Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
Обоснование к программе "Комплексные мероприятия по правовому регулированию радиационной безопасности населения Челябинской области и снижению уровней облучения от антропогенных источников излучения"
По современным представлениям о радиационном воздействии на человека выделяют два основных фактора - природное и антропогенное облучение. К антропогенному фактору относят медицинское облучение и техногенное, обусловленное деятельностью предприятий, производящих и использующих делящиеся материалы естественного и искусственного происхождения.
В силу исторически сложившихся причин на территории Челябинской области сформировался уникальный ядерный комплекс. Основу его составляет ПО "Маяк", являющийся крупнейшим в мире предприятием атомной промышленности. Одновременно на территории области был создан ряд крупных объектов, использующих делящиеся материалы.
В связи с достигнутыми международными соглашениями по сокращению стратегического и тактического ядерного оружия объекты, расположенные в Челябинской области, могут принять на хранение, а затем переработать тысячи единиц ядерного оружия, что многократно увеличит объем радиоактивных отходов а, следовательно, усложнит экологическую обстановку в области и резко увеличит потенциальный риск дополнительного облучения населения.
По линии Министерства обороны в области построено несколько военных городов закрытого типа для хранения ядерного оружия и его компонентов, в том числе два крупных базисных склада ядерного оружия. На юге области Министерство расположило крупнейшее соединение ракетных войск стратегического назначения с ядерным вооружением шахтного базирования. Одновременно созданы специальные передвижные стратегические установки ядерного оружия наземного базирования.
Кроме того, на территории области находится более 85 предприятий, эксплуатирующих около 6000 источников ионизирующих излучений (И.И.И) различного типа с суммарной активностью до 30000 Ки. Контроль за эксплуатацией И.И.И осуществляют учреждения Госатомнадзора РФ, Госкомсанэпиднадзора РФ. Захоронение радиоактивных отходов в результате эксплуатации И.И.И контролирует областной комитет по охране природы и рациональному природопользованию. Однако не существует единой системы надзора за эксплуатацией и захоронением источников ионизирующего излучения (И.И.И), что периодически приводит к возникновению радиационных аварий, связанных с утерей И.И.И.
Среди факторов радиационного воздействия медицинское облучение является вторым по степени значимости после природного радиационного воздействия. Однако учет медицинского облучения пациентов осуществляется недостаточно корректно, что не позволяет, в свою очередь, целенаправленно проводить защитные мероприятия по снижению дополнительного антропогенного облучения населения.
В целях решения части вопросов радиационной безопасности области была разработана и с 1991 г. функционирует федеральная программа по радиационной реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на ПО "Маяк". Мероприятия этой программы ориентированы на ликвидацию последствий радиационных аварий преимущественно в 6-ти административных территориях области (р-оны: Аргаяшский, Каслинский, Кунашакский, Красноармейский, Сосновский и г.Кыштым) и практически не решают вопросов, связанных с обеспечением радиационной безопасности населения на всей территории области.
В связи с выходом Законов РФ:
- "Об использовании атомной энергии";
- "О государственной политике в области обращения с радиоактивными отходами";
- "О радиационной безопасности населения" и других нормативных актов федерального уровня; возникла необходимость приведения нормативно - правовой базы субъектов федерации (Челябинская область) и условий проживания населения в соответствии с указанными Законами.
Кроме того настоящая программа предусматривает решение некоторых проблем в обеспечении радиационной безопасности населения, в частности:
- разработка нормативно - правовой базы по радиационной безопасности;
- оценка радиационной обстановки на территории области с составлением картографического материала;
- оценка доз техногенного радиационного воздействия на население, проживающее в зонах потенциального риска (прежде всего в выявленных зонах радиоактивного загрязнения);
- оценка радиоэкологической обстановки на сельскохозяйственных и лесных угодьях;
- организация контроля за условиями захоронения радиоактивных отходов на территории области.
Решение поставленных задач позволит: разработать концепцию радиационной защиты населения Челябинской области; создать систему оперативного контроля за радиационной обстановкой, радиоактивными отходами (РАО) и И.И.И.; обеспечить правовую защиту населения и снизить риск дополнительного облучения.
