Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
администрации области
от 2 февраля 1996 г. N 57
Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 мая 2000 г. N 216 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Положение
о порядке формирования, финансирования и реализации областной программы воспроизводства минерально-сырьевой базы Челябинской области по общераспространенным полезным ископаемым (областная программа), аккумулируемых на областном уровне
31 мая 2000 г.
См. также постановление главы администрации Челябинской области от 1 августа 1996 г. N 453.
Настоящее положение регламентирует порядок формирования территориальной программы ГРР Челябинской области за счет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы по общераспостраненным полезным ископаемым и подземным водам, а также порядок финансирования ГРР по объектам, включенным в территориальную программу.
1. Принципы и порядок формирования территориальной программы
1.1. Содержимое территориальной программы определяется:
областными перспективными программами развития отраслей промышленности, использующих минеральное сырье;
прогнозными планами социально-экономического развития городов, районов области;
текущими потребностями и состоянием минерально-сырьевой базы добывающих и перерабатывающих предприятий.
1.2. Территориальная программа ГРР формируется на основании:
предложений органов исполнительной власти области, городов, районов;
предложений территориального органа управления фондом недр - Челябинскгеолкома;
заявок предприятий - недропользователей, ведущих добычу и переработку минерального сырья;
заявок геологоразведочных предприятий.
1.3. Территориальная программа ГРР формируется, главным образом, из объектов (площадей и участков для поисковых и поисково-оценочных работ, месторождений для разведочных, доразведочных работ и др.), оптимальных для постановки ГРР. Уровень оптимальности определяется комплексом благоприятных геологических, экологических, экономических и других критериев, степенью изученности территорий и подготовленности объектов для постановки ГРР заявляемых стадий, а также имеющейся минерально-сырьевой базы конкретных видов полезных ископаемых.
Объекты с недостаточным уровнем оптимальности для проведения ГРР (вследствие слабой изученности, неясных геологических перспектив и др.) могут быть включены в территориальную программу исходя из крайней экономической необходимости их изучения в пределах определенных административных территорий, в зонах действия предприятий стройиндустрии, не имеющих надежных сырьевых баз, для обеспечения перспективного развития территорий, предприятий в условиях социально-экономической стабилизации.
1.4. При формировании территориальной программы ГРР производится предварительная дифференциация объектов по очередности геологического изучения в соответствии с оценочными критериями, приведенными в п.1.3.
1.5. При формировании территориальной программы оцениваются возможности недропользователей по выполнению заявленных ими ГРР в установленные сроки и в соответствии с действующими в геологической отрасти требованиями к методике и качеству ГРР.
1.6. Территориальная программа разрабатывается сроком на 1 год.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявок на включение геологоразведочных работ в территориальную программу, сроки подачи заявок
2.1. Недропользователь подает в администрацию области и Челябинскгеолком заявку на включение объектов геологоразведочных работ в территориальную программу. К заявке прилагаются:
ходатайство администрации района (города), на территории которого планируются геологоразведочные работы, подтверждающее необходимость производства указанных работ;
пояснительная записка с характеристикой современного состояния предприятия-недропользователя (достигнутый и плановый уровень добычи полезного ископаемого, производства готовой продукции, потребители сырья и продукции, технические, кадровые, организационные возможности по своевременному и качественному производству ГРР на объектах, предлагаемых для включения в территориальную программу), с обоснованием перспективности и подготовленности геологических объектов для решения заявляемых геологических задач;
сведения по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы на текущий год (расчетным и фактически внесенным в бюджет) и по ожидаемым отчислениям на предстоящий год;
графические материалы, характеризующие геологические объекты с точки зрения намечаемого (перспективного) недропользования.
2.2. Срок подачи заявок - до 15 ноября предшествующего года.
2.3. Заявка, поданная недропользователем, рассматривается совместно Челябинскгеолкомом и администрацией области.
По результатам рассмотрения заявки недропользователь уведомляется о включении заявленных геологоразведочных работ в проект территориальной программы или об отказе от такового (с указанием причин отказа). В случае отказа по причинам рабочего характера недропользователю устанавливается срок повторного представления материалов. В случае отказа по причинам принципиального характера недропользователь получает соответствующее уведомление.
2.4. Программа, подписанная руководством Челябинскгеолкома и отдела минеральных ресурсов комитета экономики администрации области, утверждается первым заместителем главы администрации области.
Администрация области и Челябинскгеолком вправе производить корректировку действующей программы ГРР в зависимости от изменения социально-экономических, организационных и финансовых условий ее реализации.
3. Порядок финансирования геологоразведочных работ, включенных в территориальную программу.
3.1. На основании территориальной программы ГРР за счет средств на воспроизводство МСБ по общераспостраненным полезным ископаемым и подземным водам, утвержденной администрацией области, Челябинскгеолкомом производится заключение договора на производство ГРР с недропользователем.
К договору прилагаются:
выписка из территориальной программы;
договоры между недропользователем и его подрядчиками (при выполнении ГРР силами подрядчиков);
соглашение о прямом финансировании подрядчиков Челябинскгеолкомом (при необходимости).
3.2. Недропользователь в сроки, определенные территориальной программой, представляет в Челябинскгеолком проектно-сметную документацию на ГРР, подготовленную по установленной в геологической отрасли форме. Проектно-сметная документация проходит регистрацию в ТГФ, экспертизу в Челябинскгеолкоме и утверждается Челябинскгеолкомом.
3.3. Недропользователь, до подачи заявки проводивший ГРР по проектам, не согласованным с Челябинскгеолкомом, при подаче заявки представляет на экспертизу в Челябинскгеолком полный комплект проектно-сметной документации с выделением остаточного объема ГРР в денежном выражениях, а также форму 2-гр по объекту.
3.4. Финансирование ГРР производится Челябинскгеокомом на основании актов обмера работ, представляемых недропроизводителем в пределах лимита средств, принятого по территориальной программе.
4. Условия реализации территориальной программы
4.1. Недропроизводители, проводящие ГРР за счет средств территориальной программы, обеспечивают сохранность первичных геологических материалов и каменного материала и представляют в ТГФ справку об условиях их хранения и местонахождении по завершении ГРР.
4.2. Недропользователи, завершившие ГРР за счет территориальной программы, представляют в Челябинскгеолком копии извещений Росгеолфонда и ТГФ о приеме геологических отчетов на хранение в течение 3 месяцев с момента их утверждения ТКЗ или НТС Челябинскгеолкома.
4.3. Контроль за порядком реализации территориальной программы осуществляет администрация области и Челябинскгеолком.
Первый заместитель главы
администрации области |
В.Христенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Челябинской области от 2 февраля 1996 г. N 57 "О формировании, финансировании и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.