Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 15 июля 1994 г. N 549
Положение
о лицензировании транспортно-экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях, не входящих в структуру МПС России, на территории Челябинской области
Постановлением Главы администрации Челябинской области от 22 января 1996 г. N 25 Приложение N 1 к Постановлению было признано утратившим силу.
1. Цель и задача лицензирования
1.1. Лицензирование транспортно-экспедиционной деятельности, осуществляемое на железнодорожных подъездных путях юридическими и физическими лицами, имеющими (арендующими) железнодорожный транспорт, не входящий в структуру МПС России, проводится на основании Постановления Совета Министров РФ от 27.05.93г. N 492 в целях обеспечения государственного контроля и регулирования этого вида деятельности, создания условий, обеспечивающих безопасную эксплуатацию подвижного состава на железнодорожных подъездных путях и магистральных путях МПС, нормального функционирования рынка транспортных услуг, защиты прав и интересов потребителей этих услуг, соблюдения экологических и санитарных норм.
1.2. Основные задачи лицензирования:
- создание условий, обеспечивающих транспортно-экспедиционную деятельность на железнодорожных подъездных путях (эксплуатация путей, путевых устройств, железнодорожных переездов, подвижного состава, механизмов для производства погрузо-разгрузочных работ, сооружений для хранения грузов, потребительских требований) в соответствии с законодательством, нормами и правилами, действующими на железнодорожном транспорте России;
- оценка организационно-технической готовности и возможности субъектов лицензирования стабильно осуществлять транспортно-экспедиционную деятельность на железнодорожных подъездных путях в соответствии с законодательством, нормами, правилами, условиями, определенными настоящим Положением;
- выдача лицензий юридическим и физическим лицам, осуществляющим транспортно-экспедиционную деятельность на железнодорожных подъездных путях, паспортизация транспортных подразделений, сертификация специалистов, обеспечивающих лицензируемую деятельность.
2. Общие положения
2.1. Лицензированию подлежит деятельность всех юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих (имеющих намерения осуществлять) транспортно-эксплуатационную деятельность на железнодорожных путях, не входящих в структуру МПС России.
2.2. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
а) эксплуатация железнодорожных подъездных путей МПС на правах субклиента через пути, принадлежащие другим юридическим лицам;
б) эксплуатация подвижного состава (вагоны, локомотивы) используемого на внутренних железнодорожных путях и не выходящего на пути МПС;
в) эксплуатация подвижного состава (вагоны, локомотивы) выходящего на пути МПС;
г) производство погрузо-разгрузочных работ и эксплуатация сооружений для хранения грузов;
д) транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц;
е) техническое обслуживание и ремонт железнодорожных подъездных путей и путевых устройств;
ж) техническое обслуживание и ремонт вагонов;
з) техническое обслуживание и ремонт локомотивов.
2.3. Лицензированию не подлежат:
а) некоммерческие перевозки грузов подвижным составом, принадлежащим Вооруженным Силам, Министерством безопасности и внутренних дел Российской Федерации;
б) специальные транспортные средства, предназначенные для ликвидации стихийных бедствий, катастроф, аварий, пожаров;
в) транспортная деятельность, осуществляемая юридическими и физическими лицами на внутренних железнодорожных путях в технологических целях без выхода подвижного состава на пути МПС.
2.4. Лицензия на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях является единственным документом, свидетельствующим о праве владельца лицензии осуществлять указанные в лицензии виды деятельности.
2.5. Лицензирование транспортно-экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях осуществляет на территории области Челябинское областное отделение Российской транспортной инспекции.
3. Условия и порядок лицензирования
3.1. Обязательными условиями лицензирования являются:
- приемка от субъекта заявления на получение лицензии и прилагаемых к нему документов;
- паспортизация транспортного подразделения (объектов, обеспечивающих лицензируемую деятельность) субъекта;
- сертификация специалистов, осуществляющих (обеспечивающих) транспортно-экспедиционную деятельность субъекта;
- экспертно-техническое обследование фактического состояния транспортного подразделения (объекта) и оценка готовности субъекта осуществлять транспортно-экспедиционную деятельность в соответствии с транспортным законодательством, нормами и правилами;
- рассмотрение материалов экспертного заключения и принятия в выдаче субъекту лицензии или отказе в выдаче лицензии.
