Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
собрания Челябинской области
от 28 мая 1998 г. N 297
Программа
развития рынка ценных бумаг Челябинской области на 1998-2000 г.г.
18 декабря 2000 г.
Паспорт программы 1
-------------------------------------------------------------------------
Наименование программы |Программа развития рынка ценных бумаг
|Челябинской области на 1998-2000г.
-------------------------+-----------------------------------------------
Дата принятия решения о |Распоряжение председателя Правительства
разработке программы, |Челябинской области N 258-рп от 18.11.97г.
дата ее утверждения |
-------------------------+-----------------------------------------------
Государственный заказчик |Администрация Челябинской области,
программы |Законодательное собрание Челябинской области
-------------------------+-----------------------------------------------
Основные разработчики |Администрация Челябинской области, Законода-
программы |тельное собрание Челябинской области, Челябин-
|ское региональное отделение ФКЦБ России, ГУ
|Банка России по Челябинской области, НП ЮУФБ,
|Челябинский филиал НАУФОР
-------------------------+-----------------------------------------------
Цели и задачи программы |Цель программы - создание условий, обеспечива-
|щих приток инвестиционных ресурсов в предприя-
|тия Челябинской области с использованием
|инструментов рынка ценных бумаг.
|
|Основные задачи:
|- повышение инвестиционной привлекательности
| Челябинской области как заемщика на рынке
| ценных бумаг;
|- повышение капитализации и ликвидности ценных
| бумаг предприятий области;
|- повышение доверия инвесторов к инструментам
| рынка ценных бумаг через:
|- обеспечение информационной открытости эмитен-
| тов и области в целом;
|- обеспечение исполнения законодательства;
|- развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг, в
| особенности системы раскрытия информации.
-------------------------+-----------------------------------------------
Сроки и этапы реализации |Сроки реализации программы: 1998-2000гг.
программы |Разделение на этапы не предусмотрено.
-------------------------+-----------------------------------------------
Перечень подпрограмм и |Подпрограммы:
основных мероприятий |- повышение инвестиционной привлекательности
| Челябинской области как заемщика на рынке
| ценных бумаг;
|- повышение капитализации и ликвидности ценных
| бумаг предприятий области;
|- повышение доверия инвесторов к инструментам
| рынка ценных бумаг через обеспечение информа-
| ционной открытости эмитентов и области в
| целом и обеспечение исполнения законодатель-
| ства;
|- развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг.
-------------------------+-----------------------------------------------
Исполнители подпрограмм |Управления Администрации области, городские и
и основных мероприятий |районные администрации, областные структуры
|федеральных ведомств, профессиональные участ-
|ники рынка ценных бумаг, предприятия и органи-
|зации Челябинской области.
-------------------------+-----------------------------------------------
Объем и источники |Финансирование производится за счет средств:
финансирования |- федерального бюджета: - 370 тыс.руб.
|- областного бюджета: - 455 тыс.руб.
| - 150 тыс.долл. США
|- федерального фонда
| по защите прав вкладчиков - 3000 тыс.руб.
|- предприятий и учреждений: - 2568 тыс.руб.
|Общий объем финансирования на реализацию Про-
|граммы в 1998-2000 годах:
|- 150 тыс.долл. США;
|- 6393 тыс.руб.
-------------------------+-----------------------------------------------
Ожидаемые конечные |Повышение капитализации предприятий Челябинской
результаты реализации |области на российском рынке с 8,7 млрд.руб. до
программы |45 млрд.руб.
|
|Повышение доверия к Челябинской области как
|заемщику.
|
|Привлечение финансовых ресурсов на внешних по
|сравнению с областью рынках.
|
|Вовлечение средств населения в инвестиционный
|процесс в объеме 200 млн.руб. в год.
-------------------------+-----------------------------------------------
Система организации конт-|Организационный контроль осуществляет
роля за исполнением |Правительство Челябинской области.
программы |
-------------------------------------------------------------------------
1 Все показатели приведены с учетом деноминации.
Принятые сокращения
ГУ ЦБР - Главное управление Банка России по Челябинской области;
ЧРО ФКЦБ - Челябинское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России;
УВД - Управление внутренних дел Челябинской области;
УФСБ - Федеральная служба безопасности России. Управление по Челябинской области;
ТУ ГАК - территориальное управление Государственного антимонопольного комитета РФ;
ЧГТРК - Челябинская государственная телерадиокомпания;
ГФУ - Главное финансовое управление администрации области;
ГНС - Государственная налоговая служба России. Государственная налоговая инспекция по Челябинской области;
НАУФОР - всероссийская саморегулируемая организация "Национальная ассоциация участников фондового рынка";
ПАРТАД - Всероссийская саморегулируемая организация "Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов, депозитариев";
НП ЮУФБ - некоммерческое партнерство "Южно-Уральская фондовая биржа";
УДЭНТП - Урало-Сибирский Дом экономической и научно-технической пропаганды;
ОКО - областные краткосрочные облигации;
МИО - муниципальные инвестиционные облигации.
Введение
Разработчики Программы
Программа развития рынка ценных бумаг Челябинской области на 1998-2000 годы разработана по инициативе Челябинского регионального отделения ФКЦБ России, при участии:
- Комитета экономики администрации Челябинской области;
- Главного управления по государственному имуществу администрации Челябинской области;
- Государственно-правового управления администрации Челябинской области;
- Управления сельского хозяйства администрации области;
- Финансово-экономического управления Законодательного собрания Челябинской области;
- Челябинского территориального управления государственного антимонопольного комитета РФ;
- Главного Управления ЦБ по Челябинской области;
- Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области;
- Челябинского филиала НАУФОР;
- Некоммерческого партнерства "Южно-Уральская фондовая биржа".
Методология Программы
Программа разработана с учетом требований порядка разработки и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением Главы администрации области от 11.04.97 N 286 "О реализации Закона Челябинской области "О реализации продукции для областных нужд."
Методика составления программы развития рынка ценных бумаг построена на основе метода SWOT (Strength, Weakness, Opportunities and Threats), являющегося инструментом стратегического планирования. Модель SWOT определяет сильные и слабые стороны, внешние опасности и возможности.
Предлагаемые действия по развитию объекта программы должны быть направлены на развитие сильных сторон, уменьшение влияния слабых, уход от опасностей развития и максимальное использование существующих возможностей.
