Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 21 июня 1996 г. N 358
Положение
о лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции на территории Челябинской области
1. Настоящее Положение устанавливает на территории Челябинской области порядок лицензирования деятельности по производству, розливу, хранению и оптовой реализации, (за исключением экспорта и импорта), спирта этилового из всех видов сырья и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемом указанных производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллионов декалитров в год, а также по производству, розливу, хранению алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения.
Настоящее Положение распространяется на юридические лица, осуществляющие указанные виды деятельности, независимо от организационноправовой формы, ведомственной принадлежности (далее именуются - организациями).
Настоящее Положение не распространяется на юридические лица, производящие этиловый спирт из сырья всех видов на договорной основе и используемый только ими в технологическом процессе при изготовлении неалкогольной продукции.
Не подлежит лицензированию производство алкогольной продукции, произведенной гражданином (физическим лицом) не в целях сбыта.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 13.06.97 N 440 пункт 2 Положения был изменен.
2. К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция (за исключением пива) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья. более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции (далее именуется - алкогольная продукция).
Постановлением главы администрации Челябинской области от 13 июня 1997 г. N 440 пункт 3 Положения был изменен.
3. Лицензии выдаются на выполняемый вид деятельности - производство, хранение в организациях и оптовая реализация спирта этилового из всех видов сырья, а также производство, розлив, хранение в организациях, на каждый вид готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции, оптовую реализацию.
4. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в нем видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Передача лицензии другой организации или оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим организациям запрещается.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 13 июня 1997 г. N 440 пункт 5 Положения был изменен.
5. Лицензирование деятельности по производству, хранению в организациях и оптовой реализации спирта этилового из всех видов сырья, а также производству, розливу, хранению в организациях, на каждый вид готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции, оптовой реализации на территории Челябинской области осуществляется управлением по торговле и координации потребительского рынка администрации области (далее именуется - орган лицензирования).
Для получения лицензии организация представляет в орган лицензирования:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного наименования организации, ее организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, вида деятельности и объемов алкогольной продукции в натуральном выражении (литр), срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
в) копию свидетельства о государственной регистрации организации;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления, а при необходимости обследования организации сбора за ее проведение;
д) справку налогового органа о постановке на учет;
е) согласие соответствующего органа местного самоуправления, на территории которого расположена организация, на осуществление заявленного вида деятельности;
ж) сведения о техническом и метрологическом оснащении предприятия, наличии сертифицированного оборудования, нормативно-технической документации, подтверждающей возможность производить, хранить продукцию, соответствующую действующим стандартам, правилам сертификации, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее оптовую реализацию; заключение Челябинского центра стандартизации, метрологии и сертификации о возможности осуществлять заявленный вид деятельности;
з) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов Министерства внутренних дел Российской Федерации об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации;
и) заключения территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений, а также о санитарном благополучии оборудования по производству алкогольной продукции;
к) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства;
л) характеристику объекта лицензирования (вид объекта - магазин, склад, базы и т.п., специализация, занимаемая площадь).
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных в настоящем Положении, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования.
6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
При необходимости орган лицензирования может организовать проведение экспертизы материалов, условий лицензирования.
В случае проведения экспертизы, в том числе независимой, решение принимается в 15-дневный срок со дня получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководителем органа лицензирования срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней.
Правомерность действия органа, выдающего лицензии, может быть рассмотрена независимой экспертной комиссией на основании обращения заявителя.
7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа представляется организации в письменной форме в 3-х дневный срок после принятия соответствующего решения.
8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие заявленных объемов вида деятельности установленным законом пределов;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности и условиям безопасности.
9. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование и юридический адрес организации, получающей лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия, размер заявленного объема на год;
срок действия лицензии;
условия осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 13 июня 1997 г. N 440 пункт 10 Положения был изменен.
10. Лицензия выдается на 3 года или на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Лицензия выдается после представления заявителем документов, подтверждающих оплату сбора за выдачу лицензии (или ее копии), а также лицензионного сбора согласно п.16.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организации одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта.
Копии лицензий регистрируются органом лицензирования.
11. При ликвидации организации выданная лицензия теряет юридическую силу.
12. В случае утраты лицензии, реорганизации, изменения наименования юридического лица или юридического адреса лицензиата, а также в случае изменения заявленных объемов по виду деятельности до истечения срока действия лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, полученного от органа лицензирования.
13. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию, номер и являются документом строгой отчетности. Приобретение и учет бланков лицензий возлагается на орган лицензирования.
14. Лицензия подписывается руководителем органа лицензирования и заверяется его печатью.
15. В случае, если лицензиат намеревается осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Челябинской области, на основании лицензии, выданной органом лицензирования другого субъекта Российской Федерации, ему необходимо зарегистрировать свою лицензию в органе лицензирования на территории Челябинской области. Регистрация производится в порядке, установленном для ее получения.
О проведенной регистрации в лицензии (или копии) делается пометка о занесении в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.
В регистрации может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 8.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 13 июня 1997 г. N 440 пункт 16 Положения был изменен.
16. Рассмотрение заявления, выдача лицензии (или ее копии), осуществляется на платной основе.
Устанавливаются следующие размеры оплаты сборов:
- за рассмотрение заявления - в размере одной десятой установленного законом минимального размера оплаты труда;
- за выдачу лицензии, а также ее копии на территориально обособленный объект - в 3-х кратном размере установленной законом минимальной оплаты труда.
