Закон Челябинской области
от 2 февраля 1996 г. N 12-ОЗ
"Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области"
31 мая 2001 г.
Челябинская область характеризуется высоким уровнем потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валовой продукции, обусловленным большим удельным весом энергоемких отраслей промышленности и низкой энергетической эффективностью производства и потребления энергии. Первоочередной задачей на современном этапе является проведение политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов во всех сферах хозяйства области.
Основными целями данного закона являются:
- создание правовых основ развития деятельности в сфере энергосбережения с использованием государственного регулирования и рыночных механизмов;
- введение контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов;
- воспитание у населения экономного отношения к использованию топливно-энергетических ресурсов на производстве и в быту.
Статья 1. Основные термины и определения, используемые в настоящем законе
Эффективность использования топливно-энергетических ресурсов - объем полезного производства продукции оборудованием или технологическим процессом, полученный в расчете на единицу топливно-энергетических ресурсов, использованных этим оборудованием или технологическим процессом.
Энергосбережение - процесс, направленный на снижение потребления топливно-энергетических ресурсов при производстве продукции (работ, услуг) оборудованием или технологическими процессами, реализуемый через систему мер по повышению эффективности использования топлива и энергии.
Государственная энергосберегающая политика - административно- правовое и финансово-экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов с целью их рационального и эффективного использования.
Топливно-энергетический ресурс - совокупность всех природных и преобразованных видов топлива и энергии, используемых в хозяйственной деятельности.
Безучетное потребление топливно-энергетических ресурсов - потребление топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями без приборов учета, предусмотренных проектной документацией, постановлениями областной администрации, предписаниями Госэнергонадзора.
Рациональное использование топливно-энергетических ресурсов - достижение максимальной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при существующем уровне развития техники и технологии и одновременном снижении техногенного воздействия на окружающую среду.
Энергетический контракт - соглашение между заказчиком и исполнителем, в соответствии с которым заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из стоимости полученной экономии топливно-энергетических ресурсов.
Статья 2. Программы энергосбережения
1. Политика энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Челябинской области проводится на основе реализации конкретных программ энергосбережения в различных сферах хозяйства области.
2. В рамках программ энергосбережения определяются категории юридических и физических лиц, а также категории технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия указанных программ.
Определить критериями включения юридических лиц в сферу действия программ энергосбережения:
1) монопольное положение на региональном рынке;
2) принадлежность к бюджетной сфере;
3) отрицательное воздействие хозяйственной деятельности на экологическую обстановку.
Законом Челябинской области от 31 мая 2001 г. N 12-ЗО в статью 3 настоящего Закона внесены изменения
Статья 3. Основные направления деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
1. Развитие деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области осуществляется по следующим основным направлениям:
1) стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования во все сферы хозяйства области;
2) осуществление контроля за использованием топливно-энергетических ресурсов;
3) ведение пропаганды и образовательной работы среди населения области.
2. Стимулирование инвестиций в работе по внедрению энергосберегающего оборудования, выполняемое в рамках программ энергосбережения, осуществляется посредством:
1) предоставления предприятиям и организациям гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам;
2) участия областной администрации, а также органов местного самоуправления области в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения;
3) предоставление областным внебюджетным межотраслевым фондом энергосбережения финансовых средств исполнителям энергосберегающих работ на контрактной основе в рамках программ энергосбережения;
4) предоставления льгот и премирования участников энергосберегающих работ в рамках программ энергосбережения.
3. Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется посредством введения:
1) областных и применения федеральных нормативов расхода топлива и энергии для организации бюджетной сферы, технических объектов, продукции, технологических процессов, производств и работ, входящих в сферу действия программ энергосбережения;
2) учета использования топливно-энергетических ресурсов. 4. Организация энергетических аудитов и разработки энергопаспортов организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов.
5. Правовое регулирование основных направлений деятельности в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов осуществляется настоящим законом и иными правовыми актами.
Законом Челябинской области от 31 мая 2001 г. N 12-ЗО в статью 5 настоящего Закона внесены изменения
Статья 5. Источники финансирования работ по энергосбережению и повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
Источниками формирования целевых средств для финансирования работ по энергосбережению являются:
1) инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;
2) ассигнования из федерального бюджета, средства бюджета области и муниципальных бюджетов;
3) средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий;
4) средства, полученные от применения экономических санкций к юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения;
5) другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
Статья 6. Гарантии возврата инвестиций по энергетическим контрактам
1. Гарантиями возврата инвестиций по энергетическим контрактам являются обязательства областной администрации и органов местного самоуправления по оплате энергосберегающих работ из бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения указанных работ.
