Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
собрания Челябинской области
от 20 ноября 1997 г. N 188
Программа
социальной поддержки уволенных в запас военнослужащих
1. Содержание проблемы по социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
В соответствии с программой реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется переход на новый уровень оснащенности войск современными видами военной техники и вооружения, проводится принцип смешанного комплектования, повышается профессиональная подготовка боевой готовности воинских частей и подразделений.
Этот процесс ведет за собой сокращение Вооруженных Сил и, как следствие, за последние три года военно-социальная программа приобрела общегосударственное значение.
В 1993 году с военной службы было уволено 74,2 тыс. офицеров, в 1994 году 78,4 тыс. В 1995 году уволено 74,5 тыс. офицеров, в 1996-1997гг. планируется уволить 200 тыс. военнослужащих. В дальнейшем при переходе на плановые сроки увольнения и контрактную службу ежегодно будет увольняться и Вооруженных Сил по 40-50 тыс. человек. Как правило, эти люди, средний возраст которых составляет 40-50 лет, обладающие хорошей профессиональной подготовкой, получившие опыт оперативной деятельности в структурах управления, воспитательной работы, выполнения различных хозяйственных задач и т.д.
Реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации и принятое решение о доведении численности войск к 01.01.1998г. до 1 млн. 200 тыс. человек личного состава привело в резкому увеличению количества граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, прибывающих на территорию области на постоянное место жительства.
Прогнозировалось прибытие в область 1800 семей, прибыло:
1992 - 1138
1993 - 1210
1994 - 1452
1995 - 1480
1996 - 1517
1997 - 1630
Учитывая, что в последних два года значительно увеличилось число офицеров, увольняемых из Вооруженных Сил в связи с оргштатными мероприятиями, а более 13% из них уволилось по собственному желанию, право на получение пенсии получили только 60% офицеров запаса.
По образованию и профилю службы командный состав составил 58%, гуманитарный - 1,0%, инженерно-технический - 37,3%, юридический - 0,4%, медицинский - 1,6%.
Средний состав семьи граждан, уволенных с военной службы составил 3,6 человека.
На территории Челябинской области находятся: 3 военных училища, 13 военных городков компактного проживания военнослужащих. Это позволяет сделать прогноз о возвращении до 40% бывших выпускников 3-х военных училищ к месту проживания родителей в Челябинскую область.
В связи с резким сокращение Вооруженных Сил в 1998 году ожидается прибытие в область 2400 военнослужащих.
Как правило, военнослужащие, проходившие службу, и члены их семей при увольнении с военной службы сталкиваются с проблемами поддержания их социального статуса на уровне, существовавшем по месту их службы.
Социальная проблематика стала определяющим фактором престижности военной службы, укомплектованности Вооруженных Сил и других воинских формирований Российской Федерации.
По этой причине второй год подряд в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию формулируется задача повышения престижности военной службы прежде всего через решение военно-социальных проблем. По социальным проблемам военнослужащих, граждан, уволенных в запас, и членов их семей принято около 20 законодательных актов и указов Президента Российской Федерации и более 50 нормативных актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов управления.
2. Обоснование необходимости программного подхода в решении военно-социальных проблем
В настоящее время в реализации законодательных и нормативных актов по военно-социальным проблемам участвуют более 13 министерств и ведомств Российской Федерации. Под социально-защитными мерами целевого характера находится 2,3 миллиона человек, имеющих отношение к военной службе, а с учетом членов их семей - более 5 миллионов человек.
Вместе с тем обстановка в социальном положении военнослужащих и уволенных с военной службы имеет тенденцию к ухудшению. Существующая система социального обеспечения и социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеет иждивенческий характер. Учитывая сложившуюся ситуацию, Правительство Российской Федерации планирует в 1996-1997гг. разработать и представить проекты трех федеральных законов и 14 постановлений по военно-социальным проблемам. Кроме того осуществить разработку нормативных документов, направленных на реализацию прав и льгот различных категорий ветеранов, определенных Федеральным законом "О ветеранах".
Начата разработка концепции усиления адресной социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы без жилья и гражданской профессии, инвалидов военной травмы, ветеранов боевых действий на территории других государств, членов семей погибших военнослужащих. Предпринимаются новые подходы по совершенствованию системы профессиональной ориентации военнослужащих и переподготовки увольняемых на гражданские специальности, обеспечению эффективности жилищного строительства и рациональному использованию на эти цели государственных инвестиций.
Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Минсоцзащиты России начато проведение ряда организационных и методических мероприятий, направленных на совершенствование участия субъектов Российской Федерации в реализации комплекса военно-социальных проблем.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95г. N 604, от 05.06.97г. N 674, Законом Российской Федерации от 22.01.93г. N 4338-1 "О статусе военнослужащих" в области социально-экономической политики и, исходя из приоритетов, на территории Челябинской области необходимо продолжить социальную защиту и поддержку военносужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей по следующим направлениям:
- обеспечение прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на улучшение жилищных условий;
- выделение компенсаций за поднаем жилья при невозможности предоставления постоянных жилых помещений в установленных законодательством Российской Федерации сроки;
- профессиональная ориентация военнослужащих, подготовка, переподготовка и трудоустройство граждан, уволенных с военной службы;
- социальная поддержка и помощь гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, находящихся за пределами общепринятых стандартов качества жизни.
3. Основные цели и задачи Программы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
Основными целями настоящей Программы являются:
- создание комплекса условий для быстрой социальной адаптации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- реализация социальных прав путем эффективного включения их в процесс становления новых рыночных общественных отношений;
- координация усилий всех организаций в решении военно-социальных проблем;
- создание эффективной основы в решении социального аспекта военного строительства.
Основной задачей настоящей Программы является создание механизма реализации приоритетных направлений военно-социальных проблем, включая организацию управления Программой и обеспечение контроля за ходом ее реализации.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы (подпрограммы и основные мероприятия), планируется осуществить за счет средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Из федерального бюджета инвестирование будет осуществляться:
а) за счет расходов на оборону по линии федеральных органов государственного управления, в которых предусматривается военная служба;
б) за счет расходов по отрасли - "Жилищное строительство" и Минсоцзащиты Российской Федерации.
Из областного бюджета инвестиции будут направлены в основном на выделение кредитов для строительства и покупки жилья в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации N 604 от 26.06.95г. о выделении безвозмездных субсидий и оказания безвозмездной финансовой помощи при строительстве жилья.
