Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(утв.постановлением главы администрации области от 20 мая 1996 г. N 289)
Настоящее положение определяет порядок обмена информацией между органами управления о чрезвычайных ситуациях.
Обмен информацией осуществляется по телефонам, телеграфу и радио-каналам и предусматривает передачу следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обмен информацией между органами управления областной подсистемы РСЧС осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информация по прогнозам возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей или городов и районов области о прогнозах и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, городов, районов, а также информация необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информации по управлению силами и средствами, не связанных с непосредственной угрозой здоровью и жизни населения, и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодически фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-ми часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) характера - по установленным критериям.
Информация передается в формальном виде, форма предоставления информации прилагается (приложение N 1).
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или установления формы не соответствующей их содержанию.
Таблица определения состава информации и критерии чрезвычайных ситуаций прилагается (приложение N 2).
Решение о необходимости направления в органы управления областной подсистемы РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной указанными критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления подсистемы РСЧС с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
Дежурно-диспетчерским службам органов управления областной подсистемой РСЧС предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции данного органа управления.
Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
экстренных сообщений по паролю "Бедствие";
срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями-отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений - по категориям внеочередная телеграмма "Шторм";
срочной информации - по действующим категориям и паролям, закрепленным за за организациями-отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях;
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами. Данные по средствам связи органов управления областной подсистемы РСЧС доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений и организаций в десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
Начальник штаба по делам ГО и ЧС
Челябинской области |
полковник Г.Подтесов |
Приложение N 1
Председателю КЧС
Донесение о факте, развитии чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий
_________________________________________________________________________
(в городе, в районе, ведомстве)
_________________________________________________________________________
(дата, время)
_________________________________________________________________________
(место ЧС: город, район, поселок, село, предприятие)
_________________________________________________________________________
(характеристика, масштаб)
_________________________________________________________________________
(количество пострадавших при ЧС, нанесенный ущерб)
_________________________________________________________________________
(состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС,
_________________________________________________________________________
возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами,
_________________________________________________________________________
или неспособность ликвидации в ориентировочные сроки ликвидации)
_________________________________________________________________________
(дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из
_________________________________________________________________________
других городов, районов, ведомств, предприятий для ликвидации ЧС)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
указанием ведомственной принадлежности)
Начальник штаба по делам ГО и ЧС
Челябинской области полковник Г.Подтесов
Приложение N 2
Состав
информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов, районов, управлений, комитетов, учреждений, предприятий области
-------------------------------------------------------------------------
Наименование | Критерии | Кто
чрезвычайных | чрезвычайных | представляет
ситуаций | ситуаций |
----------------------------+-----------------------+--------------------
1 | 2 | 3
----------------------------------------------------+--------------------
I. Ситуации техногенного характера |
----------------------------------------------------+--------------------
1.1. Транспортные аварии | Число пострадавших | Председатели КЧС
на ж/д транспорте, | 5 чел. и более. | городов, районов
автодорогах, | Число погибших 2 | начальник ж/д
авиакатастрофы, | чел. и более. | станции, ГАИ,
катастрофы на | Прямой материальный | МВД, ведомства,
магистральных | ущерб 100 млн. руб. | руководители
трубопроводах | и более. | предприятий,
| Аварийный разлив | УЖКХ
| нефти и |
| нефтепродуктов. |
| Неспособность |
| справиться с |
| ликвидацией ЧС |
| собственными силами. |
1.2. Пожары, взрывы, | Число пострадавших | Председатели КЧС
взрывы с | 5 чел. и более. | городов, районов
последующим | Число погибших 2 | УГПС, МВД, ГАИ
горением, внезапные | чел. и более. | МВД.
