Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению главы
администрации области
от 9 июня 1997 г. N 423
Положение
"О порядке реализации имущества предприятий-должников, на которое обращено взыскание в счет погашения недоимки по налогам и другим обязательным платежам"
Настоящее положение определяет общий порядок реализации Фондом имущества Челябинской области имущества предприятий-должников, на которое органами Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Челябинской области наложен административный арест в целях обеспечения сокращения задолженности предприятий-должников перед бюджетами всех уровней.
Положение издано в соответствии с "Положением о порядке обращения взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам, уплачиваемым юридическими лицами в бюджет и государственные не бюджетные фонды, на их имущество в случае отсутствия денежных средств на счетах в банках", утвержденным Государственной налоговой службой РФ, Департаментом налоговой полиции РФ, Министерством финансов РФ 25 мая 1994 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июня 1994 года Регистрационный N 609, Временным Положением "О порядке обращения взыскания на имущество организаций", утвержденным Указом Президента РФ от 14.02.96г. N 199 "О некоторых мерах по реализации решений об обращении взысканий на имущество организаций" и иными нормативно-правовыми актами РФ.
I. Общие положения
1.1. На основании п.12 ст.11 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции" и Указа Президента РФ от 14.02.96г. N 199 "Об обращении взыскания на имущество организаций" наложение административного ареста и реализации имущества в счет погашения задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, штрафам и пени, осуществляется органом налоговой полиции, судебным исполнителем либо иным уполномоченным в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Реализации подлежит имущество налогоплательщиков, не внесших в установленный срок налоги и другие обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. В том же порядке при отсутствии на счетах денежных средств обращаются к взысканию в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, суммы пени за задержку уплаты недоимки, штрафов и иных санкций за нарушение налогового законодательства.
1.3. Взыскание недоимки может быть обращено только на имущество налогоплательщика-должника, принадлежащее ему на праве собственности или полного хозяйственного ведения, а так же оперативного управления (за исключением имущества учреждений и объектов, изъятых из оборота либо ограничиваемых в обороте), независимо от того, где и в чьем фактическом пользовании оно находится.
1.4. Административному аресту подлежит только тот объем имущества, который с учетом изъятия у налогоплательщика наличных средств необходим и достаточен для полного погашения недоимки, а так же для покрытия расходов по его оценке, хранению и реализации, включая торговые, транспортные и информационные издержки.
1.5. Налогоплательщик, на имущество которого наложен административный арест, сохраняя за собой право владения имуществом в части, подвергшейся аресту, принимает это имущество на ответственное хранение, ограничиваясь в правах в отношении пользования и распоряжения им. Он вправе пользоваться только основными средствами лишь на условиях, установленных органом федеральной налоговой полиции, наложившим арест.
1.6. Административный арест имущества налогоплательщика производится уполномоченным сотрудником органа федеральной налоговой полиции путем составления описи соответствующей части этого имущества и объявления запрета пользоваться и распоряжаться им.
1.7. Фонд имущества Челябинской области на основе поручения УФСНП России по Челябинской области на договорной основе совершает сделки с физическими и юридическими лицами, не противоречащие законодательству РФ, с имуществом, подвергшимся административному аресту, предприятий-должников.
1.8. Фонд имущества Челябинской области действует в лице своего специально-уполномоченного структурного подразделения - Управления по реализации социально-экономических программ и решения проблемы неплатежей (создано Постановлением Главы администрации Челябинской области N 275 от 09.04.97г.).
1.9. Фонд имущества Челябинской области обязан соблюдать требования законодательства РФ, регулирующее продажу имущества предприятий - должников, на которое был наложен административный арест органами УФСНП России по Челябинской области.
1.10. Фонд имущества Челябинской области на всех стадиях реализации имущества не являясь его собственником, ведет учет по нему по забалансовым счетам и является организатором продажи (комиссионером, поверенным либо агентом).
II. Порядок реализации имущества, подвергнутого административному аресту в счет погашения задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
2.1. При обращении взыскания на имущество должника реализация этого имущества осуществляется в следующей очередности:
- в первую очередь реализуется имущество должника, непосредственно не участвующее в производстве: ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и другое;
- во вторую очередь - готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие и не предназначенные для непосредственного участия в производстве;
- в третью очередь - объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве;
- в четвертую очередь - имущество, переданное другим лицам по договору аренды, займа, проката или иным договорам после принятия мер по их расторжению.
2.2. При обращении взыскания на имущество должника, если к моменту принятия решения о реализации имущества, на которое обращено взыскание, арбитражным судом возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) должника, до рассмотрения арбитражным судом вопроса о несостоятельности (банкротстве) должника по существу реализации имущества должника не производится.
2.3. Реализация арестованного имущества предприятия-должника, может производиться на условиях: аукционных, конкурсных, договорно-комиссионных началах в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
2.4. Основанием для реализации имущества является акт изъятия и передачи арестованного имущества и двусторонний договор на реализацию этого имущества, заключенный между УФСНП России по Челябинской области и Фондом имущества.
УФСНП России по Челябинской области прилагает к договору на реализацию акт описи и административного ареста имущества предприятия-должника, другие документы, подтверждающие права собственности предприятия-должника по отношению к арестованному имуществу, согласно Приложению N 1.
2.5. Опись и административный арест имущества оформляются актом, составляемым в четырех экземплярах по прилагаемой форме, с оценкой имущества на основе данных бухгалтерского учета налогоплательщика, учитывающих первоначальную стоимость и степень износа имущества, а также на основе имеющихся данных о состоянии рыночной конъюнктуры спроса и предложения на виды имущества, подлежащие административному аресту или по заключению оценщика, имеющего право в соответствии с законодательством заниматься соответствующей деятельностью.