Из бюджетов городов и районов будут осуществляться компенсационные выплаты за наем (поднаем) жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 604 от 26.06.95г., а также часть средств будет направлена на разовую поддержку отдельных семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, оказавшихся за чертой социального стандарта.
Из внебюджетных источников финансирование будет осуществляться в основном на подготовку и переподготовку граждан, уволенных в запас, профессиональную ориентацию кадрового состава, социальную поддержку и развитие предпринимательства.
5. Механизм реализации подпрограмм, объемы и источники инвестиций и финансирования
Подпрограмма "Жилье"
Подпрограмма рассчитана на строительство и приобретение жилья для военно-служащих кадрового состава, граждан уволенных с военной службы, и членов их семей в течение 1997-1998гг. в объеме 51200 тыс. кв. м. Программой капитального строительства Челябинской области на 1997 года за счет средств федерального бюджета предусмотрено 55,2 млрд. руб. (16,4 тыс. кв. м). После секвестирования бюджета Правительством Российской Федерации на строительство жилья для военнослужащих в Челябинской области выделено всего 12 млрд. рублей (7,2 тыс. кв. м).
Подпрограмма предусматривает:
- определение приоритетных направлений использования федеральных и областных инвестиций;
- поиск внебюджетных источников финансирования с привлечением средств предприятий и организаций, занимающихся вопросами социальной защиты военнослужащих;
- создание условий для привлечения личных средств военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, для строительства жилья;
- использование объектов жилищного назначения, незавершенных строительством, с высокой степенью готовности;
- создание механизма досрочного жилищного кредитования на выгодных условиях с привлечением средств из федерального и областного бюджетов;
- использование вторичного рынка жилья.
Структура программы "Жилье"
Цель | Создание регионального механизма решения жилищной проблемы семей военнослужащих |
| /---------------------------------------------------\
| /---| Определение потребностей |
| | \---------------------------------------------------/
| | /---------------------------------------------------\
| |---| Оценка необходимых ресурсов |
| | \---------------------------------------------------/
/---------\ | /---------------------------------------------------\
| Задачи |-----+---| Формирование государственного заказа |
\---------/ | \---------------------------------------------------/
| /---------------------------------------------------\
|---|Реализация нетрадиционных форм привлечения ресурсов|
| \---------------------------------------------------/
| /---------------------------------------------------\
|---| Реализация механизма выдачи ссуд и кредитов |
| \---------------------------------------------------/
| /---------------------------------------------------\
\---| Координация и контроль |
\---------------------------------------------------/
Подпрограмма "Профессиональная подготовка и занятость"
Имеет цель формирование регионального механизма реализации прав военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей в области профессионального образования и труда, создание условий для их трудовой адаптации и профессиональной самореализации. Выполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 1997 года N 674 "О программе переподготовки и обеспечения военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или в отставку граждан и членов их семей в местах их компактного проживания".
В интересах достижения данной цели подпрограмма включает следующие задачи:
- изучение и анализ, совместно со службой занятости населения, обстановки на рынке труда, в том числе в негосударственном секторе;
- взаимодействие с работодателями различных форм собственности по расширению рынка труда для военнослужащих;
- выявление потребностей военнослужащих в трудоустройстве, получении профессиональной подготовки и переподготовки и создание на этой основе профессионально-квалификационного банка данных;
- постоянное информирование военнослужащих о текущей и перспективной потребности в кадрах, о социально-экономических и профессиональных характеристиках рыночных мест, о существующих в регионе формах и видах профессиональной подготовки;
- оказание консультационной помощи военнослужащим по вопросам трудоустройства, продолжения образования и профессиональная переподготовки.
Механизм реализации этих задач предусматривает:
- издание необходимых распоряжений глав соответствующих администраций по реализации прав военнослужащих в области образования и труда в соответствии с существующим законодательством;
- создание в службе занятости структуры (должностных лиц) по решению вопросов трудоустройства;
- создание условий государственным и негосударственным предприятиям для заинтересованного их участия в решении вопросов трудоустройства и профессионального образования военнослужащих;
- определение, через конкурс и заключение договоров с базовыми образовательными учреждениями по профессиональной подготовке военнослужащих;
- создание постоянно действующего канала информирования военнослужащих как через должностных лиц военных ведомств, так и через средства массовой информации;
- определение механизма выделения и распределения бюджетных средств, предназначенных для реализации законодательно закрепленных прав военнослужащих в области образования и трудоустройства;
- поиск источников внебюджетных средств для осуществления задач подпрограммы;
- создание условий для привлечения профессионального потенциала военнослужащих, уволенных в запас.
Подпрограмма предполагает следующие затраты и соответствующие им нормативы:
- оплата труда работникам службы занятости, занимающихся проблемами граждан, уволенных с военной службы, в соответствии со ставками тарифной сетки оплаты труда;
- оплата учреждениям профессионального образования стоимости обучения уволенных с военной службы на основе государственных нормативов;
- выплата гражданам, уволенным с военной службы, среднего заработка по избранной специальности на время обучения.
Структура подпрограммы "Профессиональная подготовка и занятость"
Цель | Создание условий для реализации прав в области профессионального образования и труда, трудовой адаптации и профессиональной самореализации |
| /------------------------------------------------------\
| /---|Анализ рынка труда и оценка профессионального |
| | | потенциала |
| | \------------------------------------------------------/
| | /------------------------------------------------------\
| |---|Определение потребности в профессиональном образовании|
| | | и форм его получения |
| | \------------------------------------------------------/
/------\ | /------------------------------------------------------\
|Задачи|-----+---|Организация информационной и консультационной помощи |
\------/ | \------------------------------------------------------/
| /------------------------------------------------------\
|---|Создание механизма реализации подпрограмм и ресурсного|
| | обеспечения |
| \------------------------------------------------------/
| /------------------------------------------------------\
\---| Координация и контроль |
\------------------------------------------------------/
Подпрограмма "Социальная поддержка"
Предполагает осуществление пакета мер, направленных на поддержание уровня жизни семей военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, на период адаптации по прибытию в область, а также реализацию их потребностей в социальном обустройстве.
Временные рамки периода адаптации распространяются на срок 3 месяца.
