Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению областной Думы
от 22 сентября 1994 г. N 54
Указом Президента РФ от 18 января 2002 г. N 60 признаются утратившими силу пункты 8 и 10 Указа Президента РФ от 4 ноября 1994 г. N 2063, рекомендующие образование в субъектах РФ региональных комиссий по ценным бумагам и фондовому рынку
Положение
о Челябинской областной Комиссии по ценным бумагам
I. Общие положения
1. Челябинская областная Комиссия по ценным бумагам (далее - Комиссия) является органом, работающим на общественных началах и осуществляющим разработку системы мер по поддержке развития рынка ценных бумаг в Челябинской области, а также защите интересов инвесторов, эмитентов ценных бумаг и профессиональных участников рынка ценных бумаг.
2. Челябинская областная Дума устанавливает источники и размеры финансирования мероприятий, проводимых Комиссией.
3. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами Президента РФ, Постановлениями Федеральных органов власти, законодательными актами Челябинской области, а также настоящим Положением.
II. Функции комиссии
4. На комиссию возлагаются следующие функции:
- разработка и реализация стратегии в сфере организации и развития фондового рынка на территории Челябинской области;
- создание условий на территории Челябинской области для реализации законодательства Российской Федерации, регулирующего функционирование рынка ценных бумаг;
- разработка проектов законодательных актов и дополнений в действующие законодательные акты по вопросам ценных бумаг с целью внесения их Челябинской областной Думой в качестве законодательной инициативы на рассмотрение Государственной Думе, Президенту РФ, Правительству РФ;
- обсуждение и выработка предложений к проектам законодательных актов РФ по вопросам ценных бумаг, поступающих от федеральных органов власти на согласование с субъектами Российской Федерации;
- разработка на основе законодательства РФ проектов нормативных актов, регулирующих функционирование рынка ценных бумаг на территории Челябинской области и внесение их ра рассмотрение Челябинской областной Думе;
- проведение исследований практики функционирования рынка ценных бумаг на территории Челябинской области;
- контакты с соответствующими органами федеральной власти РФ, субъектов РФ и иных государств;
- выработка предложений по унификации требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг, правилам их деятельности и операциям купли-продажи ценных бумаг, а также ведению учета и составлению отчетности;
- разъяснение положений законодательства Российской Федерации, регулирующего эмиссию и обращение ценных бумаг, деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также сбор и предоставление общественности информации (кроме конфиденциальной) о юридических лицах, осуществляющих публичное размещение ценных бумаг и о профессиональных участниках рынка ценных бумаг;
- обеспечение условий интеграции фондового рынка Челябинской области в Российский и международный фондовые рынки;
- координация взаимодействия между областными органами государственной власти и управления, профессиональными участниками рынка ценных бумаг по вопросам функционирования рынка ценных бумаг;
- выработка предложений по поддержанию этических норм во взаимоотношениях между профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
- организация создания базы данных и оказание информационных услуг по вопросам функционирования рынка ценных бумаг, а также выпуск информационно-аналитических изданий по ценным бумагам;
- выработка рекомендаций для повышения безопасности операций с ценными бумагами для российских и иностранных инвесторов, а также защита социально-экономических интересов и обеспечение правовых гарантий инвесторов, эмитентов ценных бумаг и профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- организация проведения экспертизы условий выпуска, эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг;
- содействие организации и подготовки кадров специалистов рынка ценных бумаг.
5. Комиссия имеет право:
- получать необходимую информацию и аналитические материалы от структурных подразделений Челябинской областной Думы, администрации Челябинской области и от городских, районных администраций на территории Челябинской области;
- организовывать служебные расследования и аудиторские проверки соответствующими органами для принятия решений о санкциях в отношении профессиональных участников рынка ценных бумаг;
- направлять в правоохранительные органы материалы в случае обнаружения признаков правонарушений.
6. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Комиссия может создвавать своими решениями рабочие группы.
7. Решения Комиссии, связанные с ее компетенцией и не противоречащие действующему законодательству, реализуются распоряжениями председателя Комиссии, постановлениями Челябинской областной Думы или распоряжениями председателя Челябинской областной Думы.
III. Структура комиссии
8. Комиссия состоит из трех сопредседателей Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и членов Комиссии.
9. Состав Комиссии утверждается постановлением Челябинской областной Думы.
Сопредседатели Комиссии поочередно исполняют функции председателя Комиссии.
Ротация сопредседателей происходит поочередно один раз в четыре месяца.
10. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность в Комиссии на безвозмездной основе.
11. В состав Комиссии в обязательном порядке входят представители:
областного управления финансов;
областного комитета экономики;
территориального управления Центробанка Российской Федерации;
управления Федерального казначейства Минфина РФ по Челябинской области;
областного комитета по управлению госимуществом;
областного фонда имущества;
государственной налоговой инспекции по Челябинской области;
территориального управления по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
а также представители негосударственных финансовых институтов, работающих на рынке ценных бумаг.
12. Председатель Комиссии:
руководит текущей деятельностью Комиссии;
распределяет обязанности между членами Комиссии;
готовит и представляет доклады о состоянии рынка ценных бумаг для рассмотрения Комиссией, а также другие документы и материалы;
несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию функций.
IV. Организация деятельности Комиссии
13. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает текущие планы своей работы.
14. Очередные заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Член Комиссии обязан присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае отсутствия без уважительных причин на заседаниях Комиссии более двух раз член Комиссии может быть выведен из состава Комиссии распоряжением председателя Комиссии.
15. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии в нем не менее половины от общего числа членов комиссии.
16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от общего числа ее членов, присутствующих на заседании комиссии.
Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов преимущество имеет голос председателя Комиссии.
17. Протокол заседания Комиссии и принятые решения оформляются в течение семи рабочих дней со дня заседания и подписываются председателем и ответственным секретарем Комиссии.
18. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свои внутренние документы.
19. Материально-техническое, информационное, правовое и организационное обеспечение Комиссии осуществляют соответствующие подразделения Челябинской областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.