Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации области
от 31 марта 1997 г. N 265
Целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время в 1997 году"
I. Основание для разработки программы.
Целевая программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время" разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1994 года N 1696 "О президентской программе "Дети России" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1994 года N 1299 "О разработке президентской программы "Дети России" на 1996 - 1997 годы".
II. Характеристика проблемы.
Вопросы организации отдыха и оздоровления детей и подростков в настоящее время входят в число наиболее острых социальных проблем. Неуклонно уменьшается количество детских здравниц, детские лагеря закрываются, перепрофилируются, продаются.
На сегодняшний день нет четко скоординированной политики в отношении к проблеме детского отдыха и оздоровления.
Чрезвычайно остро стоит вопрос финансирования, все оздоровительные учреждения испытывают огромный дефицит средств при ремонте, подготовке к открытию и в ходе эксплуатации лагеря. Многие из лагерей находятся на грани выживания, не в состоянии функционировать в течение всего лета, вынуждены прекращать свою деятельность после 1 - 2 смен.
Неуклонно растет стоимость путевки в связи с продолжающимся удорожанием продуктов питания, электроэнергии, стройматериалов.
Поэтому для многих семей вопросы оздоровления детей становятся неразрешимыми.
В итоге только каждый десятый ребенок школьного возраста имеет возможность летом отдохнуть в детских здравницах. Резко ухудшается здоровье детей. Увеличивается число преступлений среди подростков, остающихся летом безнадзорными.
В силу вышеназванных причин возрастает роль и значение лагерей дневного пребывания, как наиболее экономичной и доступной формы оздоровления детей.
Численность детей в лагерях дневного пребывания увеличивается. Летом 1996 года они приняли 104262 человека, это на 30 тысяч детей больше, чем в 1995 году.
III. Сроки реализации, источники и механизмы финансирования программы.
Целевая программа "Организация отдыха, лечения и занятости детей в каникулярное время" рассчитана на реализацию в течение 1997 года с дальнейшей пролонгацией на последующие годы.
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, бюджетов городов и районов, средства фондов социального страхования, обязательного медицинского страхования, предприятий и организаций.
IV. Цели и задачи программы.
Разработка данной программы продиктована необходимостью реализации прав ребенка на оздоровление, безопасный полноценный отдых и досуг в соответствии с конвенцией ООН о правах ребенка.
Цель программы - создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и стабилизацию системы детского отдыха и оздоровления в современных условиях с помощью мер государственной поддержки учреждений детского отдыха и оздоровления независимо от форм собственности.
V. Ожидаемые результаты.
Реализация программы "Организация летнего отдыха детей" позволит стабилизировать систему организации отдыха и оздоровления детей и подростков в области. Укрепится сеть учреждений детского отдыха и оздоровления. Увеличится число детей, охваченных организованными формами отдыха, что приведет к повышению социальной стабильности, улучшению здоровья подрастающего поколения, снижению роста подростковой преступности. Реализация данной программы позволит оздоровить около 50 процентов детей школьного возраста.
Справка
На реализацию программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время 1997 года" эапланировано финансирование:
Областной бюджет - 6,00 млрд. руб.
Комитет по делам молодежи - 240 млн. руб.
Отделение регионального фонда
социального страхования - 30,4 млрд. руб.
Комитет по физкультуре и спорту
администрации области - 400 млн. руб.
Главное управление образования - 370 млн. руб.
Комитет по чрезвычайным ситуациям
администрации области - 800 млн. руб.
Главное управление профобразования - 585 млн. руб.
Фонд обязательного медицинского
страхования - 1,2 млрд. руб.
Департамент ФСЗН - 1304 млн. руб.
Фонд социального страхования
трудящихся металлургической
промышленности - 10918,0 млн. руб.
Отделение фонда социального
страхования НПГР - 1105 млн. руб.
Фонд социального страхования РФ
работников угольной промышленности - 3 млрд. руб.
Фонд социального страхования
Министерства обороны - 689 млн. руб.
Администрации городов и районов,
их ведомства - 18,8 млрд. руб.
--------------------------
75811 млн. руб.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей области в каникулярное время
-------------------------------------------------------------------------
NN | Наименование | Периодич- | Кол-во | Стоимость| Сумма
пп | мероприятий | ность | детей | | затрат
| | | | |
--------+--------------------+-----------+---------+----------+----------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
--------+--------------------+-----------+---------+----------+----------
| Количество детей, охваченных различными видами |
| организационного отдыха и оздоровления |
| | | | |
1. | Организация отдыха| в течение | 98909 | | 75811
| на базе загородных| года | | | млрд.
| детских | | | | руб.
| оздоровительных | | | |
| учреждений | | | |
| | | | |
| в том числе | | 22000 | |13 млрд.
| | | | | руб.
| | | | |
| а) из социально | - " - | 2250 | |4,5 млрд.
| незащищенных семей| | | | руб.
| | | | |
| б) из детских | | 2519 | |3,8 млрд.
