Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Начальник Главного Глава администрации
управления по делам Челябинской области
казачества
Р.Бакиров В.Соловьев
"_18_"__июля__1996г. "____"________"1996г.
Временный Устав Челябинского войскового объединения казачьих обществ городов и районов области
1. Общие положения
1.1. Челябинское войсковое объединение казачьих обществ городов и районов области (в дальнейшем - войско) объединяет на добровольной основе казачьи общества городов и районов области с фиксированным персональным составом, как первичные объединения граждан Российской Федерации и членов их семей, относящих себя к прямым потомкам казаков или добровольно вступивших в казачьи общества и выразившие желание вести государственную и иную службу.
1.2. Войско в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Челябинской области, указами Президента РФ, настоящим уставом и распространяет свою деяельность на всю территорию Челябинской области с центром в г.Челябинске.
1.3. Войско является органом территориального общественного самоуправления казачьих обществ области, согласовывает свою деятельность с администрацией области и Главным управлением казачьих войск при Президенте Российской Федерации.
1.4. Основным принципом административно-территориального устройства войска является казачье самоуправление на территории Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Челябинской области.
1.5. Органы казачьего самоуправления-казачьи общества-наделяются соответствующими полномочиями для обеспечения несения государственной и иной службы с передачей им необходимых дляосуществления этого материальных и финансовых средств из федерального и областного бюджета.
1.6. Территориальные казачьи общества городов и районов области при необходимости в установленном порядке образуют в составе войска отделы и округа.
1.7. Войско с момента утверждения Устава в соответствии с существующим законодательством по решению администрации области наделяется имуществом на правах оперативного управления для обеспечения своей деятельности и управления казачьими обществами.
1.8. Правление Войска обладает правами юридического лица, неимущественные права, выступает в судах от своего имени, имеет текущий расчетный и валютный счета в банках, ппечать и штампы, фирменные бланки, традиционную эмблему, вымпел, знамя войска.
2. Цели и задачи войска
2.1. Войско и входящие в его состав округа, отделы, территориальные казачьи общества городов и районов формируются в целях государственного становления казачества, создания надлежащих условий для выполнения на казачьи общества обязанностей государственной и иной служббы, восстановления хозяйственно-экономических, культурных, патриотических традиций, казачьего самоуправления, природопользования, землепользования и землевладения с органами государственной власти и местного самоуправления в решении вышеуказанных проблем и задач, вытекающих из интересов области и Российской Федерации.
2.2. Войско осуществляет:
координацию деятельности экономических и хозяйственных структур в соответствии с уставами казачьих обществ, воспитание и подготовку казаков к прохождению военной и иной государственной службы, защиту интересов казачества и осуществление безопасности населения, организацию взаимодействия органов управления войском с органами самоуправления казачества и государственной власти области, с Главным управлением казачьих войск Российской Федерации;
решает вопросы, связанные с государственным становлением казачества;
изучает процессы, происходящие в среде казачества, определяет формы и методы влияния на них;
координирует и оказывает методическую и необходимую помощь казачьим обществам;
взаимодействует с Главным управлением по делам казачества администрации области, с Главным управлением казачьих войск при Президенте РФ и выходит с предложениями, ходатайствами в органы исполнительной и законодательной власти, местного самоуправления, иные компетентные органы области;
вырабатывает предложения и осуществляет взаимодействие казачьих обществ и военных ведомств, органов власти и управления по вопросам казачьей военной и иной государственной служб, военно-патриотического воспитания, подготовки молодежи к воинской и иной службе;
содействует развитию предпринимательства, созданию экономической, финансовой инфраструктуры в казачьих обществах;
определяет проведение и тематику научных исследований по вопросам казачества;
пропагандирует движение по возрождению и становлению казачества, его традиций и культуры, истории, используя средства массовой информации, формы культурно-досуговой и духовной работы;
осуществляет контроль за выполнением казачьими обществами уставов и взятых обязательств перед государством по населению службы и иным вопросам, находящимся в компетенции войска.