В пакет мер входит:
- временное размещение лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей в жилых помещениях либо выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;
- оказание содействия воинским частям в предоставлении в наем жилых помещений военнослужащим и членам их семей;
- предоставление в течение месяца гражданам, уволенным с военной службы, мест для их детей в дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях;
- проведение капитального ремонта индивидуальных домов, принадлежащих семьям военнослужащих, потерявшим кормильца;
- выплату дотаций за медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение ветеранов, членов семей военнослужащих, потерявшим кормильца, и граждан, уволенных с военной службы;
- предоставление льготных кредитов ветеранам, участникам боевых действий на территории других государств, военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы. на приобретение садовых домиков и благоустройство садово-огородных участков;
- установление квоты для предоставление военнослужащим и уволенным в запас права приобретения путевок в санатории, дома отдыха, пансионаты, профилактории независимо от их ведомственной принадлежности;
- выделение земельных участков для ведения коллективного садоводства и личного подсобного хозяйства;
- выделение мест для установки гаражей и образования гаражных кооперативов;
- оказание информационной, правовой, психологической помощи на период адаптации.
Подпрограмма имеет следующий механизм реализации:
- издание распоряжений глав соответствующих администраций по целевому использованию бюджетных средств на социальные нужды военнослужащих, предусмотренных действующим законодательством;
- создание условий для активного функционирования и взаимодействия общественных объединений и организаций, имеющих военно-социальную направленность, как основы аккумулирования внебюджетных средств для организации социальной помощи;
- проведение благотворительных акций;
- разработку предложений по совершенствованию законодательной базы по вопросам социальной помощи военнослужащим;
- координацию усилий органов социального обеспечения и общественных организаций.
Подпрограмма предусматривает следующие затраты и соответствующие им нормативы:
- выплата денежной компенсации уволенным с военной службы в сумме 4-5 минимальных размеров оплаты труда за наем (поднаем) жилья;
- выплата содержания детей уволенных с военной службы в дошкольных образовательных учреждениях и оздоровительных лагерях на основе государственных норм;
- выплаты на расходы по информационной, правовой и психологической помощи на период адаптации из расчета 200 тыс. рублей одного уволенного с военной службы;
- выделение средств для отчуждения земли для садоводства и личного подсобного хозяйства;
- оплата капитального ремонта индивидуальных домов, принадлежащих семьям военнослужащих, потерявших кормильца, по государственным расценкам на момент окончания ремонта;
- выделение дотаций за медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение;
- выделение средств для предоставления льготных кредитов на приобретение садовых домиков и благоустройство участков.
Структура подпрограммы "Социальная поддержка"
Цель | Поддержка уровня жизни семей военнослужащих на период адаптации и оказания социальной помощи в обустройстве |
| /---------------------------------------------------\
| /---| Учет семей, нуждающихся в помощи |
| | \---------------------------------------------------/
| | /---------------------------------------------------\
| |---| Обеспечение временным жильем |
| | \---------------------------------------------------/
/---------\ | /---------------------------------------------------\
| Задачи |-----+---| Оказание социальной помощи |
\---------/ | \---------------------------------------------------/
| /---------------------------------------------------\
|---| Обеспечение земельными участками |
| \---------------------------------------------------/
| /---------------------------------------------------\
\---| Ресурсное обеспечение |
\---------------------------------------------------/
Подпрограмма "Предпринимательство"
Ориентирована на военнослужащих, уволенных в запас, и имеет целью стимулирование среди них предпринимательской деятельности, оказание разносторонней помощи в период становления и создания в будущем базы привлечения внебюджетных средств для реализации Программы.
Подпрограмма предусматривает следующие направления этой работы:
- выявление и консультирование по вопросам организации предпринимательской деятельности лиц; желающих и способных ею заниматься;
- обучение бывших военнослужащих организации предпринимательской деятельности по избранному направлению;
- оказание помощи в подготовке учредительных документов по созданию негосударственных форм собственности;
- оказание финансово-экономической помощи начинающим предпринимателям из числа бывших военнослужащих на период становления.
Подпрограмма предполагает следующей механизм ее направлений:
- заключение договоров с консультационными организациями и бизнес-школами на предмет выявления предпринимательских способностей и консультационных услуг;
- обучение бывших военнослужащих основам предпринимательской деятельности на специальных курсах и в бизнес-школах;
- стажировку и другие формы получения практического опыта предпринимательской деятельности на предприятиях негосудраственного сектора и за рубежом за счет средств, вычисляемых областной Программой развития предпринимательства;
- предоставление льготных кредитов на период становления из средств Программы развития предпринимательства и других внебюджетных источников с обязательством кредитуемого выделять 1% от получаемой прибыли после перехода и становления на реализацию программ адаптации социальной защиты военнослужащих;
- выделение земельных участков для ведения фермерского хозяйства;
- разработку законодательных положений о льготном налогообложении предпринимателей из числа бывших военнослужащих, занимающихся благотворительной деятельностью и спонсорством в отношении военнослужащих;
- поиск внебюджетных средств для реализации задач подпрограммы, предполагающей обращение за благотворительностью к предпринимателям (бывшим военнослужащим), участие бюджетных средств и ресурсов в учреждении негосударственных предприятий, проведение благотворительных акций, привлечение личных средств военнослужащих.
Подпрограмма включает в себя следующие затраты и соответствующие им нормативы:
- затраты на консультирование и выявление способностей к предпринимательству в размере 30000 рублей на одного человека;
- доплата обучающемуся предпринимательской деятельности в размере затрат, установленных на одного обучающегося в системе государственных учреждений профессионального образования;
- оплата стажировки, участие в семинарах и других формах приобретения опыта по фактической стоимости для физических лиц;
- выделение льготных кредитов на поддержку начинающих предпринимателей:
- в сфере коммерции - 10 млн. руб.;
- в сфере промышленного производства - 50 млн. руб.;
- в сфере сельскохозяйственного производства - 70 млн. руб.
- выделение средств на участие местных органов власти в уставном фонде предприятий, учреждаемых бывшими военнослужащими;
- выделение средств на отчуждение земли для организации фермерских хозяйств.
Структура подпрограммы "Предпринимательство"
Цель | Стимулирование знаний предпринимательской деятельности среди лиц, уволенных в запас, и оказание им помощи в период становления |
| /---------------------------------------------------\
| /---| Оценка потенциала и консультирование |
| | \---------------------------------------------------/
| | /---------------------------------------------------\
| |---|Определение форм обучения предпринимательству |
| | \---------------------------------------------------/
/---------\ | /---------------------------------------------------\
| Задачи |-----+---|Разработка нормативной базы и предложений о льготах|
\---------/ | \---------------------------------------------------/
| /---------------------------------------------------\
|---|Оказание правовой и финансово-экономической помощи |
| | начинающим |
| \---------------------------------------------------/
| /---------------------------------------------------\
| | Создание механизма реализации подпрограммы и |
\---| ресурсного обеспечения |
\---------------------------------------------------/
"Банк данных"
Служит для получения и анализа необходимой для предприятия обоснованных решений информации о военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, оставшихся и прибывших на постоянное проживание в Челябинскую области, а также о состоянии выполнения Программы.
