Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 6 июля 1995 г. N 319
Положение
о финансировании строительства жилья работникам областных бюджетных организаций и предприятий-участников эксперимента
Общие положения
1. Данное Положение имеет целью снижение задолженности предприятий областному бюджету за счет перевода неликвидных ресурсов в ликвидные и поддержания производственных мощностей, и объемов работ строительных организаций и предприятий строительного комплекса путем проведения эксперимента по строительству жилья для работников областных бюджетных организаций.
2. Положение регулирует основные права участников эксперимента - юридических лиц - организаций бюджетной сферы и физических лиц, состоящих в списках очередности бюджетных организаций на улучшение жилищных условий и выразивших согласие на участие в эксперименте.
3. Положение гарантирует участникам эксперимента реализацию предоставленного действующим законодательством права на улучшение жилищных условий с использованием бюджетных средств виде безвозвратных субсидий по действующим нормативам, реальное использование права на получение в собственность жилой квартиры, соответствующей норме предоставления жилой площади, и возможность приобретения в собственность жилой квартиры, не ограниченной нормой предоставления жилья, за счет собственных средств.
4. Участники эксперимента - работники бюджетной сферы, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимают участие в экспериментальной программе на добровольной основе, при этом отказ от участия в эксперименте не лишает работников права состоять на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5. Размер субсидий определяется Постановлением Правительства РФ N 1278 от 10.12.1993 года и рассчитывается на стоимость строительства 15 кв.м. общей (приведенной площади) на каждого члена семьи, включенного в список нуждающихся в улучшении жилищных условий, 30 кв.м. - на одинокого нуждающегося в улучшении жилищных условий.
6. Участники эксперимента - физические лица наделяются полномочиями в соответствии с условиями настоящего Положения и имеют право на судебную защиту своих прав и охраняемых законом интересов.
7. Положение применимо к участникам эксперимента на равных условиях и не может содержать положений и изъятий, противоречащих действующему законодательству.
Участники эксперимента
8. Юридические лица - Организации и учреждения, финансирование которых производится за счет средств областного бюджета Челябинской области.
Перечень организаций и учреждений определяется распоряжением Главы администрации Челябинской области (или уполномоченным им должностным лицом).
9. Общественные организации - профессиональные союзы, действующие в организациях и учреждениях бюджетной сферы (на основе коллективных договоров и соглашений о совместной деятельности), имеющие право на принятие совместного с администрацией решения об определении нуждаемости в улучшении жилищных условий, о постановке на очередь нуждающихся и о предоставлении жилой площади.
10. Физические лица - работники ( в том числе вышедшие на пенсию и/или сохраняющие право состоять в очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий) учреждений и организаций бюджетной сферы, указанные в перечне в соответствии с п.8 данного Положения, состоящие в списках очередности на улучшение жилищных условий и представившие письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи на участие в эксперименте и получение жилья на условиях настоящего Положения.
11. Заказчик и Генеральный подрядчик строительства жилья, - Заказчик и исполнитель Программы - Акционерное общество Челябинская Финансовая Строительная Компания Генеральный подрядчик - Производственно-коммерческая фирма "Жилстройинвест" Генеральный подрядчик, заказчик-исполнитель Программы, принимают на себя обязательства по реализации Программы с соблюдением условий настоящего Положения.
Деятельность участников эксперимента
12. Юридические лица - учреждения бюджетной сферы и профсоюзы:
Администрация бюджетных учреждений совместно с профсоюзами представляют Заказчику следующую информацию:
12.1. Список очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий с отметкой вышестоящей организации (или администрации по месту нахождения учреждения) о контроле за соблюдением очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий;
12.2. Список согласившихся на участие в эксперименте с приложением письменных заявлений всех совершеннолетних членов семьи участника эксперимента - работника учреждения о согласии на участие в эксперименте и условиях получения жилой квартиры, передаваемой в собственность в результате эксперимента;
12.3. Расчет права на получение безвозвратной субсидии на приобретение жилья, подтвержденный документами о совокупном годовом доходе семьи и сроках поставки на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий;
12.4. Заявления всех собственников жилых квартир- участников эксперимента о согласии заключить договор с заказчиком на реализацию имеющейся у них жилой квартиры с целевым использованием средств от ее реализации на оплату стоимости строящегося жилья, с приложением документов о праве собственности на предлагаемое к реализации жилье (справка МПТИ);
12.5. Письменное предложение администрации, профсоюзной организации и совершеннолетних граждан о передаче права на вторичное заселение участником эксперимента освобождающегося муниципального жилья другому участнику эксперимента и условиях удовлетворения жилищных нужд семьи при получении освобождаемой жилой квартиры.
