Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 27 января 1994 г. N 48
Порядок
выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - компенсация) предоставляется, как мера социальной защиты граждан на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
1.2. Компенсации предоставляются гражданам, нуждающимся в получении компенсаций, местными администрациями в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
При недостатке средств на выплату компенсаций дополнительно используются средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства предприятий, учреждений и организаций и часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
1.3. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти области в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.
Нормативы потребления коммунальных услуг определяются исходя из уровня внутреннего благоустройства, групп капитальности эксплуатируемого жилья, состава семьи и других факторов и утверждаются местной администрацией.
1.4. Компенсации предоставляются гражданам:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда.
Компенсации могут предоставляться гражданам:
- арендующим жилье;
- членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- собственникам жилых помещений.
1.5. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 18 декабря 1996 г. N 757 пункт 2 Порядка был признан утратившим силу.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 4 февраля 1997 г. N 113 постановление N 757 было признано утратившим силу как нереализованное в 1996 году.
Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 20 ноября 1997 г. N 201 установлены социальные нормы площади жилья на территории Челябинской области, действующие с 1 января 1998 года.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 20 января 1998 г. N 26 пункт 1 настоящего постановления был признан утратившим силу в части утверждения размеров социальной нормы площади жилья.
2. Социальная норма площади жилья в Челябинской области
Социальная норма площади жилья устанавливается в размере:
- 15 кв.метров общей площади на одного человека, для семей, проживающих в отдельных квартирах, домах;
- 9 кв.метров жилой площади на одного человека, для семей, проживающих в коммунальных квартирах;
- 30 кв.метров общей площади, для одиноких граждан, проживающих в отдельных квартирах;
- 18 кв.метров жилой площади, для одиноких граждан, проживающих в комнатах коммунальных квартир;
- гражданам, имеющим право на дополнительную площадь, социальная норма площади повышается на величину, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
3. Определение величины компенсаций
3.1. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот и не может превышать суммы оплаты за жилье.
3.2. Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается местной администрацией исходя из максимального уровня этих расходов.
3.3. Максимальная допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг установлена на 1994 год в размере 10%, на 1995 - 15%, на 1998 - 20% к совокупному доходу семьи (Постановление СМ-ПРФ от 22 сентября 1993г. N 935).
3.4. Предельный уровень платежей граждан установлен постановлением главы администрации Челябинской области от 19.11.93г. N 454 исходя из сроков поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
Сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
-------------------------------------------------------------------------
Год | Предельный уровень платежей граждан (в процентах к затратам
| на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, без учета
| затрат на капитальный ремонт жилищного фонда)
|------------------------------------------------------------------
| месяцы | месяцы
| январь - июнь | июль - декабрь
------+---------------------------------+--------------------------------
1994| 20 | 20
1995| 30 | 40
1996| 50 | 60
1997| 70 | 80
1998| 90 | 100
-------------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1329 администрация области может устанавливать уровень платежей граждан на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам по годам для каждого региона (города) дифференцированно в зависимости от складывающейся финансовой ситуации и возможностей предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг за счет соответствующих бюджетов, обеспечив в 1998 году уровень платежей граждан в размере 100 процентов.
3.5. Ставки и тарифы на жилищные и коммунальные услуги утверждаются местной администрацией в соответствии с методикой расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
4. Методика расчета величины компенсации
4.1. Основные понятия и формулы по расчету компенсации
Общая плата за квартиру (ОП) = фактической общей площади квартиры (кв.м) (Sф) умноженной на ставку содержания и ремонта дома в руб. (Р) плюс плата за коммунальные услуги (Уф).
ОП = Sф * Р + Уф
Р - тарифная ставка содержания и ремонта жилья, устанавливается на 1 кв.м общей площади, без учета затрат на капитальный ремонт, утверждается местной администрацией (на 1994 год не более 20 процентов фактических затрат).
Плата за площадь, подлежащую субсидированию (Псн) = социальной норме площади (Сн) умноженной на количество человек проживающих в квартире (N) умноженной на ставку по содержанию и ремонту жилья (Р) плюс плата за коммунальные услуги по социальной норме (Унорм).
Псн = Сн * N * Р + Унорм = Жсн + Унорм
Компенсация (субсидия) (К) = плате за площадь подлежащую субсидированию (Псн) минус сумму предельно допустимых расходов граждан на оплату жилья коммунальных услуг за субсидируемую площадь (Т * ДС).
К = Псн - (Т * ДС),
где: ДС - совокупный доход семьи в рублях;
Т - предельно допустимая доля расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за социальную норму площади (утверждается местной администрацией не более 10 процентов на 1994 год).