Широкий круг информации группируется по следующим направлениям:
- законодательная база;
- сведения социально-демографического характера и о передвижениях военнослужащих, уволенных с военной службы;
- информационное обеспечение направлений Программы: сведения о потребности в жилье, профессональной подготовке и местах работы, нуждающихся в социальной помощи и финансово-экономических показателях расчета ресурсов по подпрограммам;
- сведения о ходе реализации Программы;
- справочно-информационное обеспечение.
Реализация функционирования программы предполагает:
- создание информационно-аналитической группы;
- оснащение группы соответствующей компьютерной, множительной техники и средствами связи;
- выработку механизма получения необходимой информации от органов власти и учреждений;
- проведение необходимых опросов и социологических исследований;
- систематическое накопление информации по вопросам социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы из всех доступных источников.
Затратный механизм подпрограммы может быть значительно снижен за счет структурно-функционального объединения и перераспределения обязанностей, имеющихся в органах власти статистическо-аналитических подразделений, неиспользования их материально-технической базы.
Цель | Получение, накопление, хранение и анализ необходимой для реализации Программы информации |
| /---------------------------------------------------\
| | Сбор и накопление информации: |
| |- о военнослужащих, уволенных в запас и их семей; |
| /---|- о социальных потребностях военнослужащих; |
| | |- о законодательных актах; |
| | |- о ресурсах; |
| | |- о выполнении Программы. |
| | \---------------------------------------------------/
/---------\ | /---------------------------------------------------\
|Задачи |-----+---| Хранение, обновление, анализ информации |
\---------/ | \---------------------------------------------------/
| /---------------------------------------------------\
|---|Программное и техническое обеспечение хранения, |
| | использования и анализ информации |
| \---------------------------------------------------/
| /---------------------------------------------------\
\---| Обмен информацией и ее передача |
\---------------------------------------------------/
Основные организационные, экономические условия и формы реализации Программы
Успех функционирования и осуществления основных направлений настоящей Программы зависит от уровня созданных организационных и экономических условий, принятых форм ее реализации.
Для эффективной и быстрой реализации Программы предполагается:
- во-первых, обязательное привлечение существующих структурных подразделений администрации области, администраций городов и районов, предприятий и организаций к выполнению Программы, в том числе:
‡‡> областного статистического управления к формированию "Банка
данных", необходимых для доработки и реализации Программы;
‡‡> управления оборонного комплекса администрации области
(отдел обеспечения военных программ, в особенности) к проведению
аналитических исследований по опросным анкетам, обобщению данных
совместно с группой ученых, привлекаемых к сотрудничеству на основе
временных творческих коллективов, а также координации и контролю за
выполнением решений;
‡‡> Главного финансового управления администрации области к
изысканию нетрадиционных (внебюджетных) источников социальной защиты
военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или
отставку; к экспертизе предлагаемых временными творческими коллективами
(ВТК) источников финансирования; к выделению в областном бюджете
специальной статьи расходов "Военно-социальные и мобилизационные
расходы", средства и источники которой будут аккумулироваться на
специальном расчетном счете управления оборонного комплекса
администрации области;
‡‡> Главного управления капитального строительства к разработке
размещения жилого фонда и социально-культурных объектов по городам и
районам Челябинской области в соответствии с данными аналитической
группы; к разработке проектов жилых домов, их привязке; к определению
генподрядчика и субподрядчика организаций; к составлению графика
строительства и ввода жилья; к решению вопросов материально-технического
обеспечения строительства;
‡‡> департамента образования и науки к совместному содержанию
центров профессиональной подготовки и переподготовки военнослужащих и
граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку; к разработке
новых и более совершенных программ, методик и сроков обучения, объемов и
структуры переподготовки; к поиску необходимых средств для реализации
подпрограммы "Профессиональная подготовка"; к обучению
предпринимательской деятельности; к получению необходимых валютных
средств (в т.ч. и федеральных) для зарубежных стажировок, приглашению
иностранных специалистов, приобретению необходимого для обучения
оборудования и литературы;
‡‡> Главного экономического управления к проработке комплекса
мер и вопросов по привлечению иностранных банков, коммерческих структур
в интересах выполнения Программы;
‡‡> управления социальной защиты населения администрации области
к созданию и развитию соответствующей государственной службы в
соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", с включением в
формируемую областную программу "Ветеран-96" пакета мер по социальной
защите военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или
отставку, членов их семей;
‡‡> отдела обеспечения военных программ управления оборонного
комплекса администрации области к координационной деятельности по
доработке и выполнению Программы.
- Во-вторых, в процессе становления и развития Программы целесообразно отрабатывать более универсальную общественную, организационно-экономическую и финансовую управленческую форму реализации Программы с привлечение в качестве ее учредителей имеющиеся военно-социальные фонды, военно-страховую компанию армейские общественные организации с созданием при некоммерческих фирмах предприятий, товариществ и тому подобных структурных подразделений.
Функционирование такого банка будет гарантироваться соответствующими поступлениями федеральных средств на многие направления ранее указанных подпрограмм, а также поддержкой и гарантиями общественно-экономических объединений и организаций армейской направленности.
По мере реализации данного этапа будет возрастать доля средств, поступающих непосредественно для реализации Программы от деятельности вышеобозначенных общественно-экономических объединений и организаций.
Так, если в 1997 году поступление этих средств предусматривается всего в объеме 700 млн. рублей, то в 1998 году - 5 млрд. рублей. Таким образом, за 2 года в реализацию Программы будет вложено более 5 млрд. рублей внебюджетных средств. Это позволит окупить в несколько раз средства, затраченные из бюджета области на первоначальном этапе, т.е. на первом году функционирования настоящей Программы.
Характерной чертой Программы в последующие годы (вплоть до 2005 года при ее доработке) будет расширение сферы ее действия - специальная защита не только военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, но и распространение действия на военнослужащих, проходивших действительную военную службу из числа солдат и сержантов, призванных на два года, а также на граждан, проходивших военную службу на альтернативной основе.
