Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 19 марта 1997 г. N 234
Программа
оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области
Челябинск 1997г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
Целевая программа оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области, далее именуемая областной программой, устанавливает цели и задачи учета расхода энергоресурсов объектов бюджетной сферы в общей политике энергосбережения, проводимой в Челябинской области, определяет технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для реализации программы, устанавливает источники и механизм ее финансирования.
Областная программа разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.95 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению".
Областная программа представляет первый этап в осуществлении областной политики энергосбережения, определенной законом "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области", принятым постановлением областной Думы от 28.12.95 N 335.
2. Краткая характеристика состояния в сфере учета расхода энергоресурсов объектов бюджетной сферы
В настоящее время на энергоснабжение административных, общественных и гражданских зданий в Челябинской области расходуется до 25% потребляемых энергетических ресурсов. При этом в 1990-1995г.г. наблюдался рост энергопотребления населением, темпы которого опережали масштабы ввода нового жилого фонда. Большая часть прироста энергопотребления была израсходована на покрытие возрастающих потерь энергии без заметного улучшения условий жизнедеятельности подавляющей части населения.
С ростом цен на энергоносители и передачей жилищного фонда большинства предприятий на баланс администрации городов и районов значительно выросла величина средств, направляемых из областного бюджета на дотирование потребителей энергии. В бюджете Челябинской области на 1996 г. бюджетные ассигнования, идущие на теплофикацию жилого фонда (возмещение разницы в ценах по теплу), составляют около 700 млрд. руб., что сравнимо с расходами на здравоохранение (свыше 900 млрд. руб.) и более чем в пять раз превышает расходы на культуру и искусство.
Положение усугубляется тем, что системы отопления и горячего водоснабжения жилых и общественных зданий характеризуются высоким уровнем потерь тепловой энергии. Население не имеет физической возможности сокращения расхода тепла в системах центрального отопления, а также финансовой мотивации к экономии в его потреблении. Предусмотренный Правительством РФ постепенный отказ от дотационных схем расчета с населением при неизбежном повышении цен на энергоносители с учетом вышеназванных причин может привести к фактической неплатежеспособности значительной части населения.
Единственный реальный выход в сложившейся ситуации - широкомасштабное внедрение энергосберегающей техники на объектах бюджетной сферы. Первоочередным этапом работ здесь является оснащение средствами учета расхода энергоресурсов и воды. Как показывает опыт внедрения подобных средств срок их окупаемости не превышает одного-двух лет и сокращает платежи за энергоресурсы не менее чем на 15 - 20%.
Однако в настоящее время на территории Челябинской области поквартирными системами учета потребляемой энергии оснащены только электроустановки, групповым приборным учетом потребляемого тепла и воды охвачено не более 5 - 10% абонентов, индивидуальный учет расходуемого тепла, воды и природного газа практически отсутствует.
3. Цель и задачи областной программы оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы
Целью областной программы является сокращение в течение ближайших трех лет и далее уровней расхода энергоресурсов и воды в эксплуатируемых жилых и общественных зданиях бюджетной сферы не менее чем на 10% без снижения уровня комфортности на основе широкого внедрения средств учета и создания рыночно - ориентированного энергосберегающего стереотипа мышления у населения.
Основными задачами областной программы являются:
- повышение надежности и устойчивости энерго- и водоснабжения потребителей бытовой и социальной сфер в том числе за счет повышения уровня экономической ответственности энерго- и водоснабжающих организаций;
- сокращение дотаций на энерго- и водообеспечение бытовых потребителей и потребителей социальной сферы;
- создание региональной и межрегиональной инфраструктуры рынка приборной техники и услуг с увеличением количества рабочих мест.
Учет и контроль за расходованием воды, природного газа и тепла позволит значительно снизить их потери, упростит выявление утечек в подземных коммуникациях, сократит возможности эксплуатационных организаций за счет населения и дотаций из местных бюджетов оплачивать непроизводственные сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст экономическую мотивацию населения к рациональному расходованию воды, тепла и природного газа и самостоятельному устранению утечек воды путем своевременного ремонта и замены неисправной водоразборной и водосливной арматуры.
4. Нормативная база программы оснащения средствами учета
Согласно закона "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области" предписывается в проектах строительства, реконструкции и капитального ремонта энергопотребляющих объектов предусматривать установку счетчиков электрической и тепловой энергии, а для сооружений с отоплением на природном газе - приборов учета газа.
С 01.07.94 г. введены в действие изменения к СНиП 2.04.07-85 "Тепловые сети" и СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", в соответствии с которыми проектные и строительные организации и заказчики независимо от их подчиненности и форм собственности должны обеспечить при проектировании, строительстве новых и реконструкции существующих зданий и сооружений:
1) обязательную установку приборов для контроля параметров теплоносителя и учета расхода теплоты в центральных тепловых пунктах и тепловых пунктах зданий;
2) оснащение отопительных приборов систем водяного отопления жилых и общественных зданий (за исключением расположенных на лестничных клетках, вестибюлях зданий, переходах и т. п.), как правило, автоматическими терморегуляторами (термостатами).
