Постановление Законодательного собрания Челябинской области
от 29 мая 1997 г. N 111
"О Положении о порядке формирования областной программы
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)"
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 г. N 1985 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев представленный комитетом Законодательного собрания по социальной политике совместно с администрацией области проект положения о порядке формирования областной программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), финансируемых из бюджета области, Законодательное собрание Челябинской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования областной программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) (приложение).
2. Контроль за исполнением данного Положения возложить на заместителя председателя Законодательного собрания Попову Л.А.
Председатель Законодательного собрания |
В.Ф.Давыдов |
Положение
о формировании областной программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
(утв. постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 29 мая 1997 г. N 111)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования областной программы НИОКР, финансируемой из областного бюджета.
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
- научная (научно-исследовательская) деятельность (далее научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды;
- прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
- научно-техническая деятельность - деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства, как единой системы;
- экспериментальная разработка - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование;
- научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе;
- научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации;
- научный работник (исследователь) - гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной, научно-педагогической и (или) научно-технической деятельностью. Правовые основы оценки квалификации научных работников и специалистов научной организации и критерии этой оценки определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и обеспечиваются государственной системой аттестации;
- специалист научной организации (инженерно-технический работник) - гражданин, имеющий среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и способствующий получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации;
- работник сферы научного обслуживания - гражданин, обеспечивающий создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности в научной организации;
- научная организация - юридическое лицо, включая его филиалы и представительства независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественные объединения научных работников, осуществляющие в качестве основной научную, научно-педагогическую и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников.
Научные организации подразделяются на: научно-исследовательские организации, научные организации образовательных учреждений высшего профессионального образования, опытно-конструкторские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и иные организации, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность.
2. Виды НИОКР, финансируемых из бюджета и внебюджетных фондов Челябинской области
Областная Программа НИОКР включает в себя работы по фундаментальным исследованиям в области естественных, технических и гуманитарных наук, по прикладным исследованиям и научно-техническим разработкам для решения проблем, актуальных для народного хозяйства и социального развития области, а также работы по информационному обеспечению НИОКР на базе некоммерческих телекоммуникационных сетей и информационных систем.
Тематика исследований определяется заказчиками в лице администрации и Законодательного собрания, а также исполнителями в лице научных работников, специалистов, научных организаций, учебных заведений.
Допускается финансирование исследований на долевых началах по международным, федеральным и отраслевым проектам, а также проектам отдельных предприятий, имеющим значение для развития Челябинской области. Долевое финансирование проектов определяется заказчиком в каждом конкретном случае с учетам рекомендаций экспертного совета.
3. Условия и порядок формирования Программы
Программа формируется из заявок органов государственной власти области и органов местного самоуправления, научных организаций и предприятий, а также научных работников и специалистов. Информация о формировании Программы на очередной год доводится до сведения юридических, физических и других заинтересованных лиц за три месяца до начала формирования через средства массовой информации. Форма заявки (приложение 1) высылается заказчиком в два адреса: администрацию и Законодательное собрание Челябинской области.
Областная программа НИОКР формируется администрацией в соответствии с приоритетами социально-экономического развития и направляется для утверждения в Законодательное собрание Челябинской области. Программа принимается к рассмотрению только при наличии заключения от экспертного совета, который формируется и действует согласно Положению об экспертном совете по оценке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (приложение 2).
4. Финансирование и порядок выполнения Программы НИОКР
Источниками финансирования Программы являются федеральный, областной, местные бюджеты и внебюджетные фонды.
Финансирование включенных в Программу тем НИОКР осуществляется на основе договора администрации области с организациями и учреждениями исполнителей НИОКР путем перечисления средств на их счета.
По результатам выполнения НИОКР исполнители составляют отчет, согласно календарных планов. Отчеты по результатам выполненной работы направляются в экспертный совет. Окончательный расчет производится администрацией при наличии положительного заключения экспертного совета.
На финансирование экспертизы проектов предусматривается не менее 5% от стоимости проекта.
5. Заключительные положения
При возникновении разногласий между исполнителем и заказчиком споры разрешаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Государственные служащие, отвечающие за работу по формированию и исполнению областной Программы НИОКР, несут предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий и порядка формирования, исполнения и финансирования Программы, установленных данным Положением.
Приложение N 1
Конкурсная заявка проекта исследовательской работы, финансируемой из бюджетов и внебюджетных средств Челябинской области
Титульный лист.
