Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации области
от 26 марта 1997 г. N 252
Положение
о Главном управлении по государственному имуществу Челябинской области
20 февраля, 26 июня 1998 г.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 20 февраля 1998 г. N 106 по тексту Положения слова "Глава администрации" заменены на слово "Губернатор" в соответствующих падежах.
1. Общие положения
Постановлением Губернатора Челябинской области от 20 февраля 1998 г. N 106 пункт 1.1 Положения был изменен.
1.1. Главное управление по государственному имуществу Челябинской области (далее именуется - Управление) является специальным уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим от имени Челябинской области права собственника в отношении областного имущества в пределах установленной компетенции, реализацию государственной политики в области управления и распоряжения государственной собственностью, межотраслевую координацию процессов управления государственной собственностью, деятельности по развитию фондового рынка и стимулированию инвестиционного процесса.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, настоящим положением.
1.3. В своей деятельности Управление подотчетно Губернатору, Правительству Челябинской области.
2. Функции управления
2.1. Управление действует на территории Челябинской области и осуществляет следующие функции:
- разрабатывает концепцию формирования и использования государственной собственности на территории Челябинской области;
- осуществляет мероприятия, направленные на формирование областной собственности;
- готовит предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, государственную собственность Челябинской области и муниципальную собственность;
- осуществляет межотраслевую координацию процессов приватизации государственного имущества, управления и распоряжения государственной собственностью, в том числе землей и другими природными ресурсами, и регулирования рынка недвижимости и фондового рынка;
- организует единую государственную регистрацию всех сделок с недвижимостью на территории области;
- участвует в организации рынка недвижимости на территории области, координирует деятельность по его регулированию;
- организует учет государственной собственности, формирует и ведет реестр собственности;
- контролирует использование объектов государственной собственности предприятиями, организациями, учреждениями, а также другими юридическими лицами, в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечивает разработку и осуществление мер по повышению эффективности использования государственной собственности;
- разрабатывает областную программу приватизации, организует и контролирует ее реализацию;
- обеспечивает постприватизационную поддержку предприятий;
- участвует в формировании фондового рынка на территории области, создании его инфраструктуры, в том числе обеспечивающей процессы управления государственной собственностью и реализацию областной программы привлечения инвестиций;
- координирует деятельность по регулированию фондового рынка;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации инвестиционных программ, создании условий концессионных договоров;
- осуществляет в отношении государственных предприятий, а также предприятий, в капитале которых имеется государственная доля (вклад), мероприятия, предусмотренные законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве);
- проводит государственную политику, направленную на предотвращение несостоятельности (банкротства) предприятий, расположенных на территории Челябинской области;
- координирует деятельность, связанную с использованием интеллектуальной собственности;
- осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности и выдает лицензии на конкурсной основе;
- организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества, находящегося в государственной собственности;
- координирует деятельность по управлению процессами развития конкурентной среды товарного рынка и услуг;
- осуществляет методическое руководство и координацию деятельности органов местного самоуправления по управлению и распоряжению государственной и муниципальной собственностью, регулированию рынка недвижимости и фондового рынка;
- издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, формирования рынка недвижимости, фондового рынка и привлечения инвестиций, дает разъяснение этих нормативных актов и областной программы приватизации;
- разрабатывает по поручению Губернатора и Правительства Челябинской области проекты областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, формирования рынка недвижимости, фондового рынка и привлечения инвестиций;
- контролирует поступления в областной бюджет средств от приватизации и использования государственного имущества и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- обобщает предложения по вопросам управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью, поступившие от органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан, анализирует процессы приватизации, управления и распоряжения государственной и муниципальной собственностью, привлечения инвестиций в экономику Челябинской области, организует в этих целях выполнение соответствующими специалистами экспертных, консультационных, маркетинговых и социологических работ;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области управления и распоряжения государственной собственностью и развития рынка недвижимости и фондового рынка;
- обеспечивает защиту имущественных интересов Челябинской области в пределах возложенных на Управление функций;
- принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области в процессе приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, возбуждает в арбитражном суде и судах общей юрисдикции иски об отмене неправомерных решений органов власти и управления и о привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
- ведет пропаганду законодательства Российской Федерации и Челябинской области по вопросам приватизации, управления государственной и муниципальной собственностью, обеспечивает связь со средствами массовой информации;
- осуществляет кадровое обеспечение процесса управления государственной собственностью и развития рынка недвижимости и фондового рынка, организует переподготовку и повышение квалификации работников Управления и входящих в его состав организаций, государственных служащих Челябинской области, руководителей и специалистов хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с приватизацией, управлением и распоряжением государственной собственностью.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 26 июня 1998 г. N 333 пункт 2.1 Положения дополнен следующим абзацем
- заключает договоры найма, аренды, купли-продажи, мены жилых помещений, предоставленных в соответствии с решением Комиссии по распределению жилья при администрации Челябинской области, оформляет документы на приватизацию данных жилых помещений.
