Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 3 июня 1996 г. N 319
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в Челябинской области
1. Общие положения
1.1. Аварийно-спасательные работы (АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.2. АСР включают в себя следующие этапы:
рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывоз (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств необходимых для выполнения работ;
проведение АСР;
вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
2. Организация и проведение АСР
2.1. Подготовка и проведение работ на объекте (территории) АСР проводится силами подразделений Челябинской области.
Для ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР.
При отсутствии времени на рекогносцировку, АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.
2.2. Проведение АСР
Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям объекта (территории).
Непосредственным руководителем АСР является Председатель КЧС, ему подчиняются все подразделения и аварийно-спасательные формирования, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность участников работ.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данных чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей проведения АСР, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей АСР, по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.3. Права руководителей АСР
В случае крайней необходимости руководители АСР вправе самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о поведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей не входящих в состав указанных формирований, при наличии документов у них, подтверждающих их аттестацию на АСР;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению АСР;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом АСР.
Руководители АСР обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти области и органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случаях крайней необходимости решениях.
Руководители АСР имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АСР руководители АСР могут принимать решения о приостановке АСР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
2.4. Руководитель АСР обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте поведения спасательных работ;
поставить задачи перед подразделениями, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых участников АСР;
назначить ответственность за соблюдением мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При выявлении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытия и разборки конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения сил и средств для проведения специальных работ.
При внесении изменений в расстановку сил и средств участвующих в проведении АСР руководитель должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, куда и как производить перегруппировку.
2.5. Разведка объекта
Разведка объекта (территории) должна установить:
места нахождения и количество пострадавших;
приемы и способы спасения людей, необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
состав и численность спасательных групп;
безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
наличии участков, опасных для работы спасателей из-за возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки СДЯВ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;
наличие и возможность использования для поведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
состояние подъездных путей;
вид опасных факторов чрезвычайных ситуаций, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.6. Технология АСР
Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта, подвергнувшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на каждом участке.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (звеньях) людей, основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
информации непосредственных свидетелей;
специально подготовленных поисковых собак;
специальных приборов и инструмента;
простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения пострадавших людей обозначаются и о них извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается одновременно с передачей смены, по возможности поэтапно.
Инженерная техника для разработки завала в установленном месте нахождения пострадавших людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем АСР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, предотвращению взрывов газовоздушных смесей, утечки СДЯВ.
Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается постоянная радиосвязь.
Начальник штаба по делам ГО
и ЧС Челябинской области
полковник |
Г.Подтесов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Челябинской области от 3 июня 1996 г. N 319 "Об утверждении Положения "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.