В верхней части листа: наименование головной организации и подпись руководителя.
Ниже - Конкурсная заявка проекта исследовательской работы.
Ниже - Наименование проекта.
I. Паспорт проекта.
1.1. Наименование проекта;
1.2. Цели и задачи проекта (с указанием конечных результатов);
1.3. Сроки реализации проекта;
1.4. Перечень основных исполнителей проекта (с указанием головной организации, отвечающей за выполнение проекта в целом, ответственных исполнителей по разделам и основных соисполнителей);
1.5. Объемы и источники финансирования (с приведением перечня всех источников финансирования проекта и указанием объема по каждому источнику отдельно);
1.6. Ключевые показатели эффективности проекта.
II. Обзорный раздел.
2.1. Обоснование задачи проекта, включающее аналитический обзор работ, выполненных по данной проблеме в других регионах России, других странах;
Обоснование необходимости дополнительных исследований по результатам аналитического обзора;
2.3. Обоснование необходимости инвестиций;
2.4. Обоснование показателей эффективности проекта;
2.5. Устойчивость проекта в случае несвоевременного или неполного финансирования.
III. Описание структуры проекта.
3.1. Описание системы мероприятий, предусматриваемых проектом в целом (если проект выходит за рамки одного финансового года);
3.2. Описание системы мероприятий, предусматриваемых программой на данный финансовый год;
3.3. Обоснование необходимости реализации каждого мероприятия.
IV. Календарный план этапов выполнения работы с указанием сроков реализации мероприятий (начало и конец), ответственных исполнителей, суммы финансирования по этапам, форма представления результатов по каждому этапу.
V. Смета расходов.
VI. Расчет финансовых и иных ресурсов для реализации проекта.
Заявка подписывается руководителем проекта.
Приложение N 2
Положение
об экспертном совете по оценке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет по оценке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), финансируемых из бюджета области является совещательным органом Законодательного собрания и администрации Челябинской области, созданным при Челябинском научном центре Уральского отделения Российской академии наук (ЧНЦ УрО РАН) из ведущих ученых и специалистов по различным отраслям науки и техники.
1.2. Состав совета формируется президиумом Челябинского научного центра Российской академии наук и утверждается совместным решением администрации и Законодательного собрания Челябинской области.
2. Задачи
2.1. Участие в формировании и экспертной оценке областных научно-технических программ. Подготовка предложений в региональные и федеральные программы.
2.2. Экспертиза проектов законов и других нормативных правовых актов области, связанных с НИОКР.
3. Права и полномочия
3.1. Совет имеет право:
- привлекать к работе научные и учебные учреждения, творческие коллективы, ученых и специалистов, работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, в том числе на договорной основе;
- вносить предложения по тематике и финансированию научных и научно-технических проектов;
- вносить предложения Законодательному собранию и администрации области по разработке нормативных правовых актов и методических рекомендаций в сфере научной и научно-технической деятельности;
- проводить экспертизу промежуточных и итоговых отчетов по проектам областной программы НИОКР.
3.2. Члены совета имеют право по вопросам своей деятельности в пределах компетенции совета участвовать в работе комиссий Законодательного собрания и администрации Челябинской области.
4. Организация деятельности
4.1. Совет самостоятельно разрабатывает и утверждает планы своей работы.
4.2. Совет поручает проведение предварительной экспертизы научным советам по направлениям наук ЧНЦ УрО РАН (Челябинского научного центра Уральского отделения Российской академии наук).
4.3. Заседания совета проводятся один раз в квартал. Научные советы проводят заседания в соответствии с планами своей работы.
4.4. Заседание совета считается правомочным при участии в нем не менее половины от общего числа членов совета.
4.5. Решения совета принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих его членов. Каждый член совета имеет один голос. При равенстве голосов преимущество имеет голос председателя совета.
4.6. Протокол заседания и принятые решения оформляются в течение семи рабочих дней со дня заседания и подписываются председателем и ученым секретарем совета.
4.7. Материально-техническое, организационное, информационное и финансовое обеспечение деятельности Совета осуществляется ЧНЦ УрО РАН за счет целевых средств, выделяемых из бюджета Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 29 мая 1997 г. N 111 "О Положении о порядке формирования областной программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)"
Текст постановления опубликован в газете "Южноуральская панорама" от 26 июня 1997 г. и в "Сборнике законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области", N 5, май 1997г., с.61-68
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22 декабря 2005 г. N 1985 настоящее постановление признано утратившим силу