4 апреля 1995 г. утверждены и введены в действие изменения к СНиП 2.04.08-87 "Газоснабжение", в соответствии с которыми по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о порядке учета расхода газа потребителями и регулировании цен на газ, в газифицируемых жилых зданиях, а также при газификации теплиц, бань и других приусадебных строений должна предусматриваться возможность учета расхода газа каждым абонентом, путем установки на газопроводе (в квартире, индивидуальном доме) прибора учета расхода газа - счетчика.
В соответствии с требованиями СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий" каждый водопроводный ввод и отдельный объект должны оборудоваться водосчетным (водомерным) узлом.
В настоящее время разрабатывается проект изменений СНиП 2.04.01-85 в части необходимости учета расходования холодной и горячей воды, как правило, каждым абонентом.
Минтопэнерго России утвердило правила учета тепловой энергии и теплоносителей.
Минтопэнерго России и Минстрой России планируют пересмотр правил учета газа, электрической и тепловой энергии.
В рамках настоящей областной программы дооснащение действующих общественных зданий и жилых домов осуществляется на основе:
1) установки приборов для контроля параметров теплоносителя и учета расхода теплоты в центральных тепловых пунктах и тепловых пунктах зданий с разнесением их показаний между квартиросъемщиками пропорционально занимаемой площади;
2) установки поквартирных счетчиков горячей и холодной воды для жилых домов и групповых счетчиков для общественных зданий;
3) обязательной установки индивидуальных счетчиков газа при наличии газовых водонагревателей и для индивидуальных домостроений. При наличии только газовых плит в многоквартирных жилых зданиях установка поквартирных газовых счетчиков решается в индивидуальной порядке.
Перечень приборов и средств измерения расхода энергоресурсов и воды, рекомендуемых к применению на территории Челябинской области, приведены в Приложении 1.
5. Финансовые показатели областной программы
Финансирование областной программы основывается на бюджетном финансировании с использованием механизма возврата средств, сэкономленных в результате выполнения энергосберегающих работ.
Возврат сэкономленных средств осуществляется на основе сокращения бюджетных дотаций, выделяемых для организаций бюджетной сферы, обусловленных снижением энергопотребления и воды.
В приложении 2 приведен технико-экономический расчет областной программы.
Ориентировочный объем финансирования на работы по оснащению объектов средствами учета и экономия бюджетных средств представлены в таблице 1.
Таблица 1
-------------------------------------------------------------------------
Показатели | Единица |1997 |1998 | 1999 | 2000
|измерения|год |год | год | год
-------------------------------------+---------+-----+-----+------+------
Финансовые затраты всего |млн. руб.|20800|20800| 20800| 20800
-------------------------------------+---------+-----+-----+------+------
Из бюджета области |млн. руб.|20000|20000| 20000| 20000
-------------------------------------+---------+-----+-----+------+------
Из средств фонда энергосбережения |млн. руб.| 800| 800| 800| 800
-------------------------------------+---------+-----+-----+------+------
Расчетное количество оснащенных | | | | |
объектов | шт. | 556| 767| 1076| 1814
-------------------------------------+---------+-----+-----+------+------
Расчетная экономия бюджетных средств |млн. руб.|11840|49239|101576|174966
-------------------------------------------------------------------------
Конкретный объем финансирования областной программы определяется при формировании областного бюджета на каждый финансовый год. Обоснование требуемого объема финансирования на 1997 год приведено в приложении 3.
6. Организация выполнения областной программы
Организация выполнения областной программы основывается на привлечении широкого круга исполнителей, включающего как монтажные и пуско-наладочные подразделения крупных специализированных предприятий, так и различные группы внедрения.
Координацию работ по областной программе осуществляет Южно-Уральский центр энергосберегающих технологий (ЭСТЦентр), выполняющий роль консультирующей организации, независимой от поставщиков оборудования и подрядчиков.
Научную поддержку программы осуществляет Челябинский государственный технический университет.
Первичное финансирование работ по областной программе осуществляется из областного бюджета. Для увеличения объема финансирования используется механизм отчисления части сэкономленных в результате энергосбережения средств, направляемых на дотирование объектов бюджетной сферы и направление их на расширение фронта работ. В перспективе планируется выход работ по областной программе на самоокупаемость и доходность для бюджета.
Финансовую поддержку работ по областной программе осуществляет Областной внебюджетный межотраслевой фонд энергосбережения.
Основной формой организации работ является энергетический контракт - соглашение между заказчиком и исполнителем, по которому заказчик поручает исполнителю выполнение энергосберегающих работ и оплачивает их выполнение из средств, сэкономленных в результате выполнения работ. Согласно областному закону "Об энергосбережении..." администрации (областная, муниципальных образований) предоставляют гарантии исполнителям работ по возврату части бюджетных средств, сэкономленных в результате выполнения работ.
