Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласовано: Приложение N 1
Председатель комитета экономики, к постановлению главы
заместитель главы администрации администрации области
В.Б.Христенко от 25 мая 1994 г. N 397
(с изменениями от 2 декабря 1994 г., 31 июля 1995 г.)
Положение
о порядке лицензирования торговой деятельности, организации и деятельности ломбардов, производства и реализации продукции общественного питания на территории Челябинской области
Постановлением Главы администрации Челябинской области от 2 декабря 1994 г. N 860 в текст Приложения N 1 были внесены изменения. Постановлением Главы администрации Челябинской области от 7 марта 1995 г. N 125 они были отменены.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 31 июля 1995 г. N 358 в текст Положения "О порядке лицензирования торговой деятельности, организации и деятельности ломбардов, производства и реализации продукции общественного питания" были внесены изменения.
1. Общие положения
1.1. Лицензирование торговой деятельности, производства и реализации продукции общественного питания на территории Челябинской области осуществляется в соответствии с "Положением о порядке лицензирования отдельных видов деятельности на территории Челябинской области", утвержденным постановлением главы администрации области от 19.01.94г. N 28, "Примерным порядком лицензирования отдельных видов деятельности на территориях краев областей, автономных образований, городов федерального значения", являющимся приложением к постановлению Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 27.05.93 N 492, Указом Президента Российской Федерации "О мерах по защите прав покупателей и предотвращении спекуляции" от 29.10.92 N 1311 и с целью защиты прав и интересов потребителей, улучшения организации обслуживания населения и обеспечения контроля за качеством товаров.
1.2. Лицензированию подлежит деятельность юридических и физических лиц, в том числе иностранных, независимо от их подчиненности, ведомственной принадлежности, формы собственности, осуществляющих розничную торговлю, торговлю выносную в павильонах, киосках, на лотках и других временных сооружениях, в том числе индивидуальную; оптовую торговлю; торговлю товарами, облагаемыми в соответствии с действующим законодательством акцизами по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации; организацию ломбардов; производство и реализацию собственной продукции и других товаров на предприятиях общественного питания, включая деятельность по обслуживанию населения, с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и лицензионных условий.
1.3. Лицензия является документов лицензирующего органа, предоставляющим право осуществления деятельности, перечисленной в п.1.2.
1.4. Лицензирование торговой деятельности предприятий, граждан-предпринимателей не отменяет и не изменяет установленных законодательством правил регистрации хозяйствующих субъектов, сборов на право торговли и других требований, установленных местными органами исполнительной власти для регулирования торговой деятельности.
1.5. Лицензии выдаются отдельно на каждый вид торговой деятельности. При расширении видов торговой деятельности соискатель должен получить на каждый из них новую лицензию.
2. Органы лицензирования
2.1. Управление по торговле и координации потребительского рынка администрации области осуществляет лицензирование торговой деятельности розничных, оптовых организаций, ломбардов, согласно утвержденному перечню (приложение N 1).
2.2. Администрации городов и районов области осуществляют лицензирование деятельности предприятий торговли и других хозяйствующих субъектов, занимающихся торговой деятельностью, не вошедших в перечень п.2.1. настоящего Положения (розничной торговли; мелкорозничной; торговли товарами, облагаемыми в соответствии с действующим законодательством акцизами; деятельности предприятий общественного питания по производству и реализации собственной продукции и других товаров.
3. Лицензионные условия
3.1. Обязательными требованиями являются:
- соблюдение действующего законодательства и нормативных актов, регулирующих торговую деятельность, санитарно-экологических и гигиенических норм, правил противопожарной безопасности;
- соблюдение охраны труда и техники безопасности;
- сохранение товарного профиля и специализации предприятия торговли и общественного питания;
- соблюдение обязательного минимального ассортиментного перечня товаров, утвержденного органом лицензирования;
- соблюдение действующих правил торговли, а также Правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года N 995;
- соблюдение установленного порядка ценообразования;
- наличие исправных с действующим государственным поверительным клеймом весов, гирь, других измерительных приборов и соблюдение правил по их применению;
- соблюдение режима хранения и сроков реализации (годности) товаров;
- прием стеклопосуды, имеющей залоговую стоимость, в предприятиях, осуществляющих продажу товаров в соответствующей стеклотаре;
- продажа товаров, отвечающих требованиям безопасности;
- наличие документов, подтверждающих качество и безопасность товаров;
- оказание дополнительных услуг покупателям, включая продажу товаров в кредит;
Постановлением главы администрации Челябинской области от 31 июля 1995 г. N 358 абзац 13 пункта 3.1 Положения изменен.
