Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 9 апреля 1997 г. N 275
Положение
об Управлении по реализации социально-экономических программ и решению проблемы неплатежей (в структуре Фонда имущества Челябинской области)
1. Управление по реализации социально экономических программ и решению проблемы неплатежей (далее Управление) создается постановлением Главы администрации Челябинской области, действует в виде структурного подразделения Фонда имущества Челябинской области, является областным органом, наделенным статусом Генерального уполномоченного по практической реализации областных экономических программ.
2. Главными задачами Управления являются:
организация кооперированных поставок продукции (работ, услуг) в счет реализации бюджетных долгов предприятий и организаций независимо от их форм собственности;
сбыт готовой продукции, произведенной из давальческого сырья либо полученной в счет бюджетных долгов, средств областного бюджета и внебюджетных источников;
установление рациональных хозяйственных связей между предприятиями и организациями при производстве ликвидной продукции либо при обеспечении областных экономических программ, а также всемерное расширение при этом прямых и длительных связей между предприятиями и регионами;
разработка, осуществление и контроль мероприятий по размещению и исполнению заказов на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников (областной госзаказ);
обеспечение ресурсами и контроль за выполнением Соглашений (договоров, контрактов) с другими регионами РФ, странами СНГ и дальним зарубежьем, заключенных администрацией и Правительством области;
разработка и осуществление мероприятий по использованию уполномоченных баз хранения и магазинов, а также по созданию собственно областной рациональной сети баз, складов и магазинов по реализации продукции, полученной и произведенной в счет взаимозачетов и из давальческого сырья, полученной за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников;
организация новых рабочих мест, участков, производств и предприятий через реализацию долгов предприятий и организаций в бюджеты;
создание сети филиалов, дочерних фирм, представительств Управления в городах и районах области в обеспечение задач частичного государственного регулирования экономики и рынка для решения вопросов неплатежей в бюджеты, создания резервных фондов и областного территориального госзаказа, обеспечение наиболее полного выполнения заключенных регионом Соглашений (договоров, контрактов);
практическое участие в реализации областных и целевых социально-экономических программ;
осуществление лизинговых операций;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления областной собственностью, в т.ч. участие в трастовом управлении;
участие в системе вексельного обращения в области;
реализация планов материально-технического снабжения и с участием соответствующих структурных подразделений Правительства области сбыт готовой продукции, получаемой по взаимозачетам и Соглашениям;
организация работы областного залогового фонда и постоянной торговой аукционной площадки по сбыту товаров и продукции с целью более эффективного пополнения областного бюджета;
работа с зарубежными фирмами для углубления развития внешнеэкономических связей области и реализации приоритетных областных программ.
3. Управление несет ответственность за составление и реализацию утвержденных Правительством области планов и мероприятий по решению вопросов неплатежей в бюджеты, материально-техническому обеспечению социально-экономических программ, бюджетной сферы, организации кооперированных поставок. Управление систематически докладывает Правительству и Главному управлению по госимуществу Челябинской области о ходе их реализации.
4. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
а) совместно с Управлениями, Комитетами и отделами Правительства и Администрации области изучает положение дел с неплатежами в бюджеты, материально-техническим обеспечением намеченных программ и Соглашений (договоров, контрактов), бюджетной сферы и намечает мероприятия по улучшению этой работы, которые утверждает Правительство области;
б) совместно с Главным финансовым Управлением проводит экономический анализ выполнения этих мероприятий и представляет в Правительство предложения по устранению выявленных недостатков, узких мест;
в) участвует в разработке бюджета области, составлении планов развития экономики и рынка региона, подготовке проектов ( и вносит свои проекты) Соглашений (договоров, контрактов) с предприятиями и организациями ( независимо от их форм собственности) другими областями и Республиками РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья, планов кооперированных поставок;
г) проводит торги и аукционы, ярмарки и тендеры, вексельные площадки по реализации долгов предприятий и организаций в бюджеты, выпускает и реализует векселя по долгам предприятий, создает областной залоговый фонд, проводит работу по повышению ликвидности продукции, полученной в счет долгов, ее распределение и хранение, а также ее розничную и оптовую продажу;
д) определяет совместно с соответствующими структурами Правительства и Администрации области в соответствии с утвержденными Правительством планами материально-технического обеспечения намеченных программ и фондов специфицированную потребность в продукции (работах.услугах) в целом по региону, в разрезе отдельных городов и районов, направлений деятельности (капитальное строительство, село, транспорт и связь, легкая и пищевая промышленность и т.д.) предприятий и организаций и пр.;
е) совместно с Главным управлением по госимуществу области разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию сети баз хранения и подсортировки продукции, магазинов оптовой и розничной торговли с контрольным пакетом акций либо 100% их владением Правительством области;
ж) с целью эффективной работы по доверенности Главного управления по госимуществу участвует в управлении предприятиями и организациями через имеющиеся у Правительства области пакеты акций;
з) принимает совместно со структурами Правительства и администрации, отдельными предприятиями и организациями меры по переработке сырьевых ресурсов, полученных в счет бюджетных долгов, в высоколиквидные товары и продукты, пользующиеся повышенным спросом либо требующиеся для проведения обменных операций на то, что в области не производится;
и) разрабатывает с участием соответствующих структурных подразделений Правительства и Администрации области предложения о совершенствовании законодательства области по вопросам неплатежей, частично государственному регулированию экономики и рынка в интересах жителей региона;
к) совместно с Комитетом по внешнеэкономическим связям готовит и участвует в реализации мероприятий по поставкам продукции (имеющейся в распоряжении Правительства) на экспорт.