По результатам исследования 1989г. в 60 населенных пунктах равномерно распределенных на территории области были выявлены превышения фоновых значений техногенного загрязнения в 10 и более раз (Sr-90, Pu-239) в районах Еткульский, Брединский, Карталинский, Троицкий, в связи с чем возникает необходимость более детального изучения радиационной обстановки этих территорий, что в свою очередь найдет отражение в региональных регламентах.
В ходе реализации программы предусматривается приобретение прецизионной измерительной аппаратуры, программных средств и сервисной компьютеризированной оргтехники.
Перечень практических мероприятий по реализации программы представлен в таблице.
Таблица 14.1.
Раздел 1. Нормирование в области радиационной безопасности и правовое регулирование мероприятий по обеспечению безопасности населения
Наименование | Исполнители --------------- подрядные организации |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.1. Разработка концепции радиационной защиты населения Челябинской области 1.2. Разработка и обоснование региональных регламентов уровней облучения и содержания техногенных радионуклидов в объектах внешней среды, продуктах питания, сельско- хозяйственной продукции и т.д. 1.3. Разработка региональных регламентов и технических условий по переработке минеральных концентратов с высоким содержанием ЕРН 1.4. Разработка проекта законов и подзаконных актов по вводу в действие на территории области региональных регламентов и документов по правовому регулированию системы радиационной безопасности в области 1.5. Обоснование и утверждение границ санитарно - защитных зон (СЗН) и зон наблюдения предприятий, использующих делящиеся материалы 1.6. Разработка и утверждение "Порядка" об отводе земель под различные виды хозяйственной деятельности на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению 1.7. Организация БД нормативно - правовых документов субъектов Федерации по вопросам обеспечения радиационной безопасности населения 1.8. Разработка проекта Положения о порядке ввоза и транспортировки отработанного ядерного топлива на территории Челябинской области |
ЦГСЭН Челяб. области --------------- Обл. зем. комитет Челябгидромет Обл. ком. экол. УНПЦРМ КЧС |
1996 - пересмотр 2000 1996-2000 1997-1999 1996-2000 1996-2000 1996-1997 1996-2000 1996-2000 |
А. Федеральный бюджет Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Внебюджетные источники (экофонд: городской, областной, собственные средства) Б. В. Г. (ОЭФ) (*) Б. В. Г. (ОЭФ) Б. В. Г. (ОЭФ) Б. В. Б. В. Г. (ОЭФ) Б. В. Г. Б. В. Г. (ОЭФ) |
Итого по разделу: | |||
Б. | |||
В. | |||
Г. |
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Финансовые затраты (млн.руб.) | Конечные |
| | по каждому источнику | результаты от |
| | финансирования | реализации |
| |-------------------------------| мероприятий в |
| | 1996| 1997| 1998| 1999| 2000 | натуральном и |
| | год и| год | год | год | год | стоимостном |
| | ранее| | | | | выражении |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| 1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| 1.1. Разработка | - | - | - | - | - | Концепция |
| концепции | | | | | | радиационной |
| радиационной | 60 | - | - | - | 60 | защиты |
| защиты населения | | | | | | населения |
| Челябинской | - | - | - | - | - | Челябинской |
| области | | | | | | области |
| | - | - | - | - | - | |
| | | | | | | |
| 1.2. Разработка и | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | Региональные |
| обоснование | | | | | | регламенты для |
| региональных | - | - | - | - | - | радионуклидов |
| регламентов | | | | | | техногенного |
| уровней облучения | 40 | 40 | 40 | 40 | 40 | происхождения |
| и содержания | | | | | | |
| техногенных | | | | | | |
| радионуклидов в | | | | | | |
| объектах внешней | | | | | | |
| среды, продуктах | | | | | | |
| питания, сельско- | | | | | | |
| хозяйственной | | | | | | |