Порядок выполнения работ следующий:
1) администрация Челябинской области в лице областного финансового управления - выделяет первичные инвестиции на осуществление областной программы и обеспечивает использование сэкономленных средств для погашения инвестиций;
2) Челябинский областной фонд энергосбережения:
- получает первоначальные инвестиции и часть сэкономленных средств и осуществляет финансирование областной программы под конкретные работы;
- выделяет собственные средства на реализацию областной программы;
3) непосредственные исполнители работ при координации со стороны ЭСТЦентра:
- осуществляют разработку проектов на конкретных объектах;
- приобретают необходимое оборудование и осуществляют его установку;
- выступают в качестве владельцев оборудования до полной его окупаемости;
- организуют сервисное обслуживание оборудования;
- выполняют комплекс работ по сбору информации о фактическом энергопотреблении обслуживаемых объектов и величине полученной экономии;
4) заказчик на каждом этапе выполнения областной программы определяется конкретно (администрации городов и районов, Горздравы, управления народного образования, отдельные медицинские учреждения, ПЖРЭО и т. д.)
7. Организационно-технические мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки испол- нения |
Финанс. затраты млн. руб. |
Источник финансир-я |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 2. 3. 3.1. 3.2. 3.3. 4. 5. |
Покупка и внедрение проливочного стенда для метрологической аттестации квартирных тахометрических водосчетчиков на Dу 10, 15, 20, 25 и 32 мм для обеспечения потребностей жилищно-коммунального хозяйства области. Проведение обследования объектов бюджетной сферы с целью оборудования их контролирующими приборами и разработка проектной документации. Подготовка ТЭО Разработка: Порядка организации системы обслуживания и контроля показаний приборов учета; Порядка съема показаний с приборов учета, а также порядка замены и поверки приборов учета; Дифференцированной системы оплаты за нормативное и сверхнормативное потребление тепловой энергии и воды. Создание поверочного центра для метрологической аттестации расходомеров и теплосчетчиков на Dу от 10 мм до 3600 мм (на холодной и горячей воде) на базе специальных стендов ГРЦ (г. Миасс) для обеспечения нужд всех предприятий и организаций области. Организация подготовки кадров и периодического повышения квалификации по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств водо- и теплоучета. |
ЭСТЦентр, Облводоканал ЭСТЦентр, ЧГТУ Комитет энергетики, транспорта, связи и ЖКХ Областная энергетич. комиссия ГРЦ г. Миасс ЭСТЦентр, ЧГТУ |
1997 1997- 2000 1997 1997 1997 - 2000 |
600 1500 150 1500 1000 |
Областной бюджет Фонд энерго - сбережения Фонд энерго - сбережения Областной бюджет Фонд энерго - сбережения |
8. Заключение
Программа оснащения средствами учета энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы Челябинской области является первым необходимым этапом осуществления политики энергосбережения в регионе. Использование новых подходов к финансированию энергосберегающих мероприятий по Программе, при минимальных затратах, обеспечит оснащение более 3900 объектов бюджетной сферы области приборами учета расхода энергоресурсов и воды, создаст поверочную базу и систему сервисного обслуживания.
Выделение в течение 4-х лет из бюджета области 80000 млн. руб. на выполнение Программы позволит:
- профинансировать проект оснащения средствами учета и регулирования объектов бюджетной сферы общей стоимостью - 156060 млн. руб.;
- полностью окупить вложенные в проект средства в течение 3-х лет;
- получить в течение 4-х лет экономию бюджетных средств, направляемых на дотации - 335 млрд. руб.
