Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 14 августа 1995 г. N 380
Программа
государственной поддержки малого
предпринимательства
в Челябинской области
на 1995-1996 гг.
Разработчик программы: Комитет экономики
администрации области
Челябинск 1995 г.
Введение
В настоящее время как в государственных законодательных и исполнительных органах, так и в общественном сознании укрепилось понимание значимости и роли малого бизнеса как неотъемлемой части рыночной экономики страны, способной быстро реагировать на изменения потребностей рынка.
Сегодня в сфере малого предпринимательства, по данным Госкомстата России, действует свыше 1 миллиона хозяйствующих субъектов. Однако, чтобы добиться существенных изменений в структуре экономики, создания реальной конкурентной среды в России, необходимо, по экспертным оценкам, иметь не менее 2.5 - 3.5 млн. субъектов малого предпринимательства. В то же время его развитие сдерживается наличием многих пока нерешенных проблем, связанных в основном с:
- нестабильностью общих экономических и правовых условий функционирования хозяйствующих субъектов, в особенности обеспечивающих государственную и общественную поддержку малого бизнеса;
- трудности в получении малыми предприятиями необходимых инвестиций и кредитов, помещений, информации и т.д.;
- сложной криминогенной обстановкой;
- неотлаженностью механизма государственной поддержки малых предприятий и отсутствием четкого разграничения функций между федеральными и региональными органами, осуществляющими эту поддержку.
В этой связи главной целью государственной политики поддержки малого предпринимательства является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для формирования в России развитой инфраструктуры, обеспечивающей его эффективный рост. При этом непосредственная поддержка субъектов малого предпринимательства должна осуществляться региональными органами власти, которые обладают необходимыми для этого возможностями и ресурсами (земля, здания, сооружения и т.д.) и могут обеспечить развитие малого бизнеса с учетом территориальных особенностей и приоритетов.
На реализацию этих задач и направлена настоящая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области на 1995-1996 годы (в дальнейшем - Программа), в которой определены основные направления, приоритеты, цели и задачи, мероприятия, сроки, исполнители, объемы и источники финансирования государственной поддержки малого предпринимательства.
Программа разработана на основании Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 12 мая 1995 г., Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1994-1995 годы, введенной постановлением Правительства от 29 апреля 1994 г. N 409, постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N 1434 "О сети региональных агентств поддержки малого бизнеса", постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1994 г. N 1322 "О мерах по обеспечению участия малых предприятий в реализации государственных программ и выполнении заказов для государственных нужд".
При разработке Программы использовались:
- "Рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства", подготовленные Минэкономики, ГКАП и Госкомпромом России;
- аналитический отчет "Развитие малого бизнеса в России. Состояние, проблемы и перспективы", представленный на международной конференции "Малый бизнес в России" (Санкт-Петербург, 1994);
- материалы "Малый бизнес в региональной экономике России" (1994 г.), подготовленные крупнейшей международной консультационной компанией "Deloitte Touche Tohmatsu International" в рамках проекта USAID New Business;
- тематический выпуск (АКДИ) "Экономика и жизнь" N 2 (34) "Малое предпринимательство (нормативные документы, комментарий, информационные материалы по финансово-кредитной поддержке)", Москва, 1994 г.;
- отчет "Возможности для иностранных инвестиций в Челябинской области" (апрель 1994 г.), подготовленный крупнейшей международной консультационной компанией "Ernst & Young" по заказу администрации Челябинской области.
Комплекс работ, включенный в Программу осуществляется на уровне области и финансируется из средств областного бюджета, областных внебюджетных фондов занятости и обязательного медицинского страхования, федерального фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции при ГКАП РФ и других источников.
1. Цели и задачи Программы. Приоритетные направления и принципы организации поддержки
1.1. Цели и Задачи Программы
Бесперспективно искать рычаги управления внутри самого малого предпринимательства, но высокая восприимчивость к внешним изменениям, позволяет вносить позитивные изменения через инфраструктуру бизнеса.