| продукции и т.д. | | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.3. Разработка | - | 30 | 30 | 30 | - | Региональные |
| региональных | | | | | | регламенты на |
| регламентов и | - | - | - | - | - | технологические |
| технических | | | | | | концентраты для |
| условий по | - | 20 | 50 | 30 | - | металлургичес- |
| переработке | | | | | | кой |
| минеральных | | | | | | промышленности |
| концентратов с | | | | | | |
| высоким | | | | | | |
| содержанием ЕРН | | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.4. Разработка | - | 20 | 20 | - | - | Проекты законов |
| проекта законов и | | | | | | и подзаконных |
| подзаконных актов | - | - | - | - | - | актов |
| по вводу в | | | | | | Челябинской |
| действие на | 30 | 20 | 20 | - | - | области по |
| территории области | | | | | | радиационной |
| региональных | | | | | | безопасности |
| регламентов и | | | | | | населения |
| документов по | | | | | | |
| правовому | | | | | | |
| регулированию | | | | | | |
| системы | | | | | | |
| радиационной | | | | | | |
| безопасности в | | | | | | |
| области | | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.5. Обоснование и | 30 | - | - | - | - | Границы СЗЗ и |
| утверждение границ | | | | | | зон наблюдения |
| санитарно - | - | 20 | 20 | - | - | объектов, |
| защитных зон (СЗН) | | | | | | использующих |
| и зон наблюдения | | | | | | делящиеся |
| предприятий, | | | | | | материалы |
| использующих | | | | | | (ВНИИТФ, |
| делящиеся | | | | | | Златоуст-36 и |
| материалы | | | | | | др.) |
| | | | | | | |
| 1.6. Разработка и | 50 | 30 | - | - | - | "Порядок" об |
| утверждение | | | | | | отводе земель |
| "Порядка" об | - | - | - | - | - | под различные |
| отводе земель под | | | | | | виды |
| различные виды | 30 | 30 | - | - | - | хозяйственной |
| хозяйственной | | | | | | деятельности на |
| деятельности на | | | | | | территориях, |
| территориях, | | | | | | подвергшихся |
| подвергшихся | | | | | | радиационному |
| радиационному | | | | | | загрязнению |
| загрязнению | | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.7. Организация | - | 30 | 30 | 20 | 20 | БД нормативно - |
| БД нормативно - | | | | | | правовых |
| правовых | - | - | - | - | - | документов |
| документов | | | | | | Челябинской |
| субъектов | | | | | | области по |
| Федерации по | | | | | | вопросам |
| вопросам | | | | | | обеспечения |
| обеспечения | | | | | | радиационной |
| радиационной | | | | | | безопасности |
| безопасности | | | | | | населения |
| населения | | | | | | |
| | | | | | | |
| 1.8. Разработка | 40 | 20 | - | - | - | БД нормативно - |
| проекта Положения | | | | | | правовых |
| о порядке ввоза и | - | - | - | - | - | документов |
| транспортировки | | | | | | Челябинской |
| отработанного | - | - | - | - | - | области по |
| ядерного топлива | | | | | | вопросам |
| на территории | | | | | | обеспечения |
| Челябинской | | | | | | радиационной |
| области | | | | | | безопасности |
| | | | | | | населения |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Итого по разделу: | 330 | 310 | 260 | 170 | 170 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Б. | 230 | 180 | 130 | 100 | 130 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| В. | - | 20 | 20 | - | - | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Г. | 100 | 110 | 110 | 70 | 40 | |
\-----------------------------------------------------------------------/
(*) - ОЭФ - облэкофонд; МЭФ - местный (городской, районный) экофонд; СС - собственные средства
Раздел 2. Оценка радиационной обстановки на территории области в зонах потенциального риска
Наименование | Исполнители | Сроки выполнения |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 |