Заместитель главы
администрации области |
В.Б.Букрин |
Приложение N 1
Перечень
приборов и средств измерения расхода энергоресурсов и воды, рекомендуемых к применению на территории Челябинской области
Таблица 1
Таблица рекомендуемых к применению теплосчетчиков
/------------------------------------------------------------------------
| Тип теплосчетчика | СВТ |Метран-400 (СВТ-М) |
| | |(намечен к выпуску |
| | | в I квартале |
| | | 1997 г.) |
|----------------------------+------------------+---------------------+--
| Состав теплосчетчика | Расходомер СВА + |Расходомер |
| | тепловычислитель |Метран-300ПМ + |
| | ТВМ |тепловычислитель |
| | |ТВМ-М |
|----------------------------+----------------------------------------+--
| Изготовитель | Концерн "Метран" г. Челябинск |
| | |
| | |
|----------------------------+----------------------------------------+--
| |Максимальная| | |
| |температура,| 1...150 | 1...150 |
| | град С | | |
| |------------+------------------+---------------------+--
| Параметры |Максимальное| | |
| теплоносителя|рабочее | 1,6 | 1,6 |
| |давление, | | |
| | Мпа | | |
| |------------+------------------+---------------------+--
| |Расход, | 1,0...15 (Ду 32)| 0,5...15 (Ду 25) |
| |куб.м/час |17,5...350(Ду 200)|0,85...350 (Ду 200) |
| | | | |
| | | | |
|----------------------------+------------------+---------------------+--
| Диаметр условного прохода,| 32, 50, 80, 100, | 25, 32, 50, 80, |
| мм | 150, 200 | 100, 150, 200 |
|----------------------------+------------------+---------------------+--
| Принцип действия | Вихреакустический| Вихреакустический |
| преобразователя расхода | | |
|----------------------------+-------------------------------------------
| Класс точности |
| теплосчетчиков | 4
|----------------------------+-------------------------------------------
| Межповерочный интервал, |
| год | 1
|----------------------------+-------------------------------------------
| Метод поверки | Беспроливный, безмонтажный |
| | |
| | |
|----------------------------+----------------------------------------+--
| Цена, тыс. руб. | | |
| (ориентировочная) | 9215...19675 | 7500...12500 |
\------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы 1
------------------------------------------------------------------------\
| | |
ДРКТ | ТС-03 | ЕЕМ-Q11 |
| | |
| | |
----------------------------+---------------------+---------------------|
Расходомер ДРКМ + | Расходомер ППР + | Расходомер ЕЕМ-Q и |
тепловычислитель ТВМ | тепловычислитель | вычислитель ЕЕМ-Q11 |
| ТВ-03 | |
| | |
----------------------------+---------------------+---------------------|
АОЗТ "Флоукор" | Арзамасский | Фирма "Данфосс" |
г. Москва |приборостроительный | Дания |
| з-д | |
----------------------------+---------------------+---------------------|
| | |
150 | 150 | 90 |
| | |
----------------------------+---------------------+---------------------|
| | |
2,4 | 1,6 | 1,6 |
| | |
| | |
----------------------------+---------------------+---------------------|
2,5...35 (Дном 50) | 0,2268...22,68 | |
900...90000 (Дном 900) | (Ду 32) | 0,015...1,5 (Ду 15) |
0,4...20 м/с (Дном 1100) |9,0...900 (Ду 200) | 0,3...15 (Ду 50) |
10...150 м/с (Дном 3600) | | |
----------------------------+---------------------+---------------------|
50... 3600 | 32, 40, 50, 80, | 15, 25, 40, 50 |
| 100, 150, 200 | |
----------------------------+---------------------+---------------------|
Ультразвуковой |Электромагнитный | Ультразвуковой |
| | |
------------------------------------------------------------------------|
|
4 |
------------------------------------------------------------------------|
| |
1 | 4 |
--------------------------------------------------+---------------------|
Беспроливный, | Беспроливный, | Проливка на |
имитационный | имитационный | поверочной |
| с демонтажом | установке |
----------------------------+---------------------+---------------------|
| | |
9805...14615 | 7500...12500 | 6600 |
------------------------------------------------------------------------/
Таблица 2
Таблица рекомендуемых к применению водосчетчиков
/------------------------------------------------------------------------
| Тип водосчетчика | Квартирные | Домовые и промышлен. |
| |----------------------+------------------------+-
| | | СКВ-90 | СВА | ДРК-М |
| | | СКВГ-90 | | |
|----------------------+---------+------------+-------------+----------+-
| | Фирма |Концерн | Концерн | АОЗТ |
| Изготовитель | "Vehrle"|"Метран" г. | "Метран" г.|"Флоукор" |
| | Германия|Челябинск | Челябинск |г. Москва |
| | |з-д "Точмаш"| | |
| | |г. Владимир | | |
|----------------------+---------+------------+-------------+----------+-
| Диаметр условного | 15 | 10, 15 | 32, 50, 80,|50...3600 |
| прохода, мм | | | 100, 150, | |
| | | | 200 | |
| | | | | |
| | | | | |
|----------------------+---------+------------+-------------+----------+-
| |Температура | 30...90 | 5...40 | | |
| | град. С | | (t х.в.) | до 150 | до 150 |
| | | | 40...90 | | |
| | | | (t г.в.) | | |
| |------------+---------+------------+-------------+----------+-
