Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 22 ноября 1995 г. N 544
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области
1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Челябинской области (в дальнейшем КЧС) является руководящим органом управления территориальной (областной) подсистемой Российской системы по чрезвычайным ситуациям (РСЧС).
2. Состав и структура КЧС предлагаются комитетом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий им утверждаются постановлением главы администрации области.
3. Руководит работой КЧС (по должности) заместитель главы администрации области, председатель комитета по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Аппарат комитета по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также штаб ГОЧС области являются рабочими органами КЧС.
5. КЧС в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами МЧС РОссии, других органов государственной власти и управления, постановлениями и распоряжениями главы администрации области.
6. Основными задачами КЧС области являются:
- руководство работой по ликвидации крупных аварий и катастроф, других чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение функционирования и дальнейшего развития областной подсистемы РСЧС;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- выработка и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление экспертизы и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выполнение мероприятий по их предупреждению;
- выработка решений по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
а) участвует в разработке и осуществлении на территории области мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) участвует совместно с заинтересованными областными и муниципальными органами исполнительной власти в разработке концепций и предложений по режиму природопользования, безопасному проживанию и хозяйственной деятельности на потенциально опасных территориях;
в) организует совместно с заинтересованными организациями и координирует работу:
- по прогнозированию вероятности возникновения и моделированию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разработке и внедрению нормативных показателей степеней риска на объектах и территориях;
г) организует в установленном порядке совместно с заинтересованными организациями формирований и доставку гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций;
д) осуществляет в установленном порядке связь с общественностью, гражданами и средствами массовой информации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий, защиты жизни и здоровья людей, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при авариях и стихийных бедствиях.
8. Деятельность КЧС области, включающая планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, осуществляется в зависимости от обстановки в трех режимах:
- режим повседневной деятельности (функционирование подсистемы РСЧС области в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационное, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий).
Функции КЧС:
- поддерживает высокую готовность сил и средств подсистемы РСЧС к действиям, обучает население способам защиты в чрезвычайных ситуациях;
б) режим повышенной готовности (функционирование подсистемы РСЧС области при ухудшении промышленно-производственной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке при получении сведений о реальной угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозе начала войны).
Функции КЧС:
- непосредственно руководит деятельностью подсистемы и звеньев РСЧС в области, комиссиями чрезвычайных ситуаций городов и районов, крупных объектов экономики;
- формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки в районах возможного бедствия, предложения по ее нормализации;
- осуществляет прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принимает меры по защите населения, природной средств и повышению устойчивости объектов;
- повышает готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий, выдвижением при необходимости в районы действий;
в) чрезвычайный режим (функционирование системы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения):
- организует непосредственную защиту населения;
- участвует в работе оперативных групп в районе чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;
- организует работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работы по обеспечению устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы, жизнеобеспечению пострадавшего населения.
9. КЧС области ведет работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в тесном взаимодействии с федеральными органами, Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, штабом по делам ГОЧС области, комиссиями по чрезвычайным ситуациям сопредельных областей и республик Российской Федерации. Разграничение функций КЧС области и КЧС городов и районов прилагается (Приложение N 1).