13. Физические лица - работники бюджетных учреждений:
13.1. Представляют администрации по месту работы (для неработающих - по месту учета нуждаемости в улучшении жилищных условий) документы и заявления, предусмотренные разделом 12 данного Положения.
13.2. При решении участника эксперимента реализовать имеющуюся в собственности жилую квартиру для расчетов по приобретению жилья, им заключается договор с заказчиком-исполнителем Программы на предоставление правового обеспечения сделки купли-продажи жилья другому участнику эксперимента, при отсутствии покупателей среди участников - иным лицам, с обязательным соблюдением условий данного Положения в части оценки жилья и целевого использования средств от его реализации.
13.3. Для реализации п.13.2 Положения участник эксперимента и другие собственники жилья наделяют представителя Заказчика-исполнителя правом на совершение сделки купли-продажи жилой квартиры на условиях договора, заключенного в соответствии с п.13.2 Положения, с оформлением нотариальной доверенности, отзыв или прекращение которой до заключения договора купли-продажи, влечет отмену всех соглашений по участию в эксперименте и является отказом участника от дальнейшего участия в эксперименте.
13.4. Собственник квартиры - участник эксперимента имеет право:
- произвести оценку квартиры, предлагаемой к реализации для расчетов за приобретаемое жилье, с привлечением специалиста-представителя заказчика-исполнителя;
- за счет собственных средств и по своему усмотрению выбрать оценщика предлагаемой к реализации квартиры, заключение которого о стоимости жилья представляется заказчику-исполнителю.
Разногласия сторон по оценке жилья рассматриваются участниками эксперимента в досудебном порядке и могут быть переданы физическим лицом на рассмотрение третейского суда в составе:
- представителя Администрации области, назначаемого Главой администрации или уполномоченным лицом;
- представителя администрации (или профсоюза) по месту работы участника эксперимента - представителя заказчика-исполнителя.
Решение третейского суда является обязательным для всех участников эксперимента, при этом работник, нуждающийся в улучшении жилищных условий и выразивший согласие на участие в эксперименте, сохраняет право отказаться от предложенных условий расчета и предоставить иные средства платежа за приобретаемое жилье или отказаться от дальнейшего участия в эксперименте.
13.5. Работник-участник эксперимента имеет право на получение свидетельства о праве собственности на жилую квартиру, строительство которой профинансировано им за счет собственных средств и субсидии, рассчитанной в соответствии с действующим законодательством и предоставленными документами.
По желанию работника, за счет его средств и в технологически возможные сроки строительства в строящейся квартире генеральным подрядчиком выполняются дополнительные работы по улучшенной отделке и индивидуальной перепланировке (по соглашению с заказчиком).
13.6. Работник-участник эксперимента обязан соблюдать условия данного Положения и условия, заключенного с заказчиком-исполнителем договора, добросовестно пользоваться предоставленными ему полномочиями, освободить и сдать предложенную к реализации квартиру в техническом исправном и санитарно пригодном для проживания состоянии, с проведением необходимого ремонта за счет собственных средств, своими или привлеченными силами.
14. Заказчик-исполнитель Программы:
14.1. Выполняет обязанности Заказчика при выполнении работ по капитальному строительству жилых домов для обеспечения выполнения Программы строительства жилья для работников бюджетной сферы в пределах обеспечения условий финансирования строительства.
14.2. Осуществляет правомочия, предоставленные заказчику-исполнителю данным Положением и заключаемым при его реализации договорам.