Нормативно-правовые документы, на основании которых осуществляется деятельность на рынке ценных бумаг
К 1998 году в России практически сформировалась законодательная и нормативная база для полноценного функционирования рынка ценных бумаг. Настоящая Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых актов:
- Гражданского Кодекса РФ;
- Федерального закона от 26 декабря 1995г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
- Федерального закона от 22 апреля 1996г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";
- Указа Президента от 21 марта 1996г. N 408 "Об утверждении Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров";
- Указа Президента от 1 июля 1996г. N 1008 "Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации";
- Указа Президента от 16 июля 1997г. N 730 "О Государственной комиссии по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках России";
- Доклада ФКЦБ России, Минфина России и Банка России "О концептуальных подходах к месту и роли депозитарной деятельности на современном рынке ценных бумаг";
- Нормативно-правовых актов ФКЦБ России;
- Нормативно-правовых актов Банка России, касающихся деятельности кредитных организаций на рынке ценных бумаг.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Проблемы развития регионального рынка ценных бумаг невозможно рассматривать в отрыве от стратегических направлений развития экономики области в целом. Если исходить из того, что стратегия развития региона на ближайшие два года направлена на решение вопросов:
- скорейшего преодоления кризисных явлений в промышленном комплексе;
- развертывания структурной перестройки промышленности в условиях ограниченных возможностей для экономического маневра;
- создания благоприятного климата для развития предпринимательства;
- повышения жизненного уровня населения и создания достойной социальной сферы, и при этом основным условием достижения целей является привлечение достаточных инвестиций в региональную экономику, то и к развитию рынка ценных бумаг необходимо подходить с точки зрения на него, как на один из инструментов, позволяющих ускорить решение поставленных задач.
Стабилизация социально-политической ситуации в России и появление признаков экономического роста в конце 1997 года позволяет прогнозировать оживление инвестиционной активности. При этом обостряется и конкурентная борьба за ограниченные инвестиционные ресурсы. Победа в этой конкурентной борьбе является залогом динамичного развития экономики региона и, как следствие, повышение благосостояния населения.
Конкурентоспособность Челябинской области среди субъектов федерации России можно оценить, используя рейтинговую оценку ("Эксперт" 1996-97гг.). На конец 1997 года, согласно этому рейтингу, Челябинская область находится в группе регионов с высоким потенциалом и высоким риском инвестиций.
Инвестиционный потенциал Челябинской области
-------------------------------------------------------------------------
Пока- | Рейтинг | Рейтинги по составляющим потенциалам
затель|---------------+--------------------------------------------------
|без ре-|с ресу-|ресур-|произ-|инфра-|инсти-|потре-|инно- |интелле-
|сурсной|рсной |сно- |водст-|струк-|туцио-|бите- |вацио-|ктуаль-
|состав-|состав-|сырье-|венный|турный|наль- |льский|нный |ный
|ляющей |ляющей |вой | | |ный | | |
------+-------+-------+------+------+------+------+------+------+--------
1996 | 13 | 9 | 26 | 11 | 40 | 17 | 13 | 31 | 36
------+-------+-------+------+------+------+------+------+------+--------
1997 | 8 | 12 | 26 | 9 | 40 | 9 | 13 | 12 | 41
------+-------+-------+------+------+------+------+------+------+--------
Изме- | 5 | -3 | - | 3 | - | 8 | - | 19 | -5
нение | | | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Цифры соответствуют месту региона по России от 1 до 89, где 1 - наилучший результат.
Виды потенциалов:
- Ресурсно-сырьевой - средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов.
- Производственный - совокупный результат хозяйственной деятельности населения.
- Потребительский - совокупная покупательная способность населения.
- Инфраструктурный - экономико-географическое положение региона и его инфраструктурная обеспеченность.
- Интеллектуальный - образовательный уровень населения.
- Институциональный - степень развития ведущих институтов рыночной экономики.
- Инновационный - уровень внедрения достижений научно-технического прогресса.
Инвестиционный риск Челябинской области
-------------------------------------------------------------------------
Пока- |Интегральный| Рейтинги по составляющим рискам
затель| рейтинг |-----------------------------------------------------
| | Экономи- |Политичес-|Социальный|Экологи- |Криминаль-
| | ческий | кий | | ческий | ный
------+------------+----------+----------+----------+---------+----------
1996 | 53 | 20,5 | 17 | 56 | 88 | 61
------+------------+----------+----------+----------+---------+----------
1997 | 62 | 15 | 21 | 55 | 88 | 61
------+------------+----------+----------+----------+---------+----------
Изме- | -9 | 5,5 | -4 | 1 | - | -
нение | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Рейтинг инвестиционного риска показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них. Цифры соответствуют месту региона по России от 1 до 89, где 1 - наилучший показатель.
Виды риска:
- Экономический - тенденции в экономическом развитии региона.
- Политический - поляризация политических симпатий по результатам последних парламентских выборов.
- Социальный - уровень социальной напряженности.
- Экологический - уровень загрязнения окружающей среды, включая радиационное.
- Криминальный - уровень преступности в регионе с учетом тяжести преступлений.
Данные рейтинги отражают общий инвестиционный потенциал и риск региона. Безусловно, формирование рейтингов - достаточно творческий процесс и, например, определение политического риска на основе данных по результатам последних парламентских выборов вызывает вопрос. Но определенной базой для расчетов эти показатели все-таки являться могут.
Кроме того, следует учитывать, что рынок ценных бумаг, являясь подсистемой рынка инвестиций, имеет свои особенности. Так, если на рынок прямых инвестиций экологический риск оказывает достаточно сильное воздействие, то на рынок ценных бумаг эта составляющая риска не имеет столь сильного влияния. Следовательно, можно предположить, что риск вложений в ценные бумаги предприятий Челябинской области может быть несколько ниже. В приведенном рейтинговом исследовании не затронут так же и уровень развития инфраструктуры рынка ценных бумаг, не рассмотрена характеристика субъекта федерации как заемщика на рынке субфедеральных ценных бумаг.
Так, рейтинг ОКО Челябинской области (по данным рейтингового агентства "Скейт") составляет SR-b, что ниже, чем рейтинг субфедеральных бумаг Правительства Свердловской области, Татарстана, г.Санкт-Петербурга (SR-a), Оренбургской и Московской областей (SR-b+) и совпадает с рейтингом субфедеральных бумаг Правительства г.Москвы, Иркутской и Новосибирской областей, Республики Саха (Якутия). Таким образом, Челябинская область входит в число самых надежных заемщиков из числа субъектов федерации.
Уровень развития инфраструктуры рынка ценных бумаг можно оценить, анализируя количество и "солидность" профессиональных участников фондового рынка, действующих в регионе. Данные о количестве профессиональных участников рынка ценных бумаг и их капитализации (размере собственного капитала) ближайших к Челябинской области (по рейтингу инвестиционной привлекательности) регионов на конец 1997г. выглядит следующим образом:
-------------------------------------------------------------------------
Субъект |Рейтинг по |Число компаний,|Собственный |Удельный размер
федерации |инвестицион-|имеющих брокер-|капитал профе-|собственного
|ному потен- |скую и/или ди- |ссиональных |капитала на
|циалу |лерскую лицен- |участников |одну компанию
|(Эксперт) |зию |фондового рын-|(тыс. ЭКЮ)
| | |ка (тыс. ЭКЮ) |
-------------+------------+---------------+--------------+---------------
Москва | 1 | 327 | 397 250 | 1214,83
-------------+------------+---------------+--------------+---------------
Санкт-Петер- | 2 | 73 | 28 599 | 391,77
бург | | | |
-------------+------------+---------------+--------------+---------------
Московская | | | |
область | 3 | 15 | 22 321 | 1488,1
-------------+------------+---------------+--------------+---------------
Самарская | 4 | 18 | 7 465 | 414,7
-------------+------------+---------------+--------------+---------------
Ростовская | 5 | 19 | 6 107 | 321, 42
-------------+------------+---------------+--------------+---------------
Свердловская | 6 | 53 | 15 427 | 291,08
-------------+------------+---------------+--------------+---------------
Краснодарский| | | |
край | 7 | 11 | 1 690 | 153,64
-------------+------------+---------------+--------------+---------------
Челябинская | 8 | 25 | 3 978 | 159,12
-------------+------------+---------------+--------------+---------------
Нижегородская| 9 | 19 | 3 075 | 161, 84
-------------+------------+---------------+--------------+---------------
Новосибирская| 10 | 32 | 12 807 | 400,22
-------------------------------------------------------------------------
То есть уровень развития инфраструктуры рынка ценных бумаг, по сути дела, соответствует инвестиционному потенциалу.