| домов | | | | руб.
| | | | |
| в) из территорий, | в течение | 800 | | 800 млн.
| подвергшихся | года | | | руб.
| радиационному | | | |
| воздействию | | | |
| | | | |
| г) детей из ДЮСШ | - " - | 12827 | | 400 млн.
| | | | | руб.
| | | | |
| в том числе | | 827 | |0.4 млрд.
| | | | | руб.
| | | | |
| д) областные | - " - | 810 | | 610 млн.
| профильные слеты, | | | | руб.
| сборы, экспедиции | | | |
| | | | |
| е) загородные | | 28500 | | 9500,0
| детские | | | |млн. руб.
| оздоровительные | | | |
| лагери | | | |
| | | | |
| е) спортивные | | 2000 | | 800 млн.
| лагеря | | | | руб.
| | | | |
| ж) санаторное | | 752 | | 618 млн.
| лечение детей | | | | руб.
| | | | |
| з) загородные | | 250 | | 300 млн.
| оздоровительные | | | | руб.
| лагеря | | | |
| | | | |
| и) санаторное | | 75 | | 293 млн.
| лечение детей | | | | руб.
| | | | |
| к) оздоровительные| | 20 | | 16 млн.
| лагери при школах | | | | руб.
| | | | |
| л) другие виды | | 70 | | 80 млн.
| отдыха | | | | руб.
| | | | |
| м) загородные | | 7200 | |1,4 млрд.
| оздоровительные | | | | руб.
| лагери | | | |
| | | | |
| н) загородные | | 600 | | 1.105
| оздоровительные | | | |млн. руб.
| лагеря | | | |
| | | | |
| о) загородные | | 3100 | | 3 млрд.
| оздоровительные | | | | руб.
| лагери | | | |
| | | | |
| | | | |
2. | Организация отдыха| в канику- | 150000 | | 15 млрд.
| в лагерях дневного| лярный | | | руб.
| пребывания | период | | |
| | | | |
| в том числе | | 50000 | | 5 млрд.
| | | | | руб.
| | | | |
| летние трудовые | июнь - | 30000 | |
| объединения | август | | |
| | | | |
| | | | |
3. | Организация | в течение | 8000 | | 13,2
| оздоровления на | года | | | млрд.
| базе санаториев, | | | | руб.
| санаториев - | | | |
| профилакториев | | | |
| области | | | |
| | | | |
| в т.ч. | | 6000 | | 12 млрд.
| | | | | руб.
| | | | |
| в том числе: | | | |
| | | | |
| а) реабилитация | - " - | 2000 | |1,2 млрд.
| больных детей на | | | | руб.
| базе санатория | | | |
| "Солнышко", | | | |
| "Березовая роща", | | | |
| "Голубой мыс", | | | |
| г. Копейск - | | | |
| санаторий | | | |
| "Березка" | | | |
| | | | |
| б) оздоровление | | 2000 | | 5 млрд.
| детей, проживающих| | | | руб.
| на территориях, | | | |
| подвергшихся | | | |
| радиоактивному | | | |
| загрязнению на | | | |
| базе здравниц | | | |
| | | | |
| в) реабилитация | | 4000 | | 7 млрд.
| больных детей на | | | | руб.
| базе санаториев | | | |
| | | | |
| г) оздоровление | в течение | 500 | |1,5 млрд.
| детей - инвалидов | года | | | руб.
| на базе санаториев| | | |
| области по | | | |
| профилям | | | |
| заболеваний | | | |
| | | | |
4. | Организация отдыха| январь | 4000 | 20000 | 80 млн.
| учащихся на базе | июнь | | (хоз. | руб.
| загородных | июль | | расходы, |
| спортивно - | август | | кроме |
| оздоровительных | | | питания) |
| лагерей ГУ ПО | | | |
| | | | |
| а) организация | - " - | 500 | 90000 | 45 млн.
| отдыха учащихся - | | | | руб.
| сирот и учащихся, | | | |
| оставшихся без | | | |
| попечения | | | |
| родителей, | | | |
| больных, на базах | | | |
| отдыха, | | | |
| профилакториях, | | | |
| санаторно - | | | |
| курортного лечения| | | |
| | | | |
| б) проведение | май | 400 | 15000 | 60 млн.
| областного | июнь | | | руб.
| турслета на б/о | | | |
| ПТО "Орбита" | | | |
| | | | |
| в) летние трудовые| июль | 2000 | 83000 | 332 млн.
| объединения | август | | (одна | руб.
| | | | мин. |
| | | | з/пл. в |
| | | | месяц) |
| | | | |
| г) отдых учащихся | в течение | 136 | 500 тыс.| 68 млн.
| во Всероссийском | года | | руб. | руб.