См. текст абзаца 13 пункта 3.1 Положения в предыдущей редакции
- наличие документов, подтверждающих качество и безопасность (сертификатов соответствия и других документов);
- оснащение предприятий торговли и общественного питания необходимым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами оснащения;
- представление в статистические органы по месту нахождения предприятия отраслевой статистической отчетности в объемах и в сроки, установленные соответствующими постановлениями.
Квалификационные требования:
- соответствие квалификации работников профилю выполняемой работы, единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС), должностным инструкциям и т.д.;
- создание условий для повышения квалификации работников;
- знание работниками действующих нормативных актов и требований по торговле, устанавливающих административную либо уголовную ответственность в случае обнаружения фактов обмеривания, обвешивания, обсчета покупателей, а также фактов незаконной торговли товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена;
- соблюдение норм закладки сырья, рецептур для предприятий общественного питания;
- знание и соблюдение законодательства о защите прав потребителей;
- купля-продажа вина, ликеро-водочных и табачных изделий осуществляется лицами, достигшими совершеннолетнего возраста (18 лет).
3.2. Лицензионные условия по организации ломбардов:
- наличие полной наглядной информации об условиях приема на хранение или в залог предметов личного пользования и домашнего потребления, а также ознакомление с ней сдатчиков под роспись;
- беспрепятственный прием от населения на хранение или в залог вещей, ценных бумаг, иного имущества за исключением вещей, розничная продажа которых запрещена законом;
- страхование в полной сумме стоимости заложенного имущества по оценке, произведенной соглашением сторон;
- принятие на хранение или в залог вещей только от совершеннолетних граждан в возрасте 18 лет и старше;
- выдача ломбардом сдатчикам именных сохранных квитанций - при приеме вещей на хранение и именных залоговых билетов - при выдаче ссуд;
- остатки сумм, неистребованные в течение 3-х лет со дня продажи вещей согласно положению о ломбарде, подлежат возврату в доход местного бюджета не позднее месяца по истечению указанного срока.
3.3. Лицензионные условия торговли автомототранспортными средствами, облагаемыми в соответствии с действующим законодательством акцизами:
- наличие перечня марок автомобилей, на реализации которых специализируется заявитель;
Постановлением главы администрации Челябинской области от 31 июля 1995 г. N 358 абзац 2 пункта 3.3 Положения изменен.
См. текст абзаца 2 пункта 3.3 Положения в предыдущей редакции
- наличие сертификата соответствия на предпродажную подготовку автомототранспортных средств или договора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпродажную подготовку автомототранспортных средств и имеющих сертификат соответствия на предпродажную подготовку автомототранспортных средств;
- предоставление заключения о соответствии помещений и территорий для хранения шин и автомобилей установленным требованиям (согласие глав администраций на использование территории для хранения автомобилей, справка Госпожнадзора и т.д.);
Постановлением главы администрации Челябинской области от 31 июля 1995 г. N 358 абзац 5 п.3.3 исключен.
- наличие экспертного заключения на право заниматься реализацией транспортных средств выданное Челябинским областным отделением Российской транспортной инспекции и его филиалами.
4. Порядок оформления лицензий
4.1. На право деятельности в сфере торговли юридические лица получают лицензию установленной формы.
Бланк лицензии является документом единого образца и строгой отчетности, действует только в подлиннике.
4.2. Для получения лицензий соискатели ее (субъекты лицензирования) представляют в лицензионные органы заявку по установленной форме.