| | Рабочее | | | | |
|Параметры| давление, | 1,6 | 1,0 | 1,6 | 2,4 |
| воды | МПа | | | | |
| |------------+---------+------------+-------------+----------+-
| | Расход, | 0,03... |0,02...2,0 | 1,0...15 |2,5...35 |
| |куб. м/час. | ...3,0 | (Ду 10) | (Ду 32) | (Дн 50) |
| | | |0,03...3,0 | 17,5...350 |10...150 |
| | | | (Ду 15) | (Ду 200) |(Дн 3600) |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
|----------------------+---------+------------+-------------+----------+-
| Динамический | 1...100 | 1...100 | 1...15 | 1...15 |
| диапазон | | | 1...20 | |
|----------------------+----------------------+-------------+----------+-
| Принцип действия | Крыльчатый | Вихре- |Ультра- |
| | | акустическ.|звуковой |
| | | | |
|----------------------+----------------------+-------------+----------+-
| Межповерочный | | | | |
| интервал, год | 4 | 2 | 2 | 2 |
|----------------------+----------------------+------------------------+-
| Метод поверки | Проливной | Беспроливной, |
| | | бездемонтажный |
| | | |
| | | |
|----------------------+----------------------+------------------------+-
| Цена, тыс.руб. | 19,8 $ | 180...250 | 4455...7340| 4850... |
| (ориентировочная) | | | | ...5000 |
\------------------------------------------------------------------------
Продолжение таблицы 2
------------------------------------------------------------------------\
Домовые и промышленные |
------------------------------------------------------------------------|
ИПРЗ-1М | ВСХ | ВСГ | | Profit | ТСТ-1 |
------------+--------------------+------------+------------+------------|
Арзамас, |АО "Тепловодомер" |Фирма |HLS-АО | ПО "Маяк" |
приб. з-д |г. Мытищи |"Vehrle" |"Саяны" |г. Озерск |
| |Германия |г. Абакан |Челяб. |
| | | |обл. |
| | | | |
------------+--------------------+------------+------------+------------|
32, 40, | 40, 50, | 32, 40, | | | |
50, 80, | 65, | 50, 65, | | | 25, 32, |
100, 150, | 80, 100,| 80, 100,|20, 25, 32 | 32, 40 | 50, 80, |
200 |125, 150,| 125, 150,| | | 100, 150 |
|200, 250 | 200, 250 | | | |
------------+---------+----------+------------+------------+------------|
| | | | 40 | |
5...150 | 5...50 | 5...150 | до 30 | (t х.в.) | 30...180 |
| (t х.в.)| (t г.в.) | (t х.в.) | 50...90 | |
| | | | (t г.в.) | |
------------+---------+----------+------------+------------+------------|
| | | | | |
2,5 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 | 1,6 |
| | | | | |
------------+---------+----------+------------+------------+------------|
2,2...22 | 0,3...20| 0,24...12| Qн=1,5; | 0,12...12 | 0,8...760 |
(Ду 32,А);| (Ду 40) | (Ду 32) | 2,5; 3,5; | 0,2...20 | |
30...900 |12...1200| 12...1200| 5; 6; 10 | | |
(Ду 200,А)|(Ду 250) | (Ду 250)| | | |
0,5...5,7| | | | | |
(Ду 32, Б)| | | | | |
22,6...226| | | | | |
(Ду 200,Б)| | | | | |
------------+---------+----------+------------+------------+------------|
1...10 | 1...50 | 1...50 | 1...100 | 1...100 | 1...10 |
| 1...100 | 1...100 | | | |
------------+--------------------+------------+------------+------------|
Электро- |Крыльчатые (Ду 32) | Крыльчат. |Крыльчатый |Электро- |
магнитный | Турбинные | "мокрые" | |магнитный |
| (Ду 40...200) | | | |
------------+--------------------+------------+------------+------------|
| | | | | |
1 | 2 | 1 | 4 | 4 | 1 |
------------+-----------------------------------------------------------|
Проливной,| |
имитац-ный| Проливной |
с | |
демонтажом| |
------------+-----------------------------------------------------------|
3861... | 995... | 1075... |19,8...2,4 |650...1000 | 17500 |
...7425 | ... 2875| ...4255 | $ US | | |
------------------------------------------------------------------------/
Таблица 3
Таблица рекомендуемых к применению счетчиков-расходомеров газа
Тип газового счетчика | СГБ-G2,5 | СГБ-G4-1 | СГБ-G6 |
Изготовитель | АООТ "Сигнал" г. Энгельс | ||
Допускаемый расход газа, куб.м/ч. | 0,025...4 | 0,04...6,0 | 0,06...10 |
Рабочее давление, кПа | 1,3...3,5 | ||
Температура эксплуатации, град. С | -10... + 50 | ||
Предел допускаемой основной погрешности, % |
(+-) 2,0 | ||
Присоединительный размер | 1/2" | 3/4" | 1" |
Межповерочный интервал, лет | 5 | ||
Срок службы, лет | не менее 15 | ||
Цена, тыс. руб. (ориентировочная) | 310...390 |
Продолжение таблицы 3
Тип газового счетчика | G2,5 | G4 | G6 |
Изготовитель | Фирма "Эльстер" Германия | ||
Допускаемый расход газа, куб. м/ч | 0,025...4 | 0,04...6,0 | 0,06...10 |
Рабочее давление, кПа | 10 | ||
Температура эксплуатации, град. С | -20... + 60 | ||
Предел допускаемой основной погрешности, % |
(+-) 1,0 | ||
Присоединительный размер | 1"-1 1/4" | 3/4" | 1"-1 1/4" |
Межповерочный интервал, лет | 8 | ||
Срок службы, лет | 30 | ||
Цена, тыс. руб. (ориентировочная) | 90 DM |
Председатель комитета энергетики,
транспорта, связи и жилищно-коммунального
хозяйства администрации области |
А.П.Ливинский |
Приложение N 2
Финансовый расчет областной программы оснащения средствами учета расхода энергоресурсов и воды объектов бюджетной сферы
Выполнение работ по областной программе осуществляется следующим образом.
