Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к проекту закона
Номенклатура минимальных социальных норм
-------------------------------------------------------------------------
Код по|Наименование | Учреждение, | Наименование нормы |Ед. измерения
КФСР |разделов бюд-| организация, | |
|жетной клас- | вид целевой | |
|сификации | услуги | |
------+-------------+--------------+-----------------------+-------------
1400 | Образование | | |
| | | |
1401 | Дошкольное | Детские |Доля родительской оп- |
| образование | дошкольные |латы в расходах на те- | %
| | учреждения |кущее содержание ребен-|
| | |ка |
| | | |
| | |Норма расходов на доле-|
| | |вое текущее содержание | руб./в год
| | |одного ребенка |
| | | |
1402 | Общее |Общеобразова- |Норма расходов на теку-|
| образование |тельные школы |щее содержание одного | руб./в год
| | |обучающегося |
| | | |
| |Школы-интерна-|Доля родительской опла-|
| |ты общего наз-|ты в расходах на теку- | %
| |начения |щее содержание учащего-|
| | |ся |
| | | |
| | |норма расходов на | руб./в год
| | |долевое текущее |
| | |содержание одного |
| | |учащегося |
| | | |
| |Школы-интерна-|Норма расходов на теку-|
| |ты с особым |щее содержание одного | руб./в год
| |режимом |воспитанника |
| | | |
| |Детские дома |Норма расходов на теку-|
| | |щее содержание одного | руб./в год
| | |воспитанника |
| | | |
| |Учреждения |Доля родительской опла-|
| |дополнитель- |ты в расходах на теку- | %
| |ного образова-|щее содержание обучаю- |
| |ния детей |щегося |
| |(в т.ч.детские| |
| |музыкальные | |
| |школы и школы | |
| |искусств) | |
| | | |
| | |Норма расходов на доле-|
| | |вое текущее содержание | руб./в год
| | |одного обучающегося |
| | | |
| |Детско-юношес-|Доля родительской опла-|
| |кие спортивные|ты в расходах на теку- | %
| |школы |щее содержание обучаю- |
| | |щегося |
| | | |
| | |Норма расходов на доле-|
| | |вое текущее содержание | руб./в год
| | |одного обучающегося |
| | | |
1403 |Начальное |Учреждения |Норма расходов на теку-|
|профессио- |начального |щее содержание одного | руб./в год
|нальное обра-|профессиональ-|обучающегося |
|зование |ного образова-| |
| |ния | |
| | | |
1404 |Среднее |Средние |Норма расходов на теку-|
|профессио- |специальные |щее содержание одного | руб./в год
|нальное обра-|учебные заве- |обучающегося |
|зование |дения | |
------+-------------+--------------+-----------------------+-------------
1500 | Культура, | | |
| искусство и | | |
| кинематогра-| | |
| фия | | |
| | | |
1501 |Культура и |Библиотеки |Норма расходов на одно-|
|искусство |(государствен-|го читателя (текущие | руб./в год
| |ные и муници- |расходы) |
| |пальные) | |
| | | |
| |Культурно- |Норма расходов на теку-|
| |досуговые |щее содержание учреж- | руб./в год
| |учреждения |дений в расчете на |
| | |одного жителя |
------+-------------+--------------+-----------------------+-------------
1700 | Здравоохра- | | |
| нение и | | |
| физическая | | |
| культура | | |
| | | |
1701 |Здравоохране-|Лечебно-профи-|Норма расходов на одно-| руб./в год
|ние |лактические |го пролеченного больно-|
| |учреждения |го (текущие расходы) |
------+-------------+--------------+-----------------------+-------------
1800 | Социальная | | |
| политика | | |
| | | |
1801 |Учреждения |Дома-интернаты|Норма расходов на теку-| руб./в год
|социального |для престаре- |щее содержание одного |
|обеспечения |лых и инвали- |проживающего |
| |дов | |
| | | |
| |Дома-интернаты|Норма расходов на теку-| руб./в год
| |для умственно |щее содержание одного |
| |отсталых детей|ребенка |
| | | |
| |Учреждения |Норма расходов на теку-| руб./в год
| |профессиональ-|щее содержание одного |
| |ного обучения |обучаемого |
| |инвалидов | |
| | | |
| |Социальные |Норма расходов на теку-| руб./в год
| |приюты для де-|щее содержание одного |
| |тей и подрост-|опекаемого |
| |ков | |
| | | |
| |Центры |Норма расходов на одно-| руб./в год
| |социальной |го обслуживаемого |
| |помощи |(текущие расходы) |
| | | |
| |Бюро медико- |Норма расходов на одно-| руб./в год