3. Права управления
Постановлением Губернатора Челябинской области от 20 февраля 1998 г. N 106 пункт 3.1 Положения был изменен.
3.1. Управление имеет исключительное право:
по поручению Губернатора и Правительства области в установленном законодательством порядке выступать от имени Челябинской области учредителем коммерческих и некоммерческих организаций любых организационно-правовых форм или быть их участником, выходить из числа учредителей и участников коммерческих и некоммерческих организаций, в которых имеется доля, вклад, пай имущества области, производить ликвидацию, реорганизацию государственных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных комитетам и управлениям администрации области;
являться держателем пакетов акций, а также вкладов, долей, паев в коммерческих и некоммерческих организациях, принадлежащих на праве собственности Челябинской области, в пределах своей компетенции назначать представителей области по указанным пакетам акций, вкладам, долям, паям в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, выдавать и аннулировать доверенности указанных лицам на представление интересов Челябинской области, требовать от них отчета о своей деятельности в качестве представителей области;
принимать решения о распоряжении государственным имуществом, в том числе о его продаже, мене, залоге, списании, передаче с баланса на баланс, закреплении в хозяйственном ведении или оперативном управлении, сдаче в аренду или иное пользование;
давать разрешения на распоряжение государственным имуществом, в том числе на его продажу, мену, залог, списание, передачу с баланса на баланс, сдачу в аренду или иное пользование, на создание дочерних предприятий, учреждений коммерческих и некоммерческих организаций или участие в них государственным унитарным предприятиям и учреждениям;
на договорной основе поручать распоряжение государственным имуществом третьим лицам;
изымать имущество их хозяйственного ведения и оперативного управления в порядке и по основаниям, установленным законодательством;
утверждать уставы государственных унитарных предприятий, изменения и дополнения в них, вносить изменения и дополнения в уставы государственных унитарных предприятий по собственной инициативе;
согласовывать учредительные документы учреждений, являющихся органами исполнительной власти или подведомственных комитетам и управлениям администрации области, а также изменения и дополнения указанных учредительных документов;
заключать и перезаключать контракты с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений;
вести реестр государственной собственности Челябинской области и вносить в него необходимые изменения;
быть истцом и ответчиком в суде от имени Челябинской области по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
Управление имеет право:
в обязательном порядке давать предварительное заключение по проектам решений Губернатора, связанным с распоряжением имуществом области, наделение предприятий и учреждений имуществом за счет областной казны или путем перераспределения имущества;
запрашивать и получать от органов власти и управления, коммерческих и некоммерческих организаций, использующих государственное имущество, информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на управление функций, а по истечении финансового года, отчет о финансово-хозяйственной деятельности и информацию о кадрах руководителей государственных унитарных предприятий и учреждений;
организовывать проверки, ревизии, инвентаризации, назначать аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности юридических и физических лиц в части контроля за сохранностью и использованием государственного имущества, привлекать при необходимости к участию в указанных проверках специалистов любых иных комитетов и управлений администрации области, а также по согласованию работников иных государственных органов;
привлекать для выполнения своих функций профессиональных участников рынка ценных бумаг, оценщиков, аудиторов и иных специалистов, в том числе органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления.