| лагере "Рабочая | | | |
| смена" г. Анапа | | | |
| (только проезд, | | | |
| путевку оплачивает| | | |
| МО и ПО РФ) | | | |
| | | | |
5. | Сформировать | май | | |
| городские и | 1997г. | | |
| районные банки | | | |
| данных о | | | |
| подростках в | | | |
| возрасте с 14 до | | | |
| 18 лет, | | | |
| нуждающихся во | | | |
| временном | | | |
| трудоустройстве, | | | |
| из наиболее | | | |
| социально уязвимых| | | |
| групп населения: | | | |
| | | | |
| - дети - сироты, | | | |
| дети, оставшиеся | | | |
| без попечения | | | |
| родителей; | | | |
| | | | |
| - подростки, | | | |
| состоящие на учете| | | |
| в комиссиях по | | | |
| делам | | | |
| несовершеннолетних| | | |
| | | | |
| - подростки, где | | | |
| оба родителя | | | |
| безработные; | | | |
| | | | |
| - подростки из | | | |
| многодетных и | | | |
| малообеспеченных | | | |
| семей | | | |
| | | | |
5.1. | Организовать | май - | | | 1.282
| временное | август | | |млн. руб.
| трудоустройство | | | |
| несовершеннолетних| | | |
| граждан в возрасте| | | |
| 14 - 18 лет в | | | |
| период летних | | | |
| каникул в | | | |
| свободное от учебы| | | |
| время, обеспечивая| | | |
| максимальную | | | |
| занятость | | | |
| подростков из | | | |
| наиболее уязвимых | | | |
| групп населения | | | |
| (16,0 тыс. чел.) | | | |
| | | | |
5.2. | Предусмотреть | май - | | |
| льготные | август | | |
| налогообложения | | | |
| предприятиям, | | | |
| создающим | | | |
| временные рабочие | | | |
| места для | | | |
| подростков (по | | | |
| обращению | | | |
| предприятий) | | | |
| | | | |
5.3. | Для временного | май - | | |
| трудоустройства | август | | |
| подростков | | | |
| использовать | | | |
| возможности | | | |
| школьных и | | | |
| межшкольных | | | |
| учебно - | | | |
| производственных | | | |
| мастерских, ПТУ, | | | |
| практиковать | | | |
| работу лагерей | | | |
| труда и отдыха | | | |
| | | | |
5.4. | Регулярно | один раз | | |
| проводить для | в месяц | | |
| молодежи и | | | |
| подростков | | | |
| специализированные| | | |
| "Ярмарки вакансий"| | | |
| временных рабочих | | | |
| мест и другие | | | |
| массовые | | | |
| мероприятия | | | |
| | | | |
5.5. | Информировать | Постоянно | | |
| молодежь и | | | |
| подростков через | | | |
| средства массовой | | | |
| информации об | | | |
| имеющихся рабочих | | | |
| и ученических | | | |
| местах, о | | | |
| возможности | | | |
| сезонной, | | | |
| временной | | | |
| занятости | | | |
| | | | |
5.6. | При наличии | Июнь - | | | 22 млн.
| финансовых средств| август | | | руб.
| в ГФЗ оказывать | | | |
| материальную | | | |
| помощь на | | | |
| организацию отдыха| | | |
| и лечения детей | | | |
| безработных | | | |
| граждан (50 чел.) | | | |
| | | | |
I. Государственная поддержка учреждений детского отдыха
и оздоровления, укрепление и развитие их базы
| | | | |
1. | Провести | I, II кв. | | |
| паспортизацию | 1997г. | | |
| загородных детских| | | |
| оздоровительных | | | |
| учреждений | | | |
| | | | |
2. | Выполнение | Период | | |
| санитарно - | подготов- | | |
| оздоровительных, | ки | | |
| противопожарных | | | |
| мероприятий, | | | |
| выданных центрами | | | |
| госсанэпиднадзора,| | | |
| органами | | | |
| государственного | | | |
| пожарного надзора | | | |
| городов и районов | | | |
| области. | | | |
| Пионерские лагеря | к 25.05. | | |
| сдать | 97г. | | |
| | | | |
3. | Обеспечить | | | |
| эффективное | | | |
| функционирование | | | |
| загородных детских| | | |
| учреждений | | | |
| | | | |
| II. Обеспечить: | | | |
| | | | |
| а) льготное | | | |
| налогообложение | | | |
| предприятий | | | |
| (организаций), | | | |
| имеющих на своем | | | |
| балансе детские | | | |
| оздоровительные | | | |
| учреждения; | | | |
| | | | |
| б) исключение | с 01.05. | | |
| налога на землю | | | |
| детских | | | |
| оздоровительных | | | |
| учреждений; | | | |
| | | | |
| в) предоставление | до 01.09. | | |