Региональный рынок ценных бумаг в интересах настоящей программы описывается с точки зрения на него, как на объект управления, т.е. рассматриваются не только его составные части, но и его окружение.
Учитывая, что напрямую органы власти Челябинской области не могут влиять на внешнее окружение, то по отношению к нему основная задача - снизить влияние его негативных составляющих. Это возможно, в основном, за счет повышения инвестиционной привлекательности региона, как такового. При этом необходима разработка соответствующей комплексной программы, ориентированной на создание и поддержку имиджа Челябинской области, как региона, имеющего не только сильную (и развивающуюся экономику), но и стабильную политическую ситуацию.
Сложившаяся структура промышленности области - когда существует значительное количество предприятий, имеющих большие финансовые потоки, предприятий, занимающих существенные доли на товарных рынках, как российском, так и мировом, делает Челябинскую область безусловно интересной для потенциальных инвесторов. И этот интерес необходимо поддерживать и "целенаправлять", в первую очередь в отрасли, являющиеся "точками роста" для региональной экономики.
Расширение существующей в области банковской сети, в том числе за счет появления новых филиалов иногородних банков, следует признать положительным фактом, поскольку, при определенных условиях, этот канал может облегчить получение средств из других регионов.
Способствует повышению инвестиционной привлекательности и существующий уровень доходов в регионе (как области в целом, так и отдельных предприятий и населения), но заметное влияние этот фактор может оказать только в случае вовлечения этих доходов в инвестиционный процесс.
К сожалению, в настоящий момент сбережения населения активно участвуют только в формировании ресурсной базы банковской системы для краткосрочных вложений в экономику области. Их размер на конец 1997 года достиг 3 трлн.руб., что составляет 1/4 вышеназванных ресурсов. В долгосрочном развитии экономики области накопления населения практически не работают. Причиной тому целый ряд факторов: начиная от отсутствия четкой системы защиты прав мелких инвесторов, и заканчивая отсутствием институтов коллективного инвестирования (без которых эффективное привлечение средств мелких инвесторов, по сути дела, невозможно).
Что касается защиты прав инвесторов, то четко сформированная позиция области в этом направлении, как уже отмечалось выше, необходимое условие для обеспечения конкурентоспособности Челябинской области на рынке инвестиций. Немаловажную роль в этом направлении играет нормальное функционирование системы учета прав собственности и, в первую очередь, такой ее составляющей как депозитарии. Учитывая, что депозитарная система ориентирована, в основном, на защиту прав мелких инвесторов, не имеющих сегодня возможности нести существенные издержки на ее создание, непосредственное участие органов власти в развитии этой системы просто необходимо.
Негативное влияние "информационного вакуума" также уже отмечалось. Следует заметить, что информационное направление должно являться одним из основных для администрации области в плане развития рынка ценных бумаг. В части работы с эмитентами - это, в первую очередь, "понуждение" к их информационной открытости, в части работы с населением - обеспечение возможности получения достоверной информации.
Отсутствие нормальной торговой системы делает даже "интересные" ценные бумаги эмитентов области "труднодоступными". При этом под "нормальностью" необходимо, в первоочередном порядке, понимать степень интегрированности в общероссийскую систему.
Таким образом, действия администрации должны быть ориентированы на создание "более комфортных" условий для потенциального инвестора, по сравнению с другими регионами, и основные мероприятия - это мероприятия по развитию инфраструктуры рынка, в первую очередь, той его части, которая не может развиваться за "свой счет".
Наличие у администрации области опыта заимствований на рынке ценных бумаг, безусловно, может рассматриваться как положительная черта, но только на первоначальном этапе. Дальнейшая работа в этом направлении без четко определенной концепции бюджетных заимствований делает бумаги Челябинской области неконкурентоспособными. Следует отметить и то, что отсутствие такой концепции не позволяет координировать эмиссионную деятельность администрации области и муниципальных образований, что неизбежно приведет к конкуренции данных бумаг между собой, что крайне нежелательно. Учитывая наличие общих целей, необходимо взаимное дополнение одних бумаг другими (это, фактически, приведет к увеличению консолидированного бюджета).
Рынок корпоративных бумаг эмитентов Челябинской области на сегодняшний день явно недооценен. В этих условиях необходимо приложить усилия по увеличению его капитализации за счет: расширения списка эмитентов, "пользующихся спросом"; повышения стоимости уже торгуемых бумаг до величины, адекватной "возможностям" эмитентов; содействие эмитентам в проведении дополнительных эмиссий. При этом рынок корпоративных бумаг эмитентов Челябинской области имеет достаточно большой потенциал, обусловленный, в том числе, и высокой степенью "приватизированности" предприятий области. Этот потенциал, в значительной степени, может быть реализован уже в ближайшее время, при условии организационной поддержки со стороны администрации области. При этом поддержка должна выражаться, в первую очередь, в стимулировании "законопослушности" и информационной открытости предприятий. Кроме того, инициатива со стороны Правительства области в "очистке" областного рынка от "суррогатных" бумаг (в том числе и проведение серии обучающих мероприятий, связанных с различными инструментами рынка), а также содействие в переходе предприятий на международную систему учета, могли бы явиться решающим фактором в подъеме рынка акций предприятий региона. Такой подход позволит минимизировать существующие "минусы" и увеличить капитализацию рынка ценных бумаг. Таким образом, с точки зрения "набора продуктов", предлагаемых эмитентами Челябинской области, работа органов власти региона должна быть направлена, в основном, на обеспечение соответствующего "качества".
Состояние проблемы удобно представлять с помощью SWOT - диаграммы, позволяющей наглядно представить текущую ситуацию, внешнее влияние на предмет программы и определить пути решения вопросов (рис.1).
