Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Формирование и утверждение бюджетов
1. Экономической основой составления проекта бюджета области является план-прогноз социально-экономического развития области на предстоящий год, который представляется Главой администрации области в Законодательный (представительный) орган государственной власти области орган власти в срок до 1 июня.
2. Глава администрации области представляет методику и предложения о порядке формирования бюджетов в области на предстоящий год в Законодательный (представительный) орган государственной власти области после получения аналогичных данных от федеральных органов государственной власти в срок до 20 июня.
3. В соответствии с предложенной методикой и порядком формирования бюджетов в области органы местного самоуправления в срок до 15 июля представляют главе администрации области расчеты по обоснованию нормативов отчислений по регулирующим доходам и предложения о размерах дотаций и субвенций из областного бюджета, исходя из действующего распределения налогов и доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации.
4. Глава администрации области представляет бюджетное послание в Законодательный (представительный) орган государственной власти области до 15 сентября.
Бюджетное послание главы администрации области включает в себя проект областного бюджета, расчетные показатели к бюджетам городов и районов, нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов в бюджеты городов и районов, дотации и субвенции бюджетам городов и районов, перечень защищенных статей расходов бюджетов, пояснительную записку.
В эти же сроки глава администрации области доводит до органов местного самоуправления городов и районов следующие данные :
- проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятых в их расчет сумм контингентов этих доходов;
- проектируемые дотации и субвенции, намечаемые к передаче из областного бюджета и их целевое использование;
- перечень доходов и фиксированных долей (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетами городов и районов;
- перечень расходов, передаваемых из областного бюджета в бюджеты городов и районов.
5. Органы местного самоуправления вправе в недельный срок после получения данных к проекту бюджета внести свои предложения по их изменению и уточнению, которые включают в себя необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава организаций, учреждений, подлежащих бюджетному финансированию.
Эти предложения в недельный срок должны быть рассмотрены главой администрации области. В случае их отклонения, глава администрации области совместно с органами местного самоуправления, внесшими предложения по изменению и уточнению расчетных показателей к проекту бюджета, составляют протокол об имеющихся разногласиях. Протокол содержит в себе обоснование предложений, вносимых органами местного самоуправления города или района, и обоснование отказа областной администрации.
6. Для рассмотрения имеющихся разногласий между главой администрации области и органом местного самоуправления в трехдневный срок принимается распоряжение председателя законодательного (представительного) органа государственной власти области о создании согласительной комиссии в составе председателя комиссии финансово-бюджетной и социальной политики, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти области, а также с участием администрации области и органа местного самоуправления на основе равного представительства.
Согласительная комиссия не позднее чем в десятидневный срок выносит решение.
В недельный срок после окончания работы согласительной комиссии глава администрации области вносит на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа государственной власти области проект закона " Об областном бюджете ", нормативы отчислений от регулирующих налогов, дотации и субвенции для бюджетов городов и районов на очередной финансовый год, а также представляет информацию о консолидированном бюджете области.
7. По результатам рассмотрения проекта Закона "Об областном бюджете" Законодательный (представительный) орган государственной власти области не позднее 20 октября направляет свои замечания и предложения в администрацию области.
При внесении дополнений по расходам, не учтенным в проекте бюджета, Законодательный (представительный) орган государственной власти области должен показать источники доходов или статьи расходов, подлежащих сокращению.
Глава администрации области вносит уточненный проект Закона "Об областном бюджете" в законодательный (представительный) орган государственной власти области не позднее 1 ноября.
8. Законодательный (представительный) орган государственной власти области проводит первое чтение областного бюджета не позднее чем за 2 месяца до начала нового финансового года. По итогам рассмотрения принимается постановление о принятии проекта бюджета за основу или его отклонении. В случае принятия проекта бюджета за основу он вносится на постатейное обсуждение. В случае отклонения проект областного бюджета направляется главе администрации области на доработку в недельный срок. После рассмотрения проекта областного бюджета в первом чтении внесение изменений в расчетные показатели не допускается.
Законодательный (представительный) орган государственной власти области на основе постатейного обсуждения принимает не позднее 1 декабря Закон "Об областном бюджете" и в 3-дневный срок направляет его главе администрации области.
Глава администрации области в срок до 10 декабря подписывает Закон "Об областном бюджете" и публикует его.
9. В случае неприятия Закона "Об областном бюджете" в установленные настоящим законом сроки законодательной (представительной) орган государственной власти области своим постановлением в порядке исключения устанавливает временный регламент по дальнейшему рассмотрению и утверждению Закона "Об областном бюджете".
До принятия Закона "Об областном бюджете" Глава администрации области начиная с 1 января осуществляет ежемесячное финансирование в размере 1/12 объема расходов областного бюджета предыдущего года с сохранением нормативов отчислений предыдущего года.
10.Компетенция органов местного самоуправления по составлению, утверждению, исполнению соответствующих бюджетов устанавливается их Уставами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.