Облфинуправление в соответствии с графиком финансирования выделяет первоначальные инвестиции Областному фонду энергосбережения, где они аккумулируются на отдельном счете, для контроля их целевого использования.
Фонд энергосбережения осуществляет перечисление средств исполнителям работ строго под согласованные с заказчиками проектами.
С целью обеспечения гарантии возврата части средств в областной бюджет одновременно с графиком финансирования конкретного проекта разрабатывается график возврата средств в бюджет и график снижения дотаций потребления энергоресурсов и воды.
В соответствии с этими графиками средства от снижения дотаций распределяются между Облфинуправлением - в счет погашения выделенных инвестиций и Областным фондом энергосбережения - для дальнейшего финансирования проектов (фонд развития).
Финансовый расчет областной программы выполняется при следующих условиях:
- средняя тепловая нагрузка на один среднестатистический объект составляет 3000 Гкал/год;
- расчетное годовое потребление на один среднестатистический объект составляет 25000 куб. м/год;
- минимальная экономия, получаемая на одном объекте в результате оснащения средствами учета составляет около 20%;
- минимальная стоимость работ по оснащению одного объекта - 40 млн.руб.
Тарифы по состоянию на 01.06.96 г.:
- тепловая энергия - 133,52 тыс. руб./Гкал;
- питьевая вода - 1067 руб./куб. м.
Финансирование осуществляется за счет бюджетных инвестиций и средств фонда энергосбережения. Распределение сэкономленных бюджетных средств осуществляется в пропорции:
- облфинуправление - 70%;
- фонд развития работ - 20%;
- заказчики работ - 10%.
При перечислении сэкономленных средств в фонд развития учитывается налог на прибыль в размере 10%.
Для расчетных данных ориентировочный поток денежных средств представлен в таблице П1.
Таблица П1
-------------------------------------------------------------------------
Год | К|Кол. |Кол. |Эквив.|Средства, необходимые |Эконо-|Отчи-
| в|смонт.|экспл.|эконо-|для реализации проекта |мия |сле-
| а|компл.|компл.|мия по|------------------------------|бюдже-|ния в
| р|обору-|обору-|тепло-|Инвес-|Внебюджетные средства |тных |фонд
| т|дова- |дова- |энер- |тиции |-----------------------|сред- |раз-
| а|ния |ния |гии |из бю-|Из собственных|Из фонда|ств |вития
| л| | |и воды|джета |ср-ств бюджета|развития| |
-----+--+------+------+------+------+--------------+--------+------+-----
1 | 2| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10
-----+--+------+------+------+------+--------------+--------+------+-----
| | шт.| шт.|млн.р.|млн.р.| млн.руб. | млн.р. |млн.р.|млн.р
-----+--+------+------+------+------+--------------+--------+------+-----
1997 | 1| 130| - | - | 5000| 200 | - | - | -
1997 | 2| 130| 130| 2777| 5000| 200 | - | 1943| 555
1997 | 3| 142| 260| 5554| 5000| 200 | 480 | 3887| 1110
1997 | 4| 154| 402| 8587| 5000| 200 | 960 | 6010| 1717
--------+------+------+------+------+--------------+--------+------+-----
Итого 97| 556| 402| 16918| 20000| 800 | 1140 | 11840| 3382
--------+------+------+------+------+--------------+--------+------+-----
1998 | 1| 168| 556| 11877| 5000| 200 | 1520 | 8313| 2375
1998 | 2| 183| 724| 15466| 5000| 200 | 2120 | 10826| 3093
1998 | 3| 199| 907| 19375| 5000| 200 | 2760 | 13562| 3875
1998 | 4| 217| 1106| 23626| 5000| 200 | 3480 | 16538| 4725
--------+------+------+------+------+--------------+--------+------+-----
Итого 98| 767| 1106| 70344| 20000| 800 | 9880 | 49239|14068
--------+------+------+------+------+--------------+--------+------+-----
1999 | 1| 236| 1323| 28261| 5000| 200 | 4240 | 19782| 5652
1999 | 2| 257| 1559| 33303| 5000| 200 | 5080 | 23312| 6660
1999 | 3| 279| 1816| 38793| 5000| 200 | 5960 | 27155| 7758
1999 | 4| 304| 2095| 44753| 5000| 200 | 6960 | 31327| 8950
--------+------+------+------+------+--------------+--------+------+-----
Итого 99| 1076| 2095|145110| 20000| 800 | 22240 |101576|29020
--------+------+------+------+------+--------------+--------+------+-----
2000 | 1| 331| 2399| 51247| 5000| 200 | 8040 | 35872|10249
2000 | 2| 360| 2730| 58318| 5000| 200 | 9200 | 40822|11663
2000 | 3| 392| 3090| 66008| 5000| 200 | 10480 | 46205|13201
2000 | 4| 427| 3482| 74382| 5000| 200 | 11880 | 52067|14876
--------+------+------+------+------+--------------+--------+------+-----
Итого 00| 1814| 3482|249955| 20000| 800 | 39600 |174966|49989
--------+------+------+------+------+--------------+--------+------+-----
Итого | 3909| 3482|482327| 80000| 3200 | 72860 |337621|96459
-------------------------------------------------------------------------
Председатель комитета энергетики,
транспорта, связи и жилищно-коммунального
хозяйства администрации области |
А.П.Ливинский |
Приложение N 3
Перечень
объектов бюджетной сферы Челябинской области, на которых устанавливаются системы теплоучета в 1997г.