| льгот по оплате | | | |
| коммунально - | | | |
| бытовых услуг; | | | |
| | | | |
| г) освободить от | - " - | | |
| местных налогов | | | |
| Фонд социального | | | |
| страхования в | | | |
| части | | | |
| финансирования | | | |
| детских | | | |
| оздоровительных | | | |
| лагерей; | | | |
| | | | |
| д) единые сроки | Регулярно | | |
| проведения | | | |
| медицинских | | | |
| осмотров персонала| | | |
| в медицинских | | | |
| учреждениях; | | | |
| | | | |
| е) бесперебойное | Регулярно | | |
| обеспечение | | | |
| электроэнергией | | | |
| учреждений | | | |
| детского | | | |
| оздоровления и | | | |
| отдыха; | | | |
| | | | |
| ж) гарантированное| к 25.05. | | |
| обеспечение | | | |
| оздоровительных | | | |
| учреждений | | | |
| лекарственными | | | |
| средствами по | | | |
| обязательному | | | |
| перечню; | | | |
| | | | |
| з) общественный | Постоянно | | |
| порядок в местах | | | |
| отдыха детей и | | | |
| безопасность их | | | |
| перевозки | | | |
| | | | |
| II. Разработка научно - методических основ |
| организации летнего отдыха | |
| | | | |
2.1. | Издать сборник |Май 1997г. | | |
| материалов | | | |
| "Содержание | | | |
| деятельности и | | | |
| технологий | | | |
| организации | | | |
| летнего отдыха | | | |
| детей" | | | |
| | | | |
2.2. | На базе |Лето 1997г.| | |
| оздоровительных | | | |
| лагерей "Искорка" | | | |
| - "ЧМИ", "Зои | | | |
| Космодемьянской" -| | | |
| "УАС" апробировать| | | |
| модели | | | |
| оздоровительных | | | |
| учреждений | | | |
| различных видов | | | |
| | | | |
2.3. | Разработать модель| | | 10 млн. |
| организации | | | руб. |
| летнего отдыха | | | |
| детей с учетом | | | |
| состояния их | | | |
| здоровья на базе | | | |
| городских | | | |
| образовательных | | | |
| учреждений | | | |
| | | | |
III. Кадровое, организационное и финансовое обеспечение
системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков
| | | | |
3.1. | Организовать | 1997г. | | |
| деятельность | | | |
| областной | | | |
| межведомственной | | | |
| комиссии по | | | |
| организации отдыха| | | |
| и оздоровления | | | |
| детей и подростков| | | |
| на круглогодичной | | | |
| основе | | | |
| | | | |
3.2. | Создать | | | |
| территориально | | | |
| единые комиссии по| | | |
| приемке лагерей, | | | |
| состоящие из | | | |
| представителей | | | |
| администраций | | | |
| городов (районов),| | | |
| органов | | | |
| здравоохранения, | | | |
| госсанэпиднадзора,| | | |
| государственной | | | |
| пожарной службы, | | | |
| государственной | | | |
| инспекции по | | | |
| охране труда |до10.05.97г| | |
| | | | |
| | | | |
3.3. | Осуществлять меры | | | |
| санитарно - | | | |
| эпидемиологическо-| | | |
| го надзора за | | | |
| организацией и | | | |
| условиями отдыха | | | |
| детей и подростков| | | |
| | | | |
3.4. | Выделить | | | |
| централизованно | | | |
| средства для | | | |
| профилактики | | | |
| клещевого | | | |
| энцефалита в 1997 | | | |
| году: | | | |
| | | | |
| - приобретение | | | |
| дезинсекционных | | | |
| средств и | | | |
| обработки | | | |
| территорий ДОЛ; | | | |
| | | | |
| - приобретение | | | 80 млн. |
| гаммаглобулина | | | руб. |
| | | | |
3.5. | Радиационный | Май | | |
| контроль | | | |
| | | | |
3.6. | Организовать | Март - | | |
| работу | апрель | | |
| межведомственной | 1997г. | | |
| комиссии по | | | |
| рассмотрению | | | |
| программ развития | | | |
| системы детского | | | |
| отдыха и | | | |
| оздоровления | | | |
| городами и | | | |
| районами области | | | |
| | | | |
3.7. | Ежегодно проводить| Май | | |
| областные научно -| 1997г. | | |
| практические | | | |
| конференции | | | |
| (семинары) по | | | |
| проблемам | | | |
| организации | | | |
| отдыха, | | | |
| оздоровления и | | | |
| занятости детей и | | | |
| подростков | | | |
| | | | |
3.8. | Проводить курсовую| Апрель | | | 10 млн.
| подготовку кадров | 1997г. | | | руб.