Рис.1
SWOT-диаграмма развития рынка ценных бумаг Челябинской области
----------------------\ /--------------------\ /-----------------------
Сильные стороны | | Текущая ситуация | | Слабые стороны
----------------------| |--------------------| |-----------------------
Инфраструктурная обес-| |>1000 зарегистриро- | |Низкий уровень капита-
печенность региона | |ванных ОАО | |лизации профессиональ-
| | | |ных участников рынка
Высокий производствен-| |450 млн.руб. эмиссия| |ценных бумаг
ный потенциал | |ОКО | |
| | | |Недостаточное число
Высокая степень разви-| |150 млн.руб. эмиссия| |профучастников, имею-
тия ведущих институтов| |МИО | |щих лицензию на право
рыночной экономики, в | | | |работать со средства-
том числе: | |-8,7 млрд.руб. капи-| |ми физических лиц
- опыт ОКО и МИО; |->|тализация рынка ак- |<-|
- наличие РО ФКЦБ; | |ций ОАО Челябинской | |Информационная закры-
- наличие лицензиро- | |области | |тость как эмитентов,
ванных фондовой биржи,| | | |так и самой области
депозитария, брокеров | |>90% уровень прива- | |
и дилеров; | |тизации | |Высокий криминогенный
- достаточный уровень | |-200 млрд.руб. еже- | |уровень и слабая за-
развития банковской | |месячный прирост ин-| |щита прав инвесторов
системы | |вестиционного потен-| |
| |циала населения Че- | |Низкий уровень капита-
Достаточно высокий | |лябинской области. | |лизации промышленных
уровень доходов в | |Большое количество | |предприятий
регионе | |(-200 тыс.) граждан,| |Не благоприятная эко-
----------------------/ |пострадавших от не- | |логическая обстановка
|добросовестной дея- | \-----------------------
|тельности на финан- |
|совом и фондовом |
/------------|рынках |-------------\
| \--------------------/ |
v v
----------------------------------\ /-----------------------------------
Возможности | | Опасности
----------------------------------| |-----------------------------------
Быстрая интеграция в общероссий- | |"Изоляция" областных госбумаг и
ский рынок ценных бумаг | |конкуренция между ними
| |
Вывод ОКО на "внешний", по отноше-| |"Уход" региональных ОАО с Россий-
нию к области, рынок заимствований| |ского рынка
| |
Повышение капитализации региональ-| |Потеря доверия инвесторов
ных ОАО | |
| |Отток средств из региона
Привлечение средств в регион | \-----------------------------------
----------------------------------/ |
\-----------------------------------------------/
v
/--------------------------------------------------------------\
| Необходимые действия |
|--------------------------------------------------------------|
|1. Развитие системы региональных госзаимствований. |
| |
|2. Повышение капитализации рынка ценных бумаг предприятий |
| региона. |
| |
|3. Повышение доверия инвесторов к инструментам рынка ценных |
| бумаг: |
| - обеспечение информационной открытости эмитентов и |
| области в целом; |
| - обеспечение исполнения законодательства. |
| |
|4. Развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг. |
\--------------------------------------------------------------/
2. Основные цели и задачи, решаемые программой
Главное ограничение, которое следует принимать во внимание при целеопределении программы развития рынка ценных бумаг в регионе - его безусловная подчиненность общефедеральному рынку и невозможность существования в "изолированном" виде, то есть областного рынка ценных бумаг как самодостаточного явления не существует и, следовательно, прогрессивным направлением развития рынка ценных бумаг Челябинской области следует считать дальнейшую его интеграцию в общероссийский рынок ценных бумаг. Так как через общероссийский рынок ценных бумаг инвестиционные ресурсы могут как привлекаться в регион, так и утекать из него, то позитивным следует признать направление развития, которое приведет именно к притоку инвестиционных ресурсов в регион. Для обеспечения этого условия необходимо обеспечить доверие инвесторов к продуктам, предлагаемым эмитентами, расположенным на территории области, и создать максимально безопасные и дешевые условия приобретения этих продуктов. Обеспечение этих условий позволит мобилизовать в экономику области как внешние инвестиционные ресурсы, так и внутренние, такие как средства населения и субъектов предпринимательства.
Таким образом, основной целью настоящей программы является создание условий, обеспечивающих приток инвестиционных ресурсов в предприятия Челябинской области с использованием инструментов рынка ценных бумаг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области как заемщика на рынке ценных бумаг;
- повышение капитализации и ликвидности ценных бумаг предприятий области;
- повышение доверия инвесторов к инструментам рынка ценных бумаг через:
- обеспечение информационной открытости эмитентов и области в целом;
- обеспечение исполнения законодательства;
- развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг, в особенности системы раскрытия информации.
То есть, фактически, главная задача, решаемая программой, создание условий, обеспечивающих конкурентоспособность Челябинской области (по отношению к другим субъектам Федерации) в инвестиционной сфере.
Источники финансирования
Объем финансирования Программы на 1998г. за счет областного бюджета составляет:
- 150000 (сто пятьдесят тысяч) долл. США - в соответствии с Законом Челябинской области от 29.12.97 N 35-ЗО "Об областном бюджете на 1998г." (статья "обслуживание государственного долга");
- 55000 (пятьдесят пять тысяч) руб. - в соответствии с Законом Челябинской области от 29.12.97 N 35-ЗО "Об областном бюджете на 1998г." (статья "Резервный фонд Губернатора").
- на 1999г. 200000 (двести тысяч) рублей,
- на 2000г. 200000 (двести тысяч) рублей.
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 18 декабря 2000 г. N 1041 абзац 6 подраздела "Источники финансирования" раздела 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
Семинары и обучающие программы проводятся за счет предприятий и учреждений и частично за счет средств областного бюджета;
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 18 декабря 2000 г. N 1041 абзац 7 подраздела "Источники финансирования" раздела 2 настоящей Программы изложен в новой редакции
Финансирование развития инфраструктуры рынка ценных бумаг осуществляется посредством кредитования согласно бизнес-планам на конкурсной, возвратной, платной основе, а также в виде субвенций областного бюджета.
