Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
Об управлении государственной
продовольственной инспекции
администрации Челябинской области
Положение
Об управлении государственной продовольственной инспекции администрации Челябинской области
(утв.постановлением главы администрации области от 17 июля 1995 г. N 334)
I. Общие положения
1.1. Управление государственной продовольственной инспекции Челябинской области, именуемое в дальнейшем - Управление, образовано постановлением Главы администрации Челябинской области на базе Управления заготовок и качества продовольственных ресурсов администрации области.
1.2. Управление является органом управления и в своей деятельности подчиняется администрации области.
1.3. Управлению непосредственно подчиняются отделы государственной продовольственной инспекции районов области.
1.4. Управление является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках Российской Федерации и своим наименованием.
1.5. В своей деятельности Управление руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями администрации области, настоящим Положением и другими нормативными документами.
1.6. Цель создания Управления: защита прав и интересов потребителей от приобретения продукции, опасной для их жизни и здоровья, улучшение снабжения населения качественными и безопасными продуктами питания, обеспечение контроля за качеством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у всех товаропроизводителей, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
1.7. Управление находится по адресу: 454000, г. Челябинск, площадь Революции, 7.
II. Основные задачи
Основными задачами Управления государственной продовольственной инспекции являются:
2.1. Осуществление государственного надзора за качеством реализуемой всеми товаропроизводителями, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности, сельскохозяйственной продукции, в том числе картофеля, овощей, плодов, ягод, молока, мяса, яиц, рыбы, шерсти, шубно - мехового, кожевенного сырья, и поступающей потребителям по государственным заготовкам и поставкам.
2.2. Проверка соответствия поступающей потребителям сельскохозяйственной продукции действующим государственным стандартам и техническим условиям, а также правильности, своевременности расчетов с сельскохозяйственными товаропроизводителями за сданную ими продукцию.
2.3. Инспектирование качества картофеля, плодоовощей, яиц, молока и мяса, поступающих в федеральный и региональны фонды продовольственных ресурсов, с выдачей соответствующих заключений, обязательных для предприятий и организаций, независимо от форм собственности и подчиненности.
2.4. Регистрация и контроль за исполнением заключенных между товаропроизводителями и покупателями договоров (контрактов) на поставку в государственные ресурсы сельскохозяйственной продукции. Принятие мер к ненадлежащему выполнению договоров (контрактов), применение санкций за неисполнение договорных обязательств.
2.5. Осуществление государственного надзора за соблюдением правил транспортирования, размещения, хранения, переработки, рациональным использованием сельскохозяйственной продукции (кроме зерна), поставляемой в государственные ресурсы.
2.6. Осуществление надзора за качеством плодо - овощной продукции и картофеля, поступающих в торговые и заготовительные организации по внеобластному завозу.
2.7. Осуществление государственного контроля за правильностью определения заготовительными организациями и предприятиями качества и количества заготовляемой сельскохозяйственно продукции и сырья, разрешение спорных вопросов, возникших при оценке качества и определения количества принятой продукции.
2.8. Осуществление выходного контроля за качеством сельскохозяйственной продукции у всех сельских товаропроизводителей, входного и выходного контроля за качеством продукции на всех перерабатывающих предприятиях, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2.9. Проведение инспектирования качества плодо - овощной и животноводческой продукции, отгружаемой и поступающей по внеобластному завозу с выдачей соответствующих заключений, обязательных для всех предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2.10. Проведение проверок состояния и своевременности подготовки материально - технической базы заготовительных организаций, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, для приемки, хранения, переработки и отгрузки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.11. Обеспечение контроля за содержанием нитратов в картофеле, плодовых и овощных культурах в вегетационный период, при отгрузке. Оперативное решение вопросов, связанных с использованием продукции с повышенным содержанием нитратов. Ведение систематического учета и анализа положения дел с нитратами в продукции, производимой в области и завозимой из других регионов.