2.6. Реализация имущества на договорно-комиссионных началах производится по ценам, указанным в акте описи и административного ареста имущества.
2.7. Условия реализации, в том числе размер комиссионного вознаграждения, определяются Фондом имущества и УФСНП России по Челябинской области, которым произведен административный арест имущества, в двустороннем договоре.
2.8. Должник обязан на основании стоимости имущества, установленной независимыми оценщиками и указанной в акте описи, внести на ближайшую месячную дату изменения в баланс.
2.9. Как правило, имущество находится на ответственном хранении у предприятия-должника. В отдельных случаях имущество может быть передано Фонду имущества области для перемещения в места хранения.
2.10. Транспортировка имущества должника на склады Фонда имущества осуществляется транспортом специализированного предприятия или должника в сопровождении представителя УФСНП России по Челябинской области.
2.11. Вознаграждение Фонда имущества, а также компенсация его затрат по транспортировке, хранению, страхованию, предпродажной подготовке, оценке, сертификации, лицензированию, таможенные, информационные и другие издержки, связанные с реализацией имущества, производятся из средств, полученных от реализации имущества должника.
2.12. Риск случайной гибели имущества несет владелец имущества в соответствии со ст.211 ГК РФ.
2.13. Фонд имущества через каждые две недели направляет УФСНП России по Челябинской области уведомление о реализации имущества.
2.14. Должник, после наложения административного ареста в трехдневный срок обязан снять с учета в ГАИ арестованный автотранспорт, а в отношении арестованного недвижимого имущества известить МПТИ. В случае неисполнения данного требования в установленный срок, уполномоченный орган имеет право самостоятельно снять с учета в ГАИ арестованный транспорт и поставить в известность МПТИ в части арестованного недвижимого имущества. В течение трех дней с момента предоставления уполномоченным органом акта описи административного ареста имущества ГАИ и МПТИ обязаны соответственно снять арестованное имущество с учета и взять на контроль арестованное недвижимое имущество.
3. Реализация недвижимого имущества и материальных ценностей
3.1. Реализация недвижимого имущества предприятия-должника производится Фондом имущества путем проведения публичных торгов в порядке, установленном действующим законодательством (ст.447-449 ч.1 ГК РФ).
3.2. На период от принятия решения о реализации имущества на торгах до их завершения создается постоянно действующая комиссия, в которую входит представитель уполномоченного органа. Комиссия контролирует подготовительную работу по проведению публичных торгов, руководит ими и подписывает протоколы о результатах торгов.
3.3. Покупателем имущества на торгах могут быть любые юридические и физические лица, представившие требуемые по законодательству документы, за исключением лиц, указанных в ст.401 ГПК РСФСР.
3.4. Для проведения торгов представитель уполномоченного органа передает Фонду имущества на реализуемое имущество документы, необходимые для переоформления права собственности на приобретенное покупателем имущество.
3.5. Торги по продаже имущества должника могут проводиться в один или в два этапа. Первичные торги проводятся при наличии не менее двух заявок на реализуемое имущество. Стартовая цена назначается по указанной в акте описи и административного ареста или может согласовываться с должником. В случае отсутствия двух заявок на реализуемое имущество или если никто из покупателей не сделал надбавки против стартовой цены, данный лот снимается с торгов, а имущество готовится к реализации на вторичных торгах, а сами торги объявляются несостоявшимися.
Проведение вторичных торгов назначается не ранее чем через 10 дней после проведения первичных торгов. Они проводятся с соблюдением правил, установленных для проведения первичных торгов, но начинаются с первой предложенной покупателем цены.
По результатам проведенных публичных торгов составляется и подписывается организатором и покупателем протокол, который имеет силу договора. Выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое предложило наилучшие условия. Покупатель обязан подписать протокол проведения торгов и внести полную сумму за приобретенный объект в течение 5 дней с момента окончания торгов. Неисполнение данных требований влечет за собой признание торгов несостоявшимися.
3.6. В случае, если объект не был продан по итогам двух торгов, то он реализуется на условиях комиссионной продажи.
4. Уценка имущества
4.1. Если по истечении месячного срока после открытия продажи имущества должника, оно осталось нереализованным, то по инициативе УФСНП России по Челябинской области, предприятия-должника или Фонда имущества производится переоценка (уценка) арестованного имущества в нереализованной его части.
4.2. О месте и времени проведения переоценки имущества извещается в письменной форме должник и Фонд имущества. Неявка в указанный срок представителей должника или Фонда имущества не является препятствием для переоценки имущества.
4.5. По результатам переоценки имущества составляется акт уценки, который подписывается всеми присутствующими. Акт составляется в 4 экземплярах, которые направляются:
1 экземпляр - УФСНП России по Челябинской области.
2 экземпляр предприятию-должнику.
3 экземпляр - Фонду имущества.
4 экземпляр - органу налоговой полиции.
4.6. Реализация имущества должника после проведения переоценки осуществляется в течение двух месяцев.
5. Заключительные положения
5.1. Все полученные средства от реализации имущества должника как за наличный расчет, так и за безналичный расчет в течение 3 суток с момента реализации сдаются (перечисляются) Фондом имущества в банк на счета, которые будут указаны УФСНП России по Челябинской области, с выделением в составе общей выручки отдельной строкой средств погашения задолженности в бюджеты различных уровней.
5.2. Оставшиеся после удовлетворения взыскателя средства от реализации имущества, за вычетом всех расходов по обращению взыскания, в десятидневный срок подлежат выплате должнику.
5.3. Реализованное имущество подлежит списанию с баланса налогоплательщика по стоимости реализации этого имущества на аукционе или комиссионной торговле по получении им от ГНИ по Челябинской области письменного разрешения на списание и письменного уведомления о завершении реализации и расчетов с бюджетом или государственным внебюджетным фондом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.