2.1. Проведение исследования радиационной обстановки с оценкой уровней загрязнения РВ территорий области с расшифровкой выявленных аномалий 2.2. Определение содержания РВ в открытых и закрытых водоемах 2.3. Определение атмосферных выпадений РВ на территории области (организация постов наблюдения на территории области) 2.4. Создание картографического материала по радиационной обстановке на территории области 2.5. Создание информационно - аналитической системы по распределению радионуклидов в объектах внешней среды 2.6. Оценка радиоактивного загрязнения природных сред на территории Челябинской области |
Челябгидромет ------------- УНПЦРМ НПО Тайфун ОНИС ПО "Маяк" |
1997-2000 1997-2000 1997-2000 1997-2000 1997-2000 1997-2000 |
Б. В. Г. ОЭФ, МЭФ 50%, 50% Б. В. Г. МЭФ Б. В. Г. (ОЭФ) Б. В. Г. Б. В. Г. Б. В. Г. |
Итого по разделу: | |||
Б. | |||
В. | |||
Г. |
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Финансовые затраты (млн.руб.) | Конечные |
| | по каждому источнику | результаты от |
| | финансирования | реализации |
| |-------------------------------| мероприятий в |
| | 1996| 1997| 1998| 1999| 2000 | натуральном и |
| | год и| год | год | год | год | стоимостном |
| | ранее| | | | | выражении |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| 1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| 2.1. Проведение | - | - | 30 | 30 | 30 | БД |
| исследования | | | | | | радиационного |
| радиационной | - | - | 50 | 50 | 50 | загрязнения |
| обстановки с | | | | | | природных сред |
| оценкой уровней | - | - | 30 | 30 | 30 | территорий: |
| загрязнения РВ | | | | | | Катав - |
| территорий области | | | | | | Ивановск, |
| с расшифровкой | | | | | | Р-онов: |
| выявленных | | | | | | Еткульского, |
| аномалий | | | | | | Троицкого, |
| | | | | | | Брединского |
| | | | | | | |
| 2.2. Определение | - | - | 30 | 30 | 30 | Материалы по |
| содержания РВ в | | | | | | уровням |
| открытых и | - | - | - | - | - | загрязнения |
| закрытых водоемах | | | | | | водоемов |
| | - | - | 30 | 30 | 30 | области (10 |
| | | | | | | водоемов) |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| 2.3. Определение | - | - | 30 | 30 | 30 | Создание |
| атмосферных | | | | | | оптимальной |
| выпадений РВ на | - | - | - | - | - | сети постов |
| территории области | | | | | | радиационного |
| (организация | - | - | 30 | 30 | 30 | контроля |
| постов наблюдения | | | | | | загрязнения |
| на территории | | | | | | атмосферного |
| области) | | | | | | воздуха на |
| | | | | | | территории |
| | | | | | | Челябинской |
| | | | | | | области |
| | | | | | | |
| 2.4. Создание | - | - | 30 | 30 | 30 | Электронные |
| картографического | | | | | | карты |
| материала по | - | - | - | - | - | радиоактивного |
| радиационной | | | | | | загрязнения |
| обстановке на | - | - | - | - | - | территории |
| территории области | | | | | | Челябинской |
| | | | | | | области по |
| | | | | | | обследованным |
| | | | | | | районам |
| | | | | | | |
| 2.5. Создание | - | - | - | - | 20 | ИАС позволяющая |
| информационно - | | | | | | создавать базы |
| аналитической | - | - | - | - | - | данных по содер-|
| системы по | | | | | | жанию радионук- |
| распределению | - | - | - | - | - | лидов в объектах|
| радионуклидов в | | | | | | внешней среды |
| объектах внешней | | | | | | территории |
| среды | | | | | | Челябинской |
| | | | | | | области вне зоны|
| | | | | | | влияния |
| | | | | | | ПО "Маяк" |
| | | | | | | |
| 2.6. Оценка | - | - | 20 | 30 | 30 | Характеристика |
| радиоактивного | | | | | | радиоактивного |
| загрязнения | - | - | - | - | - | загрязнения |
| природных сред на | | | | | | природных сред |
| территории | - | - | 20 | 20 | 20 | на территории |
| Челябинской | | | | | | обследованных |
| области | | | | | | районов |
| | | | | | | Челябинской |
| | | | | | | области |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Итого по разделу: | - | - | 300| 310| 330 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Б. | - | - | 140| 150| 170 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| В. | - | - | 50 | 50 | 50 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Г. | - | - | 110 | 110 | 110 | |