Цель Программы - создание непротиворечивой и всесторонней системы государственной поддержки малого предпринимательства на региональном уровне, через комплекс мероприятий по созданию экономических, правовых и организационных условий для формирования в Челябинской области развитой инфраструктуры предпринимательства, обеспечивающей эффективное развитие деловой активности.
Реализация Программы должна повысить значение малого и среднего бизнеса в хозяйственном комплексе области, привести к существенным качественным изменениям в структуре экономики региона, создать реальную конкурентную среду, привести к насыщению рынка товарами и услугами, росту занятости населения, позитивным социальным сдвигам.
Программа поддержки предпринимательства Челябинской области предусматривает решение задач качественного изменения следующих основных направлений:
1. нормативно-правовая база поддержки малого предпринимательства в рамках действующего законодательства и полномочий органов власти субъекта федерации;
2. система финансовой поддержки малого предпринимательства;
3. система информационного обеспечения малого предпринимательства Челябинской области;
4. внешнеэкономическая деятельность субъектов малого предпринимательства;
5. подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в области малого предпринимательства;
6. производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства;
7. создание системы центров и фондов поддержки предпринимательства в городах и районах области.
1.2. Основные направления поддержки
Меры государственной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области, в части льгот и преимуществ, используются прежде всего, в приоритетных областях деятельности, предусмотренных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N446 "О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" с учетом специфики текущей ситуации в регионе. В 1995-1996 годах к ним относятся:
- повышение рентабельности производства и углубление степени переработки продукции сельскохозяйственного производства;
- производство товаров народного потребления, лекарственных препаратов и медицинской техники;
- оказание коммунальных и бытовых услуг населению;
- производство высококачественных строительных и отделочных материалов, строительство и ремонт объектов жилищного и социального назначения;
- инновационная деятельность;
- конверсия военно-промышленного комплекса области;
- решение экологических проблем.
Для всех приоритетных направлений деятельности, существенными факторами влияющими на степень государственной поддержки являются:
- возможность создания дополнительных рабочих мест;
- выпуск импортозамещающей и конкурентоспособной экспортной продукции;
- использование новых ресурсосберегающих технологий и "ноу-хау".
1.3. Принципы организации мероприятий Программы
Мероприятия программы основаны на принципе предельного ограничения государственного вмешательства в предпринимательскую среду.
Мероприятия, входящие в Программу, должны проводиться в основном на конкурсной основе с широким освещение в средствах массовой информации.
Порядок использования любых средств должен быть определен заранее и опубликован в средствах массовой информации.
Все мероприятия, входящие в Программу, должны координироваться одним органом государственной власти на уровне субъекта федерации, ответственным за реализацию Программы в целом.
В мировой практике для решения проблем малого и среднего бизнеса обычно создаются комиссии или агентства в качестве координационных центров. Подобные учреждения, как правило, выполняют контрольные функции, следя за тем, чтобы решения органов местной власти не ущемляли права мелких и средних предпринимателей. В настоящий момент перед Россией и Челябинской областью стоит задача совместить такую контрольную функцию с функцией оказания помощи предпринимателям. Для успешной реализации этой помощи необходимо, чтобы профессионалы, привлекаемые к осуществлению мероприятий, являлись представителями частного бизнеса. В самом деле даже если увеличить вдвое штат органов власти, в функции которых входит оказание поддержки малому предпринимательству, нереально ожидать существенных изменений. Было бы естественно, если проведение большей части мероприятий, указанных в настоящей программе, реализуют частные компании. Для этого необходимо ввести систему аккредитации таких компаний при администрации и систему подрядных тендерных торгов по передаче части функций в ведение частных компаний. Естественно, вместе с передачей определенных функций, необходимо предоставлять и ресурсы, запланированные на проведение мероприятий по реализации этих функций.
2. Мероприятия Программы государственной поддержки малого предпринимательства Челябинской области на 1995-1996 гг.
2.1. Организационные мероприятия Программы поддержки малого предпринимательства в Челябинской области
2.1.1. Создать "Челябинское Областное Агентство Поддержки Предпринимательства и Привлечения Инвестиций " (ЧОАППИ).