3.2. Управление не вмешивается в текущую деятельность хозяйствующих субъектов.
4. Организация деятельности управления
4.1. Управление создается и ликвидируется постановлением Губернатора Челябинской области по представлению Правительства Челябинской области.
Положение об Управлении утверждается Губернатором Челябинской области.
4.2. Управление взаимодействует с Комитетом по управлению госимуществом Челябинской области, Фондом имущества Челябинской области, территориальным агентством Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) по Челябинской области, Челябинским региональным отделением Федеральной комиссии по ценным бумагам России, территориальным управлением Государственного Комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых структур, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской области, Комитетом по природным ресурсам администрации Челябинской области.
4.3. В целях координации деятельности организаций, перечисленных в пункте 4.2 настоящего Положения, и выработки согласованных решений в процессе реализации государственной политики в области приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью на территории Челябинской области и деятельности по развитию фондового рынка и стимулированию инвестиционного процесса при начальнике Управления создается и действует Коллегия, в качестве совещательного органа.
4.4. В состав Коллегии входят по должности руководители организаций, перечисленных в пункте 4.2 настоящего Положения, а также заместители начальника Управления. Иные лица могут быть включены в состав коллегии Губернатором Челябинской области.
К работе коллегии могут привлекаться также руководители и специалисты органов власти и управления Челябинской области, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов.
4.5. Председателем Коллегии является начальник Управления.
4.6. Председатель Коллегии организует ее работу, созывает по мере необходимости заседания и председательствует на них лично, а в свое отсутствие - назначает уполномоченного представителя для проведения заседания, организует ведение протокола заседания Коллегии и подписывает решения Коллегии.
4.7. Кворум для проведения заседания Коллегии обеспечивается присутствием не менее половины ее членов. Решения на заседании Коллегии принимаются большинством голосов от числа присутствующих. В случае равенства голосов членов Коллегии, голос председателя Коллегии является решающим.
4.8. Решения коллегии, как совещательного органа, учитываются начальником Управления и руководителями организаций, перечисленных в п.4.2 настоящего Положения, при принятии решений и издании иных актов.
4.9. Решения и иные акты, издаваемые Управлением в пределах его компетенции, являются обязательными для всех входящих в состав Управления структур, иных органов власти и управления области, а также для действующих на территории области хозяйствующих субъектов.
4.10. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, оформляются соответствующими решениями, распоряжениями и приказами Управления и (или) организаций, перечисленных в п.4.2 настоящего Положения.
4.11. Управление является юридическим лицом, по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, бланки, имеет закрепленное на праве оперативного управления имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Место нахождения Управления - город Челябинск.
5. Руководство управлением
5.1. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления.
5.2. Начальник Управления назначается Губернатором Челябинской области по представлению Председателя Правительства Челябинской области и согласовывается с Законодательным Собранием Челябинской области.
5.3. Начальник Управления:
- осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
- действует без доверенности от имени Управления;
- издает на основе и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов РФ и Челябинской области в пределах компетенции Управления приказы и распоряжения, принимает решения, дает указания, проверяет их исполнение;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Челябинской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- определяет структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, а также положения о структурных подразделениях Управления, создаваемых в установленном порядке;
- принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного воздействия и поощрения;
- утверждает положения о материальном стимулировании работников, о расходовании средств, поступающих в распоряжение Управления;
- распределяет обязанности между заместителями Начальника Управления;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Управлением.
5.4. Расходы на содержание аппарата Управления производятся за счет бюджетных средств, предусмотренных для содержания органов исполнительной власти.
Кроме того, финансирование Управления может осуществляться за счет средств, получаемых от деятельности организаций, входящих в состав Управления, а также в результате выполнения Управлением всех видов деятельности, предусмотренных его компетенцией.
5.5. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним на праве оперативного управления и может быть изъято только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.