20 октября 1997 г.
В соответствии со статьей 72 Устава (Основного Закона) Челябинской области постановляю:
1. Преобразовать комитет энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства администрации области в Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области.
2. Утвердить Положение о Главном управлении инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области (приложение N 1).
3. Утвердить структуру Главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области с предельной численностью работников аппарата управления - 26 человек (приложение N 2).
4. Назначить начальником Главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области Ливинского А.П.
5. Считать утратившим силу постановление главы администрации Челябинской области от 06.12.93 г. N 484 "О реорганизации комитета по индустриальному комплексу, энергетике, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству областной администрации" в части создания комитета энергетики, транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Челябинской области Букрина В.Б.
Исполняющий обязанности
главы администрации области |
В.П.Уткин |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Челябинской области
от 14 мая 1997 г. N 355
Положение
о Главном управлении инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области
1. Основные положения
2. Задачи и функции
3. Права Главного управления
4. Управление и структура
5. Социальное обеспечение, организация и дисциплина труда
6. Прекращение деятельности
1. Основные положения
1.1. Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) Челябинской области (в дальнейшем - Главное управление) является органом администрации области. Цель создания Главного управления координация и управление следующими отраслями независимо от ведомственной принадлежности:
- энергетика,
- газовое хозяйство,
- угольная промышленность,
- топливная промышленность,
- транспорт,
- связь,
- жилищно-коммунальное хозяйство.
1.2. Деятельность Главного управления направлена на социально-экономическое развитие области путем создания условий для эффективной работы отраслей на основе новых экономических отношений.
1.3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Челябинской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, постановлениями законодательного (представительного) органа области, Правительства области и настоящим Положением.
1.4. Предприятия и организации, относящиеся к областной собственности, в отраслях, перечисленных в п.1.1. настоящего Положения, подотчетны Главному управлению. Для предприятий федеральной и муниципальной собственности Главное управление является координирующим согласительным органом.
1.5. Главное управление обеспечивает сочетание принципов централизованного управления с демократическими принципами, а также сочетание государственных и региональных интересов с интересами трудовых коллективов на основе широкого использования экономических методов.
1.6. Главное управление является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.
1.7. Главное управление является правопреемником комитета энергетики, транспорта, связи и ЖКХ администрации области в пределах установленной настоящим Положением компетенции.
1.8. Место нахождения Главного управления: 454089, г.Челябинск, ул.Цвилинга, 27.
1.9. Как самостоятельное структурное подразделение Главное управление обеспечивается Правительством области служебным помещением, автотранспортом, связью, оборудованием и прочими материально-техническими средствами.
2. Задачи и функции
2.1. Осуществление государственного регулирования в сфере государственной тарифной политики, программного развития энергетики, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства с использованием промышленного потенциала области.
2.2. Осуществляет координационную деятельность и участвует в разработке нормативных документов экономического регулирования деятельности подведомственных отраслей.
2.3. Анализирует состояние и тенденции развития подведомственных отраслей с целью влияния на них.
2.4. Помощь совместно с другими органами управления Правительства области в проведении экономических реформ и подведомственных отраслях с целью создания рыночных отношений.
2.5. Разработка и совершенствование концепций, прогнозов и целевых программ социально-экономического развития области в части своей компетенции.
2.6. Определение приоритетности направлений развития отраслей, отдельных предприятий, относящихся к ведению Главного управления, путей и методов их стимулирования.
2.7. Главное управление осуществляет деятельность в рамках своих полномочий самостоятельно, а за их пределами в виде подготовки руководству Правительства предложений, проектов нормативных актов и других документов.
2.8. Деятельность Главного управления обеспечивается за счет бюджетных средств в соответствии со сметой расходов и утвержденным штатным расписанием.
2.9. Главное управление строит свою работу на основе организации выполнения государственных нужд, комплексной программы социально-экономического развития области.
2.10. Совместно с комитетом по управлению госкомимуществом участвует в разделении собственности на федеральную, областную и муниципальную, проводит мероприятия по приватизации предприятий и иного имущества, находящегося в собственности области.