| |социальной |го освидетельствован- |
| |экспертизы |ного (текущие расходы) |
------+-------------+--------------+-----------------------+-------------
1200 | Жилищно- | | |
| коммунальное| | |
| хозяйство | | |
| | | |
1201 |Жилищное | |Социальная норма площа-| кв.м. общей
|хозяйство | |ди жилья на одного жи- | площади
| | |теля |
| | | |
| |Максимально |Доля от совокупного | %
| |допустимая |дохода семьи |
| |доля собствен-| |
| |ных расходов | |
| |граждан на | |
| |оплату жилья | |
| |и коммунальных| |
| |услуг, исходя | |
| |из социальной | |
| |нормы площади | |
| |жилья и норм | |
| |потребления | |
| |коммунальных | |
| |услуг | |
| | | |
| | |Предельная стоимость | руб./в месяц
| | |предоставляемых жилищ- |
| | |но-коммунальных услуг |
| | |на 1 кв.м. общей площа-|
| | |ди жилищного фонда |
| | | |
| |Уровень плате-|Доля от стоимости пре- | %
| |жей граждан за|доставляемых жилищно- |
| |жилищно-комму-|коммунальных услуг |
| |нальные услуги| |
| | | |
| |Центральное |Норма потребления теп- | Гкал/в месяц
| |отопление |ловой энергии на 1 |
| | |кв.м. общей площади |
| | |жилищного фонда |
| | | |
| |Горячее водо- |Норма потребления теп- | Гкал/в месяц
| |снабжение |ловой энергии на горя- |
| | |чее водоснабжение на |
| | |1 кв.м. общей площади |
| | |жилищного фонда |
| | | |
| |Холодное водо-|Норма водоснабжения на |куб.м/в месяц
| |снабжение |1 кв.м. общей площади |
| | |жилищного фонда |
| | | |
| |Отведение |Норма отведения стоков |куб.м/в месяц
| |стоков (кана- |на 1 кв.м. общей площа-|
| |лизация) |ди жилищного фонда |
-------------------------------------------------------------------------
Пояснительная записка к проекту закона Челябинской области "О минимальных социальных нормах Челябинской области"
Проект закона "О минимальных социальных нормах Челябинской области" подготовлен в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.97г. N 1278 "О мерах по оздоровлению государственных финансов и постановлением Губернатора Челябинской области от 23.01.98г. N 45 рабочей группой, созданной по распоряжению Губернатора области от 02.03.98г. N 168-р).
Подготовленный законопроект направлен на обеспечение механизма реализации основных социальных гарантий, закрепленных в Конституции Российской Федерации, в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и жилищно-коммунального обслуживания населения области.
Необходимость формирования правовой основы для установления и применения минимальных социальных норм (МСН) обусловлена введением их в практику федеральными законами:
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых оcновах местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Челябинской области и областными законами "О местном самоуправлении в Челябинской области", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области";
Законом Челябинской области от 27 октября 2005 г. N 418-ЗО Закон Челябинской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
Законом Челябинской области от 25 августа 2005 г. N 392-ЗО Закон "О местном самоуправлении в Челябинской области" признан утратившим силу с 1 января 2006 г.
Использование МСН позволяет создать механизм более эффективного использования средств областного и местного бюджетов, сконцентрировать финансовые ресурсы области на приоритетных направлениях, особенно при переходе к целевому и адресному финансированию расходов.
Действующий порядок формирования и исполнения областного и местных бюджетов нуждается в совершенствовании нормативных основ, позволяющих устанавливать минимальную потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации основных конституционных гарантий граждан.
В связи с этим в законопроекте предлагается устанавливать МСН в качестве основы для формирования и исполнения бюджетов области.
Применение МСН, предлагаемых законопроектом, способствует повышению уровня обоснованности расходов областного и местных бюджетов, выравниванию уровней социального развития в муниципальных образованиях и снижению степени социальной напряженности.