Чистая плата за жилье (ЧП) = общей плате за жилье (ОП) минус компенсация (К).
ЧП = ОП - К
4.2. Основные понятия и формулы по расчету коммунальных услуг
К коммунальным услугам подлежащим субсидированию (Унорм) относятся:
- центральное отопление (От) - тарифная ставка устанавливается
за 1 кв.м общей площади
- горячее водоснабжение (Гв) - тарифы устанавливаются в
- холодное водоснабжение (Хв) расчете на 1 человека в
- водоотведение пределах нормативов потребления
(канализация) (В) за месяц, устанавливаемых
- газ для газовой плиты или местной администрацией. В
водогрейной колонки (Г) домах не оборудованных
- вывоз жидких бытовых централизованной канализацией
отходов из выгребных ям учитывается услуга по вывозу
- электроэнергия (Э) жидких бытовых отходов.
Местные администрации в пределах имеющихся средств могут
расширить перечень коммунальных услуг, подлежащих субсидированию.
Унорм = СН * От * N + N (Гв + Хв + В + Г + Э) =
= N (СН * От + Гв + Хв + В + Г + Э),
где:
СН - социальная норма площади.
При расчетах компенсации для граждан, проживающих в коммунальных квартирах, ставка платы устанавливается по жилой площади путем применения коэффициента 1,67.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 6 мая 1994 г. N 364 пункт 4.3 изменен
4.3. Гражданам, имеющим льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, в расчетной формуле общей платы за квартиру используются соответствующие льготные ставки и тарифы, определяемые путем применения льготного процента к ставкам и тарифам, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг утверждаемые местными администрациями.
5. Организационная структура и механизм предоставления компенсаций
5.1. С целью реализации программы жилищных субсидий местным администрациям рекомендуется создавать организации-центры жилищных субсидий, либо этими функциями наделяются подразделения службы "Заказчика" администраций, руководствующиеся в своей деятельности Примерным Уставом центра жилищных субсидий.
5.2. Собственники жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства вступают в договорные отношения с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными предприятиями в соответствии с Положением о порядке формирования договорных взаимоотношений в муниципальном хозяйстве.
5.3. Функции заказчика по жилищно-эксплуатационным услугам осуществляются в соответствии с Примерным положением о службе "Заказчика" по жилищно коммунальным услугам.
5.4. Сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем или аренду, производится собственником жилья, либо по его поручению службой единого заказчика.
5.5. Центр жилищных субсидий осуществляет свою деятельность на условиях договора с заказчиком (местной администрацией).
Источником финансирования работ и услуг Центра жилищных субсидий являются средства заказчика (местной администрации), образуемые из оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг, арендной платы за нежилые помещения, дотации бюджета и прочих поступлений.
5.6. Центр может иметь при необходимости свои филиалы в микрорайонах населенного пункта.
5.7. Предприятия имеющие в своем ведении и учреждения, в оперативном управлении которых находится жилищный фонд, обязаны заключить договор с Центром жилищных субсидий на реализацию программы жилищных субсидий в отношении граждан, проживающих в указанном жилищном фонде.
5.8. Центр жилищных субсидий осуществляет расчеты по оплате жилья и коммунальных услуг, по предоставлению жилищных субсидий всем гражданам, проживающем в муниципальном жилищном фонде, а также расчеты по предоставлению пособий гражданам, проживающим в государственном, общественном и частном жилищном фонде, в домах жилищно-строительных кооперативах, на условиях найма, аренды, имеющим в собственности жилые помещения. Платежи указанной категории граждан, с учетом компенсации, производятся на расчетные счета предприятий, организаций, учреждений в хозяйственном ведении и оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
5.9. Основанием для рассмотрения вопроса выплаты компенсации является заявление гражданина, поданное в Центр жилищных субсидий.
5.10. Компенсация назначается местной администрацией (уполномоченной организацией) сроком на один год с момента подачи заявления, после предоставления гражданином (нанимателем, поднанимателем, арендатором, членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственником жилого помещения) необходимых документов (раздел 6).
5.11. Компенсации предоставляются гражданам путем внесения в расчетную книжку по оплате жилья и коммунальных услуг фактической платы за нанимаемое жилое помещение и коммунальные услуги, уменьшенной на сумму рассчитанной компенсации (далее "чистая плата").
6. Признание граждан нуждающимися в получении компенсаций
6.1. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи. Граждане сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, ровно как и имеющие более одной квартиры (дома) в собственности, утрачивают права на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
6.2. Рассмотрение вопроса о назначении компенсаций производится по заявлениям-анкетам граждан, заполняемых в Центре жилищных субсидий.