10. КЧС области имеет право:
- устанавливать в зависимости от обстановки режим функционирования подсистемы и звеньев РСЧС в области;
- принимать в зависимости от обстановки решения, обязательные для исполнения органами государственного управления, исполнительной власти и местного самоуправления в области, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от ведомственной принадлежности, необходимые для организации и координации работ по гражданской обжроне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;
- заслушивать представителей областных органов управления, исполнительной власти городов и районов, объектов экономики и организаций независимо от форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции КЧС;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, областных органов управления, органов исполнительной власти городов и районов, предприятий и организаций независимо от форм собственности информацию и сведения необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач;
- принимать решения о привлечении необходимых территориальных сил и средств постоянной готовности для проведения ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по согласованию с местными органами исполнительной власти о привлечении сил и средств к аварийно-спасательным работам в соседних городах и районах;
- принимать на себя руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации в городах и районах, на объектах экономики, если масштабы ее таковы, что территориальные и ведомственных комиссии по чрезвычайным ситуациям не могут справиться с ее локализацией и ликвидацией;
- проводить в установленном порядке проверки полноты выполнения мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
- принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий и обеспечивать их проведение;
- участвовать в решении вопросов финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций использования резервов финансовых и материальных ресурсов при их ликвидации;
- участвовать в подготовке и разработке заключений о целесообразности размещения и функционирования на территории области потенциально опасных объектов для жизни и здоровья населения и природной среды;
- давать обязательные для исполнения указания комиссиям по чрезвычайным ситуациям городов и районов, руководству предприятий и организаций о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных или угрожающих ситуаций и нормализации обстановки;
- требовать от всех ведомств, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории области и стихийным бедствиями, а также оперативной информации о ходе ликвидации их последствий;
- использовать в интересах своевременного оповещения и защиты населения, материальных и культурных ценностей средства оповещения гражданской обороны, радиовещание, телевидение, подвижные средства ГАИ;
- координировать работу территориальных структур федеральных надзорных органов исполнительной власти по государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. КЧС действует в соответствии с годовым планом, в котором предусматриваются мероприятия по предупреждению
аварий, катастроф, снижению масштабов возможного ущерба от стихийных бедствий, вопросам поддержания готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций. План работы КЧС утверждается председателем Комиссии.
12. В период между заседаниями КЧС решения по вопросам защиты населения и территорий принимаются председателем КЧС или его заместителем и доводятся до исполнителей в виде соответствующих поручений и указаний.
Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям при осуществлении непосредственного руководства действиями в чрезвычайной ситуации предоставляются права:
- привлекать для ликвидации или предупреждения чрезвычайной ситуации любые транспортные, спасательные, восстановительные средства, независимо от их подчиненности;
- использовать в этих целях все необходимые материально-технические, медицинские, продовольственные и другие ресурсы и запасы;
- устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особые режимы работы объектов экономики, организаций и учреждений, вплоть до прекращения их работы, вводить соответствующие режимы проживания и оповещения населения;
- премировать из средств, выделяемых на эти цели администрацией области, особо отличившихся членов комиссий, работников ведомств и служб, организаций, специалистов, участвующих в разработке и реализации мероприятий по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вносить предложения Главе администрации области о поощрении или наложении взысканий в отношении руководителей организаций, по результатам организации неотложных работ.
13. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, защите населения и окружающей среды и их реализации образуются оперативные группы.
Состав оперативных групп формируется из членов КЧС, работников Комитета по чрезвычайным ситуациям, гражданской обороне и ликвидации последствий стихийных бедствий, областного штаба ГОЧС, работников госнадзорных органов и специалистов.
Функционально-оперативные группы могут создаваться для постоянной деятельности или в условиях ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации в зависимости от ее типа, характера и масштабов.
13.1. Основные задачи оперативной группы:
а) в условиях режима повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной чрезвычайной ситуации;
- прогнозирование развития обстановки;
- выработка предложений по предотвращению, локализации, ликвидации чрезвычайной ситуации;
- координация действий территориальных органов или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.
б) в условиях чрезвычайного режима:
- организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;
- выбор плана действий из числа заранее разработанных типовых планов локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций его корректировка в соответствии со складывающейся обстановкой по использованию сил и средств ликвидации ситуации, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства неотложных работ, социально помощи пострадавшим и т.д.) из государственных резервов, по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан;
- координация и контроль действий территориальных органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи;
непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия;
- если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что область не имеет достаточных сил и средств для ее локализации и ликвидации, готовит обоснование для обращения в правительственные органы России за необходимой помощью.
14. С момента возникновения аварии, катастрофы или стихийного бедствия КЧС переходит на круглосуточный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается председателем комиссии в зависимости от характера и масштаба происшествия.
Место дислокации КЧС на период чрезвычайных условий определяется исходя их необходимости эффективного управления работами и привлекаемыми средствами.
Заместитель главы
администрации области |
В.А.Ячменев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.