2.12. Организация проверок качества в местах отгрузки максимальных объемов картофеля и плодоовощной продукции, поставляемых в федеральный фонд, принятие мер по предотвращению отгрузки низкосортной и нестандартной продукции.
2.13. Подготовка и проведение в установленном порядке смотров, семинаров, совещаний, других мероприятий по вопросам повышения качества сырья и готовой продукции.
2.14. Осуществление контроля за закладкой картофеля и плодоовощей во всех торгово - заготовительных организациях на длительное хранение, принятие оперативных мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших порчу продукции.
2.15. Проведение работы по развитию интеграции сельских товаропроизводителей с предприятиями перерабатывающей промышленности с целью эффективного использования сырья, контроля за качественной и своевременной его переработкой.
2.16. Разрешение споров, возникших между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями) при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров (контрактов) на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.17. Проведение анализов по качеству спорных партий сельскохозяйственной продукции и продуктов его переработки с выдачей заключений, обязательных для предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
2.18. Информирование администрации области, городов и районов о случаях неудовлетворительной качественной сохранности и использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия федерального и регионального фондов.
2.19. Расследование обстоятельств и причин ухудшения качества и потерь сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с выдачей предписаний по их устранению.
2.20. Взаимодействие с заинтересованными областными органами, управлениями, комитетами, инспекциями, а также администраций городов и районов по вопросам качества, сохранности, рационального использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.21. Участие с заинтересованными сторонами и организациями в разработке инструкций и иных документов по приемке, размещению, подработке, хранению, учету сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки, правил ведения технологических процессов, норм естественной убыли сырья и продуктов его переработки при транспортировании и хранении.
2.22. Разработка предложений для формирования государственной политики по вопросам повышения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продуктов их переработки.
2.23. Проведение работы по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья всеми товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности, в соответствии с утвержденной областью аккредитации.
2.24. Оформление и выдача сертификатов соответствия и лицензий на применение знаков соответствия на пищевые продукты и продовольственной сырье.
2.25. Отмена или приостановление действия выданных сертификатов.
2.26. Разработка корректирующих мероприятий в случае неправильного применения сертификатов и знаков соответствия, или когда использование продукции, имеющей сертификат или знак соответствия, связано с опасностью для жизни, здоровья или имущества граждан, а также контроль за их выполнением.
2.27. Проведение анализа состояния производства сертифицируемой продукции и разработка методик по анализу их производства.
2.28. Определение по каждой конкретной заявке аккредитованной испытательной лаборатории для проведения сертификационных испытаний.
2.29. Ведение реестра сертифицированной продукции.
2.30. Формирование и актуализация фонда нормативных документов, используемых для сертификации в соответствии с установленной областью аккредитации, в том числе подготовка предложений по совершенствованию действующих и участие в разработке новых документов.
2.31. Проведение инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.
2.32. Представление в Госстандарт России и в администрацию области отчетов о результатах работ по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.
2.33. По соглашению с областной продовольственной корпорацией - выполнение различных функций по заготовкам сельхозпродукции, сырья и продовольствия в региональный и федеральный продовольственные фонды, в том числе организация своевременного заключения заготовительными организациями и предприятиями договоров (контрактов) на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие с их товаропроизводителями.
III. Права
Управление государственной продовольственной инспекции для обеспечения выполнения вышеизложенных задач имеет следующие права:
3.1. Запрашивать а установленном порядке от управлений, комитетов и других органов администрации области, а также от предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, осуществляющих производство, поставку, приемку, хранение, переработку сельскохозяйственной продукции, необходимую информацию для выполнения возложенной на Управление задач.
3.2. Вносить в администрацию области предложения и замечания по вопросам совершенствования системы качества и рационального использования сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.3. Ограничивать, приостанавливать или запрещать поставку - приемку всеми товаропроизводителями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, не отвечающих требованиям действующих стандартов и технических условий, не прошедших сертификации продукции, а также отгрузку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в непригодной таре и в неподготовленных транспортных средствах, и отсутствия лицензируемого знака соответствия.