2.11. Заключает с предприятиями и организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии области.
2.12. Определяет возможность обеспечения материально-техническими ресурсами подведомственных отраслей.
2.13. Совместно с Главным управлением по строительству определяет финансирование возможных объемов строительно-монтажных работ и материально-технических ресурсов по отраслям: энергетика, транспорт, связь, жилищно-коммунальное и газовое хозяйство, участвует в составлении баланса подрядных и проектно-изыскательских работ.
2.14. Участвует в создании предприятий за счет средств области при долевом участии районов, городов.
2.15. Дает заключение о целесообразности и необходимости создания предприятий независимо от формы собственности, деятельность которых связана с направлениями деятельности Главного управления, совместных предприятий.
2.16. Составляет годовые и долгосрочные балансы материальных ресурсов с размещением их на промышленных предприятиях области и через межрегиональные связи совместно с комитетом по экономике.
2.17. Главное управление выступает заказчиком услуг на выполнение отдельных государственных функций, оказываемых государственным предприятием "Челябоблжилкомхоз", государственным предприятием "Челябоблводоканал", транспортной компанией "Южуралтранс" в пределах средств, заложенных в областном бюджете на эти цели.
2.18. В области энергетики и газового хозяйства:
- обеспечение надежного и бесперебойного функционирования систем газо-, тепло-, электроснабжения населения и объектов областного хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей;
- обеспечение перспективного развития энергетического хозяйства области с целью удовлетворения потребностей с учетом дальнейшего развития;
- внедрение комплексных мер энергосбережения как в энергоснабжающих и энергопередающих организациях, так и у потребителей электрической, тепловой энергии и топливных ресурсов;
- проведение инвестиционной политики в соответствии с выбранными приоритетами;
- обеспечение изготовления и внедрения прогрессивного энергосберегающего оборудования и технологий на объектах областной инфраструктуры;
- определение стратегии развития энергетики и газового хозяйства области;
- организация разработки, рассмотрения, выполнения перспективных и годовых программ Правительства области по развитию энергетического хозяйства и энергообеспечению области;
- оказание практической помощи и координация деятельности всех энергетических и газовых служб независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности;
- выполнение на договорных началах за счет средств области или собственных средств работ по электрофикации, газоснабжению городов и районов, выдача заключений по планам строительства электрических, тепловых, газовых сетей и сооружений, принадлежащих городам, районам, предприятиям, оказание технического содействия по их реализации;
- организация подготовки и рассмотрения топливно-энергетических балансов, схем развития систем газо-, тепло-, и электроснабжения области;
- анализ эффективности использования, прогноз потребности в электрической и тепловой энергии, топливных ресурсах, энергетических мощностях на территории области;
- согласование и выдача разрешения на строительство новых и реконструкцию действующих энергетических объектов с учетом социальных, экологических и других факторов;
- осуществление разработки, организации и контроля выполнения комплексных программ энергосбережения с учетом мероприятий по развитию инфраструктуры;
- осуществление разработки и согласования прогрессивных нормативов расхода электроэнергии для промышленных и коммунально-бытовых потребителей, требований к конструкциям жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям электропередач и т.д.;
- согласование и контроль реализации режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями, по потребности природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в т.ч. в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей;
- рассмотрение и согласование планов мероприятий по решению экологических проблем энергетики во взаимодействии с другими подразделениями Правительства области;
- осуществление контроля за надлежащей эксплуатацией объектов энергетики и газового хозяйства, бесперебойного обеспечения хозяйства области и жилого фонда электрической, тепловой энергией и газом;
- участие в приемке в эксплуатацию вновь построенных объектов энергетики и газового хозяйства;
- организация взаимодействия и обмена опытом развития и обеспечения эффективности энергетического хозяйства, реализация рыночных хозяйственных механизмов, энергосбережения, программ научно-технического прогресса, разработка и реализация программ энергосбережения, сотрудничество в изготовлении энергетического и энергосберегающего оборудования;
- распространение информации по энергосбережению, освоению прогрессивных энергосберегающих технологий в стране и за рубежом, организация общественной поддержки и рекламы энергосбережения.