| учреждений | | | |
| детского отдыха и | | | |
| оздоровления | | | |
| | | | |
| | | | |
3.9. | Разработать | 1997г. | | |
| программу | | | |
| укрепления | | | |
| материально - | | | |
| технической базы | | | |
| детских | | | |
| оздоровительных | | | |
| лагерей и создать | | | |
| безопасные условия| | | |
| проживания в них | | | |
| | | | |
3.10. | Ежегодно | X - XI | | |
| корректировать | | | |
| количество детей, | | | |
| занятых летним | | | |
| трудом и отдыхом | | | |
| | | | |
3.11. | Ежегодно | X - XI | | |
| рассматривать | | | |
| вопросы | | | |
| финансирования | | | |
| программы | | | |
| "Организация | | | |
| отдыха, | | | |
| оздоровления и | | | |
| занятости детей | | | |
| области в | | | |
| каникулярное | | | |
| время" | | | |
| | | | |
4. | Планируется всего | | 281308 | |
| оздоровить летом | | | |
| 1997 года | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Продолжение
-------------------------------------------------------------------------
NN | Наименование | Источники финансирования | Исполнители
пп | мероприятий |-----------------------------|
| |областной местный| предприя- |
| | | бюджет | тия, фонды|
| | бюджет | | социальн. |
| | | | страхован.|
| | | | предпр. и |
| | | | организац.|
| | | | фонд обяз.|
| | | | медицинск.|
| | | | страх. и |
| | | | др., адми-|
| | | | нистрации |
| | | | городов и |
| | | | районов |
| | | | области |
--------+--------------------+--------+--------+-----------+-------------
1 | 2 | 7 | 8 | 9 | 10
--------+--------------------+--------+--------+-----------+-------------
| Количество детей, охваченных различными видами
| организационного отдыха и оздоровления
| | | | |
1. | Организация отдыха| 6 млрд.| | 69811 |Администра-
| на базе загородных| руб. | | млрд. руб.|ции городов
| детских | | | |и районов
| оздоровительных | | | |области,
| учреждений | | | |фонды соц.
| | | | |страх. пред.
| | | | |и
| | | | |организаций,
| | | | |проф.
| | | | |организации
| | | | |
| в том числе | | | 13 млрд. |Региональное
| | | | руб. |отд. ФСС
| | | | |
| а) из социально | 4,5 | | |ГУСЗНО
| незащищенных семей| млрд. | | |
| | руб. | | |
| | | | |
| б) из детских | | 3,8 | |ГУО, ГУСЗНО,
| домов | | млрд. | |администра-
| | | руб. | |ции городов
| | | | |и районов
| | | | |
| в) из территорий, | | | |ГУСЗНО,
| подвергшихся | | | |ГУЗО,
| радиационному | | | |комитет по
| воздействию | | | |чрезвычайным
| | | | |ситуациям,
| | | | |фонд соц.
| | | | |страхования
| | | | |Региональное
| | | | |отделение
| | | | |ФСС
| | | | |
| г) детей из ДЮСШ | 400 | | |ГУО, комитет
| | млн. | | |по
| | руб. | | |физкультуре
| | | | |и спорту,
| | | | |администра-
| | | | |ции городов
| | | | |и районов
| | | | |
| в том числе | | | 0,4 млрд.|Региональное
| | | | руб. |отделение
| | | | |ФСС
| | | | |
| д) областные | 240 | | |ГУО, комитет
| профильные слеты, | млн. | | |по делам
| сборы, экспедиции | руб. | | |молодежи,
| | | | |администра-
| | | | |ции городов
| | | | |и районов
| | | | |
| е) загородные | | | 9500,0 |Фонд соц-
| детские | | | млн. руб.|страхования
| оздоровительные | | | |трудящихся
| лагери | | | |горно -
| | | | |металлурги-
| | | | |ческой про-
| | | | |мышленности
| | | | |
| е) спортивные | | | 800 |
| лагеря | | | млн. руб.|
| | | | |
| ж) санаторное | | | 618 |
| лечение детей | | | млн. руб.|
| | | | |
| з) загородные | | | 300 |Фонд соц-
| оздоровительные | | | млн. руб.|страхования
| лагеря | | | |Министерства
| | | | |обороны
| | | | |
| и) санаторное | | | 293 |
| лечение детей | | | млн. руб.|
| | | | |
| к) оздоровительные| | | 16 |
| лагери при школах | | | млн. руб.|
| | | | |
| л) другие виды | | | 80 |
| отдыха | | | млн. руб.|
| | | | |
| м) загородные | | | 1,4 |Фонд соц-
| оздоровительные | | | млрд. руб.|страхования
| лагери | | | |железнодо-
| | | | |рожников и
| | | | |транспортных
| | | | |строителей
| | | | |на ЮУЖД
| | | | |
| н) загородные | | | 1.105 |Отделения
| оздоровительные | | | млн. руб.|фонда
| лагеря | | | |социального
| | | | |страхования
| | | | |РФ НПГР
| | | | |Челябинский
| | | | |филиал
| | | | |
| о) загородные | | | 3 млрд. |Фонд
| оздоровительные | | | руб. |социального
| лагеря | | | |страхования
| | | | |работников
| | | | |угольной
| | | | |промышлен-
| | | | |ности
| | | | |
2. | Организация отдыха| | 15 | 15 |Администра-
| в лагерях дневного| | млрд. | млрд. руб.|ции городов
| пребывания | | руб. | |и районов,
| | | | |органы
| | | | |управления
| | | | |образованием
| | | | |центры
| | | | |социальной
| | | | |помощи, ФСС
| | | | |
| в том числе | | | 5 млрд. |Региональное
| | | | руб. |отд. ФСС
| | | | |
| летние трудовые | | | |Администра-
| объединения | | | |ции городов
| | | | |и районов
| | | | |области,
| | | | |центры
| | | | |занятости,
| | | | |фонды
| | | | |социального
| | | | |страхования
| | | | |
3. | Организация | | | 13,2 |ГУЗО,
| оздоровления на | | | млрд. руб.|ГУСЗНО,
| базе санаториев, | | | |администра-
| санаториев - | | | |ции городов
| профилакториев | | | |и районов,
| области | | | |предприятия,
| | | | |организации,
| | | | |фонд госуд.
