Постановление Челябинской областной Думы
от 19 октября 1994 г. N 68
"О подготовке проекта Положения об органах местного самоуправления в
Челябинской области и о некоторых вопросах, связанных с подготовкой и
проведением выборов в органы местного самоуправления"
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 25 августа 2005 г. N 1798 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с частью 2 статьи 3, частью 2 статьи 32 и частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации гражданам гарантируется осуществление местного самоуправления путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления. Наличие выборных органов местного самоуправления согласно названным конституционным положениям является обязательным.
В настоящее время в Челябинской области нет избранных гражданами органов, а функции избранных гражданами представительных органов или выборными органами глав местного самоуправления осуществляют назначенные главой областной администрации главы соответствующих местных администраций.
В связи с назначением выборов в органы местного самоуправления, реализацией положений Конституции Российской Федерации, а также, учитывая инициативы и предложения объединений и граждан, областная Дума постановляет:
1. Считать необходимым разъяснить, что:
1.1. Местное самоуправление есть форма народовластия, обеспечивающая населению Челябинской области возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Организация деятельности населения по осуществлению местного самоуправления закрепляется в Положении (Уставе) о местном самоуправлении, принимаемым выборным органом местного самоуправления или референдумом.
1.2. Реализацию представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций население осуществляет без вмешательства государственных органов и граждане самостоятельно образуют на соответствующей территории выборные и другие органы местного самоуправления. Наименование представительных органов и высших должностных лиц местного самоуправления определяется населением самостоятельно с учетом местных особенностей.
2. В целях разработки положений о структуре и организационных формах местного самоуправления в соответствующей административно-территориальной единице и Положения о выборах в органы местного самоуправления в Челябинской области предложить главам местных администраций в срок до 1 января 1995 года:
2.1. Провести собрания, сходы и опрос избирателей о структуре и организационных формах осуществления местного самоуправления, о порядке избрания органов местного самоуправления. Общественным объединениям, инициативным группам, социологам, гражданам и средствам массовой информации обеспечить содействие.
2.2. Определить численность выборного коллегиального представительного органа местного самоуправления для соответствующей административно-территориальной единицы.
2.3. Подготовить проект положения о структуре и организационных формах местного самоуправления в соответствующей административно-территориальной единице, населенном пункте.
2.4. О результатах проведенной работы проинформировать областную Думу и членов рабочей группы по подготовке областного закона о местном самоуправлении.
3. На основе предложений от глав местной администрации, общественных объединений и граждан, до принятия областного Закона "О местном самоуправлении в Челябинской области" разработать проект Положения о структуре и организационных формах местного самоуправления в Челябинской области.
Рабочей группе областной Думы и государственно-правовому управлению областной Думы (с участием служб областной администрации) внести указанный проект Положения на рассмотрение областной Думы.
4. Довести до сведения глав местных администраций, общественных объединений и граждан поступившие в областную Думу некоторые инициативные предложения по организации местного самоуправления в области:
4.1. В сельских населенных пунктах: селах, деревнях, сельских поселках и др. местное самоуправление может осуществляться непосредственно населением через собрания, сходы и выборным главой местного самоуправления - старостой села, деревни (старейшина и т.д.). Совместным собранием (сходом) граждан близлежащих сельских населенных пунктов может избираться один глава местного самоуправления - староста (старейшина и т.д.). Собрание, сход граждан может также избрать финансово-ревизионную комиссию.
4.2. В сельсоветах местное самоуправление может осуществляться собраниями, сходами граждан, собранием представителей населенных пунктов сельсовета и выборным главой местного самоуправления сельсовета (глава администрации, председатель сельсовета и т.д.). На собраниях, сходах в сельсовете может избираться финансово-ревизионная комиссия.
4.3. В рабочих поселках и городах районного подчинения местное самоуправление может осуществляться представительным органом - Советом (муниципальным комитетом, собранием представителей, уполномоченными и т.д.) численностью 7-15 депутатов (представителей) и главой местного самоуправления.
4.4. В районах, городах областного подчинения, в городах с территориальным районом местное самоуправление может осуществляться представительным органом - Советом (собранием представителей, Думой, уполномоченными и т.д.) численностью 15-50 депутатов (представителей) и главой местного самоуправления (глава администрации, мэр, градоначальник, председатель Совета и т.д.).
4.5. В городах, имеющих районное деление, местное самоуправление может осуществляться представительным органом - Советом (собранием представителей, Думой, комитетом и т.д.) численностью 15-60 депутатов (представителей) и главой местного самоуправления (глава администрации, мэр, градоначальник и т.д.). В районах города представительный орган может не избираться, а его функции выполняют депутаты городского уровня. Должностные лица района являются представителями городской администрации.
5. Рекомендовать общественным объединениям, органам территориального общественного самоуправления, гражданам принять активное участие в подготовке и проведении мероприятий, связанных с проведением выборов в органы местного самоуправления.
6. Государственно-правовому управлению, управлению оргработы с участием соответствующих служб областной администрации подготовить и внести на рассмотрение Думы проект организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления.
7. Контроль за данным постановлением возложить на Скворцова В.Н. - председателя областной Думы и государственно-правовое управление областной Думы.
8. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
Председатель
областной Думы |
В.Н.Скворцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Челябинской областной Думы от 19 октября 1994 г. N 68 "О подготовке проекта Положения об органах местного самоуправления в Челябинской области и о некоторых вопросах, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления"
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Челябинской области" N 4, октябрь-ноябрь 1994г., с.31-34
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 25 августа 2005 г. N 1798 настоящее постановление признано утратившим силу