Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации области
от 28 июля 1997 г. N 554
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской области
1. Комитет по по чрезвычайным ситуациям администрации Челябинской области (в дальнейшем КЧС) является координирующим органом областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации по чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
2. Состав и структура КЧС утверждается Губернатором Челябинской области (Правительством области).
3. Общее руководство работой КЧС осуществляет председатель Правительства Челябинской области, непосредственное руководство председатель КЧС-заместитель председателя Правительства области.
4. КСЧ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 5.11.95г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", другими нормативными актами, постановлениями и распоряжениями Правительства, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, постановлениями Губернатора Челябинской области.
5. Основными задачами КЧС области являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей Среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализация территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
6. КЧС области ведет работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в тесном взаимодействии с Межведомственной федеральной комиссией по чрезвычайным ситуациям, федеральными органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Уральским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации области, комиссиями по чрезвычайным ситуациям сопредельных областей и республик Российской Федерации, городов и районов области, потенциально опасных объектов экономики.
7. В целях упорядочения повседневной деятельности КЧС, определения их конкретной роли и места в случае угрозы и возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также, исходя из характера и масштабов аварий, катастроф и стихийных бедствий, установить зоны ответственности комиссий по ликвидации их последствий:
Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям вступает в руководство при возникновении и ликвидации последствий территориальных, региональных и федеральных чрезвычайных ситуаций.
- к территориальной-относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 300, но не более 500 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 тыс., но не более 0,5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта Российской Федерации.
- к региональной - относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.
- к федеральной - относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.
Городские и районные КЧС вступают в руководство при возникновении и ликвидации последствий местной чрезвычайной ситуации.
- к местной относится ситуация, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, города, района.
Кроме того городские и районные КЧС:
------------------------------------
- контролируют и оказывают помощь объектам экономики силами и средствами города (района) для ведения спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий аварий;
- отвечают за своевременность и полную информацию КЧС области о характере и масштабе аварий, катастроф, сложившейся обстановке, принятом решении и в ходе ведения спасательных и других работ по ликвидации аварий, катастроф, стихийных бедствий.
В зависимости от конкретных условий возникновения и развития аварий, стихийных бедствий, уровень руководства их ликвидацией, а также задачи комиссии могут быть уточнены.
8. КЧС области имеет право:
- устанавливать в зависимости от обстановки режим функционирования областной подсистемы РСЧС и ее звеньев в городах и районах области;
- принимать в зависимости от обстановки решения, обязательные для исполнения органами государственного управления, исполнительной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории области, необходимые для организации и координации работ по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодолению последствий аварий и катастроф:
- заслушивать представителей областных органов управления, исполнительной власти городов и районов, объектов экономики и организаций, независимо от форм собственности, отнесенным к компетенции КЧС;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, областных органов управления, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач;
- принимать решения о привлечении необходимых сил и средств постоянной готовности для проведения аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по согласованию с органами местного самоуправления о привлечении сил и средств к аварийно-спасательным работам в соседних городах и районах;
- принимать на себя руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах, на объектах экономики, если масштабы их таковы, что территориальные и объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, не могут справиться с локализацией и ликвидацией;
- проводить в установленном порядке проверки полноты выполнения мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ведомствами, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от организационно-экономических форм;
- участвовать в решении вопросов финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения материальными ресурсами, при отсутствии или недостаточности финансовых и материальных ресурсов, обращаться к Правительству Российской Федерации о выделении их в установленном порядке из федеральных ресурсов;
- участвовать в подготовке и разработке заключений о целесообразности размещения и функционирования на территории области объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, загрязняющих природную среду;
- давать указания, обязательные для исполнения, комиссиям по чрезвычайным ситуациям городов и районов, руководителям предприятий и организаций о принятии неотложных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций или причин их возможного возникновения;
- требовать от всех ведомств, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории области предоставления информации, связанной с авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, а также оперативной информации о ходе аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий;
- использовать в интересах своевременного оповещения населения, защиты материальных и культурных ценностей, природной среды средства оповещения и связи гражданской обороны, радиовещания, телевидения, подвижные средства ГАИ;
- координировать работу территориальных структур федеральных госнадзорных органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9. КЧС области работает на основе годового плана, в котором предусматривает рассмотрение и решение вопросов предупреждения аварий, катастроф, снижения масштабов возможного ущерба от стихийных бедствий, поддержания готовности сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций. План работы КЧС утверждается ее председателем. Решения КЧС оформляется протоколами, контроль за их выполнением осуществляют члены комиссии, органы управления, специально уполномоченные на решение задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
10. В период между заседаниями КЧС решения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требующие безотлагательных действий, принимаются председателем КЧС, его заместителем и доводятся до исполнителей в виде поручений и указаний.
11. Председателю КЧС при осуществлении непосредственного руководства действиями в зоне чрезвычайной ситуации предоставляется право:
- привлекать для ликвидации и предупреждения риска возникновения чрезвычайной ситуации любые транспортные средства, спасательные, восстановительные, медицинские и другие силы и средства, независимо от их подчиненности;
- использовать для защиты населения и территорий все необходимые материально-технические, медицинские, продовольственные и другие ресурсы и запасы;
- устанавливать в зонах чрезвычайных ситуаций особые режимы работы объектов экономики, организации и учреждений, вплоть до прекращения их работы, вводить соответствующие режимы жизнеобеспечения и оповещения населения;
- премировать из средств, выделяемых на эти цели администрацией области, особо отличившихся членов комиссий, работников ведомств и служб, организаций, специалистов, участвующих в разработке и реализации мероприятий по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; вносить предложения Главе администрации, Правительству области о поощрении или наложении взысканий в отношении руководителей организаций по результатам проведения неотложных работ.
12. Для организации аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, выявления причин ухудшения обстановки, локализации развития чрезвычайных ситуаций и принятия мер по ее ликвидации на месте происшествия КЧС образует оперативные группы, в том числе, информационную.
Состав оперативных групп формируется из членов КЧС, работников органов исполнительной власти и управления, специально уполномоченных на решение задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, работников госнадзорных органов, специалистов.
Функцио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.