3.2. Лицензирование проводит и принимает решения о выдаче лицензии субъекту или отказе в выдаче лицензии Комиссия по лицензированию транспортной деятельности и дорожного хозяйства Челябинского областного отделения Российской транспортной инспекции.
3.3. Организационно-техническую готовность субъекта лицензирования к осуществлению лицензируемых видов деятельности в соответствии с транспортным законодательством, нормами и правилами устанавливает паспортизацию транспортных подразделений (объектов) проводит экспертно-техническая комиссия, созданная при отделе инспектирования и лицензирования железнодорожного транспорта Челябинского областного отделения Ространсинспекции (состав экспертно-технической комиссии и Положение о паспортизации железнодорожных подразделений (объектов) - Приложение N 1 и N 2 к настоящему Положению).
3.4. Сертификацию специалистов, осуществляющих (обеспечивающих) транспортно-экспедиционную деятельность проводит Аттестационная комиссия отдела инспектирования и лицензирования железнодорожного транспорта Челябинского областного отделения Ространсинспекции. (Состав Аттестационной комиссии и Положение о сертификации специалистов - Приложение N 3 и N 4 к настоящему Положению).
3.5. Состав экспертно-технической и аттестационной комиссий утверждает начальник Челябинского областного отделения РТИ.
3.6. Паспортизация транспортного подразделения (объектов) и сертификация специалистов, обеспечивающих лицензируемую деятельность субъекта является обязательной составной частью лицензирования.
4. Выдача лицензии, приостановка действия лицензии, аннулирование лицензии
4.1. Лицензирование проводится на основании предоставленных субъектом лицензирования в Челябинское отделение РТИ следующих оформленных в установленном порядке документов:
а) заявления на получение лицензии на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях (форма N 1) с указанием конкретного вида деятельности, установленных п.2.2. положения;
б) копии Устава юридического лица, (положения о статусе - собственности физического лица);
в) справки об основных фондах юридического лица, обеспечивающих лицензируемые виды деятельности или контракта - договора аренды этих средств (ж/д пути, подвижной состав, сооружения, механизмы);
г) паспортов на подъездные пути, путевые устройства, подвижной состав;
д) копии актов последнего освидетельствования подвижного состава органами государственного технического надзора;
е) формы N 2, N 3, N 4, N 5 о фактическом состоянии организационно-технического уровня обеспечения лицензируемых видов деятельности.
4.2. Заявление о выдаче лицензии не принимается к рассмотрению в случае непредоставления субъектом лицензирования всех перечисленных в п.3.1. документов, оформленных в установленном порядке. Субъект лицензирования несет ответственность за достоверность представленных им документов и содержащихся в них данных.
4.3. Выдача лицензии заявителю или уведомление заявителя об отказе ему в выдаче лицензии осуществляется в 30-дневный срок со дня регистрации заявления и приемки документов отделением РТИ.
4.4. Отказ субъекту лицензирования в выдаче лицензии передается ему лично, в письменной форме, с указанием конкретных причин отказа. Отказ в выдаче лицензии, приостановка действия и аннулирование лицензии могут быть обжалованы субъектами в Администрации области и службе инспектирования и лицензирования железнодорожного транспорта Ространсинспекции.
4.5. Лицензия является документом строгой отчетности, имеет единую на территории России форму установленного образца, учетные серию и номер, при выдаче регистрируется в специальном реестре.
4.6. За учет и хранение документов, заключений и решений, связанных с проведением лицензирования и выдачей лицензий несет ответственность Челябинское отделение Ространсинспекции.
4.7. Действие лицензии может быть приостановлено только Челябинским областным отделением Гострансинспекции соответствующим предписанием, оформленном в установленном порядке на срок до 1 месяца (10, 20, 30 дней).