Задачи: Создание организации или объединения организаций, входящих в систему региональных агентств Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.1994 N 1434.
Конечный результат: утверждение устава, регистрация Агентства, выделение финансирования, материально-технической базы, площадей, обучение персонала, начало функционирования.
Сроки: август 1995 года.
Участники: комитет экономики, главное финансовое управление, комитет имущества, областной центр занятости, Челябинский Союз предпринимателей малого и среднего бизнеса, ЦНТИ, эксперты Комиссии Европейского сообщества, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции при ГКАП РФ, привлеченные консультанты, заинтересованные частные компании.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 80 млн. руб.;
- средства областного фонда занятости - 80 млн. руб.;
- средства Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции при ГКАП РФ - 40 млн. руб.;
2.1.2. Создать систему постоянного наблюдения (мониторинга) и анализа динамики развития малого предпринимательства в области.
Задачи: сбор и обработка объективной информации о развитии малого предпринимательства необходимой для выработки направлений поддержки и принятия своевременных решений.
Конечный результат: публикация ежегодных отчетов.
Сроки: февраль 1996 г.
Участники: ЧАОППИ, комитет экономики, РИАЦ, Облстатуправление, областная налоговая инспекция, областной центр занятости, органы регистрации предприятий городов и районов, ВУЗы Челябинской области, заинтересованные компании.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 80 млн. руб.;
- средства областного фонда занятости - 60 млн. руб.;
- средства бюджета г. Челябинска - 40 млн. руб.;
- средства бюджета г. Магнитогорска - 20 млн. руб.;
- средства бюджета г. Златоуста - 15 млн. руб.
2.1.3. Проведение ежегодных конференций, посвященных проблемам малого и среднего предпринимательства.
Задачи: координация работы всех структур власти, в функции которых входит поддержка малого предпринимательства.
Конечный результат: принятие меморандума.
Сроки: март 1996 г.
Участники: комитет экономики, областная Дума, ТУ ГКАП, областной центр занятости, областная налоговая инспекция, органы регистрации предприятий городов и районов, ЧОАППИ, РИАЦ, заинтересованные компании.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 3 млн. руб.
2.2. Формирование нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства
2.2.1. Подготовить проект областного нормативного акта (Закона) "Об основах малого предпринимательства в Челябинской области"
Задачи: определить политику в области малого предпринимательства, конкретизировать права и обязанности участников системы поддержки предпринимательства, установить систему налогов для субъектов малого предпринимательства области в рамках компетенции субъекта федерации.
Конечный результат: вынесение проекта Закона на рассмотрение областной Думы.
Сроки: январь 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, финансовое управление, областной центр занятости, союзы предпринимателей.
2.2.2. Разработать Положение о механизме оказания финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства (с учетом опыта работы 1993-1994 гг.).
Задачи: определить направления, порядок и механизмы оказания финансовой помощи, оптимальные в настоящем правовом пространстве и обеспечивающих целевое использование средств.
Конечный результат: подготовить постановление главы администрации области, регламентирующее направления и порядок оказания финансовой помощи субъектам малого предпринимательства.
Сроки: август 1995 г., февраль 1996 г.
участники: комитет экономики, ЧОАППИ, финансовое управление, областной центр занятости.
2.3. Совершенствование системы финансовой поддержки малого предпринимательства.
2.3.1. Организовать семинар банков, страховых компаний и финансовых институтов по проблеме финансовой поддержки предпринимательства и оценки инвестиционных проектов.
Задачи: обсуждение проблем по финансовой поддержке субъектов малого предпринимательства, организация системы банков, страховых компаний и финансовых институтов, заинтересованных в участии в финансовой поддержке малого предпринимательства. Определение системы рассмотрения инвестиционных проектов, обеспечение гарантий под кредиты. Привлечение средств банков в инвестиционное кредитование субъектов малого бизнеса.
Конечный результат: создание системы негосударственного кредитования инвестиционных проектов малых предприятий.