Первоочередные меры по доработке и реализации Программы
До формирования предложенных в Программе структур и необходимости осуществления перманентного перехода от теории к практике функции руководства и управления выполнения Программы необходимо вложить на управление по делам военнослужащих и казачества Челябинской области (Яровой Н.А.) с одновременным осуществление первоочередных мер.
Во-первых, необходимо сформировать информационно-аналитическую группу (или ВТК), оснастить ее персональным компьютером, определить состав, источники, методы и условия получения информации о военнослужащих и их семьях, гражданах, уволенных в запас, прибывших бывших военнослужащих из других стран ближнего зарубежья и регионов, а также увольняемых в запас в течение ближайших трех лет.
Во-вторых, провести анкетный опрос военнослужащих кадрового состава и запаса, включаемых в сферу действия Программы (подготовить инструментарий, программно-техническое обеспечение, тиражирование анкет, ввести информацию в ЭВМ и провести необходимые расчеты).
В-третьих, получить и упорядочить информацию о поселенцах, где живут или предполагается размещение уволенных военнослужащих в запас, о возможностях строительства организаций, о предложении и спросе на рабочие места и т.д.
В-четвертых, на основе анализа статистический, текущей и социологической информации подсчитать основные потребности в жилье, рабочих местах, местах дошкольных учреждений и школ, кадрах и средствах профессиональной подготовки и переподготовки, кредитах на социальное обустройство на предпринимательскую деятельность. Этот расчет целесообразно сделать в разрезе поселений и районов.
В-пятых, четко определить объем реально имеющихся средств на выполнение Программы финансовых и натуральных ресурсов и их источники соотнести с ресурсами, с потребностями.
В-шестых, исходя из реальных возможностей, выбрать из каждой подпрограммы те задачи, которые обеспечены ресурсами, и решение которых в наибольшей степени способствует достижению целей Программы.
В-седьмых, необходимы изучение, обобщение, оценка возможности получения имеющегося опыта других регионов в практическом решении проблем социальной адаптации и поддержки военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, членов их семей в рамках субъектов Российской Федерации, равно как и административно-территориальных границ Уральского военного округа.
Информационно-методические, правовые и организационные аспекты Программы нуждаются в дальнейшей проработке, в том числе с учетом соглашения по разграничению полномочий между центром и Челябинской областью. При выполнении необходимых средств настоящая Программа может быть доведена ее разработчиками до вида типовой и для других регионов России.
6. Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы
Реализация Программы социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей позволит:
1. Продолжить социально-экономическую политику, проводимую администрацией области в 1997 года в отношении решения военно-социальных проблем, стоящих перед военнослужащими кадрового состава, гражданами, уволенными с военной службы, в соответствии с положениями, изложенными в послании Президента Российской Федерации.
2. Обеспечить жилыми помещениями 150 семей военнослужащих кадрового состава и 700 семей граждан, уволенных с военной службы.
3. Провести подготовку и переподготовку 100 граждан, уволенных в запас по гражданским специальностям. Обеспечить подготовку системы выполнения областного социального заказа на профессии бюджетной сферы (воспитатели, учителя, медицинские работники т.д.).
Начать работу по профессиональной ориентации 85 кадровых военнослужащих в воинских частях и подразделений городов Челябинска и Магнитогорска, изъявивших желание остаться на постоянное место жительства на Южном Урале.
4. Привлечь к предпринимательской деятельности 140 граждан, уволенных в запас, и обеспечить помощь и поддержку на первоначальном этапе их деятельности на договорной основе с администрацией области.
Обеспечить поддержку общественным организациям в реализации социально значимых программ, направленных на решение военно-социальных проблем и проблем ветеранов - участников войны и боевых действий на территории других государств.
5. Путем реализации Программы добиться создания территориального механизма на основе вовлечения самих военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и их финансовых возможностей в реализацию законодательных и нормативных актов по военно-социальным проблемам.
Вместе с тем, сформированные в ней положения и выводы, произведенные расчеты не являются незыблемыми. Военное строительство, как неотъемлемая часть становления Российской государственности, чрезвычайно подвижно. В условиях переходного периода различные факторы внешнего или внутреннего влияния объективно обуславливают необходимость его корректировки, внесения уточнений, поправок и дополнений в наиболее важную составляющую часть военного строительства - в социально-правовую защиту человека в погонах и его семьи.
Так, в частности, начавшаяся реализация принципа контрактной системы набора в Вооруженные Силы Российской Федерации объективно потребовало изменения системы взглядов на роль социальных факторов, как основы боеспособности воинских соединений и частей, обороноспособности государства в целом. Запоздалое реагирование федеральных органов законодательной и исполнительной ветвей власти на решение социальных нужд армии, долговременное пребывание в условиях глубокого недофинансирования оборонного комплекса, сокращение ассигнований на боевую и мобилизационную подготовку личного состава поставило армию на грань социального взрыва.
Вышеизложенное дает основание делать выводы, что без согласованной и скоординированной работы всех уровней ветвей власти (в том числе и на уровне регионов), задачи укрепления дееспособности молодого демократического складывающегося Российского государства не решить.
Настоящая Программа закрепляет достигнутое и расширяет степень участия регионов, органов местного управления в стимулировании процессов в разрешении социальных проблем, в том числе и для военнослужащих соединений и частей органов Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств, дислоцирующих в пределах, соответствующих административно-территориальных образований, а также для граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и избравших Южный Урал местом своего жительства.
Создаваемая региональная комплексная Программа не претендует на универсальность не потому, что она изначально имеет какие-то погрешности, а потому, что ее направления, механизмы, при верной стратегической направленности, требуют тактической регулировки в соответствии с социально-политическими, экономическими и правовыми изменениями.