Поскольку в настоящее время подходы к формированию минимальных социальных норм и терминология еще в достаточной мере не сложилась, и соответственно, не урегулированы в законодательном порядке, в законопроекте сформулированы цели, задачи, основные понятия, основы формирования МСН и перечень основных видов МСН, а также общей порядок их применения.
Под минимальными социальными нормами понимаются установленные органами государственной власти области на определенный период времени единые целевые или адресные показатели минимально необходимого уровня обеспеченности граждан важнейшими социально-культурными, образовательными, жилищно-коммунальными и другими услугами в натуральном и денежном выражении и предназначенные для определения обязательного уровня бюджетных расходов на указанные цели.
Обеспечения МСН имеет приоритетное значение при формировании и исполнении бюджетов области всех уровней. В связи с этим важное значение приобретает вопрос финансового обеспечения МСН.
С учетом этого в законопроекте перечень норм ограничен основными, наиболее массовыми видами выплат населению, а также общедоступными и бесплатными услугами учреждений и организаций социальной сфере, финансирование которых осуществляется за счет бюджетов области, как областного, так и местных. Настоящий законопроект имеет рамочный характер. В качестве МСН предлагается закрепить, в основном, социальные нормы, устанавливаемые действующими законодательными или другими нормативно-правовыми актами по соответствующим направлениям социальной политики, с учетом структуры существующей бюджетной сети.
При этом, выбранные для указанной цели нормы обеспечивают расчет финансовых показателей для формирования минимальных бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией, а также адресность получения финансовых средств.
МСН предлагается установить единым для всей территории области. Вместе с тем в законопроекте предусмотрен порядок учета территориального различия, прежде всего в структуре услуг отраслей социальной сферы при расчете минимальных бюджетов.
С учетом этого, в состав номенклатуры (перечня) МСН включены нормы в областях образования, здравоохранения, культуры, социального и жилищно-коммунального обслуживания населения области. Номенклатура МСН, сформированная с учетом предложений отраслевых управлений администрации области, а также других заинтересованных учреждений и организаций представлена в приложении к законопроекту.
По мере улучшения положения в экономике сфера социального нормирования может быть поэтапно расширена.
Настоящий законопроект не только устанавливает номенклатуру МСН, но и определяет основные принципы исчисления их денежного выражения, а также порядок их установления и применения для расчета минимальных местных бюджетов с учетом коэффициентов, отражающих особенности территориального различия.
В настоящий момент в отраслях социальной сферы соответствующими правовыми актами установлены нормативы их финансирования, не ориентированные на обеспечение МСН. При формировании бюджетов различных уровней используются одобренные Правительством Российской Федерации социальные нормы и нормативы, носящие рекомендательный характер, которые органы власти субъектов Российской Федерации вправе корректировать, исходя из финансовых возможностей. Не закреплены законодательно наборы общедоступных и бесплатных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями. Наиболее целесообразно конкретные величины натурального или денежного выражения МСН устанавливать ежегодно, на каждый финансовый год.
Для безусловного соблюдения конституционных прав граждан в законопроекте предлагается величину расходов на обеспечение МСН, в утвержденных бюджетах всех уровней считать, защищенной и не подлежащей секвестированию.
Ответственность за соблюдением МСН обеспечивается в законопроекте в рамках компетенции соответствующих органов управления, а также организаций представляющих общедоступные и бесплатные услуги населению.
Подготовка настоящего законопроекта не может решить весь круг вопросов, связанных с определением минимально бюджетной обеспеченности, формированием бюджетов области всех уровней.
Задачей настоящего Закона является формирование основ нормативной базы для обеспечения бюджетного процесса. Предлагается закрепить понятие МСН и другие, связанные с ним термины, приоритетные направления социальной политики, подлежащие нормированию на данном этапе, номенклатуру, принимаемых в качестве МСН по соответствующим отраслям социальной сферы и порядок установления и применения МСН.
Заместитель Губернатора области,
начальник Главного финансового
управления администрации области |
А.Г.Галимов |
<< Статья 8. Вступление в силу и порядок применения настоящего Закона. |
||
Содержание Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 16 июля 1998 г. N 325 "О проекте закона области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.