3. Формы деятельности войска
3.1. Для осуществления уставных целей и задач казачьих обществ войско использует следующие формы деятельности:
регулирует образование территориальных казачьих обществ (округов, отделов, станиц, поселков, хуторов), а также общественных казачьих объединений;
создает в установленном законом порядке охранную службу, предпринимательские и коммерческие структуры - предприятия по производству, добыче, переработке и реализации различной продукции, а также по удовлетворению потребностей в товарах и услугах казаков и населения;
создает в установленном порядке производственные структуры по выращиванию, переработке сельскохозяйственной продукции и его самостоятельной реализации;
обеспечивает использование территориальными казачьими обществами безвозмездно отведенных наделов для коллективного землевладения, природо- и землепользования на основе традиционных для казачества фоорм, без ущемления прав других граждан;
участвует в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на аукционерной и паевой основе в интересах развития и остановления казачества;
организует изучение, восстановление и развитие истории, религии, обычаев и традиций, материального и духовного творчества;
принимает участие в работе местных администраций по вопросу учреждения и становления казачьих обществ;
организует патриотическое и духовное воспитание, подготовку казачьей молодежи к населению военной службы в составе Вооруженных сил, внутренних и пограничных войск Российской Федерации;
поддерживает и развивает культурные связи, экономические и другие отношения с казачьими обществами войска и других регионов;
содействует восстановлению и реставрации памятников истории казачества, церквей и мечетей;
организует изготовление предметов традиционно-казачьей одежды и других атрибутов жизни казаков;
в соответствии с действующим законодательством организует издательскую деятельность, свободно распространяет информацию о войске, структурных казачьих обществах по разным направлениям деятельности;
участвует в создании некоммерческих организаций (фондов);
использует другие, не запрещенные действующим законодательством, формы деятельности с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения.
3.2. Войско заключает договоры с заинтересованными органами федеральной власти и Челябинской области, а также с органами местного самоуправления в пределах их полномочий, по несению следующих видов государственной и иной службы, основанных на принципах добровольности, равноправия, законности, уважения прав и свобод человека и гражданина:
население военной службы в порядке, установленном федеральным законодательством;
охрана государственной границы Российской Федерации на пограничной заставе и в составе общественных формирований;
производство и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Вооруженных сил Российской Федерации, пограничных и других войск;
охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и сопровождение грузов;
охрана общественного порядка;
участие в мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий;
участие в таможенной охране в составе таможенны органов Российской Федерации;
участие в егерской, природоохранной и экологической службах, а также в контроле за использованием и охраной земель;
охрана лесов от пожаров и защита их от вредителей и болезней;
производство, закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для федеральных и региональных нужд;
охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения.
3.3. Работу по взятию войском обязательств по несению государственной и иной служб организует атаман войскового казачьего общества.
4. Структуры объединений казачьих обществ и войска
4.1. Войско - самостоятельное объединение казачьих обществ городов и районов, расположенных на территории области.
Организационная структура, органы управления и территориальное деление округов и отделов устанавливается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 года N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации".
4.2. Казачье общество городов, района является основной первичной ячейкой войска. Оно образуется с целью взаимопомощи при ведении хозяйства, удовлетворения культурных и иных потребностей, защиты интересов и прав казаков, членов их семей и казачьего населения, а также создания условий для эффективного выполнения ими обязанностей всех видов государственной службы, преусмотренных законами Российской Федерации и другими правовыми актами.
4.3. Казачьи общества как органы самоуправления казачества взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления, выдвигают своих кандидатов и участвуют в формировании и выборах местных органов представительной и исполнительной власти.
4.4. В члены войскового казачьего общества принимаются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Челябинской области, являющиеся потомками казаков, или другие граждане, добровольно принявшие на себя обязательства по безусловному выполнению настоящего Устава и обязанностей по несению государственной и иной служб казачества, возложенных в соответствии с законами Российской Федерации.
5. Казачье самоуправление и управление в войске
5.1. Атаман и правление руководят делами казачьего общества в соответствии с его Уставом. Самоуправление казачьих обществ не подменяет органов местого самоуправления, является организацией казаков для решения вопросов внутренней жизни казачьего общества и взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления. В сучае решения большинства граждан, проживающих в данном населенном пункте или административной территории возможен переход на традиционное казачье самоуправление в соответствии с законом о местном самоуправлении.