1. Объекты административных органов
N п/п |
Объект |
Количество |
Годовое потребление тепла, Гкал |
1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.1.5. 1.1.6. 1.1.7. 1.2. 1.3. |
г. Челябинск Металлургический район а) здания администрации б) РОВД в) здания суда г) прокуратура Калининский район а) здания администрации б) РОВД в) здания суда г) прокуратура Курчатовский район а) здания администрации б) РОВД в) здания суда г) прокуратура Ленинский район а) здания администрации б) РОВД в) здания суда г) прокуратура Советский район а) здания администрации б) РОВД в) здания суда г) прокуратура Тракторозаводский район а) здания администрации б) РОВД в) здания суда г) прокуратура Центральный район а) здания администрации б) РОВД в) здания суда г) прокуратура г. Златоуст а) здания администрации б) ОВД в) здания суда г) прокуратура г. Миасс а) здания администрации б) ОВД в) здания суда г) прокуратура |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 3 2 2 3 1 1 1 2 1 1 1 |
250 300 340 300 250 400 300 350 300 350 260 280 200 340 300 300 250 300 280 300 250 300 280 520 750 600 560 780 670 410 360 1105 590 430 400 |
Итого | 44 | 13955 | |
Объем бюджетного финансирования, млн. руб. |
1583 |
2. Объекты народного образования
N п/п |
Объект |
Количество узлов учета |
Годовое потребление тепла, Гкал |
2.1. 2.1.1. 2.1.2. 2.1.3. 2.2. 2.2.1. 2.2.2. 2.2.3. 2.2.4. 2.2.5. |
г. Челябинск Металлургический район а) школы (N 24, 29, 33, 42, 61, 66, 70, 71, 74, 82, 91, 94, 96, 103, 139, 140, 141) Калининский район а) школы (N 5, 6, 7, 9, 21, 23, 25, 36, 44, 50, 54, 69, 78, 87, 109, 123, 124, 126, 129, 135, 150, 154) Центральный район а) школы (N 1, 2, 8, 10, 14, 30, 40, 63, 67, 90, 125, 127, 133, 148, 149, 153) г. Копейск школы (N 1, 7, 9, 21, 23, 24, 36, 40, 41, 42, 44, 48) спортивные школы (N 1, 2, 3) музыкальная школа школа искусств N 1 детские сады (N 1, 17, 23, 25, 35 40, 41, 50, 51, 52) |
20 23 18 22 2 2 1 10 |
26000 29900 23400 13950,7 990,7 309,4 296,9 8519,7 |
Итого | 98 | 103367,4 | |
Объем бюджетного финансирования, млн. руб. |
3525 |
3. Учреждения здравоохранения
N п/п |
Объект |
Количество |
Годовое потребление тепла, Гкал |
3.1. 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. 3.1.4. 3.1.5. 3.1.6. 3.1.7. 3.2. 3.3. 3.4. |
г. Челябинск Металлургический район а)городские больницы б)стоматологическая поликлиника в) санатории д) диспансеры г) поликлиники Калининский район а) поликлиники б) больницы в) диспансеры Курчатовский район а) поликлиники б) больницы в) диспансеры Ленинский район а) поликлиники б) больницы в) диспансеры Советский район а) поликлиники б) больницы в) диспансеры Тракторозаводский район а) поликлиники б) больницы в) диспансеры г) санатории Центральный район а) поликлиники б) больницы в) диспансеры г) санатории г. Златоуст а) поликлиники б) больницы в) роддом г) детский санаторий г. Миасс а) поликлиники б) больницы в) роддом г. Магнитогорск а) горбольница N 2 б) детская больница N 3 в) роддом N 1 г) роддом N 2 д) роддом N 3 е) центральная аптека |
3 1 3 3 3 10 2 3 4 2 1 12 5 2 11 8 8 6 2 2 1 5 5 2 2 4 7 3 1 2 5 1 11 8 1 2 2 4 |
28000 1300 15000 17200 3900 23000 14000 3900 15200 4000 3200 15600 10200 6400 14300 16000 25600 7800 14000 6400 7200 6500 10000 6400 14000 6100 13950 4575 1710 3150 9965 1510 12800 11000 530 2050 1750 1500 |
Итого | 157 | 359690 | |
Объем бюджетного финансирования, млн. руб. |