3.4. Выдавать всем товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обязательные для исполнения предписания об устранении в определенный срок нарушений технологической дисциплины, стандартов, технических условий и других нормативных документов, приведших к ухудшению качества продукции и нарушению прав потребителей этой продукции.
3.5. Выдавать заключения об освобождении в установленном порядке хозяйств и товаропроизводителей от имущественной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам (контрактам) вследствие стихийного бедствия, эпизоотии, иных объективных реальностей, или вины заготовителя.
3.6. Выносить решения или предписания:
- о временном закрытии предприятий и цехов, систематически допускающих реализацию недоброкачественных продовольственных товаров или не прошедших работу по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья, до устранения обнаруженных недостатков. Дальнейшая эксплуатация предприятий, цеха в этом случае производится только по разрешению Управления;
- о запрещении реализации и приемки растениеводческой и животноводческой продукции и продовольственных товаров, не соответствующих по качеству требованиям действующих стандартов, технических условий, другой нормативно - технической документации, не прошедших в установленном порядке работу по сертификации.
Решения оформляются актами Управления, которые являются обязательными для исполнения всеми товаропроизводителями, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности. Акты Управления направляются в финансовые органы и органы государственной статистики по месту нахождения этих организаций, предприятий и цехов для снятия с реализации продукции ненадлежащего качества и перечисления в доход областного бюджета прибыли, полученной от реализации продукции ненадлежащего качества, а также исключения ее из выполнения договоров (контрактов).
3.7. При обнаружении нарушений заготовительными предприятиями и организациями установленного порядка определения веса и качества сельскохозяйственных продуктов и сырья, выдавать предписание руководителям заготовительных организаций об оприходовании продукции в соответствии с установленным проверкой количеством и качеством, а также проведении перерасчетов за принятую продукцию и сырье. Получать от них сообщения об осуществлении перерасчетов с указанием номера и даты платежного поручения, а также суммы, перечисленной хозяйствам.
3.8. Отбирать образцы продовольственных товаров для проведения испытаний и анализов их качества, стоимость образцов и проведенных анализов оплачивается предприятием или организацией, где были взяты образцы.
3.9. Привлекать в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей и других должностных лиц подведомственных им предприятий, допускающих выработку и реализацию недоброкачественной продукции.
3.10. Представлять на рассмотрение администрации области, районов и городов, агропромышленным формированиям и другим ведомствам и организациям предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей и других должностных лиц подведомственных им предприятий и объединений, допускающих выработку, отгрузку и реализацию недоброкачественной продукции.
3.11. Использовать в необходимых случаях для определения качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия лаборатории и отделы технического контроля предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности. Указанные предприятия, организации и учреждения выделяют необходимых специалистов и представляют технические средства для отбора образцов сельскохозяйственной продукции и сырья, определения качества продукции.
3.12. Разрешать споры между хозяйствами и заготовительными организациями, промышленными предприятиями, всех форм собственности, возникающие при определении качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.13. Выдавать обязательные для всех предприятий, организаций, учреждений, хозяйств, независимо от форм собственности и их ведомственной подчиненности свежей и переработанной продукции.
3.14. Выдавать мотивированное заключение о качестве сельскохозяйственной свежей и переработанной продукции при разногласиях, возникающих между сельскохозяйственными, заготовительными, перерабатывающими и торговыми предприятиями, независимо от форм собственности и их ведомственной подчиненности, при разрешении арбитражных дел.
3.15. Обжалование выданных заключений производится по инстанции в следующем порядке:
- начальнику Управления - на заключение проверяющего специалиста Управления;
- Администрации области - на решение начальника Управления.
3.16. Специалисты Управления беспрепятственно, по предъявлению своих служебных удостоверений, проверяют качество продукции, а также соблюдение правильности сдачи - приемки продукции, расчетов за нее, правил транспортировки, размещения, хранения, переработки закупаемых сельскохозяйственных продуктов и сырья, условий их переработки на предприятиях, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
3.17. Привлекать в установленном порядке для участи в работе по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья специалистов других организаций и предприятий.