3. Система программных мероприятий, сроки их реализации, ресурсное обеспечение
Повышение инвестиционной привлекательности Челябинской области как заемщика на рынке ценных бумаг
-------------------------------------------------------------------------
N | Содержание мероприятий |Ответст- |Основные |Ресурсное|Сроки
| |венный |соисполнители|обеспече-|
| | | |ние |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
1 |Разработка концепции системы |Комитет |Администрация|Выделения|09.98
|областных и муниципальных |экономики|г.Челябинска;|дополни- |
|займов с целью повышения при-| |Администрация|тельных |
|влекательности ценных бумаг, | |г.Магнитого- |ресурсов |
|эмитируемых Челябинской обла-| |рска; |не требу-|
|стью и входящими в нее муни- | |Главное фина-|ется |
|ципальными образованиями, как| |нсовое упра- | |
|для "внутренних", так и для | |вление; | |
|"внешних" инвесторов | |ЧРО ФКЦБ; | |
| | |ОАО "Южно- | |
| | |уральская ин-| |
| | |вестиционная | |
| | |компания" | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
2. |Реализация мероприятий, | | | |
|направленных на формирование | | | |
|системы обеспечения субфеде- | | | |
|ральных облигационных займов | | | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
2-1|Создание общего реестра пред-|Главное |Фонд имущест-|Выделения|08.98
|приятий, акции (доли участия)|управле- |ва |дополни- |
|которых находятся в областной|ние по | |тельных |
|собственности |госимуще-| |ресурсов |
| |ству | |не требу-|
| | | |ется |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
2-2|Проведение отраслевого анали-|Главное |Комитет эко- |Выделения|10.98
|за в отношении этих предприя-|управле- |номики; |дополни- |
|ий путем выделения основных |ние по |Фонд |тельных |
|групп: |госимуще-|имущества; |ресурсов |
|- группа А-предприятия особой|ству |ТУ ГАК; |не требу-|
| значимости (градообразующие,| |Челябинский |ется |
| выполняющие социальный за- | |областной ко-| |
| каз, а также сырьевые пред- | |митет госу- | |
| приятия); | |дарственной | |
|- группа В-рентабельные пред-| |статистики; | |
| приятия, которые могут при- | |Администрации| |
| носить доход Правительству | |городов и | |
| Челябинской области; | |районов | |
|- группа С-предприятия, нуж- | |области; | |
| дающиеся в реструктуризации;| |Областная | |
|- группа D-убыточные предпри-| |служба заня- | |
| ятия, акции которых целесо- | |тости; | |
| образно продать; | |Главное упра-| |
|- группа Е-проблемные пред- | |вление по | |
| приятия, которые целесообра-| |промышленно- | |
| зно подвергнуть процедуре | |сти и взаимо-| |
| банкротства | |действию с | |
| | |регионами | |
| | |Урала | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
2-3|Разработка концепции управле-|Главное |Комитет |Выделения|12.98
|ния и распоряжения областной |управле- |экономики; |дополни- |
|собственностью, имеющейся в |ние по |ОАО "Южноура-|тельных |
|виде портфеля ценных бумаг |госимуще-|льская инвес-|ресурсов |
| |ству |тиционная |не требу-|
| | |компания"; |ется |
| | |Фонд | |
| | |имущества | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
2-4|Популяризация методов реали- |Главное |Комитет |Выделения|пос-
|зации политики области как |управле- |экономики; |дополни- |тоян-
|собственника (позволит более |ние по |Фонд имущест-|тельных |но
|четко скоординировать интере-|госимуще-|ва; |ресурсов |
|сы инвесторов и области) |ству |Комитет |не требу-|
| | |по внешним |ется |
| | |связям и вне-| |
| | |шнеэкономи- | |
| | |ческой дея- | |
| | |тельности; | |
| | |Пресс-служба | |
| | |администрации| |
| | |Челябинской | |
| | |области; | |
| | |ЧГТРК; | |
| | |информацион- | |
| | |ные агентства| |
| | |печатные СМИ;| |
| | |провайдеры | |
| | |Интернет | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
2-5|Создание системы контроля за |Главное |Комитет |Выделения|01.99
|состоянием портфеля ценных |управле- |экономики; |дополни- |
|бумаг и инвестиций Правитель-|ние по |ОАО "Южноура-|тельных |
|ства Челябинской области |госимуще-|льская инвес-|ресурсов |
| |ству |тиционная |не требу-|
| | |компания"; |ется |
| | |Фонд | |
| | |имущества | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
2-6|Присутствие области на рынке |Южноура- |Фонд имущест-|Выделения|Пос-
|корпоративных бумаг в каче- |льская |ва; Главное |дополни- |тоян-
|стве равного участника через |инвести- |управление по|тельных |но
|уполномоченные инвестицион- |ционная |госимуществу;|ресурсов |
|ные институты |компания |Комитет |не требу-|
| | |экономики |ется |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
3 |Разработка рекламно-имиджевой|Комитет |Пресс-служба |Выделения|09.98
|стратегии Правительства Челя-|по внеш- |администрации|дополни- |
|бинской области в сфере рынка|ним свя- |ЧГТРК; |тельных |
|субфедеральных ценных бумаг |зям и |ОАО "Южноура-|ресурсов |
| |внешне- |льская инвес-|не требу-|
| |экономи- |тиционная |ется |
| |ческой |компания"; | |
| |деятель- |Информацион- | |
| |ности |ные агентства| |
| | |провайдеры | |
| | |Интернет | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
4 |Получение рейтинга инвестици-|Комитет |Комитет по |Оплата |10.98
|онной надежности региона, |экономики|внешним свя- |услуг |
|присвоенного международными | |зям и внешне-|рейтинго-|
|рейтинговыми агентствами | |экономической|вых |
| | |деятельности;|агентств |
| | |Главное упра-|около |
| | |вление по |150 000 |
| | |госимуществу;|долл.США |
| | |Челябинский |за счет |
| | |областной ко-|областно-|
| | |митет госуда-|го бюдже-|
| | |рственной |та |
| | |статистики; | |
| | |Отраслевые | |
| | |подразделения| |
| | |администрации| |
| | |области | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
5 |Разработка программы вывода |Комитет |Комитет по |Выделения|10.98
|ОКО на внешние, по сравнению |экономики|внешним свя- |дополни- |
|с областью, рынки (рынок Рос-| |зям и внешне-|тельных |
|сии, стран СНГ, евробонды и | |экономической|ресурсов |
|т.д.) | |деятельности;|не требу-|
| | |ЧРО ФКЦБ |ется |
-------------------------------------------------------------------------
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 18 декабря 2000 г. N 1041 в таблицу "Повышение капитализации и ликвидности бумаг предприятий области" раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Повышение капитализации и ликвидности бумаг предприятий области
-------------------------------------------------------------------------
N | Содержание мероприятий |Ответст- |Основные |Ресурсное|Сроки
| |венный |соисполнители|обеспече-|
| | | |ние |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
1 |Формирование списка эмитен- | | | |
|тов, имеющих потенциал выхода| | | |