\-----------------------------------------------------------------------/
(*) - ОЭФ - облэкофонд; МЭФ - местный (городской, районный) экофонд; СС - собственные средства
Раздел 3. Оценка доз техногенного радиационного воздействия на население, проживающее в зонах потенциального риска (выявленных зонах радиоактивного воздействия)
Наименование | Исполнители | Сроки выполнения |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 |
3.1. Определение путей радиационного воздействия на население области, проживающее вне зоны влияния ПО "Маяк" 3.2. Оценка доз радиационного воздействия на население области, проживающее вне зоны влияния ПО "Маяк" 3.3. Оценка эффективных доз медицинского облучения населения области 3.4. Создание базы данных техногенных и медицинских доз облучения населения, проживающего в районах, не входящих в зону влияния ПО "Маяк" |
ЦГСЭН в Челяб. обл. --------------- УНПЦРМ ГУЗО ФИБ-1 |
1997-2000 1997-2000 1997-200 1997-2000 |
Б. В. Г. ОЭФ-70% СС - 30% Б. В. Г. ОЭФ Б. В. Г. ОЭФ Б. В. |
Итого по разделу: | |||
Б. | |||
В. | |||
Г. |
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Финансовые затраты (млн.руб.) | Конечные |
| | по каждому источнику | результаты от |
| | финансирования | реализации |
| |-------------------------------| мероприятий в |
| | 1996| 1997| 1998| 1999| 2000 | натуральном и |
| | год и| год | год | год | год | стоимостном |
| | ранее| | | | | выражении |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| 1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| 3.1. Определение | - | - | 20 | 20 | 20 | Выявление |
| путей | | | | | | основных путей |
| радиационного | - | - | 30 | 30 | 30 | радиационного |
| воздействия на | | | | | | воздействия для |
| население области, | - | - | 20 | 20 | 20 | обоснования |
| проживающее вне | | | | | | защитных |
| зоны влияния | | | | | | мероприятий |
| ПО "Маяк" | | | | | | (Катав - |
| | | | | | | Ивановск, |
| | | | | | | р-оны: |
| | | | | | | Еткульский, |
| | | | | | | Карталинский, |
| | | | | | | Троицкий, |
| | | | | | | Брединский) |
| | | | | | | |
| 3.2. Оценка доз | - | - | 30 | 30 | 50 | Дозы облучения |
| радиационного | | | | | | населения, |
| воздействия на | - | - | 10 | 20 | 30 | выявление групп |
| население области, | | | | | | риска (Катав - |
| проживающее вне | - | - | 30 | 30 | 50 | Ивановск, |
| зоны влияния | | | | | | р-оны: |
| ПО "Маяк" | | | | | | Еткульский, |
| | | | | | | Карталинский, |
| | | | | | | Троицкий, |
| | | | | | | Брединский) |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| 3.3. Оценка | - | 10| 10 | 10 | 10 | Дозы |
| эффективных доз | | | | | | медицинского |
| медицинского | - | - | - | - | - | облучения на |
| облучения | | | | | | население |
| населения области | - | 10| 10 | 10 | 10 | (Катав - |
| | | | | | | Ивановск, |
| | | | | | | р-оны: |
| | | | | | | Еткульский, |
| | | | | | | Карталинский, |
| | | | | | | Троицкий, |
| | | | | | | Брединский) |
| | | | | | | |
| 3.4. Создание базы | - | - | 20 | 20 | 20 | База данных доз |
| данных техногенных | | | | | | облучения |
| и медицинских доз | - | - | 15 | 15 | 15 | населения |
| облучения | | | | | | области, прожи- |
| населения, | | | | | | вающего в |
| проживающего в | | | | | | районах, вне |
| районах, не | | | | | | зоны влияния |
| входящих в зону | | | | | | ПО "Маяк" |
| влияния ПО "Маяк" | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Итого по разделу: | - | 35 | 195 | 205 | 255 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Б. | - | 10 | 80 | 80 | 100 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| В. | - | 15 | 55 | 65 | 75 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Г. | - | 10 | 60 | 60 | 80 | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Раздел 4. Оценка радиоэкологической обстановки на сельскохозяйственных и лесных угодьях области во вновь выявленных зонах радиоактивного загрязнения