2.19. В области транспорта (автомобильного, железнодорожного, авиационного, горэлектротранспорта, трубопроводного):
- разработка концепции всех видов транспорта Челябинской области на основе прогноза потребностей народного хозяйства и населения в перевозках;
- формирование и проведение на транспорте экономической, научно-технической и социальной политики;
- взаимодействие с органами, уполномоченными управлять транспортом Российской Федерации по вопросам реализации государственной политики в области транспорта;
- разработка и осуществление программных мероприятий, направленных на экономически целесообразное использование транспорта при перевозках грузов и пассажиров, включая междугородные перевозки;
- подготовка предложений по совершенствованию взаимоотношений со всеми видами транспорта в рамках единой транспортной системы, финансовой и налоговой политики, тарифам и ценам на перевозки грузов и пассажиров и другие услуги транспорта;
- обеспечение транспортного обслуживания на территории области с учетом перспектив развития территорий и производств;
- осуществление контроля за состоянием обслуживания населения соответствующими транспортными подразделениями;
- решение вопросов создания транспортных организаций, предприятий данного профиля при долевом участии городов, районов, привлечении иностранных инвестиций;
- привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию предприятий и организаций всех форм собственности и профиля;
- содействие деятельности общественных формирований, связанных с работой транспортных структур;
- обоснование потребности в финансовых средствах, в том числе валютных, для решения стратегических задач на транспорте;
- распределение, в пределах выделенных ассигнований на транспорт, бюджетных средств по предприятиям и организациям отрасли;
- участие в организации работы по лицензированию перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности;
- участие в разработке внешнеэкономической политики по вопросам транспорта, в работе международных и государств СНГ организаций, оказание помощи предприятиям в развитии экономических и производственных связей с зарубежными странами;
- участие в разработке программ по обеспечению безопасности движения на транспорте;
- способствование созданию информационного обеспечения предприятий и организаций, относящихся к транспорту, также предпринимателей, осуществляющих транспортную и связанную с ней деятельность по вопросам транспортного рынка, новых технологий и транспортных средств;
- способствование развитию предприятий различных форм собственности, анализ конъюнктуры рынка;
- представительство в органах государственного управления по вопросам, связанным с реализацией задач транспорта.
2.20. В области связи:
- обеспечение функционирования и развития систем телефонной и почтовой связи, радио и телевидения;
- создание предприятий связи при долевом участии городов, районов;
- координация деятельности и оказание практической помощи всем подразделениям независимо от форм собственности;
- осуществление контроля за техническим качеством обслуживания населения предприятиями телефонной, телеграфной связи, радио и телевидения независимо от форм собственности, работой почтовой связи;
- взаимодействие с министерствами, ведомствами, другими формированиями по всем вопросам деятельности средств связи;
- участие в разработке программ, предусматривающих развитие средств связи.
2.21. В области жилищно-коммунального хозяйства:
- осуществление государственной поддержки органов местной исполнительной власти, развитие конкуренции и акционирования, обеспечение приватизации объектов жилищно-коммунального хозяйства с целью повышения качества системы жизнеобеспечения сферы обслуживания населения;
- проведение комплексного анализа, изучение тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства, практики применения законодательства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и внесение в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений по этим вопросам;
- разработка приложений по вопросам финансирования жилищно-коммунального хозяйства в условиях переходного периода, проектов программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства, приватизации жилищного фонда, осуществление контроля за их применением;
- осуществление научно-технического сотрудничества с соответствующими организациями зарубежных стран, помощь в создании совместных производств;
- создание системы подготовки и повышения профессионального уровня кадров для жилищно-коммунального хозяйства;
- создание государственного резерва материально-технических ресурсов для ликвидации крупных аварий и последствий стихийных бедствий;
- разработка методической основы формирования нормативов, цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- совместное с соответствующими комитетами, учреждениями и организациями проведение единой технической политики в области защиты городов и других населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений;
- разработка природоохранных мероприятий, обеспечение контроля за их реализацией;
- выработка и осуществление на основе комплексного анализа совместно с управлением экономики и областным финансовым управлением, инвестиционной политики в области развития жилищно-коммунального хозяйства.