Сроки: февраль 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, Челябинское ТУ ЦБ РФ, Главное финансовое управление, заинтересованные банки, страховые компании, финансовые институты.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 3 млн. руб.
2.3.2. Проведение конкурсов на получение финансовой поддержки предпринимательских проектов.
Задачи: Финансирование на конкурсной основе наиболее эффективных предпринимательских проектов в стадии развития и завершения.
Конечный результат: представление финансирования
Сроки: ежеквартально
Участники: комитет экономики, областной центр занятости, ЧОАППИ
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства,кредитные ресурсы - 3,4 млрд.руб. на 1995 год и 4 млрд. на 1996 год (ориентировочно).
- средства областного фонда занятости, кредитные ресурсы - в соответствии с утвержденными в федеральной службе занятости сметами (3 млрд. руб. на 1995 год и 3,8 млрд. на 1996 г.).
2.3.3. Оказывать помощь предпринимателям, представляющим проекты на финансирование из средств федерального Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции, федерального Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на принципах, определяемых нормативными актами федеральных органов.
Задачи: подбор и оказание помощи в оформлении документов по наиболее интересным проектам на паритетное кредитование из средств бюджета субъекта федерации и федеральных фондов.
Конечный результат: получение кредитных ресурсов из федеральных фондов.
Сроки: постоянно.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, Челябинское территориальное управление ГКАП
Затраты: средства Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции РФ - 500 млн.руб. на 1995 год.
2.3.4. Провести анализ эффективности и вклада в развитие экономики и потребительского рынка реализованных предпринимательских проектов фирм, получивших льготные кредиты из средств областного бюджета в 1993-1994 гг.
Задачи: Определить упущения и наметить пути их исправления, стимулировать привлечение независимых кредитных учреждений к финансовой поддержке предпринимателей области.
Конечный результат: Сводный аналитический отчет.
Сроки: январь 1996 г.
Участники: комитет экономики.
2.3.5. Разработать Положение и ввести в практику частичную компенсацию затрат предпринимателям по участию в региональных, всероссийских и международных выставках и ярмарках.
Задачи: сделать более доступным дорогостоящее участие в выставках и ярмарках.
Конечный результат: обеспечить компенсацию до 15% затрат малых предприятий на участие в выставках и ярмарках.
Сроки: август 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, областной центр занятости, союзы предпринимателей.
Затраты:
- средства Фонда поддержки предпринимательства - 250 млн. руб.
- средства областного фонда занятости - 50 млн. руб.
2.4. Создание системы информационного обеспечения малого предпринимательства Челябинской области
2.4.1. Создать на базе Челябинского ЦНТИ областной информационно-аналитический центр (в рамках федеральной программы).
Задачи: создание баз данных республиканских и региональных документов, координация и сосредоточение информационных ресурсов, открытых для доступа предпринимателям.
Конечный результат: распоряжение Главы администрации области о комплектовании и функционировании РИАЦ.
Сроки: октябрь 1995 г.
Участники: ЦНТИ, комитет экономики, ЧОАППИ.
Затраты:
- технические средства выделенные Госкомпромом России на сумму - $ 13,2 тыс.;
- средства, выделенные из Республиканского бюджета (Росинформресурс) для создания республиканских баз данных - 100 млн. руб.;
- средства областного бюджета на создание и приобретение региональных баз данных - 80 млн. руб.
2.4.2. Подготовить и издать справочник "Малое предпринимательство Челябинской области".
Задачи: издание справочника-путеводителя для предпринимателей, реклама деятельности ЧОАППИ РИАЦ, информация о деятельности комитета экономики, отдела поддержки предпринимательства.
Конечный результат: доведение справочного материала до предпринимателя.
Сроки: февраль 1996 г.
Участники: ЧОАППИ, комитет экономики.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 300 млн. руб.
2.4.3. Провести маркетинговые исследования рынков товаров и услуг, опубликовать отчеты.
Задачи: дать представление предпринимателям о перспективности развития в различных сферах деятельности, емкости и перспективности различных товарных рынков, стимулирование деловой активности в областях с наименьшей конкуренцией.
