Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 16 февраля 1999 г. N 50 Временное Положение было изложено в новой редакции.
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 20 мая 1997 г. N 364
Временное положение
о порядке получения лицензии на деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений
16 февраля 1999 г.
Настоящее положение определяет единый порядок получения лицензии на деятельность, связанную с организацией и содержанием тотализаторов и игорных заведений (далее игорное дело) на территории Челябинской области.
Данный порядок действует до утверждения Правительством Российской Федерации Положения о порядке лицензирования вышеуказанного вида деятельности.
1. Общие положения
1.1. В понятие "организация и содержание тотализаторов и игорных заведений" входит проведение в какой-либо форме азартных игр, в которых присутствует элемент случайности с выплатой выигрыша, включая карточные игры, игры в рулетку и иные, а также эксплуатацию игровых автоматов и другого игорного оборудования с денежным или (и) вещевым выигрышем.
1.2. Игорное заведение - предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места).
1.3. Лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, правил по организации игорного дела (приложения 1, 2 и 3 к настоящему положению) и действующего законодательства, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
1.4. Лицензированию подлежит деятельность физических и юридических лиц, их подразделений (филиалов, отделений, представительств), в том числе иностранных, независимо от их подчиненности и организационно-правовой формы, зарегистрировавших свою деятельность в установленном законодательством порядке.
1.5. Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
1.6. Лицензирование деятельности в области игорного бизнеса не отменяет и не изменяет правил регистрации хозяйствующих субъектов и других требований, установленных законодательством.
1.7. Лицензии на право осуществления деятельности, связанной с содержанием казино, организацией тотализаторов, букмекерских контор и эксплуатацией игровых автоматов с денежным выигрышем (кроме установленных в казино), выдаются отдельно.
2. Перечень документов, представляемых для получения лицензии
2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган:
а) заявление о выдаче лицензии (приложение 4) с указанием:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица; места его нахождения; наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);
в) копию свидетельства о государственной регистрации лицензиата в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом - для юридических лиц);
копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку о постановке лицензиата на учет в налоговом органе;
е) договор с организацией, обеспечивающей условия сохранности наличных денежных средств и используемых легитимационных знаков (для казино и букмекерских контор);
ж) заключение санитарно-эпидемиологической службы (для казино);
з) заключение службы пожарного надзора;
и) согласование с органами местного самоуправления о размещении игорного заведения на данной территории;
к) копии правил и распорядка работы данного заведения, правил проводимых игр (кроме игровых автоматов);
л) характеристика объекта лицензирования по установленной форме (приложение 5);
м) данные о наличии условий для обеспечения личной безопасности посетителей, персонала и соблюдения общественного порядка (для казино, букмекерских контор);
н) копии документов, подтверждающих право на использование заявителем помещений, где будет находиться объект лицензирования;
о) для игровых автоматов - копии сертификатов соответствия, подтверждающих их качество и безопасность (все документы и материалы должны иметь официальный перевод на русский язык);
п) сведения о юридическом лице, осуществляющем или осуществившем менеджмент на объекте лицензирования, профессиональной квалификации управляющего объектом и персонала (для казино);
р) образец билета (для игры на тотализаторе, для букмекерской конторы);
с) документ налогового органа о постановке на учет игорного оборудования.
2.2. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, заявитель обязан представить в лицензионный орган вышеуказанные документы по каждому из объектов.
2.3. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.
2.4. Требовать от эаявителя представления других документов, не предусмотренных настоящим положением, запрещается.
2.5. При отсутствии полного пакета документов заявление к рассмотрению не принимается.
2.6. При изменении наименования юридического лица (изменении имени или места жительства индивидуального предпринимателя), его местонахождения, места постановки на налоговый учет, местонахождения объекта лицензирования, реорганизации юридического лица, а также в иных случаях, повлекших изменения данных, представленных в документах, требуемых в соответствии с пунктом 2.1. настоящего положения, лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) или индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
3. Условия и порядок выдачи лицензии
3.1. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со для подачи заявления с необходимыми документами.
3.2. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменном виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
3.3. Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
В случае если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.
3.4. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.
3.5. Лицензия выдается на три года. По заявлению лица, обратившегося за ее получением, лицензия может выдаваться на срок до трех лет.
3.6. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
3.7. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, заявителю одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения объекта и перечня оборудования каждого объекта. Копии лицензии выдаются по представлению лицензиатом справки из налоговой инспекции о постановке на учет игрового оборудования каждого объекта. Копии заверяются руководителем лицензирующего органа.
3.8. Лицензии оформляются на типовом бланке, утвержденном Министерством экономики Российской Федерации.
4. Условия приостановления действия или аннулирования лицензии
4.1. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие лицензии в случае:
выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан;
нарушения одного или нескольких обязательных условий и требований, предъявляемых к владельцу лицензии;
невыполнение владельцем лицензии правил организации игорного дела;
невыполнение лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
4.2. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.
4.3. Лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии в письменном виде информирует об этом решении владельца лицензии и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
4.4. Срок приостановления действия лицензии не может превышать шесть месяцев.
4.5. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил допущенные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
4.6. В случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, о котором не позднее, чем в 3-дневный срок с момента принятия он оповещает владельца лицензии и органы Государственной налоговой службы Российской Федерации.
4.7. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Размер платы за рассмотрение заявления и выдачу лицензии
5.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе.
5.2. За рассмотрение заявления взимается плата в 3-х кратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.
Плата за выдачу лицензии (лицензионный сбор) составляет 10 (десять) установленных федеральным законом минимальных размеров месячной оплаты труда.
За получение копии лицензии взимается плата в 3-х кратном размере минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.
В случае переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, взимается плата в размере одной десятой минимальной месячной оплаты труда, установленной федеральным законом.
5.3. Проведение дополнительной, в том числе независимой, экспертизы представленных документов, связанной с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с ее проведением, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно.
5.4. Лицензия выдается после предъявления заявителем документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
6. Контроль за соблюдением лицензионных условий
6.1. Контроль за соблюдением лицензионных условий, правил организации игорного дела и действующего законодательства осуществляется лицензирующим органом, органами местного самоуправления, на территории которых осуществляется данный вид деятельности, налоговыми, правоохранительными и другими органами в установленном действующим законодательством порядке.
6.2. Контрольные органы, указанные в пункте 6.1., в пределах своей компетенции проводят проверки деятельности организаций, получивших лицензии. По результатам проверки составляются протоколы (акты) с указанием конкретных нарушений и своими предложениями о целесообразности применения санкций. Протоколы (акты) передаются в лицензирующий орган.
6.3. Администрации организаций, получивших лицензии, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ к объектам лицензирования представителей контрольных органов, создать им нормальные условия для работы, представить требуемые документы и объяснения.
6.4. Должностные лица контрольных органов обязаны быть объективными при проведении проверки, вести себя корректно и не разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну, ставшие им известными при проведении проверки.
Заместитель Губернатора Челябинской области |
И.А.Сербинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.