Подпрограмма "Жилье"
Строительство (покупка) жилья в 1998 году в Челябинской области
-------------------------------------------------------------------------
N |Направле- | Ввод |Ввод|Стоим.|Потреб-| В том числе по источникам
п/п|ние инвес-| кв.м.|квар|одного|ность в| финансирования
|тиций для |общей |тир |кв.м. |инвести|-------------------------------
|обеспече- |площа-| |расчет| циях | Федеральный |Облас-|Город|Вне-
|ния жильем| ди | |но (в |(в млн.| бюджет | тной |ской |бюд-
| | | | тыс. |рублей)|-------------|бюджет|район|жет-
| | | | руб- | | за |Жилищ-| (в | ный |ные
| | | | лей) | | счет | ное | млн. | бюд-|сред
| | | | | |сметы |строи-| руб- | жет |ства
| | | | | |на обо|тельс-| лей) | |
| | | | | | рону | тво | | |
---+----------+------+----+------+-------+------+------+------+-----+----
1. |Граждан, |41.707| 290|2.636 |109.940| - |89.940|20.000| |
|уволенных | | | | | | | | |
|с военной | | | | | | | | |
|службы | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2. |Военнослу-|5.698 | 90 |2.446 |14.245 |14.245| | | |
|жащих кад-| | | | | | | | |
|рового | | | | | | | | |
|состава | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Итого: |47.405| | |124.185|14.245|89.940|20.000| |
-------------------------------------------------------------------------
"Банк данных"
о военнослужащих и лицах, уволенных с военной службы в запас или отставку, членов их семей
-------------------------------------------------------------------------
N |Статья затрат | Года |Единица |Коли- |Стоим. |Общая стоим.|Общая
п/п|(формируемые | |измерения|чество|единицы|по статьям |стоим.
|статьи) | | | |млн. |затрат, млн.|подпрог-
| | | | |руб. |руб. |рамм по
| | | | | | |году
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
---+---------------+------+---------+------+-------+------------+--------
1. |Материальные | 1997 |комплект |2 |18,8 |37,6 |
|затраты (аренда| 1998 |раб. мест|2 |23,1 |46,2 |
|помещения, при-| | | | | |
|обретение ком- | | | | | |
|пьютеров, обо- | | | | | |
|ротных средств)| | | | | |
| | | | | | |
2. |Содержание об- |1997 | чел. |2 |13,4 |26,8 |
|служивающего |1998 | чел. |2 |17,6 |35,2 |
|персонала | | | | | |
| | | | | | |
|Итого: |1997 | | | | | 64,4
| |1998 | | | | | 81,4
| | | | | | |-------
| | | | | | | 145,8
-------------------------------------------------------------------------
Окончание таблицы
-------------------------------------------------------------------------
N |Статья затрат | Источники финансирования
п/п|(сформулируемые|-----------------------------------------------------
|статьи) |Бюджет РФ |Облас-|Местный|Сред-ва|Личные|Другие
| |---------------|тной |бюджет |общест-|сбере-|источ-
| |кредит.|кредит.|бюджет| |венных |жения |ники
| |линия |линия | | |объеди-|граж- |
| |МО, МВД|исполн.| | |нений и|дан |
| |ФСБ, |органов| | |органи-| |
| |МЧС | | | |заций | |
---+---------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------
1. | | | |30,2 | | 7,4 | |
| | | |16,0 | |30,2 | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
2. | | | |26,8 | | - | |
| | | |15,2 | | 20 | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | |57,0 | | 7,4 | |
| | | |31,2 | |50,2 | |
| | | |------| |----- | |
| | | |88,2 | |57,6 | |
| | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Программа "Профессиональная подготовка и занятость" в Челябинской области
-------------------------------------------------------------------------
N |Статья затрат | Года |Единица |Коли- |Стоим. |Общая стоим.|Общая
п/п|(сформулируемые| |измерения|чество|единицы|по статьям |стоим.
|статьи) | | | |млн. |затрат, млн.|подпрог-
| | | | |руб. |руб. |рамм по
| | | | | | |году
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
---+---------------+------+---------+------+-------+------------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
---+---------------+------+---------+------+-------+------------+--------
1. |Профессиональ- | 1998 | чел. | 180 | 1,95 | 351,0 |
|ная подготовка | | | | | |
| | | | | | |
2. |Пособия по без-| 1998 | чел. |1.188 |0,365 | 2905,3 |
|работице | | | | | |
| | | | | | |
3. |Содействие в | 1997 | чел. |240 |0,075 | 18,0 |
|трудоустройстве| 1998 | чел. |1.500 |0,075 | 112,5 |
| | | | | | |
4. |Социологические| 1998 | чел. | 9 |2,0 | 18,0 |
|исследования | | | | | |
|"Служба занятос| | | | | |
|ти и граждане, | | | | | |
|уволенные из | | | | | |
|ВС - взаимодейс| | | | | |
|твие на рынке | | | | | |
|труда" | | | | | |
| | | | | | |
5. |Оказание инфор-| 1997 | чел. |600 |0,053 | 31,8 |
|мационных и | 1998 | чел. |800 |0,053 | 42,4 |
|справочно-кон- | | | | | |
|сультативных | | | | | |
|услуг | | | | | |
| | | | | | |
6. |Проведение мар-| 1997 | чел. |500 |0,015 | 7,5 |
|кетинговых ис- | 1998 | чел. |1.900 |0,015 | 28,5 |
|следований по | | | | | |
|выявлению сво- | | | | | |
|бодных рабочих | | | | | |
|мест | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Окончание таблицы
-------------------------------------------------------------------------
N |Статья затрат | Источники финансирования
п/п|(сформулируемые|-----------------------------------------------------
|статьи) |Бюджет РФ |Облас-|Местный|Сред-ва|Личные|Другие
| |---------------|тной |бюджет |общест-|сбере-|источ-
| |кредит.|кредит.|бюджет| |венных |жения |ники
| |линия |линия | | |объеди-|граж- |
| |МО, МВД|исполн.| | |нений и|дан |
| |ФСБ, |органов| | |органи-| |
| |МЧС | | | |заций | |
---+---------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------
1 | 2 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15
---+---------------+-------+-------+------+-------+-------+------+-------
1. | | | 351 | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
2. | | |25.005 | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
3. | | | |112,5 | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
4. | | | | 1,8 | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
5. | | | |30 | 10 | 2,4 | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
6. | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Подпрограмма "Предпринимательство"
ориентирована на ту часть военнослужащих, уволенных с военной службы в запас, которая намерена приложить свои знания, опыт, риск в сфере предпринимательства и фермерской деятельности
-------------------------------------------------------------------------
N |Статья затрат | Года |Единица |Коли- |Стоим. |Общая стоим.|Общая
п/п|(формируемые | |измерения|чество|единицы|по статьям |стоим.