Органы управления, структуры, порядок их формирования и обязанности должностных лиц казачьих обществ устанавливаются уставами этих обществ.
5.2. Высшим органом казачьего управления войском является Большой круг представителей казачьих обществ, избираемый на 3 года.
Отчетно-выборный круг проводится один раз в три года. Очередные круги проводятся ежегодно, а внеочередные - по решению Совета атаманов войска или по требованию одной трети членов войскового объединения.
Круг считается правомочным, если в его работе принимают участие две трети избранных в установленном порядке представителей.
Решения на круге принимаются простым большинством голосов, а изменения и дополнения в Устав, реорганизация, самороспуск или ликвидация-квалифицированным большинством, т.с. двумя третями.
5.3. В исключительную компетенцию Большого круга входит:
принятие Устава, внесения в него изменений и дополнений;
избрание сроком на три года Правления войска, атамана и его заместителей, Совета атаманов, ревизионной комиссии, суда казачьей части, Совета стариков;
заслушивание отчета атамана по вопрсам его компетенции;
утверждение отчета ревизионной комиссии и ее заключение по годовому финансовому отчету;
утверждение перспективных планов организаторской, культурно-воспитательной и производственно-хозяйственной деятельности;
прием и исключение членов войска;
рассмотрение по представлению Совета атаманов заявлений, жалоб и предложений членов войска, а по важнейшим вопросам жизни казачества отдельных казаков или коллективное обращения.
5.4. В периоды меджу кругами деятельностью войска руководит Совет атаманов, который решает следующие вопросы:
созывает круг, готовит повестку, проекты решений круга;
разрабатывает текущие и перспективные планы работы, организует их выполнение;
организует выполнение уставных задач и решений круга;
готовит материалы о приеме и исключении членов войска;
заслушивает сообщения и предложения казачьих обществ и принимает по ним решения;
определяет источники финансовых и других средств для решения уставных задач и целевы программ;
организует производственно-хозяйственную и коммерческую деятельность войска;
представляет и защищает законные интересы войска и его членов в государственных органах;
формирует казачье правление, определяет и утверждает штаты и смету расходов на ее содержание;
организует работу казачьего превления, заслушивает ее сообщения и отчеты, приостанавливает и отменяет решения правления в случае нарушений устава, противоречащих интересам войскового объединения;
разрешает споры казачьими обществами. В необходимых случаях выносит свои решения на утверждение круга;
решает вопросы предоставления прав предприятиям, учреждениям, различным экономическим структурам, юридическим лицам и гражданам для использования и присвоения наименования "казачий" и т.д., казачьей символики, атрибутики, а также их ношения;
согласовывает уставы казачьих обществ;
организует культурно-просветительную работу среди казачества области;
организует издательскую деятельность;
организует патриотическую, моральную и физическую подготовку казачьей молодежи к государственной, военной и иной службе.
5.5. На заседании Совета атаманов могут участвовать члены ревизионной комиссии с правом совещательного голоса.
Заседание Совета атаманов проводится не реже 1 раза в квартал и считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Совета. Решения принимаются простым большинством голосов.
5.6. Исполнительным органом Совета атаманов войскового объединения является казачье правление, возгавляемое атаманом войскового объединения.
Работники казачьего правления оформляются по контракту и освобождаются от работы атаманом-председателем в соответствии с трудовым законодательством.
5.7. Атаман-председатель казачьего правления:
организует и руководит работой казачьего правления по выполненею уставных задач, решений круга и Совета атаманов;
взаимодеяствует с Главным управлением по делам казачества администрации области по всем направлениям деятельности;
руководит и осуществляет производственную, коммерческую и финансово-хозяйственную деятельность;
представляет в пределах компетенции интересы войскового объедиения в государственных и хозяйственных органах, общественны организациях;
ведет официальную переписку, является истцом и ответчиком в судах;
распоряжается основными и оборотными средствами войскового объединения, подписывает финансовые документы, договоры, доверенности, контракты, открывает и закрывает счета;
издает приказы, осуществляет подбор, расстановку и увольнение работников казачьего правления;
издает в пределах компетенции приказы организационно-экономического характера, обязательные для исполнения казачьими обществами;
совместно с областным военным комиссариатом и спортивно-техническим обществом организует первоночальную военную, физическую и техническую подготовку казачьей молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ;
осуществляет другую деятельность в соответствии с настоящим Уставом.