выбросы огня, газа | Прямой материальный |
на промышленных | ущерб - 100 млн.руб. |
объектах, на | и более. |
транспорте | Пожары на химически |
| опасных объектах. |
| Загрязнение окруж. |
| среды, превышение |
| ПДК (ПДУ) в 50 раз |
| и более. |
| Неспособность |
| справиться с аварией |
| или пожаром |
| собственными силами. |
1.3. Аварии с выбросом | Число пострадавших | Председатели КЧС
СДЯВ и других | 1 чел. и более. | городов, районов
экологически вредных | Число погибших 1 | ГАИ МВД,
веществ на химически | чел. и более. | УГПС МВД, ЦГСЭН,
опасных объектах, | Прямой материальный | комитет по
на транспорте, | ущерб - 100 млн. | экологии
утрата СДЯВ | руб. и более. |
| Выход поражающих |
| факторов за |
| санитарно-защитную |
| зону с превышением |
| ПДК (ПДУ) в 50 раз |
| и более, угроза |
| поражения населения. |
| Поражение населения, |
| появление запаха |
| воды более 4-х |
| баллов, снижение |
| растворимого |
| кислорода, а также |
| поступление |
| токсичных веществ, |
| повлекших гибель |
| рыбы и других |
| водных организмов. |
1.4. Аварии на системах | Число пострадавших | Председатели КЧС
жизнеобеспечения на | 5 чел. и более. | городов и
электро- | Число погибших 2 | районов, органы
энергетических, на | чел. и более. | Минэкологии
коммунальных | Прямой материальный |
системах, на | ущерб - 100 млн.руб. |
очистных сооружениях | и более. |
| Влияние на |
| функционирование |
| других отраслей, |
| объектов экономики. |
| Увеличение объема |
| сточных вод или |
| концентрации |
| загрязняющих веществ |
| в 10 раз и более. |
| Сброс нефти и |
| нефтепродуктов в |
| объеме 10 тонн и |
| более. |
1.5. Внезапное обрушение | Число пострадавших | Председатели КЧС
сооружений | 5 чел. и более. | городов и
| Число погибших 2 | районов, комитет
| чел. и более. | по строительству
| Прямой материальный | администрации
| ущерб 100 млн. руб. | области, органы
| и более. | управления
| Влияние на | жилищно -
| функционирование | коммунальным
| других отраслей | хозяйством
| экономики. |
-------------------------------------------------------------------------
II. Ситуации природного характера
-------------------------------------------------------------------------
2.1. Геологические опасные| Землетрясения 4 и | Председатели КЧС
явления: | более баллов. | городов и
землетрясения, | Число пострадавших | районов,
оползни, обвалы, | 5 чел. и более. | гидрометцентр
осыпи | Число погибших 2 |
| чел. и более. |
| Прямой материальный |
| ущерб - 100 млн.руб. |
| и более. |
2.2. Гидрометеорологичес- | Число пострадавших | Председатели КЧС
кие и | 4 чел. и более. | городов и
гелиогеофизические | Число погибших 2 | районов, органы
опасные явления | чел. и более. | УВД,
| Прямой материальный | Гидрометцентр
| ущерб - 100 млн.руб. |
| и более. |
Сильный ветер | Скорость ветра при |
(в т. ч. смерчи | порывах 25-30 м/с |
и шквалы) | и более | -"-
Сильный дождь | Интенсивность 80 |
(ливни) | мм/12 час. или |
| суммарно 150 мм и |
| более в течение |
| более 2-х суток, в |
| селеопасных горных |
| районах 30-50 |
| мм/12 час. и более | -"-
Крупный град | Размер града более |
| 20 мм | -"-
Сильный снегопад | 30 мм и более в |
| течение 12 час. | -"-
Сильная метель | Ветер 20 м/ сек и |
(снежные заносы) | более в течение |
| суток | -"-
Сильный гололед | Диаметр отложений |
| льда на проводах |
| 20 мм и более | -"-
Заморозки | Понижение | Гидрометцентр,
| температуры воздуха | служба защиты
| ниже 0 град. С в | сельхозживотных
| экстремально | и растений
| поздние сроки |
| (весна-начало лета) |
| и в экстремально |
| ранние сроки |
| (лето-начало осени) |
| в период активной |
| вегетации |
| сельхозкультур |
Засуха | Сочетание высоких | Гидрометцентр,
| температур воздуха, | служба защиты
| дефицита осадков, | сельхозживотных
| низкой влажности | и растений
| воздуха, малых |
| влагозапасов в |
| почве, приведение |
| к гибели урожая |
| посевных культур |
Сели, лавины | Угроза населенным | Гидрометцентр
| пунктам, объектам |
| экономики, |
| туристическим базам |
| и т. д. |
2.3. Природные пожары: | Число пострадавших | Председатели КЧС
(лесные) | 5 чел. и более. | городов и
| Число погибших 2 | районов,
| чел. и более. | Управ-ние лесами
| Крупные пожары на | области УГПС МВД
| площади 25 га и |
| более. |
| Прямой материальный |
| ущерб - 100 млн.руб. |
| и более. |
2.4. Особо опасные | |
инфекционные болезни | |
и поражения | |
токсичными | |
химическими | |
веществами: | |
особо опасные | При появлении | Органы
инфекции | единичных случаев | здравоохранения,
| заболевания людей | санэпиднадзора
| чумой, холерой или |
| натуральной оспой |
эпидемии | При групповом |
| инфекционном |
| заболевании людей - |
| 50 чел. и более. |
| Групповое |
| заболевание людей |
| 20 чел. и более. |
| При заболевании |
| 15 чел. и более |
| лихорадочным |
| состоянием |
| неустановленной |
| эптиологии. |
| Уровень смертности |
| или заболеваемости |
| превышает |
| среднестатистический |
| в 3 раза и более |
эпизоотия | Факты массовых | Органы санэпид.
| заболеваний или | и вет. надзора
| гибели животных. |
эпифитотия | Массовая гибель | Служба защиты
| растений | сельхозживотных
| | и растений
Поражения | Число пострадавших | Органы
химическими | 10 чел. и более. | здравоохранения
токсичными | Число погибших 2 |
веществами | чел. и более. |
| |
-------------------------------------------------------------------------
Начальник штаба по делам ГО и ЧС
Челябинской области |
полковник Г.Подтесов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Челябинской области от 20 мая 1996 г. N 289 "О порядке сбора и обмена информацией по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.