Конечный результат: публикация в средствах массовой информации результатов исследований по отраслям деятельности и товарным рынкам.
Сроки: ежеквартально.
Участники: ЧОАППИ, комитет экономики, ТУ ГКАП, комитет по политике цен, отраслевые подразделения администрации, облстатуправление, привлеченные на конкурсной основе исследовательские организации.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 220 млн. руб.
2.5. Содействие внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства
2.5.1. Организовать содействие по участию предприятий в презентациях Челябинской области.
Задачи: привлечение инвестиций в предприятия Челябинской области.
Конечный результат: презентации
Сроки: 1995-1996 гг.
Участники: ЧОАППИ, комитет экономики.
Затраты: за счет участников презентаций.
2.5.2. Оказать помощь предприятиям в подготовке предпринимательских проектов для предоставления их на конкурсное рассмотрение в международных финансовых организациях.
Задачи: привлечение внимания иностранных инвесторов к проектам предпринимателей Челябинской области.
Конечный результат: рассылка документов, организация встреч
Сроки: 1995-1996 гг.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, комитет внешнеэкономических связей.
Затраты:
- средства инициаторов проектов.
2.5.3. Подготовить предложения, отражающие интересы малого предпринимательства и учесть их при формировании элементов областной инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.
Задачи: формирование программы привлечения иностранных инвестиций с учетом интересов малого предпринимательства.
Конечный результат: учет интересов малого предпринимательства в программу привлечения иностранных инвестиций Челябинской области
Сроки: в зависимости от сроков формирования программы привлечения иностранных инвестиций.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, объединения предпринимателей, комитет по внешнеэкономической деятельности.
2.5.4. Создать систему консультационной и информационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства.
Задачи: стимулирование выхода малых предприятий на международные рынки.
Конечный результат: разработка системы консультирования и информационной поддержки.
Сроки: июль 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, комитет по внешнеэкономической деятельности.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 100 млн. руб.
2.5.5. Разработать механизм по оказанию содействия малым предприятиям в проверке состоятельности зарубежных партнеров, поставщиков и заказчиков.
Задачи: повысить защищенность малых компаний во внешнеэкономических связях от недобросовестности иностранных партнеров.
Конечный результат: разработка системы проверки состоятельности зарубежных партнеров.
Сроки: июль 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, Южно-Уральская торгово-промышленная палата.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 20 млн. руб.
2.6. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, специализирующихся в области малого предпринимательства
2.6.1. Проведение маркетинговых исследований рынка образовательных услуг в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов малого бизнеса. Создание информационно-аналитического реестра обучающих организаций, его публикация.
Задачи: систематизировать информацию о рынке образовательных услуг в области малого бизнеса.
Конечный результат: публикация отчета и реестра.
Сроки: декабрь 1995 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, "Уральский кадровый центр", привлеченные эксперты.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 20 млн. руб.
2.6.2. Осуществить финансовую поддержку учебных заведений всех форм обучения, осуществляющих подготовку и переподготовку кадров для предпринимательских структур посредством механизма предоставления грантов.
Задачи: активизация образовательного процесса предпринимателей.
Конечный результат: разработка положения и открытие финансирования системы грантов.
Сроки: март 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, главное управление народного образования, главное управление профтехобразования, областной центр занятости, ВУЗы Челябинской области, "Уральский кадровый центр".
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 300 млн. руб.
2.6.3. Разработать Положение и ввести в практику присуждение ежегодных премий разработчикам выдающихся учебных и информационных пособий, созданных для субъектов малого предпринимательства.
Задачи: повышение качества образовательных услуг в сфере малого предпринимательства.
Конечный результат: предоставление премии по результатам конкурса.
Сроки: август 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, главное управление народного образования, главное управление профтехобразования, областной центр занятости, ВУЗы Челябинской области, "Уральский кадровый центр".
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 100 млн. руб.
2.6.4. Принять участие в осуществлении межправительственной программы "Партнерство" (Бизнес для России).