| | | | |мед. страх.,
| | | | |фонд соц.
| | | | |страхования
| | | | |
| в т. ч. | | | 12 |Региональное
| | | | млрд. руб.|отд. ФСС
| | | | |
| в том числе: | | | |
| | | | |
| а) реабилитация | | | 1,2 |ГУЗО, ФОМС
| больных детей на | | | млрд. руб.|
| базе санатория | | | |
| "Солнышко", | | | |
| "Березовая роща", | | | |
| "Голубой мыс", | | | |
| г. Копейск - | | | |
| санаторий | | | |
| "Березка" | | | |
| | | | |
| б) оздоровление | | | 5 млрд. |Региональное
| детей, проживающих| | | руб. |отд. ФСС
| на территориях, | | | |
| подвергшихся | | | |
| радиоактивному | | | |
| загрязнению на | | | |
| базе здравниц | | | |
| | | | |
| в) реабилитация | | | 7 млрд. | - " -
| больных детей на | | | руб. |
| базе санаториев | | | |
| | | | |
| г) оздоровление | 1,5 | | |ГУСЗНО
| детей - инвалидов | млрд. | | |
| на базе санаториев| руб. | | |
| области по | | | |
| профилям | | | |
| заболеваний | | | |
| | | | |
4. | Организация отдыха| | | |Главное
| учащихся на базе | | | |управление
| загородных | | | |профобразо-
| спортивно - | | | |вания
| оздоровительных | | | |
| лагерей ГУ ПО | | | |
| | | | |
| а) организация | | | |
| отдыха учащихся - | | | |
| сирот и учащихся, | | | |
| оставшихся без | | | |
| попечения | | | |
| родителей, | | | |
| больных, на базах | | | |
| отдыха, | | | |
| профилакториях, | | | |
| санаторно - | | | |
| курортного лечения| | | |
| | | | |
| б) проведение | | | |
| областного | | | |
| турслета на б/о | | | |
| ПТО "Орбита" | | | |
| | | | |
| в) летние трудовые| | | |
| объединения | | | |
| | | | |
| г) отдых учащихся | | | |Главное
| во Всероссийском | | | |управление
| лагере "Рабочая | | | |профобразо-
| смена" г. Анапа | | | |вания
| (только проезд, | | | |
| путевку оплачивает| | | |
| МО и ПО РФ) | | | |
| | | | |
5. | Сформировать | | | |Администра-
| городские и | | | |ции,
| районные банки | | | |управления
| данных о | | | |образования,
| подростках в | | | |комитеты по
| возрасте с 14 до | | | |делам
| 18 лет, | | | |молодежи,
| нуждающихся во | | | |управление
| временном | | | |социальной
| трудоустройстве, | | | |защиты,
| из наиболее | | | |управления
| социально уязвимых| | | |службы
| групп населения: | | | |занятости
| | | | |
| - дети - сироты, | | | |
| дети, оставшиеся | | | |
| без попечения | | | |
| родителей; | | | |
| | | | |
| - подростки, | | | |
| состоящие на учете| | | |
| в комиссиях по | | | |
| делам | | | |
| несовершеннолетних| | | |
| | | | |
| - подростки, где | | | |
| оба родителя | | | |
| безработные; | | | |
| | | | |
| - подростки из | | | |
| многодетных и | | | |
| малообеспеченных | | | |
| семей | | | |
| | | | |
5.1. | Организовать | | 620 | средства |Администра-
| временное | | млн. | работода- |ции,
| трудоустройство | | руб. | телей |управление
| несовершеннолетних| | | 290 млн. |образования,
| граждан в возрасте| | | руб., |управления
| 14 - 18 лет в | | | ГФЗ - 992 |СЗ, комитеты
| период летних | | | млн. руб. |по делам
| каникул в | | | (взаимоза-|молодежи
| свободное от учебы| | | четом) |
| время, обеспечивая| | | |
| максимальную | | | |
| занятость | | | |
| подростков из | | | |
| наиболее уязвимых | | | |
| групп населения | | | |
| (16,0 тыс. чел.) | | | |
| | | | |
5.2. | Предусмотреть | | | |Администра-
| льготные | | | |ции городов
| налогообложения | | | |и районов
| предприятиям, | | | |области
| создающим | | | |
| временные рабочие | | | |
| места для | | | |
| подростков (по | | | |
| обращению | | | |
| предприятий) | | | |
| | | | |
5.3. | Для временного | | | |Администра-
| трудоустройства | | | |ции,
| подростков | | | |комитеты по
| использовать | | | |делам
| возможности | | | |молодежи,
| школьных и | | | |управление
| межшкольных | | | |образования,
| учебно - | | | |управление
| производственных | | | |службы
| мастерских, ПТУ, | | | |занятости
| практиковать | | | |
| работу лагерей | | | |
| труда и отдыха | | | |
| | | | |
5.4. | Регулярно | | | |Управления
| проводить для | | | |службы
| молодежи и | | | |занятости