3.18. Запрашивать от соответствующих организаций и предприятий данные о предъявлении им рекламаций и претензий на сертифицированную продукцию.
3.19. Заключать лицензионные соглашения с производителями сельхозпродукции, сырья и продовольствия на право маркировки продукции знаком соответствия.
3.20. Предоставлять платные услуги в работе по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья всем товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности, в строгом соответствии с установленной областью аккредитации и по Правилам, утвержденным Госстандартом России.
3.21. Обеспечивать конфиденциальность коммерческой или иной информации, полученной в результате деятельности по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья, за исключением вопросов, касающихся безопасности и защиты прав потребителей.
3.22. Подавать апелляции в Госстандарт России и апелляционную комиссию Центрального Органа системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья при возникновении спорных вопросов в работе по сертификации.
3.23. Взаимодействовать по согласованию с Госстандартом России с уполномоченными органами зарубежных стран и международных организаций по сертификации, готовить предложения, проекты соглашения о взаимном признании сертификатов или знаков соответствия, а также об аккредитации органа по сертификации этими органами.
IV. Руководство
4.1. Управление государственной продовольственной инспекции возглавляется начальником.
4.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается постановлением Глав администрации области.
4.3. Начальник Управления в соответствии с действующим законодательством:
4.3.1. Руководит работой Управления на основе принципа единоначалия, принимает решения в пределах своей компетенции, представляет предложения по вопросам, подлежащим решению администрацией области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, соблюдения работниками подразделения правил внутреннего трудового распорядка и рациональную организацию их труда.
4.3.2. Обеспечивает выполнение возложенных на управление обязанностей по состоянию, ведению и исполнению служебных документов, их сохранность.
4.3.3. Представительствует без доверенности во всех учреждениях и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.3.4. Подписывает в пределах своей компетенции приказы, Распоряжения, указания, письма, телеграммы, кроме документов, право подписания которых относится к компетенции администрации области.
4.3.5. Участвует в установленном порядке на заседаниях, совещаниях, проводимых Главой администрации области и его заместителями, а также на заседаниях коллегий, совещаниях, проводимых другими ведомствами при обсуждении на них вопросов, относящихся к компетенции Управления.
4.3.6. Обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, осуществляет личный прием граждан.
4.3.7. Поощряет отличившихся при исполнении служебных обязанностей работников, применяет меры дисциплинарного взыскания к нарушителям трудовой дисциплины или исполнительской дисциплины, формирует резерв кадров на выдвижение, проводит аттестацию специалистов управления.
4.3.8. Обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями.
4.3.9. Осуществляет подбор, расстановку, воспитание и учебу кадров, утверждает в установленном порядке штатные расписания подчиненных отделов, районных служб и других подразделений.
4.3.10. Составляет смету расходов, распределяет по статьям, контролирует правильность расходов денежных средств, предусмотренных сметой на содержание управления.
V. Структура
5.1. В состав Управления входят:
5.1.1. Государственная продовольственная инспекция с 2-мя отделами: отделом продовольственной инспекции по качеству продукции растениеводства и отделом продовольственной инспекции по качеству продукции животноводства.
5.1.2. Районное звено, состоящее из районных государственных инспекций.
5.1.3. Аккредитованный Госстандартом России Орган по сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья. Состав Органа по сертификации подбирается по принципу использования специалистов аппарата Управления в качестве сотрудников Органа по сертификации, а специалистов Управления районного уровня - в качестве специалистов по отбору проб сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и осуществления инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.
VI. Реорганизация и прекращение деятельности
6.1. Реорганизация и прекращение деятельности Управления производится в соответствии с действующим законодательством.
Первый заместитель главы
администрации области |
Ж.К.Алтынбаев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Челябинской области от 17 июля 1995 г. N 334 "Об утверждении положения о государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.