5.8. Ревизионная комиссия избирается и компетентных, авторитетных и принципиальных членов территориальных казачьих обществ войска на Большом круге сроком на три года.
Ревизионная комиссия подотчетна только Большому кругу войска.
Ревизионная комиссия:
проводит не реже двух раз в год проверку финансово-хозяйственной деятельности казачьих правлений на всех уровнях, о результатах которой информирует Совет атаманов и докладывает очередному войсковому кругу;
проверяет законность договоров, использование и создание материальных и денежных средств;
осуществляет контроль за соблюдением всех положений и настоящего Устава, своевременным рассмотреним жалоб, заявлений и предложений;
проверяет годовой отчет, дает по нему заключение и представляет его на утверждение войскового круга, Совета атаманов.
5.9. Совет стариков казачьего войскового объединения избирается сроком на три года из наиболее выдающихся, заслуженных и авторитетных казаков в возрасте 55-ти и более лет, знающих и выполняющих традиции и обычаи казачества, не состоящих в партиях, общественных объединениях и движениях и не преследующих политических целей.
Совет стариков казачьего войска действует в период работы Большого войскового круга и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом войска.
Совет стариков:
осуществляет функции мировых казачьих судей;
рассматривает случаи нарушения Устава, положений, а также конфликтные ситуации, не связанные с нарушением гражданского и уголовного права;
своим авторитетом предложением разрешает спорные вопросы на круге;
в необходимых случаях выполняет функции согласительного совета по национальным вопросам.
5.10. Казачий суд чести избирается сроком на три года из числа наиболее авторитетных казаков.
Казачий суд чести:
разрешает вопросы чести и достоинства старших и младших чинов;
рассматривает малозначительные нарушения правил граждански взаимоотношений, споры, тяжбы, жалобы и заявления, не требующие рассмотрения в гражданском суде.
Решение суда чести обязательно к исполнению казаками.
5.11. Войско самостоятельно использует имеющиеся в его распоряжении финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического и культурного развития казачества.
При выделении войску бюджетных средств для обеспечения государственной и иной служб эти средства находятся в оперативном управлении и используются только на соответствующие цели.
6. Источники образования средств и имущества казачьего войска
6.1. Финансовые средства казачьего войска образуются из:
членских взносов индивидуальных и коллективных членов общества;
целевые отчислений Главного управления казачьих войск, федерального бюджета, местной администрации;
пожертвований и помощи предприятий, учреждений, организаций, объединений и граждан;
других, не запрещенных законом, поступлений.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в уставах войска
7.1. Изменения и дополнения в Устав войска вносятся только по решению Большого круга войска, согласованные с Главным управлением по делам казачества и утвержденные главой администрации области.
8. Реорганизация казачьего войска
8.1. Реорганизация казачьего войска осуществляется только по решению Главного управления казачьих войск Российской Федерации.
8.2. При реорганизации войска Большим кругом создается комиссия, которая прнимает на себя руководство войском, составляет необходимые документы, производит соответствующие финансовые расчеты.
8.3. Имущество, переданное войску государственными органами на правах оперативного управления и во временное пользование частными предприятиями и отдельными физическими лицами, возвращается их собственникам.
8.4. Оставшееся имущество и денежные средства после соответствующих расчетов передаются казачьим обществам.
8.5. Юридический адрес: 454000, г.Челябинск, пр.Ленина, 59.
Принят Большим кругом казачьих обществ Челябинской области с изменениями и дополнениями 30 марта 1996 года, г.Челябинск.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Челябинской области от 24 июня 1996 г. N 362 "Об утверждении Временного устава Челябинского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.