Оплата лицензионных сборов по видам деятельности в процентах от установленного законодательством минимального размера оплаты труда за литр готовой продукции в порядке и размерах, установленных Правительством РФ до принятия Федерального закона:
а) лицензионный сбор за производство, розлив и хранение алкогольной продукции:
I группа - виноматериалы для натуральных вин и шампанского, вина натуральные - 0,5 процента;
II группа - виноматериалы для крепленых вин, соки спиртованные, вина крепленые виноградные, плодово-ягодные, игристые, шампанские, прочие алкогольные напитки и полуфабрикаты с содержанием до 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1 процент;
III группа - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадосы, прочие алкогольные напитки полуфабрикаты с содержанием свыше 20 процентов объемной доли этилового спирта - 1,5 процента;
IV группа - спирт питьевой и спирт этиловый из пищевых видов сырья - 2,5 процента;
б) лицензионный сбор за оптовую продажу алкогольной продукции - 1,5 - процента, спирта этилового - 2,5 процента.
Суммы сборов перечисляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и областными нормативными актами в части зачисления этих сборов:
лицензионного сбора за производство, розлив и хранение алкогольной продукции - в федеральный бюджет в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 15 числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетный месяц в соответствии с выделенной на год квотой;
лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции, а также за рассмотрение заявлению и выдачу лицензии (или ее копии) - в областной бюджет до выдачи лицензии.
За превышение в течение лицензионного срока заявленных оборотов оптовой продажи алкогольной продукции производится соответствующая доплата лицензионного сбора в областной бюджет.
За недоиспользование заявленных оборотов лицензионный сбор не возвращается.
В случае если сумма лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции превышает 1000-кратный размер минимальной оплаты труда - в течение срока действия лицензии, ежемесячно, не позднее 15-го числа, по фактическим оборотам реализации за предыдущий отчетные месяц, с оплатой при получении лицензии первоначального взноса в размере месячного сбора, исходя из заявленного оборота на год.
Расходы организаций, связанные с уплатой сборов за рассмотрение заявления, выдачу лицензии (или ее копии) относятся:
по лицензионному сбору за производство, розлив и хранение алкогольной продукции - в виде надбавки к отпускным ценам на готовую продукцию;
по рассмотрению заявления, выдаче лицензии (или ее копии), и лицензионному сбору за оптовую продажу алкогольной продукции - за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
В случае проведения независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления. Другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, оплачиваются лицензиатом при выдаче лицензии.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 13 июня 1997 г. N 440 пункт 17 Положения был изменен.
17. Орган лицензирования приостанавливает действие лицензии или аннулирует ее в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, предъявленных организацией для получения лицензии;
нарушения организацией условия действия лицензии;
невыполнения организацией предписаний или распоряжений органа лицензирования или приостановления им деятельности организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
несвоевременного представления деклараций производства и оборота спирта этилового, а также производства, нереализованной и недоиспользованной алкогольной продукции, в том числе алкогольной продукции, полученной в результате переработки отходов от ее производства и сообщения недостоверных данных;
ликвидации организации;
невыполнения условий, предусмотренных пунктом 18;
представления соответствующими контролирующими органами сведений о нарушении порядка производства и оборота алкогольной продукции, исчисления и уплаты налогов;
длительной (более 3-х месяцев) неуплаты налогов и других платежей в бюджетную систему, в том числе акцизов и лицензионных сборов;
выявления фактов заявления выручки от реализации продукции на иные счета, кроме расчетного счета организации;
проведения расчетов с покупателями за наличный расчет сверх установленных предельных ограничений.
Орган лицензирования в 3-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме информирует об этом решении организацию и соответствующие органы Государственной налоговой службы РФ.
В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, действие лицензии может быть возобновлено.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органа лицензирования, о котором не позднее чем в 3-х дневный срок с момента принятия решения она оповещает организацию и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
18. Орган лицензирования приостанавливает действие на своей территории лицензии. выданной органом лицензирования иного субъекта Российской Федерации также в случаях:
если лицензия не зарегистрирована на территории Челябинской области;
невыполнения лицензиатом требований, установленных к осуществлению соответствующего вида деятельности на территории Челябинской области.
Орган лицензирования в 3-х дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменном виде информирует об этом решении орган лицензирования субъекта Российской Федерации, выдавшей лицензию, соответствующие органы Государственной налоговой службы РФ и лицензиата.
19. Орган лицензирования ведет реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию спирта этилового из всех видов сырья, а также лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции.
20. Контроль за соблюдением условий лицензионной деятельности осуществляют:
орган лицензирования, соответствующие органы местного самоуправления на территории которых расположены организации, осуществляющие заявленный вид деятельности и другие организации, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации.
21. Организации, получившие лицензию на право производства, хранения и оптовую реализацию спирта этилового из всех видов сырья, обязаны реализовать спирт этиловый для дальнейшей переработки, в том числе для производства алкогольной продукции только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий и квоты потребления спирта этилового; для организации-потребителя, не производящего алкогольную продукцию,- квоты потребления спирта этилового.
Постановлением главы администрации Челябинской области от 13 июня 1997 г. N 440 пункт 22 Положения был изменен.
22. Организации, получившие лицензии на право производства, розлива, хранения на предприятиях и оптовую реализацию готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов этой продукции обязаны:
использовать спирт этиловый по назначению и в объемах, предусмотренных квотами;
В случае изменения в течение лицензионного срока выделенных на производство, розлив и хранение алкогольной продукции квот, соответственно уточняются размеры лицензионных сборов.
Предприятия, недоиспользовавшие за лицензионный срок выделенные квоты, перечисляют в федеральный бюджет соответствующую часть годового лицензионного сбора за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.
реализовывать алкогольную продукцию только при наличии у организации-партнера соответствующих лицензий на производство, розлив, оптовую и розничную реализацию.
23. Руководитель и должностные лица органа лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.
24. Решения и действия органа лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.
Заместитель главы
администрации области |
Н.Р.Суденков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Челябинской области от 21 июня 1996 г. N 358 "О лицензировании деятельности по производству... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.