5. Управление представляет в Правительство Челябинской области заключения по разрабатываемым квотам (лимитам) выделения материально-технических ресурсов в счет взаимозачетов организаций и предприятий с бюджетами и их эффективному использованию, а также по проектам Соглашений (договорам, контрактам) с другими регионами, республиками, странами СНГ и дальним зарубежьем.
6. Управление в своей деятельности руководствуется законами РФ и Челябинской области, Постановлениями Главы администрации и Правительства региона, решениями Фонда имущества Челябинской области, а также настоящим Положением, обеспечивает правильное применение законодательства в своих филиалах, дочерних предприятиях и представительствах.
7. Управление обеспечивает формирование дополнительных внебюджетных ресурсов для финансирования Главного управления по госимуществу, Фонда имущества и соответствующих структур Правительства.
8. Управлению предоставляется право:
а) принимать по согласованию с Правительством решения об изменениях в выпуске н реализации векселей по бюджетным долгам предприятий и организаций независимо от их форм собственности, кооперированным поставкам, выпуске ликвидной и высоколиквидной продукции, в выделении квот и лимитов по взаимозачетам, спецификации продукции (работ, услуг) в ходе выполнения Соглашений ( договоров, контрактов), в снабжении материально-техническими ресурсами бюджетной и социально незащищенной сферы;
б) определять поставку продукции в счет взаимозачетов с бюджетом по ассортименту (сортаменту), типам и видам продукции в пределах взаимозачета;
в) быть заказчиком продукции (работ, услуг) по взаимозачетным операциям, кооперированным поставкам при выполнении Соглашений (договоров, контрактов);
г) рассматривать и контролировать с участием соответствующих структурных подразделений Правительства и Администрации области ход выполнения взаимозачетных операций предприятиями и организациями-должниками бюджета, выполнения выделенных квот и лимитов и представлять отчеты об этом в Правительство;
д) участвовать в системе вексельного обращения области, организовать залоговый фонд, постоянную торговую аукционную площадку по сбыту товаров и продукции;
ж) получать от Управления статистики, структурных подразделений Правительства и Администрации области, предприятий и организаций независимо от их форм собственности все необходимые материалы и данные для разработки, реализации и проверки выполнения мероприятий и планов, квот и лимитов, планов материально -технического снабжения бюджетных организаций;
з) привлекать (по согласованию) структурные подразделения Правительства и Администрации области, предприятия и организации, а также по согласованию с ними отдельных специалистов к разработке вопросов более эффективного решения проблем неплатежей в бюджеты, перехода к частичному государственному регулированию экономики области и рынка, материально-техническому обеспечению социально-экономических и целевых областных программ, бюджетных организаций, создание территориального госзаказа и резервного фонда и т.д.
9. Управление в пределах своей компетенции готовит постановления, распоряжения, визирует соглашения, протоколы, дает указания, которые являются обязательными для исполнения предприятиями и организациями независимо от их форм собственности.
10. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый Главой администрации.
11. Начальник Управления имеет статус заместителя председателя Фонда имущества Челябинской области.
12. Руководство Управлением осуществляется в соответствии с данным Положением, а также Законами РФ, Законодательного собрания Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации и Правительства области, решением руководства Фонда имущества.
13. Структура и численность работников непосредственно Управления (без подразделений) согласовывается с Главным управлением по госимуществу области и утверждается Фондом имущества Челябинской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Челябинской области от 9 апреля 1997 г. N 275 "О создании в структуре Фонда имущества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.