14.3. Во исполнение Программы и условий договоров с работниками-участниками эксперимента:
- принимает и рассматривает документы учреждений-участников эксперимента и в течение 15 дней уведомляет о готовности к заключению договора на долевое участие в строительстве жилья;
- заключает договоры с работниками-участниками эксперимента (или учреждениями) на долевое участие в строительстве жилья в виде адресного контракта с указанием категории квартиры и размера общей (приведенной) и жилой площади;
- заключает дополнительные соглашения с участниками эксперимента на улучшенный вариант отделки и индивидуальную перепланировку;
- производит оценку стоимости предложенных к реализации жилых квартир;
- реализует принятые к зачету оплаты квартиры;
- использует вырученные от реализации средства на финансирование строительства жилья;
- принимает от участников эксперимента денежные средства по оплате договоров на долевое участие в строительстве жилья;
- передает принятые в эксплуатацию жилые квартиры по акту приема-передачи участникам эксперимента, заключившим адресные жилищные контракты;
- оформляет право собственности участника эксперимента на жилую квартиру(квартиры).
15. Генеральный подрядчик:
15.1. Выполняет обязанности и условия договора на капитальное строительство жилых домов, предназначенных для реализации Программы строительства жилья для работников бюджетной сферы - участников эксперимента, самостоятельно определяя условия договора с субподрядными организациями на выполнение специализированных строительных работ;
15.2. Обеспечивает освоение бюджетных и привлеченных средств работников в капитальном строительстве жилья;
15.3. Выполняет работы по дополнительным соглашениям об улучшенной (не предусмотренной проектно-сметной документацией) отделке квартиры и индивидуальной перепланировке;
15.4. Сдает Государственной комиссии законченные строительством жилые дома по Программе.
16. Администрация Челябинской области:
16.1. Разрабатывает и утверждает Положение о финансировании строительства жилья работниками бюджетных организаций и предприятий-участников эксперимента.
16.2. Определяет перечень предприятий-участников эксперимента.
16.3. Направляет генеральному подрядчику средства бюджета Челябинской области в сумме 6 000 000 000 (шесть миллиардов) рублей на финансирование строительства жилья для работников бюджетных организаций и предприятий.
16.4. Совместно с заказчиком и генеральным подрядчиком определяет порядок ценообразования стоимости 1 квадратного метра общей (приведенной) площади строящегося жилья.
16.5. Совместно с Комитетом по управлению имуществом города Челябинска решает вопрос о наделении работников бюджетных учреждений-участников эксперимента правом собственности на жилые квартиры, профинансированные при строительстве за счет средств бюджета в виде выплат субсидий и собственных средств работников, выдачей свидетельства о праве собственности на жилые квартиры каждому работнику и членам его семьи (по заявлению членов семьи).
16.6. Совместно с администрациями Глав районов города Челябинска решает вопросы вторичного заселения имеющегося у участников эксперимента муниципального (не приватизированного) жилья.
16.7. Решает вопрос о порядке и условиях принятия от работников-участников эксперимента муниципального (не приватизированного) жилья для зачета по внесению взносов на долевое участие в строительстве жилья.
16.8. Согласовывает расчет субсидий участников эксперимента и представляет заказчику-исполнителю сведения о распределении средств бюджета участникам эксперимента в виде субсидий.