Задачи: обучение современным методам ведения бизнеса, путем стажировки предпринимателей в компаниях США, стран Западной Европы и Юго-Восточной Азии.
Конечный результат: направление на стажировку предпринимателей.
Сроки: 1995-1996 гг.
Участники: областной центр занятости, комитет экономики, ТУ ГКАП, союзы предпринимателей.
Затраты:
- средства федерального Фонда занятости и USAID.
2.6.5. Создать бизнес-инкубатор при ЧОАППИ в г. Челябинске.
Задачи: Предоставление начинающим предпринимателям помещений, офисных, консультационных услуг.
Конечный результат: открытие бизнес-инкубатора.
Сроки: декабрь 1995 г.
Участники: ЧОАППИ, комитет экономики, областной центр занятости, ЧТУ ГКАП.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 100 млн. руб.
- средства областного фонда занятости - 100 млн. руб.
2.6.6. Разработать и ввести в действие программу "Паспорт в бизнес".
Задачи: Взаимное предоставление участникам программы офисных, консультационных и других услуг. Развивающимся предприятиям предоставляются гранты на получение таких услуг.
Конечный результат: введение в действие программы.
Сроки: октябрь 1995 г.
Участники: ЧОАППИ, комитет экономики.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 100 млн.руб.
2.6.7. Создать бизнес-инкубатор горнозаводской зоны в г.Златоусте.
Задачи: подготовка и переподготовка кадров малого предпринимательства горнозаводской зоны.
Конечный результат: открытие бизнес-инкубатора.
Сроки: ноябрь 1995 г.
Участники: областной центр занятости, комитет по делам молодежи Российской Федерации, Златоустовский Центр поддержки предпринимательства, администрация г. Златоуста.
Затраты:
- средства комитета по делам молодежи РФ - 100 млн. руб.;
- средства областного фонда занятости - 100 млн. руб.;
- средства бюджета г.Златоуста - 20 млн. руб.
2.6.8. Разработать пилотную программу развития малого бизнеса в одном из депрессивных районов области.
Задачи: разработать:
- программу и провести соответствующие семинары по диверсификации шахт и разрезов;
- механизм привлечения инвестиций
Конечный результат: принятие пилотной программы развития малого предпринимательства, создание новых рабочих мест в одном из депрессивных районов.
Сроки: декабрь 1995 г.
Участники: комитет экономики, областной центр занятости, отраслевые комитеты администрации области, администрации депрессивных районов области, ЧОАППИ, компания "Росуголь", ПО "Челябинскуголь",НИИОГР, НТП "Ресурс".
Затраты:
- средства компании "Росуголь";
- средства фонда поддержки предпринимательства - 5 млн. руб.
- средства областного фонда занятости - 5 млн. руб.
2.7. Производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства
2.7.1. Разработать комплекс мероприятий по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, нерентабельных и убыточных предприятий, а также меры по обеспечению возможности для первоочередного выкупа ими объектов недвижимости.
Задачи: помощь малым предприятиям в приобретении недвижимости и предприятий на льготных условиях.
Конечный результат: постановление главы администрации области.
Сроки: ноябрь 1995 года.
Участники: комитет по управлению государственным имуществом, комитет экономики.
2.7.2. Создать постоянно действующую выставку-продажу оборудования для малых предприятий области.
Задачи: помощь малым предприятиям в подборе необходимого оборудования.
Конечный результат: создание выставочного комплекса.
Сроки: октябрь 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, администрация г.Челябинска, союз промышленников и предпринимателей, департамент сельского хозяйства, отраслевые комитеты администрации области.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 190 млн. руб.
2.7.3. Организовать постоянно действующую выставку предпринимательских проектов и продукции малых и средних предприятий.
Задачи: привлечь интерес к предпринимательским проектам, оказать содействие в привлечении инвестиций, продвижению продукции малых предприятий.
Конечный результат: организация выставки.
Сроки: октябрь 1996 г.