4.8. Приостановка действия лицензии может быть произведена по следующим обстоятельствам:
а) условия содержания и эксплуатации ж/д путей, путевых устройств, ж/д переездов, средств сигнализации и связи, подвижного состава, механизмов, используемых для производства погрузочно-разгрузочных работ и сооружений для хранения грузов не соответствует действующим правилам и нормам;
б) профессиональная подготовка руководителей и квалификация персонала, обеспечивающего лицензируемые виды деятельности не соответствует установленным требованиям;
в) владельцам лицензии не выполняются требования законодательства, правил и норм, регламентирующих безопасность при эксплуатации железнодорожных путей и сохранность подвижного состава;
г) собственная ремонтно-техническая база (арендуемая база), юридические и физические лица, работающие с владельцем лицензии на контрактно-договорной основе не обеспечивают технического состояния железнодорожный подъездных путей и подвижного состава на уровне требований стандартов, норм и правил;
д) Транспортно-экспедиционная деятельность, работы, услуги, осуществляемые владельцем лицензии, не обеспечивают защиты интересов и прав потребителя, экологических и санитарных требований;
е) из Устава, положения владельца лицензии (при перерегистрации) исключена лицензируемая деятельность.
4.9. Лицензия может быть аннулирована (изъята у владельца) только на основании решения областной комиссии по лицензированию по соответствующему представлению службы инспектирования железнодорожного транспорта Челябинского отделения РТИ, Ространсинспекции, соответствующих служб Южно-Уральской железной дороги.
4.10. Решение об аннулировании лицензии принимается комиссией по лицензированию в присутствии владельца лицензии (или его представителя в 5 дневный срок официально передается владельцу лицензии, регистрируется в установленном порядке.
5. Аккредитация юридических и физических лиц
5.1. Областная комиссия по лицензированию экспедиционно-транспортной деятельности на железнодорожных подъездных путях для проведения технических обследований, экспертиз, паспортизации и сертификации имеет право аккредитации (на конкурсной основе) специализированных предприятий и высококвалифицированных специалистов.
5.2. Аккредитованным предприятиям и специалистам выдается аккредитационный аттестат (форма N 6), срок действия которого устанавливается комиссией по лицензированию, но не может превышать трех лет.
5.3. Предприятие, специалист могут быть лишены аккредитационного аттестата только областной комиссией по лицензированию в случае необъективных и неквалифицированных действий этих субъектов или нарушения ими действующего законодательства, условий и требований Положений, регламентирующих их деятельность.
6. Оплата лицензии и работ, обеспечивающих лицензирование
6.1. Оплата лицензии производится субъектом лицензирования на основании приведенной базовой стоимости лицензии, затрат на организационно-техническое обеспечение лицензирования, коэффициентов, корректирующих стоимость лицензии в соответствии с фактическим состоянием лицензируемого транспортного подразделения (входящих в него объектов).
6.2. Оплата лицензии и затрат на организационно-техническое обеспечение лицензирования производится субъектом лицензирования одновременно с подачей заявления на получение лицензии.
6.3. Оплата лицензии и затрат на организационно-техническое обеспечение лицензирования производится субъектом лицензирования непосредственно в Челябинское областное отделение Российской транспортной инспекции:
г.Челябинск, ЧОО Ространсинспекция, р/с 425404 в Челябинском филиале МКБ "Связь-банк" МФО 278003, кор.счет банка 700161411. Юридический адрес: 454048, г.Челябинск, Гвардейская, 2.
6.4. Использование Челябинским областным отделением Российской транспортной инспекции средств, полученных за оплату лицензий и затрат на организационно-техническое обеспечение лицензирования производится в порядке, установленном постановлением главы администрации Челябинской области.
7. Права и обязанности субъекта лицензирования
7.1. Субъект лицензирования имеет право:
- обжаловать в установленном порядке действия и решения задействованных в процессе лицензирования юридических и физических лиц, если они проводятся с нарушениями действующего законодательства и настоящего положения;
- обжаловать решение о приостановке действия лицензии, аннулировании лицензии;
- через 3 месяца после отказа, вновь подать в Челябинское отделение РТИ заявление о выдаче лицензии.
7.2. Субъект лицензирования обязан:
- предоставить возможность юридическим и физическим лицам, участвующим в лицензировании деятельности субъекта беспрепятственно пользоваться необходимыми документами, знакомиться со структурой и организационными формами деятельности, объектами, обеспечивающими лицензируемую деятельность, системой контроля за ее осуществлением.
7.3. Владелец лицензии обязан осуществлять только предоставляемые лицензией виды деятельности в соответствии с законодательством, нормами и правилами, действующими на железнодорожном транспорте России.
Начальник отдела инспектирования и лицензирования
железнодорожного транспорта Челябинского
областного отделения Ространсинспекции |
В.Н.Зарембо |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Челябинской области от 15 июля 1994 г. N 549 "Об обеспечении государственного контроля за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.