4.3. К заявке прилагаются:
- заключения территориальных органов: Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора в соответствии торговых и складских помещений лицензируемого объекта, а также их оснащение требованиям, предъявляемым к предприятиям соответствующего типа;
- справка налоговой инспекции о регистрации применяемых контрольно-кассовых машин;
- заключение Центра стандартизации и метрологии о применяемых измерительных приборах;
- копии лицензий на реализацию подакцизных товаров (если они были выданы и срок их действия не истек);
- характеристика объекта лицензирования, тип объекта (магазин, столовая, кафе, ресторан, палатка, павильон, тележка, лоток и т.д.), занимаемая площадь (кв.м.), в том числе торговая (приложение N 2);
- копия документа, подтверждающего профессиональную подготовленность руководителя предприятия, организации, предпринимателя или лиц, уполномоченных ими для руководства лицензируемой деятельностью;
- планируемый ассортиментный перечень реализации товаров, продукции на данном объекте;
- обязательство, гарантирующее качественное обслуживание населения, т.е. соблюдение всех лицензионных условий;
- копия документа, удостоверяющего государственную регистрацию предприятия, организации или учреждения, с копией, утвержденного в установленном порядке, Устава или Положения, а для предпринимателя, занимающегося индивидуальной трудовой деятельностью, копию свидетельства о праве на индивидуальную деятельность с отметкой о регистрации государственной налоговой инспекции;
- разрешение инспекции пробирного надзора (для предприятий, реализующих изделия из драгоценных камней и металлов);
- свидетельство о праве собственности на землю, а при отсутствии такого, договора аренды по использованию земли, заключенный с местной администрацией;
Постановлением главы администрации Челябинской области от 31 июля 1995 г. N 358 пункт 4.3 дополнен нижеследующим абзацем 12.
- копия сертификата соответствия на предпродажную подготовку автомототранспортных средств или копия договора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпродажную подготовку автомототранспортных средств, а также копия сертификата соответствия, выданного этим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
4.4. Разрешение и заключение указанных органов фиксируется на бланке листка согласования (приложение N 3).
4.5. Плата органам, указанным в листке согласования, за обследование предприятий не входит в лицензионный сбор за выдачу лицензии, а согласовывается с органами лицензирования и управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
4.6. Орган по лицензированию обязан зарегистрировать надлежащим образом оформленную заявку в день ее подачи.
Решение о выдаче лицензии принимается в течение 15 дней со дня подачи заявления.
Если для принятия решения о выдаче лицензии требуется проведение экспертизы, то заключение о выдаче лицензии принимается после ее проведения, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления.
4.7. Срок действия лицензии устанавливается по согласованию с заявителем в зависимости от вида деятельности, но не более 2 лет.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 31 июля 1995 г. N 358 пункт 4.8 Положения изменен.
4.8. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги, подлежащие обязательной сертификации, лицензия выдается при наличии сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России в системе ГОСТ Р.
4.9. Лицензия выдается после внесения установленной платы. Одновременно с лицензией выдается контрольный талон проверки лицензируемой деятельности (приложение N 4) и оформляется лицензионная карта для учета нарушений лицензионных условий (приложение N 5).
Лицензионная карта хранится в органе, выдавшем лицензию.
4.10. Выданные лицензии регистрируются в книге по форме (приложение N 6).
4.11. Юридическим лицам, имеющим в своем составе более одного структурного подразделения (торговой точки), осуществляющего торговые услуги, выдается одна общая лицензия с последующей выдачей ее копии каждому структурному подразделению с указанием почтового адреса. При этом копия лицензии должна быть надлежаще заверена.
4.12. При получении лицензии соискатель вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор, величина которого определяется лицензирующим органом в соответствии с "Примерной методикой расчета лицензионного сбора" Положения о порядке лицензирования отдельных видов деятельности на территории Челябинской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 19.01.94г. N 28 и на основе прилагаемых ставок сбора (приложение 9).