Участники: комитет экономики, областной центр занятости,ЧОАППИ, администрация г.Челябинска, союз промышленников и предпринимателей, департамент сельского хозяйства, отраслевые комитеты администрации области.
Затраты:
- средства фонда поддержки предпринимательства - 100 млн. руб.
- средства областного фонда занятости - 30 млн. руб.
2.7.4. Обосновать и подготовить предложения об оказании помощи при организации в Челябинской области лизинговых фирм, технопарков, производственно-технологических центров и других элементов инфраструктуры малого предпринимательства с учетом принятых нормативных актов и рекомендаций федеральных органов.
Задачи: содействие развитию необходимых элементов инфраструктуры малого бизнеса.
Конечный результат: публикация материалов
Сроки: март 1996 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ, ТУ ГКАП.
2.8. Мероприятия по созданию и оказанию помощи в развитии центров и фондов поддержки предпринимательства в городах и районах области.
2.8.1. Создать "Челябинский областной фонд поддержки малого предпринимательства" (ЧОФПМП).
Задачи: Финансирование программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.
Конечный результат: утверждение Устава, регистрация Фонда, выделение средств областного бюджета, начало функционирования.
Сроки: сентябрь 1995 года.
Участники: областная администрация, областной центр занятости, ЧТУ ГКАП, заинтересованные предприятия и организации.
Затраты:
- средства областного бюджета - 5,3 млрд. руб.;
- средства областного центра занятости - 200 млн. руб.;
- средства ЧТУ ГКАП - 300 млн. руб.
2.8.2. Провести областной семинар сотрудников администраций городов и районов и центров занятости, занимающихся развитием малого предпринимательства.
Задачи: разъяснение региональной политики поддержки малого предпринимательства, выявление острых вопросов и проблем.
Конечный результат: проведение семинара.
Сроки: октябрь 1995 г.
Участники: комитет экономики, администрации городов и районов Челябинской области, областной центр занятости, ассоциации предпринимателей.
2.8.3. Создать отделения ЧОАППИ в городах и районах области.
Задачи: Территориальное расширение деятельности системы поддержки предпринимательства.
Конечный результат: Создать отделения в городах: Троицк, Южноуральск, Нязепетровск, Миасс, Кыштым, Магнитогорск, Карабаш, Аша, Верхний Уфалей, Катав-Ивановск, Еманжелинск, Пласт, Касли, Усть-Катав, Карталы, Коркино, Сатка, Чебаркуль.
Сроки: 1995-1996 гг.
Участники: ЧОАППИ, Центр поддержки предпринимательства г.Златоуст, администрации городов и районов.
Затраты: на паритетных началах средства фонда поддержки предпринимательства и городских администраций.
2.8.4. Оказать методическую помощь администрациям городов и районов в разработке территориальных программ по поддержке малого предпринимательства.
Задачи: создание единой непротиворечивой системы поддержки предпринимательства в территориальном разрезе.
Конечный результат: разработка территориальных программ поддержки малого предпринимательства.
Сроки: ноябрь 1995 г.
Участники: комитет экономики, ЧОАППИ.
3. Источники и величина финансовых средств, задействованных в Программе
Затраты приведены в ценах на 1.01.95 года в млн. руб.
Источники финансирования |
Затраты 1995 г. | Затраты 1996 г. |
Областной бюджет: Фонд поддержки предпринимательства |
4000, в том числе кредитные ресурсы - 3400 |
5300, в том числе кредитные ресурсы - 3600 |
Областной фонд занятости |
3000, в том числе кредитные ресурсы - 2700 |
4000 (ориентировочно), в том числе кредитные ресурсы - 3800 |
Фонд поддержки предпринимательства при ГКАП РФ |
540, в том числе кредитные ресурсы 500 |
1000 кредитные ресурсы |
Госкомпром РФ | 170 | |
Бюджет г. Челябинска | 40 | |
Бюджет г. Златоуста | 20 | 15 |
Бюджет г. Магнитогорска |
20 | |
Комитет по делам молодежи РФ |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Челябинской области от 14 августа 1995 г. N 380 "О мерах по государственной поддержке малого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.