Наименование | Исполнители | Сроки выполнения |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 |
4.1. Проведение радиологического обследования сель- скохозяйственных и лесных угодий зон наблюдения объектов, использующих делящиеся материалы с целью выявления характера, масштаба и уровня загрязнения 4.2. Создание картографического материала по радиационной обстановке сельхозугодий загрязненных территорий области 4.3. Разработка рекомендаций по ведению сельского и лесного хозяйств на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, для хозяйств различных форм собственности 4.4. Разработка баз данных информацион- но-аналитической системы состояния радиационной обстановки с/х угодий области вне зоны влияния ПО "Маяк" |
Центр химизации и с/х радиологии "Челябинский" --------------- Обл. ветлаборатория ОНИС ЧНИИСХ |
1997-2000 годы 1997-2000 годы 1997-2000 годы 1997-2000 годы |
А. Федеральный бюджет Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Внебюджетные источники (экофонд областной) Б. В. Г. ОЭФ-50% СС-50% Б. В. Б. В. Г. ОЭФ |
Итого по разделу: | |||
Б. | |||
Г. |
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Финансовые затраты (млн.руб.) | Конечные |
| | по каждому источнику | результаты от |
| | финансирования | реализации |
| |-------------------------------| мероприятий в |
| | 1996| 1997| 1998| 1999| 2000 | натуральном и |
| | год и| год | год | год | год | стоимостном |
| | ранее| | | | | выражении |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| 1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| 4.1. Проведение | - | - | - | - | - | Материалы по |
| радиологического | | | | | | уровням |
| обследования сель- | - | 20 | 20 | 30 | 30 | загрязнения |
| скохозяйственных и | | --- | --- | --- | --- | сельскохозяйст- |
| лесных угодий зон | | | | | | венных и лесных |
| наблюдения | | | | | | угодий области |
| объектов, | - | - | - | - | - | (Катав - |
| использующих | | | | | | Ивановск, |
| делящиеся | - | 20 | 20 | 30 | 30 | р-оны: |
| материалы с целью | | --- | --- | --- | --- | Еткульский, |
| выявления | | | | | | Карталинский, |
| характера, | | | | | | Троицкий, |
| масштаба и уровня | | | | | | Брединский) |
| загрязнения | | | | | | |
| | | | | | | |
| 4.2. Создание | - | 20 | 20 | 20 | 15 | Картографичес- |
| картографического | | --- | --- | --- | -- | кий материал |
| материала по | | | | | | загрязнения |
| радиационной | | | | | | сельскохозяйст- |
| обстановке | - | - | - | - | - | венных и лесных |
| сельхозугодий | | | | | | угодий области |
| загрязненных | - | 30 | 30 | 30 | 30 | по |
| территорий области | | --- | --- | --- | --- | обследованным |
| | | | | | | территориям |
| | | | | | | |
| 4.3. Разработка | - | 0 | 0 | 10 | 10 | Рекомендации по |
| рекомендаций по | | -- | -- | -- | -- | получению с/х |
| ведению сельского | | | | | | продукции, |
| и лесного хозяйств | | | | | | отвечающей |
| на территориях, | - | - | - | - | - | санитарно - |
| подвергшихся | | | | | | гигиеническим |
| радиоактивному | - | - | - | - | - | нормам |
| загрязнению, для | | | | | | |
| хозяйств различных | | | | | | |
| форм собственности | | | | | | |
| | | | | | | |
| 4.4. Разработка | - | 20 | 20 | 20 | 20 | Базы данных и |
| информационно - | | | | | | ИАС для принятия|
| аналитической | | | | | | управленческих |
| системы состояния | | | | | | решений по |
| радиационной | - | - | - | - | - | получению |
| обстановки с/х | | | | | | товарной с/х |
| угодий области | - | 20 | 20 | 20 | 20 | продукции |
| | | | | | | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Итого по разделу: | - | 130 | 130 | 160 | 155 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Б. | - | 60 | 60 | 80 | 75 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Г. | - | 70 | 70 | 80 | 80 | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Раздел 5. Обеспечение контроля за радиоактивными отходами и источниками ионизирующих излучений на территории Челябинской области