2.22. В своей деятельности Главное управление контактирует с другими Главными управлениями Правительства области, с органами местного самоуправления.
3. Права Главного управления
3.1. Выполняя возложенные на него задачи Главное управление имеет право:
- разрабатывать проекты законов и иных нормативных актов по подведомственным отраслям, заключать договоры с государственными предприятиями "Челябоблжилкомхоз", "Челябоблводоканал", транспортной компанией "Южуралтранс";
- проводить экспертизу проектно-сметной документации на объекты энергетики, транспорта, связи, и жилищно-коммунального хозяйства;
- привлекать экспертов для разработки и экспертизы прогнозов и программ развития подведомственных отраслей;
- создавать по мере необходимости научно-технические и экономические советы и утверждать их персональный состав, положения о них и обеспечивать организационно-техническую деятельность указанных советов;
- осуществлять другие права и полномочия, делегированные Главному управлению органами государственной власти.
3.2. Главное управление запрашивает и получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления необходимую информацию.
4. Управление и структура
4.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый главой администрации. Начальник Главного управления организует его деятельность, контроль за выполнением решений, издает по своей компетенции приказы, проводит функциональные совещания.
4.2. Начальник Главного управления:
- руководит всей деятельностью Главного управления, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, распоряжается имуществом Главного управления в пределах предоставленных прав, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные, текущие и другие счета;
- издает в пределах своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и области приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Главного управления и его структурных подразделений, проверяет их исполнение;
- начальник Главного управления является по должности заместителем председателя региональной энергетической комиссии;
- принимает в штат и увольняет работников, определяет их обязанности, в т.ч. и своих заместителей, утверждает Положения об отделах и службах, подразделениях Главного управления.
4.3. Совещательным органом Главного управления может быть функциональное совещание, возглавляемое начальником управления. Состав участников функционального совещания определяет начальник управления.
4.4. Координация деятельности Главного управления от Правительства области осуществляется непосредственно заместителем председателя Правительства по вопросам энергетики, транспорта, связи, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
4.5. В состав Главного управления входит рабочая группа региональной энергетической комиссии.
5. Социальное обеспечение, организация и дисциплина труда
5.1. Работники Главного управления в соответствии действующим законодательством подлежат обязательному социальному страхованию. Главное управление вносит в установленных размерах необходимые средства в государственный фонд социального обеспечения.
5.2. Социальное и культурно-бытовое обслуживание своих работников Главное управление обеспечивает при наличии средств, выделяемых на эти цели.
5.3. Продолжительность и распорядок рабочего дня, порядок установления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков и другие вопросы трудовой деятельности работников регулируются Правилами внутреннего трудового распорядка Главного управления, утверждаемый начальником Главного управления.
6. Прекращение деятельности
6.1. Прекращение деятельности Главного управления осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации.
6.2. Реорганизация или ликвидация Главного управления производится главой администрации области.
6.3. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Главное управление действует на основе законодательства.