|на Российский рынок ценных | | | |
|бумаг | | | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
1-1|Проведение экономического |Комитет |Челябинский |Оплата |12.98
|анализа состояния этих пред- |экономики|областной ко-|ретроспе-|
|приятий | |митет госуда-|ктивной |
| | |рственной |выборки |
| | |статистики; |отчетнос-|
| | |Отраслевые |ти отоб- |
| | |подразделения|ранных |
| | |администрации|предприя-|
| | |области. |тий - 25 |
| | | |тыс.руб. |
| | | |за счет |
| | | |средств |
| | | |областно-|
| | | |го бюдже-|
| | | |та |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
1-2|Исключен | | | |
|См. текст пункта 1-2 | | | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
2. |Проведение обучения руководи-|ЧРО ФКЦБ |УДЭНТП; |Стоимость|Пос-
|телей и специалистов предпри-| |Челябинский |семинара |тоян-
|ятий по привлечению инвес- | |филиал НАУФОР|56 тыс. |но
|тиций в производство с ис- | |Союз промыш- |руб., |
|пользованием инструментов | |ленников и |периодич-|
|рынка ценных бумаг | |предпринима- |ность-2 |
| | |телей Челяби-|раза в |
| | |нской области|год; |
| | |Ассоциация |финанси- |
| | |промышленных |рование |
| | |предприятий и|обучающих|
| | |банков Челя- |программ |
| | |бинской обла-|за счет |
| | |сти; |средств |
| | |Союз финанси-|предприя-|
| | |стов Челябин-|тий и уч-|
| | |ской области |реждений |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
3. |Проведение обучения руководи-|УДЭНТП |Комитет эко- |Стоимость|Пос-
|телей и специалистов предпри-| |номики; Южно-|семинара |тоян-
|ятий международным стандартам| |Уральская |72 тыс. |но
|бухгалтерского учета, а также| |аудиторская |руб., |
|оказание методической и кон- | |палата; |периодич-|
|сультационной помощи в их | |Союз промыш- |ность- 4 |
|использовании | |ленников и |раза в |
| | |предпринима- |год; |
| | |телей Челяби-|финанси- |
| | |нской области|рование |
| | |Ассоциация |обучающих|
| | |промышленных |программ |
| | |предприятий и|за счет |
| | |банков Челя- |средств |
| | |бинской обла-|предприя-|
| | |сти; |тий и уч-|
| | |Союз финанси-|реждений |
| | |стов Челябин-| |
| | |ской области | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
4. |Организация системы обучения |ЧРО ФКЦБ |УДЭНТП; |Частичное|Пос-
|руководителей акционерных | |Челябинский |покрытие |тоян-
|обществ основам законодатель-| |филиал НАУФОР|расходов |но
|ства, приемам и правилам по- | |НП ЮУФБ; |за счет |
|ведения профессиональных | |Союз промыш- |средств |
|участников на рынке ценных | |ленников и |областно-|
|бумаг | |предпринима- |го бюдже-|
| | |телей Челяби-|та в |
| | |ской области;|размере |
| | |Ассоциация |80 тыс. |
| | |промышленных |руб. в |
| | |предприятий и|год |
| | |банков | |
| | |Челябинской | |
| | |области | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
5. |Проведение политики Админи- | | | |
|нистрации области по стиму- | | | |
|лированию процессов проведе- | | | |
|ния вторичных эмиссий акций | | | |
|и долгосрочных облигационных | | | |
|займов предприятиями региона | | | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
5-1|Реализация политики государ- |Главное |Комитет |Выделения|Начи-
|ственных гарантийно-залоговых|финансо- |экономики; |дополни- |ная с
|механизмов обеспечения обли- |вое упра-|Главное упра-|тельных |I кв.
|гационных займов |вление |вление по |ресурсов |99
| | |промышленно- |не требу-|
| | |сти и взаимо-|ется |
| | |действию с | |
| | |регионами | |
| | |Урала; | |
| | |Главное упра-| |
| | |вление по | |
| | |госимуществу;| |
| | |Фонд имущест-| |
| | |ва; | |
| | |Совет по | |
| | |страховому | |
| | |делу при Гу- | |
| | |бернаторе | |
| | |области; | |
| | |ГУ | |
| | |ЦБР по Челя- | |
| | |бинской | |
| | |области; | |
| | |Союз | |
| | |промышленни- | |
| | |ков и пред- | |
| | |принимателей | |
| | |Челябинской | |
| | |области; | |
| | |Ассоциация | |
| | |промышленных | |
| | |предприятий и| |
| | |банков Челя- | |
| | |бинской | |
| | |области; | |
| | |Союз | |
| | |финансистов | |
| | |Челябинской | |
| | |области | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
5-2|Оказание поддержки только тем|Комитет |Общественно- |Выделения|Пос-
|эмитентам, которые соблюдают |экономики|государствен-|дополни- |тоян-
|требования законодательства | |ная комиссия |тельных |но
|"Об акционерных обществах" и | |по защите |ресурсов |
|"О рынке ценных бумаг" | |прав инвесто-|не требу-|
| | |ров на финан-|ется |
| | |совом и фон- | |
| | |довом рынках | |
| | |при админист-| |
| | |рации области| |
| | |Союз промыш- | |
| | |ленников и | |
| | |предпринима- | |
| | |телей Челяби-| |
| | |ской области;| |
| | |Ассоциация | |
| | |промышленных | |
| | |предприятий и| |
| | |банков | |
| | |Челябинской | |
| | |области; | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
6.|Проведение мероприятий по но-| | | |
|рмализации вексельного оборо-| | | |
|та и замещении недоброкачест-| | | |
|венных векселей другими вида-| | | |
|ми ценных бумаг | | | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
6-1|Организация конференции веду-|ЧРО ФКЦБ |ГНС по Челя- |оплата |III
|щих сотрудников методических | |бинской об- |организа-|кв.
|отделов налоговой инспекции, | |ласти; |ции и |98
|банковских специалистов, | |ГФУ; |проведе- |
|специалистов ФКЦБ, | | |ния кон- |
|профучастников рынка ЦБ, спе-| |Фонд имущес- |ференции |
|циалистов ведущих предприятий| |тва; |- 70 тыс.|
|области, с целью выявления | |Фонд материа-|руб. за |
|масштаба проблемы оборота не-| |льных ресур- |счет |
|доброкачественных векселей и | |сов; |средств |
|разработки мер по исправлению| |ГУ ЦБР по Че-|федераль-|
|ситуации | |лябинской об-|ного бюд-|
| | |ласти; |жета. |
| | |Управление | |
| | |юстиции; | |
| | |УДЭНТП, | |
| | |Челябинский | |
| | |филиал НАУФОР| |
| | |Союз промыш- | |
| | |ленников и | |
| | |предпринима- | |
| | |телей Челя- | |
| | |бинской обла-| |
| | |сти; | |
| | |Ассоциация | |
| | |промышленных | |
| | |предприятий и| |
| | |банков Челя- | |
| | |бинской обла-| |
| | |сти; | |
| | |Союз финанси-| |
| | |стов Челябин-| |
| | |ской области | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
6-2|Создание областного стандарта|ГФУ | то же |Выделения|09.98
|и базы данных векселей, кото-| | |дополни- |
|рые могут приниматься как | | |тельных |
|средства платежа в областной | | |ресурсов |
|и местные бюджеты | | |не требу-|
| | | |ется |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
6-3|Проведение серии семинаров, |ЧРО ФКЦБ |УДЭНТП; |Частичное|12.98
|посвященных вопросам выпуска | |ГНС по Челя- |покрытие |
|и обращения складских распи- | |бинской об- |расходов |
|сок для специалистов предпри-| |ласти; |за счет |