|статьи) | | | |млн. |затрат, млн.|подпрог-
| | | | |руб. |руб. |рамм по
| | | | | | |году
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
---+---------------+------+---------+------+-------+------------+--------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
---+---------------+------+---------+------+-------+------------+--------
1. |Обучение военно| 1998 | чел. | 60 | 2,8 | 168 | 168
|служащих, уволе| | | | | |
|нных в запас | | | | | |
|или отставку, | | | | | |
|предприниматель| | | | | |
|ской деятельнос| | | | | |
|ти | | | | | |
| | | | | | |
2. |Оплата труда | 1997 | чел. | 10 | 1,5 | 15 |
|научного консу-| 1998 | чел. | 10 | 2,5 | 25 |
|льтанта по воп-| | | | | |
|росам предпри- | | | | | |
|нимательства | | | | | |
| | | | | | |
3. |Оказание помощи| 1997 | чел. | 8 | 80 | 640 |
|в развитии фер-| 1998 | чел. | 20 | 120 | 2400,0 |
|мерских хозя- | | | | | |
|йств | | | | | |
| | | | | | |
4. |Поддержка мало-| 1998 | чел. | 152 |0,192 | 29,1 |
|го и среднего | | | | | |
|бизнеса, осущес| | | | | |
|твляемого пред-| | | | | |
|принимателями | | | | | |
|из числа бывших| | | | | |
|военнослужащих | | | | | |
|и оказывающим | | | | | |
|благотворитель-| | | | | |
|ную помощь мало| | | | | |
|обеспеченным | | | | | |
|членам семей | | | | | |
|военнослужащих | | | | | |
| | | | | | |
|Фонд "Гарантия"| | | | | |
| | | | | | |
|Ассоциация офи-| | | | | |
|церов запаса | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Окончание таблицы
-------------------------------------------------------------------------
N |Статья затрат | Источник и финансирования
п/п|(сформулируемые|-----------------------------------------------------
|статьи) |Бюджет РФ |Област- |Местный |Сред-ва |Другие
| | млн. руб. |ной |бюджет |общест- |источ-
| |-----------------|бюджет |млн. |венных |ники
| |кредит. |кредит. |млн. |руб. |объеди- |
| |линия |линия |руб. | |нений и |
| |МО, МВД |исполн. | | |органи- |
| |ФСБ, |органов | | |заций |
| |МЧС | | | | |
---+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------
1 | 2 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14
---+---------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------
1. | | | | | | | 168
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
2. | | | | | | 15 |
| | | | | | 20 | 5
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
3. | | 240,0 | | 350,0 | | 30,0 | 300,0
| | 600,0 | 800,0 | 400,0 | | 50,0 |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
4. | | | | 29,1 | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
- | | | | | | 40 |
| | | | | | |
- | | | | | | 50 |
| | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Подпрограмма "Социальная поддержка"
Комплекс мер, определяемых Законами РФ "О статусе военнослужащих", "О ветеранах", "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, и их семей", иными нормативными актами Российской Федерации, требуемых дополнительного финансирования
-------------------------------------------------------------------------
N |Статья затрат | Года |Единица |Коли- |Стоим. |Общая стоим.|Общая
п/п|(сформулируемые | |измерения|чество|единицы|по статьям |стоим.
|статьи) | | | |млн. |затрат, млн.|подпро-
| | | | |руб. |руб. |грамм
| | | | | | |по году
---+----------------+------+---------+------+-------+------------+-------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8
---+----------------+------+---------+------+-------+------------+-------
1. |Выплата компен | | | 500 | 0,367 | 2,204 |
|сации за наем | | | | | |
|(поднаем) жилых | | | | | |
|помещений на | | | | | |
|основании заклю | | | | | |
|ченного догово- | | | | | |
|ра найма (подна | | | | | |
|ема) жилья воен | | | | | |
|нослужащим, про | | | | | |
|ходящим военную | | | | | |
|службу по конт | | | | | |
|ракту (пункт 3 | | | | | |
|статьи 15 Зако | | | | | |
|на "О статусе | | | | | |
|военнослужа- | | | | | |
|щих"), гражда- | | | | | |
|нам, увольнен- | | | | | |
|ным с военной | | | | | |
|службы по дости | | | | | |
|жении предельно-| | | | | |
|го возраста пре | | | | | |
|бывания на воен | | | | | |
|ной службе, по | | | | | |
|состоянию здоро | | | | | |
|вья или в связи | | | | | |
|с организацион- | | | | | |
|но-штатными | | | | | |
|мероприятиями | | | | | |
|при общей продол| | | | | |
|жительности | | | | | |
|военной службы | | | | | |
|10 лет и более, | | | | | |
|и членам их се- | | | | | |
|мей (пункт 6 | | | | | |
|статьи 15 Зако- | | | | | |
|на "О статусе | | | | | |
|военнослужащих" | | | | | |
|постановления | | | | | |
|Правительства | | | | | |
|РФ от 26.06.95г | | | | | |
|N 604) | | | | | |
| | | | | | |
2. |Представление | | | 250 |32,000 | 8,000 |
|льготных креди- | | | | | |
|тов банковских | | | | | |
|учреждений на | | | | | |
|строительство | | | | | |
|садовых домиков | | | | | |
|благоустройство | | | | | |
|садовых участ- | | | | | |
|ков ветеранам | | | | | |
|боевых действий | | | | | |
|(пункт 1 статьи | | | | | |
|16 Федерального | | | | | |
|закона "О вете- | | | | | |
|ранах") | | | | | |
| | | | | | |
3.|Преимуществен- | | | 30 |32,000 | 0,960 |
|ное право на | | | | | |
|получение льгот | | | | | |
|ных кредитов | | | | | |
|банковских уч- | | | | | |
|реждений на | | | | | |
|строительство | | | | | |
|и ремонт садо- | | | | | |
|вых домиков | | | | | |
|(капитальный | | | | | |
|ремонт жилых | | | | | |
|домов за счет | | | | | |
|местного бюдже- | | | | | |
|та) членам се- | | | | | |
|мей военнослужа | | | | | |
|щих, потерявших | | | | | |
|кормильца | | | | | |
|(пункт 5 статьи | | | | | |
|23 Закона РФ | | | | | |
|"О статусе воен | | | | | |
|нослужащих") | | | | | |
| | | | | | |
4. |Получение без- | | | 500 |40 | 20 |
|возмездной финан| | | | | |
|совой помощи | | | | | |
|в избранном | | | | | |
|постоянном мес- | | | | | |
|те жительства, | | | | | |
|состоящих на | | | | | |
|учете как нужда | | | | | |