Наименование | Исполнители | Сроки выполнения |
Источники финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 |
5.1. Создание и ведение регистра источников ионизирующих излучений, эксплуатирующихся, хранящихся и поступающих на захоронение на территорию области 5.2. Создание и ведение регистра радиоактивных отходов, которые образуются, перерабатываются, подлежат захоронению или поступают на территорию области в т.ч. создание регистра отходов промышленных предприятий (металлургических, химических и т.д.) представляющих радиационную опасность для населения |
Челяб. обл. комит. по экологии и природопользо- ванию --------------- Госатомнадзор СК "Радон" Россанэпиднад- зор КЧС |
1997-2000 годы 1997-2000 годы |
А. Федеральный бюджет Б. Областной бюджет В. Местный бюджет Г. Внебюджетные источники (экофонд) Б. В. Г. ОЭФ |
Итого по разделу: | |||
Б. | |||
Г. | |||
Итого по программе: |
|||
Б. | |||
В. | |||
Г. |
продолжение таблицы
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Финансовые затраты (млн.руб.) | Конечные |
| | по каждому источнику | результаты от |
| | финансирования | реализации |
| |-------------------------------| мероприятий в |
| | 1996| 1997| 1998| 1999| 2000 | натуральном и |
| | год и| год | год | год | год | стоимостном |
| | ранее| | | | | выражении |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| 1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| 5.1. Создание и | - | - | - | - | - | Информационно - |
| ведение регистра | | | | | | аналитическая |
| источников | - | 20 | 20 | 20 | 20 | система |
| ионизирующих | | | | | | контроля за |
| излучений, | - | - | - | - | - | источниками |
| эксплуатирующихся, | | | | | | ионизирующих |
| хранящихся и | - | 30 | 20 | 20 | 20 | излучений |
| поступающих на | | | | | | |
| захоронение на | | | | | | |
| территорию области | | | | | | |
| | | | | | | |
| 5.2. Создание и | - | 20 | 20 | 20 | 20 | Информационно - |
| ведение регистра | | | | | | аналитическая |
| радиоактивных | - | - | - | - | - | система |
| отходов, которые | | | | | | контроля за |
| образуются, | - | 20 | 20 | 20 | 20 | радиоактивными |
| перерабатываются, | | | | | | отходами |
| подлежат | | | | | | |
| захоронению или | | | | | | |
| поступают на | | | | | | |
| территорию области | | | | | | |
| в т.ч. создание | | | | | | |
| регистра отходов | | | | | | |
| промышленных | | | | | | |
| предприятий | | | | | | |
| (металлургических, | | | | | | |
| химических и т.д.) | | | | | | |
| представляющих | | | | | | |
| радиационную | | | | | | |
| опасность для | | | | | | |
| населения | | | | | | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Итого по разделу: | - | 90 | 80 | 80 | 80 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Б. | - | 40 | 40 | 40 | 40 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Г. | - | 50 | 40 | 40 | 40 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Итого по | 330 | 565 | 965 | 925 | 990 | |
| программе: | | | | | | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Б. | 230 | 290 | 450 | 450 | 515 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| В. | - | 35 | 125 | 115 | 125 | |
|---------------------+------+-----+-----+-----+------+-----------------|
| Г. | 100 | 240 | 390 | 360 | 350 | |
| в т.ч. облэкофонд | | 225 | 290 | 260 | 250 | |
| из них утвержд. | | 100 | | | | |
| средства предприятий| | 15 | 100 | 100 | 100 | |
\-----------------------------------------------------------------------/
<< Приложение 13 к Программе |
Приложение 15 >> к Программе |
|
Содержание Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 20 марта 1997 г. N 67 "О Программе природоохранных мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.