| подростков | | | |городов и
| специализированные| | | |районов,
| "Ярмарки вакансий"| | | |управление
| временных рабочих | | | |образования,
| мест и другие | | | |комитет по
| массовые | | | |делам
| мероприятия | | | |молодежи
| | | | |
5.5. | Информировать | | | |Администра-
| молодежь и | | | |ции,
| подростков через | | | |управление
| средства массовой | | | |образования,
| информации об | | | |управления
| имеющихся рабочих | | | |службы
| и ученических | | | |занятости
| местах, о | | | |
| возможности | | | |
| сезонной, | | | |
| временной | | | |
| занятости | | | |
| | | | |
5.6. | При наличии | | | ФЗ - 22 |Департамент
| финансовых средств| | | млн. руб. |ФСЗН,
| в ГФЗ оказывать | | | (взаимоза-|управления
| материальную | | | четом) |службы
| помощь на | | | |занятости
| организацию отдыха| | | |
| и лечения детей | | | |
| безработных | | | |
| граждан (50 чел.) | | | |
| | | | |
I. Государственная поддержка учреждений детского отдыха
и оздоровления, укрепление и развитие их базы
| | | | |
1. | Провести | | местный| |Администра-
| паспортизацию | | бюджет | |ции городов
| загородных детских| | | |и районов
| оздоровительных | | | |
| учреждений | | | |
| | | | |
2. | Выполнение | | Местный| Предприя- |Владельцы
| санитарно - | | бюджет | тия |ДОЛ
| оздоровительных, | | | |
| противопожарных | | | |
| мероприятий, | | | |
| выданных центрами | | | |
| госсанэпиднадзора,| | | |
| органами | | | |
| государственного | | | |
| пожарного надзора | | | |
| городов и районов | | | |
| области. | | | |
| Пионерские лагеря | | | |
| сдать к 25.05.97г.| | | |
| | | | |
3. | Обеспечить | | | |Владельцы
| эффективное | | | |ДОЛ
| функционирование | | | |
| загородных детских| | | |
| учреждений | | | |
| | | | |
| II. Обеспечить: | | | |
| | | | |
| а) льготное | | | |Проработать
| налогообложение | | | |вопросы с
| предприятий | | | |Законода-
| (организаций), | | | |тельным
| имеющих на своем | | | |собранием,
| балансе детские | | | |областной
| оздоровительные | | | |администра-
| учреждения; | | | |цией
| | | | |
| б) исключение | | | |Администра-
| налога на землю | | | |ции городов
| детских | | | |и районов
| оздоровительных | | | |
| учреждений; | | | |
| | | | |
| в) предоставление | | | |Администра-
| льгот по оплате | | | |ции городов
| коммунально - | | | |и районов
| бытовых услуг; | | | |Проработать
| | | | |вопрос в
| | | | |областном
| | | | |Законода-
| | | | |тельном
| | | | |собрании
| | | | |
| г) освободить от | | | |
| местных налогов | | | |
| фонд социального | | | |
| страхования в | | | |
| части | | | |
| финансирования | | | |
| детских | | | |
| оздоровительных | | | |
| лагерей; | | | |
| | | | |
| д) единые сроки | | | ФОМС |ГУЗО
| проведения | | | |
| медицинских | | | |
| осмотров персонала| | | |
| в медицинских | | | |
| учреждениях; | | | |
| | | | |
| е) бесперебойное | | | |Администра-
| обеспечение | | | |ции городов
| электроэнергией | | | |и районов
| учреждений | | | |
| детского | | | |
| оздоровления и | | | |
| отдыха; | | | |
| | | | |
| ж) гарантированное| | | |Комитет по
| обеспечение | | | |формации,
| оздоровительных | | | |региональное
| учреждений | | | |отделение
| лекарственными | | | |фонда
| средствами по | | | |социального
| обязательному | | | |страхования
| перечню; | | | |
| | | | |
| з) общественный | | | Админист- |УВД области,
| порядок в местах | | | рации |администра-
| отдыха детей и | | | городов и |ции городов
| безопасность их | | | районов, |и районов
| перевозки | | | предприя- |
| | | | тия |
| | | | |
| II. Разработка научно - методических основ |
| организации летнего отдыха | |
| $ | | | |
2.1. | Издать сборник | | | |Межведомст-
| материалов | | | |венная
| "Содержание | | | |комиссия,
| деятельности и | | | |ГУО
| технологий | | | |
| организации | | | |
| летнего отдыха | | | |
| детей" | | | |
| | | | |
2.2. | На базе | | | | - " -
| оздоровительных | | | |
| лагерей "Искорка" | | | |
| - "ЧМИ", "Зои | | | |
| Космодемьянской" -| | | |