5647 |
4. Учреждения культуры
N п/п |
Объект |
Количество |
Годовое потребление тепла, Гкал |
4.1. 4.1.1. 4.1.2. 4.1.3. 4.1.4. 4.1.5. 4.1.6. 4.1.7. 4.2. 4.3. |
г. Челябинск Металлургический район а) библиотеки Калининский район а) библиотеки Курчатовский район а) библиотеки Ленинский район а) библиотеки Советский район а) библиотеки Тракторозаводский район а) библиотеки Центральный район а) Геолого-минералогический музей б) библиотеки г. Магнитогорск а) ДК профтехобразования б) дом культуры ВОГ г. Копейск а) дворец культуры им.Маяковского (п. Старокамышинский) б) дворец творчества молодежи (ул. Ленина, 48) |
7 2 9 10 8 4 1 3 2 2 1 1 |
745 175 1700 1200 840 420 430 315 1100 960 676,1 727,1 |
Итого | 50 | 9288,2 | |
Объем бюджетного финансирования, млн. руб. |
1798 |
5. Объекты жилищно-коммунального сектора (г.Челябинск)
N п/п |
Объект (адрес) |
Количество |
Годовое потребление тепла, Гкал |
5.1. 5.1.1. 5.1.2. 5.1.3. 5.1.4. 5.1.5. 5.1.6. 5.1.7. 5.1.8. 5.1.9. 5.1.10. 5.1.11. 5.1.12. 5.1.13. 5.1.14 5.1.15. 5.2. 5.2.1. 5.2.2. 5.2.3. 5.2.4. 5.2.5. 5.2.6. |
МП МЖКО ул. Блюхера, 67, 65, 63, 61, 59, 43 и онкодиспансер ул. Новосельская, 7 ул. Дарвина, 57 ул. Мебельная, 51, 37, 39, 41а, 45а, 47а, 39а ул. Белорецкая, 32, 32а, 34, 34а ул. Керченская, 6 кинотеатр "Маяк" ул. Белорецкая, 62, 63 ул. Знаменская, 12 ул. 3-го Интернационала, 70 ул. 3-го Интернационала, 63 ул. Краснознаменная, 44 пр. Ленина, 48 пр. Ленина, 53 пр. Ленина, 64 пр. Ленина, 64а пр. Ленина, 71 ул. Энгельса, 95, 97, 97а ул. Курчатова, 25 ул. Энтузиастов, 14, 16, 13а, 14а, 14б, 18б Д/с N 345 ул. Витебская, 2а Общежитие ул. Витебская, 2 пр. Победы, 297, 299 ул. Чайковского, 9а Курчатовский район ЖРЭУ-5 ул. Пионерская, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 11а, 13, 14, 16 Комс. пр., 33, 33а, 33б, 35, 37, 37б, 39а, 41, 41а, 43, 43б, 47 пр. Победы, 294, 300, 302, 304, 308, 310, 314, 318, 320а, 322, 326 ЖРЭУ-15 ул. Чайковского, 4, 6, 8, 10, 14, 16 ул. Кр. Урала, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 11, 13, 15 ул. Куйбышева, 13, 23, 27, 29, 31, 41, 47, 51, 55, 57, 65 пр. Комс., 22, 22а, 22б, 24, 24а, 26, 28а, 30а, 32б, 34а, 36, 38, 38а ЖРЭУ-16 ул. Молодогв., 4, 6, 8, 12, 14а, 16, 23 ул. Ворошилова, 1, 3, 5, 7, 9,9а, 11, 13, 17, 19, 21, 25 ул. Куйбышева, 73, 73а, 80, 86, 88 Комс. пр., 48, 52, 54, 56 ЖРЭУ-17 пр. Победы, 330, 332, 334а, 336, 338а, 346, 350, 356, 358, 358а ул. Молдавская, 11, 23а, 25, 25б, 21а, 21б ул. Ворошилова, 31, 31а, 33, 33б, 37 ул. Солнечная, 46, 50, 52 ЖРЭУ-28 ул. Чичерина, 13, 15 пр. Победы, 378а, 384, 386а, 388а, 382 ЖРЭУ-29 пр. Победы, 192, 194, 196, 196а, 198, 198а, 198б, 200, 200а, 204 ул. Островского, 10, 19, 19а, 21, 21а, 23, 23а, 25, 25а, 27, 27а, 29, 29а |
7 15 3 1 1 1 1 1 1 1 1 6 8 4 1 11 12 11 6 9 11 13 7 12 5 4 10 6 5 3 2 5 10 13 |
2523 18921 7997 3127 2180 9369 565 3099 2430 2589 5665 19310 16492 6794 1697 48180 52560 48180 26280 39420 48180 56940 30660 52560 21900 17520 43800 26280 21900 13140 8760 21900 43800 56940 |
Итого | 207 | 781658 | |
Объем бюджетного финансирования, млн. руб. |
7447 |
Председатель комитета энергетики,
транспорта, связи и жилищно-коммунального
хозяйства администрации области |
А.П.Ливинский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Челябинской области от 19 марта 1997 г. N 234 "О Программе оснащения средствами учета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.