К заявлению-анкете прилагаются следующие обязательные документы:
- справка о составе семьи с паспортными данными ее членов и размерах занимаемой площади;
- сведения о совокупном доходе семьи;
- справка о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг;
- документ, дающий право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
6.3. Жилищно-эксплуатационные организации муниципального фонда предоставляют в Центр жилищных субсидий сведения о размерах всех квартир и о проживающих в них семьях, а также сумму задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг этих семей. Эти же сведения предоставляются в Центр жилищных субсидий балансодержателями государственного и общественного жилищного фонда, правлением жилищно - строительных кооперативов по квартирам граждан, подавшим заявление на получение субсидий.
6.4. В процессе оформления заявления-анкеты претенденты на получение компенсаций обязаны подписать бланки запросов в другие организации о предоставлении справок, подтверждающих сведения о доходе семьи.
6.5. В случае выявления расхождений в сведениях о составе семьи, представленных жилищно - эксплуатационной организацией и заявителем, Центр жилищных субсидий направляет запрос по месту работы, учебы, получения пособий и в другие организации о предоставлении справок, содержащих сведения о месте жительства членов семьи, по которым выявлены расхождения. Вопрос о фактическом проживании члена семьи в квартире решается исходя из адреса прописки граждан.
6.6. Совокупный доход - это суммарный доход всех членов семьи в расчете на 1 месяц. Исчисление совокупного дохода производится в соответствии с Порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи .
6.7. Данные о доходах семей, получающих компенсации, подлежат периодическому пересмотру через каждые шесть месяцев.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 6 мая 1994 г. N 364 пункт 6.8 изменен
6.8. При определении предполагаемого размера доходов на предстоящие шесть месяцев используются данные последних трех месяцев предшествующего полугодия.
6.9. При потере отдельных типов источников дохода, семья вправе обратится в Центр жилищных субсидий для внесения изменений в расчеты по оплате жилья при условии предоставления убедительных свидетельств, подтверждающих потерю источников дохода, до истечения шести месяцев после очередного пересмотра совокупного дохода.
7. Учет льгот при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг
Постановлением главы администрации Челябинской области от 14 ноября 1994 г. N 828 пункт 7.1 Порядка был изменен.
7.1. Компенсации в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг выплачиваются с учетом установленных законодательством льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Органы местного самоуправления вправе предоставлять гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающей социальную норму.
7.2. Категория граждан, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, определены действующим законодательством.
7.3. Местные администрации, исходя из возможностей местных бюджетов, могут устанавливать дополнительные льготы отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.
7.4. Расчеты общей платы и величины компенсации для семей, имеющих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, производится в соответствии с методикой (раздел 4).
7.5. Гражданам, имеющим права на дополнительную площадь, социальная норма площади повышается на величину, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность граждан за несвоевременное внесение платежей за жилье и коммунальные услуги
8.1. Граждане обязаны вносить плату за жилье и коммунальные услуги ежемесячно не позднее 10 числа следующего за прожитым месяцем.
Размер пеней с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальных услуг с 1 января 1994 года составляет один процент за каждый день просрочки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 935 от 22 сентября 1993 года.
8.2. Выплата жилищных субсидий гражданам временно приостанавливается в случае невнесения ими платежей за жилье и коммунальные услуги.
Возобновление выплаты субсидий наступает при устранении семьей причины ее приостановления.
8.3. За несвоевременное внесение платежей за жилье и коммунальные услуги по решению собственника или органа, уполномоченного им, либо по решению поставщика коммунальных услуг принимаются меры по прекращению их предоставления.
Предусматриваемые меры не должны затрагивать интересы других жильцов, проживающих в жилом здании по их обеспечению коммунальными услугами.
8.4. Если оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма не производиться в течении шести месяцев, граждане подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения отвечающего санитарным и техническим требованиям по нормам общежития в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики".
8.5. Установленный законом шестимесячный срок может изменяться и составлять девять месяцев с учетом особых обстоятельств в следующих случаях:
- при беременности женщин;
- при длительной болезни;
- при сложившейся тяжелой финансовой ситуации одиноких матерей, имеющих малолетних детей, а также многодетных семей;
- при временном выезде граждан из постоянного места жительства по уважительным причинам.
9. Порядок разрешения споров
9.1. Споры по вопросам предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг разрешаются местными администрациями, судом, арбитражным судом.
Заместитель главы
администрации области |
В.Б.Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.