| "УАС" апробировать| | | |
| модели | | | |
| оздоровительных | | | |
| учреждений | | | |
| различных видов | | | |
| | | | |
2.3. | Разработать модель| | | |ГУЗО, ГУО
| организации | | | |
| летнего отдыха | | | |
| детей с учетом | | | |
| состояния их | | | |
| здоровья на базе | | | |
| городских | | | |
| образовательных | | | |
| учреждений | | | |
| | | | |
III. Кадровое, организационное и финансовое обеспечение
системы летнего отдыха и оздоровления детей и подростков
| | | | |
3.1. | Организовать | | | |Председатель
| деятельность | | | |областной
| областной | | | |межведомст-
| межведомственной | | | |венной
| комиссии по | | | |комиссии
| организации отдыха| | | |
| и оздоровления | | | |
| детей и подростков| | | |
| на круглогодичной | | | |
| основе | | | |
| | | | |
3.2. | Создать | | | |Администра-
| территориально | | | |ции городов
| единые комиссии по| | | |и районов
| приемке лагерей, | | | |области,
| состоящие из | | | |владельцы
| представителей | | | |ДОЛ
| администраций | | | |
| городов (районов),| | | |
| органов | | | |
| здравоохранения, | | | |
| госсанэпиднадзора,| | | |
| государственной | | | |
| пожарной службы, | | | |
| государственной | | | |
| инспекции по | | | |
| охране труда | | | |
| | | | |
3.3. | Осуществлять меры | | | |Центры
| санитарно - | | | |госсанэпид-
| эпидемиологическо-| | | |надзора
| го надзора за | | | |
| организацией и | | | |
| условиями отдыха | | | |
| детей и подростков| | | |
| | | | |
3.4. | Выделить | | | |
| централизованно | | | |
| средства для | | | |
| профилактики | | | |
| клещевого | | | |
| энцефалита в 1997 | | | |
| году: | | | |
| | | | |
| - приобретение | | | |Владельцы
| дезинсекционных | | | |ДОЛ
| средств и | | | |
| обработки | | | |
| территорий ДОЛ; | | | |
| | | | |
| - приобретение | | | ОФОМС |
| гаммаглобулина | | | |
| | | | |
3.5. | Радиационный | | | |Ячменев В.А.
| контроль | | | |
| | | | |
3.6. | Организовать | | | |Председатель
| работу | | | |областной
| межведомственной | | | |межведомст-
| комиссии по | | | |венной
| рассмотрению | | | |комиссии
| программ развития | | | |
| системы детского | | | |
| отдыха и | | | |
| оздоровления | | | |
| городами и | | | |
| районами области | | | |
| | | | |
3.7. | Ежегодно проводить| | | |ГлавУО, ЧПУ,
| областные научно -| | | |ГУЗО,
| практические | | | |ГУСЭнадзора,
| конференции | | | |облсов,
| (семинары) по | | | |областная
| проблемам | | | |межведомст-
| организации | | | |венная
| отдыха, | | | |комиссия
| оздоровления и | | | |
| занятости детей и | | | |
| подростков | | | |
| | | | |
3.8. | Проводить курсовую| 10 | | |Федерация
| подготовку кадров | млн. | | |профсоюзов
| учреждений | руб. | | |области,
| детского отдыха и | | | |ГУЗО, центры
| оздоровления | | | |госсанэпид-
| | | | |надзора
| | | | |
3.9. | Разработать | | | |Межведомст-
| программу | | | |венная
| укрепления | | | |комиссия,
| материально - | | | |администра-
| технической базы | | | |ции городов
| детских | | | |и районов
| оздоровительных | | | |области
| лагерей и создать | | | |
| безопасные условия| | | |
| проживания в них | | | |
| | | | |
3.10. | Ежегодно | | | |Межведомст-
| корректировать | | | |венная
| количество детей, | | | |комиссия
| занятых летним | | | |
| трудом и отдыхом | | | |
| | | | |
3.11. | Ежегодно | | | |Главное
| рассматривать | | | |финансовое
| вопросы | | | |управление
| финансирования | | | |администра-
| программы | | | |ции области,
| "Организация | | | |межведомст-
| отдыха, | | | |венная
| оздоровления и | | | |комиссия
| занятости детей | | | |
| области в | | | |
| каникулярное | | | |
| время" | | | |
| | | | |
4. | Планируется всего | | | |
| оздоровить летом | | | |
| 1997 года | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Заместитель главы
администрации области |
А.Н.Косилов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Челябинской области от 31 марта 1997 г. N 265 "Об организации отдыха, оздоровления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.