|ющиеся в улучше-| | | | | |
|нии жилищных | | | | | |
|условий и всту- | | | | | |
|пивших в ЖСК, | | | | | |
|либо осуществляю| | | | | |
|щие строительст-| | | | | |
|во (покупку) ин | | | | | |
|дивидуальных жи-| | | | | |
|лых домов) | | | | | |
| | | | | | |
5.|Преимуществен- | | | 800 | | |
|ное право на по-| | | | | |
|лучение земель- | | | | | |
|ных участков для| | | | | |
|индивидуального | | | | | |
|строительства | | | | | |
|(статья 15 Зако-| | | | | |
|на РФ "О статусе| | | | | |
|военнослужащих")| | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Окончание таблицы
-------------------------------------------------------------------------
N |Статья затрат | Источники финансирования
п/п|(сформулируемые |----------------------------------------------------
|статьи) |Бюджет РФ |Област- |Местный |Сред-ва |Другие
| | млн. руб. |ной |бюджет |общест- |источ-
| |-----------------|бюджет |млн. |венных |ники
| |кредит. |кредит. |млн. |руб. |объеди- |
| |линия |линия |руб. | |нений и |
| |МО, МВД |исполн. | | |органи- |
| |ФСБ, |органов | | |заций |
| |МЧС | | | | |
---+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------
1 | 2 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14
---+----------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------
|Выплата компен | | | 2,204 | | |
|сации за наем | | | | | |
|(поднаем) жилых | | | | | |
|помещений на | | | | | |
|основании заклю | | | | | |
|ченного догово- | | | | | |
|ра найма (подна | | | | | |
|ема) жилья воен | | | | | |
|нослужащим, про | | | | | |
|ходящим военную | | | | | |
|службу по конт | | | | | |
|ракту (пункт 3 | | | | | |
|статьи 15 Зако | | | | | |
|на "О статусе | | | | | |
|военнослужа- | | | | | |
|щих"), гражда- | | | | | |
|нам, увольнен- | | | | | |
|ным с военной | | | | | |
|службы по дости | | | | | |
|жении предельно-| | | | | |
|го возраста пре | | | | | |
|бывания на воен | | | | | |
|ной службе, по | | | | | |
|состоянию здоро | | | | | |
|вья или в связи | | | | | |
|с организацион- | | | | | |
|но-штатными | | | | | |
|мероприятиями | | | | | |
|при общей продо | | | | | |
|лжительности | | | | | |
|военной службы | | | | | |
|10 лет и более, | | | | | |
|и членам их се- | | | | | |
|мей (пункт 6 | | | | | |
|статьи 15 Зако- | | | | | |
|на "О статусе | | | | | |
|военнослужащих" | | | | | |
|постановления | | | | | |
|Правительства | | | | | |
|РФ от 26.06.95г | | | | | |
|N 604) | | | | | |
| | | | | | |
2. |Представление | | | | | |
|льготных креди- | | | | | |
|тов банковских | | | | | |
|учреждений на | | | | | |
|строительство | | | | | |
|садовых домиков | | | | | |
|благоустройство | | | | | |
|садовых участ- | | | | | |
|ков ветеранам | | | | | |
|боевых действий | | | | | |
|(пункт 1 статьи | | | | | |
|16 Федерального | | | | | |
|закона "О вете- | | | | | |
|ранах") | | | | | |
| | | | | | |
3.|Преимуществен- | | | 0,960 | | |
|ное право на | | | | | |
|получение льгот-| | | | | |
|ных кредитов | | | | | |
|банковских уч- | | | | | |
|реждений на | | | | | |
|строительство | | | | | |
|и ремонт садо- | | | | | |
|вых домиков | | | | | |
|(капитальные | | | | | |
|ремонт жилых | | | | | |
|домов за счет | | | | | |
|местного бюдже- | | | | | |
|та) членам се- | | | | | |
|мей военнослужа-| | | | | |
|щих, потерявших | | | | | |
|кормильца | | | | | |
|(пункт 5 статьи | | | | | |
|23 Закона РФ | | | | | |
|"О статусе воен | | | | | |
|нослужащих") | | | | | |
| | | | | | |
4. |Получение без- | | 18 | 2 | | |
|возмездной финан| | | | | |
|совой помощи | | | | | |
|в избранном | | | | | |
|постоянном мес- | | | | | |
|те жительства, | | | | | |
|состоящих на | | | | | |
|учете как нужда-| | | | | |
|ющиеся в улучше-| | | | | |
|нии жилищных | | | | | |
|условий и всту- | | | | | |
|пивших в ЖСК, | | | | | |
|либо осуществляю| | | | | |
|щие строительст-| | | | | |
|во (покупку) ин-| | | | | |
|дивидуальных жи-| | | | | |
|лых домов) | | | | | |
| | | | | | |
5.|Преимуществен- | | | | | |
|ное право на по | | | | | |
|лучение земель- | | | | | |
|ных участков для| | | | | |
|индивидуального | | | | | |
|строительства | | | | | |
|(статья 15 Зако | | | | | |
|на РФ "О статусе| | | | | |
|военнослужащих")| | | | | |
------------------------------------------------------------------------
Подпрограмма "Жилье"
Строительство (покупка) жилья в 1998 году в Челябинской области
-------------------------------------------------------------------------
N |Направле- |Ввод |Ввод|Стоим.|Потреб-|В том числе по источникам
п/п|ние инвес-|кв. м |квар|одного|ность в|финансирования
|тиций для |общей |тир |кв. м |инвести|-------------------------------
|обеспече- |площа-| |расчет|циях |Федеральный |Облас-|Город|Вне-
|ния жильем|ди | |но |(в млрд| бюджет |тной |ской |бюд-
| | | | |рублей)|-------------|бюджет|район|жет-
| | | | | |за |Жилищ-|(в |ный |ные
| | | | | |счет |ное |млрд. |бюд- |сред
| | | | | |сметы |строи-|руб- |жет |ства
| | | | | |на обо|тельс-|лей) | |
| | | | | |рону |тво | | |
---+----------+------+----+------+-------+------+------+------+-----+----
1. |Граждан, |34.800| 290|3.159 |109.940| - |89.940|20.000| |
|уволенных | | | | | | | | |
|с военной | | | | | | | | |
|службы | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
2. |Военнослу-|5.823 | 90 |2.446 |14.245 |14.245| | | |
|жащих кад-| | | | | | | | |
|рового | | | | | | | | |
|состава | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
3. |Компенса- | | | | 1,5 | | |1,5 | |
|ция за на-| | | | | | | | |
|ем (подна-| | | | | | | | |
|ем) жилья,| | | | | | | | |
|400 чел. | | | | | | | | |
|по 4 млн. | | | | | | | | |
|зарплаты | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|Итого: |45.028| | |125.685|14.245|89.940|21.5 | |
-------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 20 ноября 1997 г. N 188 "О Программе социальной поддержки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.