17. Сроки, определенные положением
17.1. Положение и Программа строительства жилья предусматривает следующие сроки:
- срок строительства дома;
- нормативный срок строительства по проектно-сметной документации, исчисляемый со дня начала строительства до дня сдачи дома Государственной комиссии (исчисляется месяцами);
- срок ввода дома в эксплуатацию и представление акта приема-передачи жилья участникам долевого строительства - 1 месяц со дня сдачи дома Государственной комиссии;
- срок представления юридическими лицами участниками эксперимента списков и документов работников-участников эксперимента - 30 дней с момента предложения об участии в эксперименте;
- срок рассмотрения материалов участников эксперимента - 15 дней, при необходимости истребования дополнительных документов и проведения осмотров, экспертиз 30 дней;
- срок оценки стоимости жилой квартиры, предлагаемой к реализации участниками эксперимента - 15 дней с момента представления необходимых документов;
- срок рассмотрения спора сторон об оценке стоимости квартиры - 10 дней с момента представления материалов для рассмотрения спора;
- сроки оплаты платежей участниками эксперимента по договорам долевого участи в строительстве жилья с заказчиком:
а) внесение 100 % стоимости строящегося жилья - за 2 месяца до окончания строительства дома;
б) внесение не менее 70 % стоимости строящегося жилья - за 4 месяца до окончания строительства дома;
в) внесение не менее 50 % стоимости строящегося жилья - при заключении договора, но не более, чем за 5 месяцев до окончания строительства жилого дома;
- сроки применения действующей цены - на день надлежаще оформленного банком плательщика перечисления платежа на расчетный счет заказчика-исполнителя (по согласованию - генерального подрядчика) при условии соблюдения сроков прохождения безналичных расчетов между банками плательщика и получателя;
- освобождение жилых квартир, занимаемых участниками эксперимента и переданных для расчетов по финансированию строительства - 10 дней с момента представления заказчиком акта приема-передачи передаваемого в собственность жилья;
- срок передачи вторичного (принятого от других участников) жилья для заселения - 10 дней с момента окончания нормативного срока ремонта освобождаемого жилья или 10 дней с момента освобождения жилья, при соглашении сторон о выполнении ремонта собственными силами и средствами вновь вселяемого участника эксперимента;
- срок предъявления претензий по исполнению условий заключаемых с работниками договоров - не более 30 дней с момента обнаружения нарушенного права участника эксперимента;
- срок выдачи свидетельства о праве собственности на жилые квартиры участникам эксперимента - 30 дней с момента представления полного комплекта документов, требуемого Комитетом по управлению имуществом города Челябинска, но не ранее 30 дней с момента инвентаризации дома Челябинским межрайонным предприятием технической инвентаризации.
18. Установление порядка ценообразования стоимости строящегося жилья
18.1. Стоимость одного квадратного метра общей (приведенной) площади определяется базовой ценой стоимости одного квадратного метра в ценах 1984г. увеличенной на коэффициент удорожания строительных работ и материалов, рекомендуемый Межведомственной комиссией города Челябинска на месяц надлежащего перечисления денежных средств на расчетный счет заказчика или генерального подрядчика. На расчетную цену производится начисление установленных налогов - налога на добавленную стоимость в размере 20% и спецналога в размере 1,5%.
18.2. Стоимость жилой квартиры, предложенной участником эксперимента и сособственниками для расчетов по договору долевого участия в строительстве жилья, определяется заключением специалиста-оценщика, согласованным заказчиком; заключением специалиста оценщика заказчика, согласованным собственниками квартиры; решением третейского суда, если с решением согласны собственники квартиры.
Обязательному учету при определении стоимости жилой квартиры подлежит срок строительства дома и процент начисленного износа, наличие видов благоустройства, место расположение дома: зональность, инфраструктура микрорайона, удаленность от производственных объектов и транспортных потоков; а также этажность, наличие улучшенной планировки и состояние инженерных коммуникаций, спрос на предлагаемую категорию жилья, и иные обстоятельства, влияющие на рыночный спрос данной квартиры.
Не подлежит оценке и не может быть принято к зачету жилье, признанное негодным для проживания - ветхоаварийное, расположение в санитарной зоне промышленного предприятия, не имеющее всех видов благоустройства и нуждающееся в капитальном ремонте а также в комнаты в коммунальной квартире.
18.3. Участники эксперимента, заключившие договоры долевого участия в строительстве жилья и адресные контракты - дополнительно оплачивают разовый сбор за выдачу свидетельства о праве собственности Комитетом по управлению имуществом города Челябинска в размере однократной минимальной оплаты труда в месяц физическими лицами и десятикратной минимальной оплаты труда в месяц юридическими лицами на день получения свидетельства с начислением налога на добавленную стоимость и спецналога.
18.4. Участники эксперимента, предложившие к реализации собственные квартиры для расчетов по договору долевого участия в строительстве жилья, дополнительно возмещают затраты по нотариальному оформлению договоров купли-продажи жилья и получению необходимой для сделки документации Челябинского МПТИ.
18.5. Участники эксперимента - работники предприятий бюджетной сферы по дополнительным соглашениям с заказчиком и за счет собственных средств возмещают стоимость улучшений отделки или индивидуальной перепланировки квартиры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Челябинской области от 6 июля 1995 г. N 319 "Об утверждении Положения о финансирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.