|ятий, налоговой инспекции, | |ГФУ; |средств |
|аудиторских компаний, профес-| |Фонд материа-|областно-|
|сиональных участников рынка | |льных ресур- |го бюдже-|
|ценных бумаг, финансовых уп- | |сов; |та |
|равлений администраций облас-| |Фонд имущес- |в размере|
|ти, городов и районов, облас-| |тва; |80 тыс. |
|тного фонда имущества | |Челябинский |руб. в |
| | |филиал НАУФОР|год |
| | |Союз промыш- | |
| | |ленников и | |
| | |предпринима- | |
| | |телей Челя- | |
| | |бинской обла-| |
| | |сти; | |
| | |Ассоциация | |
| | |промышленных | |
| | |предприятий и| |
| | |банков Челя- | |
| | |бинской обла-| |
| | |сти; | |
| | |Союз финанси-| |
| | |стов Челябин-| |
| | |ской области | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
6-4|Разработка и введение механи-|Фонд ма- |ГФУ; |Выделения|12.98
|зма зачета складских расписок|териаль- |ГНС по Челя- |дополни- |
|в качестве средства платежа в|ных ресу-|бинской обла-|тельных |
|областной, местные бюджеты |рсов |сти. |ресурсов |
| | | |не требу-|
| | | |ется |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
6-5|Подготовка предложений по |ГФУ |ГНС по Челя- |Выделения|02.99
|введению правил бухгалтерско-| |бинской обла-|дополни- |
|го учета складских расписок | |сти; |тельных |
| | |ЧРО ФКЦБ; |ресурсов |
| | |Южно-Уральс- |не требу-|
| | |кая аудитор- |ется |
| | |ская палата | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
7 |Разработка методики рейтинго-|ЧРО ФКЦБ |Комитет эко- |Выделения|03.99
|вой оценки фирм, оказывающих | |номики; |дополни- |
|услуги по акционированию | |Фонд имущес- |тельных |
|предприятий, оценке имущес- | |тва; |ресурсов |
|тва, консалтинговых фирм и | |Главное упра-|не требу-|
|фирм-регистраторов | |вление по |ется |
| | |госимуществу;| |
| | |Челябинский | |
| | |филиал НАУФОР| |
| | |Союз промыш- | |
| | |ленников и | |
| | |предпринима- | |
| | |телей Челя- | |
| | |бинской обла-| |
| | |сти; | |
| | |Ассоциация | |
| | |промышленных | |
| | |предприятий и| |
| | |банков Челя- | |
| | |бинской обла-| |
| | |сти; | |
| | |Союз финанси-| |
| | |стов Челябин-| |
| | |ской области | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
8.|Создание информационной базы,|ЧРО ФКЦБ |Челябинский |Выделения|08.98
|содержащей типовые договоры | |филиал НАУФОР|дополни- |
|на ведение реестров и ценовые| |Уральское от-|тельных |
|условия их заключения (в виде| |деление |ресурсов |
|публичной оферты) по всем ли-| |ПАРТАД |не требу-|
|цензированным регистраторам | | |ется |
|Челябинской области и других | | | |
|регионов | | | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
9.|Исключен | | | |
|См. текст пункта 9 | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 18 декабря 2000 г. N 1041 в таблицу "Повышение доверия инвесторов к инструментам рынка ценных бумаг через обеспечение информационной открытости эмитентов и области в целом и обеспечение исполнения законодательства" раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Повышение доверия инвесторов к инструментам рынка ценных бумаг через обеспечение информационной открытости эмитентов и области в целом и обеспечение исполнения законодательства
-------------------------------------------------------------------------
N | Содержание мероприятий |Ответст- |Основные |Ресурсное|Сроки
| |венный |соисполнители|обеспече-|
| | | |ние |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
1 |Разработка проекта областного|ЧРО ФКЦБ |Государствен-|Выделения|08.98
|Закона "Об административной | |но-правовое |дополни- |
|ответственности за нарушения | |управление |тельных |
|в сфере рынка ценных бумаг". | |администрации|ресурсов |
| | |Челябинской |не требу-|
| | |области; |ется |
| | |Управление | |
| | |юстиции; | |
| | |Комиссия по | |
| | |защите прав | |
| | |инвесторов; | |
| | |НП ЮУФБ | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
2 |Организация системы обучения |ЧРО ФКЦБ |УДЭНТП; |Покрытие |По-
|государственных служащих (со-| |Челябинский |расходов |сто-
|трудников администрации и | |филиал НАУФОР|за счет |янно
|Правительства Челябинской об-| |НП ЮУФБ; |средств |
|ласти); муниципальных служа- | |Управление |областно-|
|щих; | |юстиции; |го |
|сотрудников органов дознания | |Администрации|бюджета |
|и судей основам законодатель-| |городов и |в размере|
|ства, приемам и правилам по- | |районов; |35 тыс. |
|ведения на рынке ценных бумаг| |УВД; |руб. в |
| | |УФСБ |год |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
3 |Организация взаимодействия |Комиссия |Администрации|Выделения|По-
|между правоохранительными, |по защите|городов и |дополни- |сто-
|регистрирующими органами и |прав ин- |районов. |тельных |янно
|регуляторами рынка в вопросах|весторов | |ресурсов |
|выявления и пресечения фактов| | |не требу-|
|безлицензионной деятельности | | |ется |
|и мошенничества на рынке цен-| | | |
|ных бумаг, фактов обращения | | | |
|незарегистрированных ценных | | | |
|бумаг | | | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
4 |Подготовка и проведение пуб- |ЧРО ФКЦБ |ЧГТРК; |Выделения|По-
|личных кампаний в СМИ, напра-| |Пресс-служба |дополни- |сто-
|вленных на борьбу с недобро- | |администрации|тельных |янно
|совестными эмиссиями, наруше-| |Челябинской |ресурсов |
|нием прав акционеров и иными | |области; |не требу-|
|негативными явлениями, затра-| |информацион- |ется |
|гивающими интересы инвесторов| |ные агентства| |
| | |печатные СМИ.| |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
5 |Создание системы по предот- |Челябинс-|ЧРО ФКЦБ |Выделения|08.98
|вращению нарушения ст.18.За- |кое тер- | |дополни- |
|кона "О конкуренции и ограни-|риториа- | |тельных |
|чении монополистической дея- |льное уп-| |ресурсов |
|тельности на товарных рынках"|равление | |не требу-|
|от 22.03.91г. N 948-1. |государ- | |ется |
| |ственного| | |
| |антимоно-| | |
| |польного | | |
| |комитета | | |
| |РФ | | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
6 |Создание публичной информаци-|ЧРО ФКЦБ |Челябинский |Выделения|12.98
|онной базы данных об эмитен- | |областной ко-|дополни- |
|тах и профессиональных участ-| |митет госу- |тельных |
|никах рынка ценных бумаг | |дарственной |ресурсов |
| | |статистики; |не требу-|
| | |Челябинский |ется |
| | |филиал | |
| | |НАУФОР; | |
| | |НП ЮУФБ | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
7 |Создание публичной информаци-|ЧРО ФКЦБ |Челябинский |Выделения|По-
|онной базы данных о ценах и | |филиал НАУФОР|дополни- |сто-
|объемах операций с ценными | |НП ЮУФБ |тельных |янно
|бумагами | | |ресурсов |
| | | |не требу-|
| | | |ется |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
8 |Создание устойчивых каналов |ЧРО ФКЦБ |ЧГТРК; |Оплата |с 01.