Заместитель председателя
Правительства Челябинской области |
В.Б.Букрин |
Постановлением Губернатора Челябинской области от 20 октября 1997 г. N 713 в приложение 2 к настоящему постановлению внесены изменения
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации области
от 14 мая 1997 г. N 355
Структура управления
/------------------------------------------------------------\
| Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры)| /--------\
| администрации Челябинской области |-|Референт|
| Начальник Главного управления | |Юрист |
| Первый Заместитель начальника | \--------/
\------------------------------------------------------------/
| | |
/-------------------\/---------------------\/---------------------------\
| Управление ТЭКа || Управление || Управление |
|Зам. начальника || транспорта и связи || ЖКХ и водного хозяйства |
|глав. управления, ||Зам. начальника ||Зам. начальника |
|нач.управления ТЭКа||глав. управления, ||глав. управления, |
|Зам. начальника ||начальник управления ||начальник управления |
|управления ТЭКа, ||транспорта и связи ||ЖКХ и водного хозяйства |
|начальник отдела || || |
\-------------------/\---------------------/\---------------------------/
|/------------------\|/--------------------\|/-------------------------\
||Отдел энергетики ||| Отдел транспорта |||Отдел жилищного хозяйства|
||Начальник отдела ||| Начальник отдела |||Начальник отдела |
|\------------------/|\--------------------/|\-------------------------/
|/------------------\|/--------------------\|/-------------------------\
||Рабочая группа РЭК||| Отдел связи |||Отдел водного хозяйства |
||Руководитель * ||| Начальник отдела |||Начальник отдела |
||группы ||\--------------------/|\-------------------------/
|| 10 чел. |\----------\ \-------------\
|\------------------//---------------------\/--------------------------\
|/------------------\|Транспортная компания||ГП "Облжилкомхоз" |
||Отдел ||"Южуралтранс" и || ------------------------ |
||топливоснабжения ||автотранспортные ||Жилищная инспекция |
||и газификации ||предприятия области || ------------------------ |
||Начальник отдела || ------------------- ||ГП "Облводоканал" |
|\------------------/|ЮУЖД || ------------------------ |
\---------\ | ------------------- ||Предприятия ЖКХ всех |
/--------------------\|Предприятия ГЭТ ||ведомств |
|Челябэнерго || ------------------- || ------------------------ |
| ------------------ ||Авиапредприятия ||Предприятия ЖКХ |
|Энергонадзор || ------------------- ||муниципальных образований |
| ------------------ ||Российская || ------------------------ |
|Облкоммунэнерго ||транспортная ||УЖКХ треста 42 |
| ------------------ ||инспекция ||(по эксперименту) |
|Предприятия, имеющие|| ------------------- || ------------------------ |
|собственные энерго- ||Предприятия ||Спецкомбинат "Радон" |
|источники ||трубопроводного || ------------------------ |
| ------------------ ||транспорта ||Учебный комбинат |
|Облтоппром || ------------------- || ------------------------ |
| ------------------ ||Предприятия ||Бюро технической |
|Облгаз ||нефтепродукто- ||инвентаризации |
| ------------------ ||обеспечения |\--------------------------/
|Газовая инспекция || ------------------- |‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚
| ------------------ ||Нефтяная инспекция |ЂЧисленность Гл.управления Ђ
|Челябинскуголь || ------------------- |Ђ общая 36 Ђ
| ------------------ ||Электросвязь |Ђ в том числе Ђ
|Уралгазстрой ||(телефонная) |Ђ за счет бюджета 26 Ђ
| ------------------ ||Почтовая связь |Ђ за счет тарифов 10 Ђ
|Уралнефтегазстрой ||Телерадиосвязь |ЂВ настоящее время Ђ
| ------------------ ||Госсвязьнадзор |Ђчисленность комитета Ђ
|Областной ||Спецсвязь |Ђ общая 29 Ђ
|внебюджетный фонд ||Федеральная фельд- |Ђ за счет бюджета 16 Ђ
|энергосбережения ||егерская связь |Ђ за счет тарифов 13 Ђ
|--------------------||Роспечать |ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
|Уралтрансгаз ||Связьстрой |
\--------------------/|---------------------|
|ГАИ |
\---------------------/
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚
Ђ* Рабочая группа РЭК численностью 10 чел. содержится за счет тарифов наЂ
Ђэнергию в соответствии с Федеральным законом "О государственномЂ
Ђрегулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" иЂ
Ђпостановлением главы администрации области от 18.10.94 года N 769 "ОЂ
Ђмерах по дальнейшему совершенствованию тарифов на электрическую иЂ
Ђтепловую энергию для потребителей области" Ђ
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
Заместитель главы
администрации области |
В.Б.Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Челябинской области от 14 мая 1997 г. N 355 "О создании Главного управления инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области", N 5, май 1997г., с.104-114
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Челябинской области от 2 марта 2004 г. N 89
Постановление Губернатора Челябинской области от 9 ноября 1999 г. N 512
Постановление Губернатора Челябинской области от 20 октября 1997 г. N 713