4.13. По решению лицензионного органа на определенные виды деятельности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения территорий области, может устанавливаться льготный лицензионный сбор: для предприятий, обслуживающих ветеранов войны и приравненных к ним льготных категорий населения, малообеспеченных граждан, многодетных семей, детские и лечебные учреждения, столовых, организующих школьное питание и питание для малоимущих граждан, магазинов, находящихся в отдаленных сельских районах и торгующих товарами первой необходимости, предпринимателей, реализующих сельскохозяйственную продукцию и другую продукцию собственного производства.
4.14. Лицензионный сбор на производство и реализацию продукции (услуг) общественного питания и торговой деятельности зачисляется в соответствующий бюджет (областной, городской, районный - по месту выдачи лицензии) на вновь введенный пар.88 "лицензирование отдельных видов деятельности" раздела 12 классификации доходов и расходов бюджета Российской Федерации.
4.15. Лицензия на право торговой деятельности на всей территории области.
5. Контроль за соблюдением лицензионных условий
5.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании отдельных видов деятельности на территории Челябинской области, утвержденным постановлением главы администрации области от 19.01.94г. N 28, следующими органами государственного контроля:
государственной налоговой инспекцией, областным управлением государственной инспекции по качеству товаров и торговле, областными и местными финансовыми органами, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Госпожнадзором и его органами на местах, органами управления внутренних дел, центром стандартизации и метрологии, территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, управлением по торговле и координации потребительского рынка, облпотребсоюзом, администрациями городов и районов области, другими органами государственного контроля.
5.2. При выявлении нарушений контролирующие органы производят соответствующую запись в контрольном талоне, налагают в установленном порядке штрафные санкции и представляют заключение по результатам проверки в орган, выдавший лицензию. В зависимости от характера, выявленных при контроле нарушений, органами лицензирования может быть принято решение о приостановлении или прекращении действия лицензии, которое оформляется приказом (распоряжением).
Субъекту хозяйственной деятельности выдается соответствующее предписание (приложение N 7 , 8 ).
5.3. В случае грубых или систематических нарушений условий лицензии органы контроля выходят с предложением в орган, выдавший лицензию, о лишении лицензиата соответствующей лицензии или приостановке ее действия на определенный срок.
Приостановление действия лицензии влечет за собой прекращение деятельности, указанной в лицензии.
Срок приостановления действия лицензии может устанавливаться до 1 года. Время, на которое было приостановлено действие лицензии, включается в общий срок ее действия.
5.4. За неприятие мер по устранению допущенных нарушений в установленный срок, действие лицензии может быть прекращено по решению органа, выдавшего ее.
5.5. Орган по лицензированию может без предупреждения лишить предприятие (гражданина-предпринимателя) права пользования лицензией за нарушение законодательства или за действия, в результате которых возникает опасность гибели людей, нанесение ущерба их здоровью или в случае систематического несоблюдения законодательных актов и государственной нормативной документации.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 31 июля 1995 г. N 358 пункт 5.5 дополнен нижеследующим абзацем 2.
Приостановка или аннулирование сертификата соответствия органом по сертификации, аккредитованным Госстандартом России в системе ГОСТ Р, а также завершение срока действия сертификата, являются основанием для принятия решения органами лицензирования о приостановлении или прекращении действия лицензии.
5.6. При возобновлении лицензии, аннулированной за нарушение требований, установленных настоящим Положением, орган по лицензированию вправе потребовать и провести самостоятельно за счет обратившегося за лицензией хозяйствующего субъекта экспертизу устранения нарушений, повлекших аннулирование лицензии.
5.7. По представлению органом лицензирования решения о прекращении или приостановлении действия лицензии соответствующие комитеты по управлению государственным имуществом расторгают договоры аренды нежилых помещений с юридическими лицами, договоры купли-продажи приватизированных предприятий с дальнейшей передачей материалов в арбитражный суд для решения вопроса использования помещений.
5.8. В случае несогласия лицензиата с решениями органов лицензирования о приостановлении или прекращении действия лицензии, он вправе обжаловать их действия в порядке, предусмотренном законодательством.
Заместитель главы
администрации области |
Н.Р.Суденков |
Согласовано:
Начальник территориального управления
по антимонопольной политике и
поддержке новых экономических структур |
В.Н.Седачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.