|распространения информации о | |НП ЮУФБ; |услуг | 99
|состоянии рынка ценных бумаг | |Челябинский |провайде-|
|и эмитентов области (поддер- | |филиал НАУФОР|ра, |
|жание WEB-страницы в Интернет| |Пресс-служба |оплата |
|рассылка электронной почты в | |администрации|темати- |
|ведущие информационные агенс-| |Челябинской |ческих |
|ства мира, взаимодействие с | |области; |выпусков |
|прессой, специализирующейся | |информацион- |в специ- |
|на освещении финансового и | |ные агентства|ализиро -|
|фондового рынков и т.д.) | |печатные СМИ;|ванных |
| | |Комитет по |изданиях |
| | |внешним свя- |60 тыс. |
| | |зям и внешне-|руб.в год|
| | |экономической|за счет |
| | |деятельности;|средств |
| | |провайдеры |областно-|
| | |Интернет |го |
| | | |бюджета |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
9 |Организация и проведение ком-|ЧРО ФКЦБ |Общественно- |Компенса-|Пос-
|пенсационных выплат малообес-| |государствен-|ционные |тоян-
|печенным гражданам, постра- | |ная комиссия |выплаты |но
|давшим от деятельности недоб-| |по защите |из |
|росовестных компаний на фи- | |прав инвесто-|средств |
|нансовом и фондовом рынках | |ров на финан-|Федераль-|
|области | |совом и фон- |ного |
| | |довом рынках |фонда по |
| | |при админист-|защите |
| | |рации Челяби-|прав |
| | |нской области|вкладчи- |
| | | |ков - |
| | | |1 млн. |
| | | |руб.в год|
-------------------------------------------------------------------------
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 18 декабря 2000 г. N 1041 в таблицу "Развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг" раздела 3 настоящей Программы внесены изменения
Развитие инфраструктуры рынка ценных бумаг
-------------------------------------------------------------------------
N | Содержание мероприятий |Ответст- |Основные |Ресурсное|Сроки
| |венный |соисполнители|обеспече-|
| | | |ние |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
1 |Проведение сертификации про- |Челябин- |ЧРО ФКЦБ |Выделения|08.98
|граммного обеспечения, ис- |ский | |дополни- |
|пользуемого профессиональ- |филиал | |тельных |
|ными участниками рынка ценных|НАУФОР | |ресурсов |
|бумаг для оказания услуг | | |не требу-|
|клиентам | | |ется |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
2 |Разработка предложений и |Челябин- |ЧРО ФКЦБ |Выделения|09.98
|участие в реализации программ|ский |ГНС по Челя- |дополни- |
|по переводу систем бухгалтер-|филиал |бинской об- |тельных |
|ского учета и финансовой от- |НАУФОР |ласти; |ресурсов |
|четности профессиональных | |Комитет |не требу-|
|участников рынка ценных бумаг| |экономики; |ется |
|на международные стандарты | |Аудиторские | |
| | |фирмы | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
3 |Разработка предложений и |Совет по|ЧРО ФКЦБ; |Выделения|01.99
|организация программы страхо-|страхово-|Челябинский |дополни- |
|вания профессиональной ответ-|му делу |филиал |тельных |
|ственности регистраторов |при Гу- |НАУФОР |ресурсов |
| |бернаторе| |не требу-|
| |области | |ется |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
4 |Оказание организационной и |Комитет |ЧРО ФКЦБ |Выделения|Пос-
|рекламно-информационной под- |экономики|Пресс-служба |дополни- |тоян-
|держки депозитариев, оказыва-| |администрации|тельных |но
|ющих депозитарные услуги в | |области; |ресурсов |
|соответствии с требованиями | |ЧГТРК; |не требу-|
|ФКЦБ России, осуществление | |информацион- |ется |
|организационных мероприятий, | |ные агентства| |
|направленных на развитие | |печатные СМИ;| |
|депозитарно-расчетной системы| |Челябинский | |
|и обеспечение связей с анало-| |филиал | |
|гичными организациями в дру- | |НАУФОР | |
|гих регионах России | | | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
5 |Развитие регионального депо- |ОАО "Де- |Комитет |Выделение|09.98
|зитария |позитарий|экономики; |ресурсов |
| |ЮУФБ" |Главное упра-|на плат- |
| | |вление по |ной и |
| | |госимуществу;|возврат- |
| | |Администрации|ной осно-|
| | |городов и |ве по ут-|
| | |районов обла-|вержден- |
| | |сти; |ным |
| | |ЧРО ФКЦБ; |бизнес- |
| | |Челябинский |планам |
| | |филиал |или через|
| | |НАУФОР |увеличе- |
| | | |ние |
| | | |уставного|
| | | |капитала |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
6 |Развитие торговой системы и |НП ЮУФБ |Комитет |50 тыс. |09.98
|ее интеграция в общероссий- | |экономики; |руб. в |
|ский фондовый рынок | |Главное упра-|виде |
| | |вление по |субвенций|
| | |госимуществу;|из |
| | | |областно-|
| | | |го |
| | | |бюджета |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
7 |Проведение аккредитации при |ЧРО ФКЦБ |Южно-Ураль- |Выделения|01.99
|ЧРО ФКЦБ России аудиторских | |ская |дополни- |
|фирм | |аудиторская |тельных |
| | |палата |ресурсов |
| | | |не требу-|
| | | |ется |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
8 |Содействие развитию институ- | | | |
|тов коллективного инвестиро- | | | |
|вания на территории Челяби- | | | |
|нской области | | | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
8-1|Проведение мероприятий по |ЧРО ФКЦБ |Главное |Предоста-|01.99
|нормализации ситуации с чеко-| |управление по|вление |
|выми инвестиционными фондами | |госимуществу;|кредитов |
| | |ОАО "Депози- |на плат- |
| | |тарий ЮУФБ" |ной и |
| | |Пресс-служба |возврат- |
| | |администрации|ной осно-|
| | |области; |ве для |
| | |ЧГТРК; |проведе- |
| | |информацион- |ния про- |
| | |ные агентства|цедур ре-|
| | |печатные СМИ;|организа-|
| | |Общественно- |ции и |
| | |государствен-|нормали- |
| | |ная комиссия |зации |
| | |по защите |ситуации |
| | |прав инвесто-| |
| | |ров на финан-| |
| | |совом, фондо-| |
| | |вом рынках | |
| | |при админи- | |
| | |страции Челя-| |
| | |бинской | |
| | |области | |
---+-----------------------------+---------+-------------+---------+-----
8-2|Стимулирование деятельности |ЧРО ФКЦБ |Чел.филиал |Выделения|Пос-
|паевых инвестиционных фондов | |НАУФОР; |дополни- |тоян-
|на территории области через | |ГУ ЦБР; |тельных |но
|оказание содействия дея- | |Комитет |ресурсов |
|тельности агентов по продаже | |экономики; |не требу-|
|и выкупу паев | |Пресс-служба |ется |
| | |администрации| |
| | |области; | |
| | |ЧГТРК; | |
| | |Информацион- | |
| | |ные агентства| |
| | |печатные СМИ | |
-------------------------------------------------------------------------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 28 мая 1998 г. N 297 "О Программе развития рынка ценных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.