2. Гарантии распространяются на энергосберегающие работы, выполняемые в рамках программ энергосбережения для организаций бюджетной сферы (областных, муниципальных).
3. Порядок возврата средств под гарантии соответствующей администрации определяется постановлением главы администрации Челябинской области.
4. Гарантиями возврата инвестиций по предприятиям и организациям внебюджетной сферы являются соответствующие обязательства, предусмотренные энергетическими контрактами.
Статья 7. Материальное стимулирование участников реализации энергосберегающих программ
1. Источником материального стимулирования участников реализации энергосберегающих программ являются средства, сэкономленные в результате выполнения указанных программ.
2. Положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере утверждается постановлением главы администрации Челябинской области.
3. Стимулирование участников энергосберегающих программ предприятий внебюджетной сферы осуществляют руководители предприятий.
Статья 8. Льготы потребителям топливно-энергетических ресурсов
1. В рамках областных программ энергосбережения юридическим и физическим лицам, взявшим на себя обязательства по улучшению показателей эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, энергетической комиссией предоставляются тарифные скидки на потребляемые топливно-энергетические ресурсы.
2. Проверку указанных в п.1 обязательств выполняют органы Госэнергонадзора либо уполномоченные ими юридические и физические лица.
Законом Челябинской области от 31 мая 2001 г. N 12-ЗО пункт 3 статьи 8 настоящего Закона исключен
3. Порядок предоставления льгот потребителям топливно-энергетических ресурсов определяется постановлением главы администрации Челябинской области.
Статья 9. Льготы энергоснабжающим организациям
Законом Челябинской области от 31 мая 2001 г. N 12-ЗО нумерация пункта 1 статьи 9 настоящего Закона исключена
Доля прибыли, полученная поставщиком топливно-энергетических ресурсов от инвестиций в энергосберегающие проекты и работы у своих потребителей, освобождается от налогообложения в областной бюджет по решению законодательных органов и в соответствии с действующим законодательством.
Законом Челябинской области от 31 мая 2001 г. N 12-ЗО пункт 2 статьи 9 настоящего Закона исключен
2. Производители тепловой и электрической энергии, не входящие в территориальные энергоснабжающие организации, имеют право на отпуск энергии в сети указанных энергоснабжающих организаций в количествах и режимах, согласованных с областной энергетической комиссией, по договорной цене, составляющие не ниже 85% от среднего действующего тарифа.
Статья 10. Контроль за использованием топливно-энергетических ресурсов
1. В проектах строительства, реконструкции и капитального ремонта энергопотребляющих объектов предусматривается установка счетчиков электрической и тепловой энергии, а для сооружений с отоплением на природном газе - приборов учета расхода газа.
2. Действующие промышленные объекты, общественные здания и жилые дома дооснащаются приборами учета и регулирования расхода энергоресурсов в порядке, определяемом постановлениями главы администрации области и органов местного самоуправления.
3. Юридические и физические лица, входящие в сферу действия программ энергосбережения, обязаны представлять органам управления энергосбережением и Госэнергонадзору своевременную и полную информацию об энергопотреблении и энергосбережении.
Статья 11. Экономическая ответственность
1. Юридические и физические лица, допустившие безучетный расход топливно-энергетических ресурсов, несут экономическую ответственность в виде экономических санкций в размере 25% от стоимости обьема потребляемых топливно-энергетических ресурсов, предусмотренного договором с энергоснабжающей организацией или от стоимости среднего уровня потребления.
2. Экономические санкции налагаются органами Госэнергонадзора.
3. Порядок взыскания экономических санкций определяется постановлением главы администрации Челябинской области.
Глава администрации
области |
В.П.Соловьев |
02.02.96г.
N 12-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Челябинской области от 2 февраля 1996 г. N 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области"
Текст Закона опубликован в газете "Хроника" от 7 марта 1996 г. N 9 и в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Челябинской области" N 1, январь 1996г., с.06-14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Челябинской области от 25 сентября 2003 г. N 176-ЗО
Закон Челябинской области от 31 мая 2001 г. N 12-ЗО