Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 18 ноября 1996 г. N 662
Положение
о Челябинском областном комитете по управлению государственным имуществом
I. Общее положение
1.1. Областной Комитет по управлению государственным имуществом (Далее именуется Комитет) является органом исполнительной власти в составе администрации Челябинской области, обеспечивающим проведение процесса приватизации на территории Челябинской области и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности и действует в рамках Департамента по управлению собственности и развитию фондового рынка.
1.2. Полномочия по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности, расположенными на территории Челябинской области могут быть переданы Комитету на основании Соглашения, заключаемого с Госкомимуществом России.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Челябинской области, а также настоящим Положением.
1.4. В своей деятельности Комитет подотчетен главе администрации Челябинской области и директору Департамента по управлению собственностью и развитию фондового рынка (по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента).
II. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- реализация на основе законодательства Российской Федерации и Челябинской области государственной политики приватизации объектов государственной собственности;
- управление и распоряжение в установленном порядке объектами государственной собственности на территории Челябинской области;
- осуществление методического руководства и координации деятельности комитетов по управлению имуществом городов и районов области;
- участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций;
2.2 В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области порядке:
- разрабатывает областную программу приватизации;
- организует и контролирует ее организацию;
- ежегодно отчитывается о ходе выполнения областной программы приватизации перед администрацией Челябинской области, разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
- разрабатывает проекты областных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами областной собственности, привлечения инвестиций;
- подготавливает и представляет в администрацию области прогноз, а также контролирует поступления в областной бюджет средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к областной собственности, и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации объектов областной собственности;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов Челябинской области в пределах возложенных на него обязанностей;
- организует и принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации объектов государственной собственности;
- передает объекты государственной собственности Фонду имущества Челябинской области для продажи;
- принимает участие в разработке и реализации мероприятий по поддержке реконструкции приватизированных предприятий за счет средств областного бюджета и средств внебюджетных источников в соответствии с утверждаемыми программами после приватизационной поддержки;
- осуществляет в пределах возложенных на него полномочий контроль за управлением и распоряжением объектами государственной собственности, их использованием по назначению и сохранностью;
- принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры;
- оформляет закрепление государственного имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или залог либо на распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге объектов государственной собственности;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий концессионных договоров, а также представляет при этом интересы собственника в случаях, предусмотренных законодательством Челябинской области;
является держателем принадлежащих акций (вкладов, долей) закрепленных в государственной собственности, а также "Золотой акции";
представляет в пределах своей компетенции интересы Челябинской области по закрепленным в государственной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, основанных на объединении капиталов различных собственников;
- принимает участие в разработке и выполнении программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в государственной собственности;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области в области приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
- обобщает предложения по вопросам приватизации государственной и муниципальной собственности, управления и распоряжения этой собственностью поступившие от городских и районных комитетов по управлению имуществом, органов местного самоуправления, предприятий, общественных объединений и граждан, анализирует процессы приватизации государственной и муниципальной собственности, управления государственным имуществом, привлечения инвестиций в экономику Челябинской области, организует в этих целях выполнение соответствующими специалистами экспертных, консультационных, маркетинговых и социологических работ;
- издает в пределах соей компетенции нормативные акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, дает разъяснения этих нормативных актов и областной программы приватизации;
- осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности;
- готовит предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность и государственную собственность Челябинской области, о разграничении государственной и муниципальной собственности;
- осуществляет учет объектов государственной собственности, включая недвижимое имущество, ведет их реестр;
- назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности государственных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов государственной собственности;
- подготавливает и предоставляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предложения о создании и ликвидации государственных унитарных предприятий;
- реорганизует по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти государственные предприятия без изменения их формы собственности;
- создает подведомственные государственные учреждения;
- назначает в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления акционерных обществ (товариществ) и других хозяйствующих субъектов, которые основаны на объединении капиталов и акций (вклады, доли) которых закреплены в государственной собственности или учредителем которых Комитет является на момент назначения представителя;
- организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества, находящегося в государственной собственности;
- осуществляет пропаганду законодательства Российской Федерации и Челябинской области по вопросам приватизации государственной и муниципальной собственности, управления и распоряжения объектами государственной собственности, организует переподготовку и повышение квалификации работников Комитета и государственных служащих Челябинской области, руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением государственным имуществом;
- осуществляет иные функции, необходимые для исполнения возложенных на него задач;
- 2.3. Комитет имеет право в установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области порядке:
- назначать в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности или учредителем которых Комитет является на момент назначения, либо поручать на договорных условиях выполнение этих функций физическими лицами в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
- утверждать уставы государственных унитарных предприятий, заключать, изменять и расторгать контракты с руководителями этих предприятий в пределах установленных полномочий;
- запрашивать от иных органов исполнительной власти, городских и районных комитетов по управлению имуществом, Фонда имущества Челябинской области, а также органов местного самоуправления, государственных учреждений и хозяйствующих субъектов материалы и иные сведения о выполнении областной программы приватизации;
- требовать от государственных предприятий и учреждений необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, принимать соответствующие меры;
- учреждать в установленном порядке периодические печатные издания и другие средства массовой информации по вопросам, относящимся к его компетенции;
- обеспечивает взаимодействие с Департаментом по управлению собственностью и развитию фондового рынка.
III. Организация работы
3.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации Челябинской области.
Председатель комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
Председатель Комитета:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы администрации Челябинской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- издает на основе и во исполнение федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Комитета в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях аппарата (управлениях, отделах), создаваемых в установленном порядке;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета, поощряет их и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- действует без доверенности от имени Комитета;
- утверждает положение о расходовании средств, поступающих в распоряжение Комитета от приватизации объектов государственной собственности, открывает счета в банках, заключает договоры (соглашения);
- распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета. Заместители председателя Комитета действуют без доверенности от имени Комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых его председателем;
- обеспечивает взаимодействие с Департаментом по управлению собственностью и развитию фондового рынка.
3.2. Расходы на содержание аппарата Комитета проводятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных для содержания органов исполнительной власти.
Средства получаемые Комитетами от приватизации объектов государственной собственности, используются в порядке, утверждаемом Главой администрации области.
3.3. Имущество, необходимое для осуществления деятельности комитета закрепляется за ним на правах оперативного управления и может быть изъято только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
3.4. Комитет действует в структуре Департамента по управлению собственностью и развитию фондового рынка, участвует в его работе, в том числе денежными средствами и имуществом, имеющимся в распоряжении Комитета.
3.5. Комитет является юридическим лицом, имеет печать и изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Первый заместитель главы
администрации области |
В.Б.Христенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Челябинской области от 18 ноября 1996 г. N 662 "О Челябинском областном комитете по управлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.