Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Челябинской области
от 10 апреля 1997 г. N 13-п
Положение
о применении контрольно-кассовых машин при реализации товаров через мелкорозничную торговую сеть
1. Работа мелкорозничной торговой сети регулируется Законами РФ от 07.02.92г. N 2300-1 (в редакции Закона от 09.01.96г. N 2-ФЗ) "О защите прав потребителей", от 18.06.93г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", Указом Президента РФ от 29.01.92г. N 65 (в редакции Указов Президента от 23.06.92г. N 657 и от 08.11.93г. N 1851) "О свободе торговли", постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 08.10.93 г. N 995 "Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров" (в редакции постановления Правительства РФ от 17.05.96г. N 595), постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93г. N 745 "Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в случае осуществления ими торговых операций и оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин" (в редакции постановлений Правительства РФ от 23.10.95г. N 1028 и от 06.01.97г. N 11), постановлением Главы администрации Челябинской области от 05.07.95г. N 316 "Об основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети на территории Челябинской области".
2. Настоящее положение распространяется на предприятия и предпринимателей, осуществляющих торговые операции и оказывающих услуги населению за наличный расчет.
3. В соответствии с отраслевым стандартом N 28-11-81 "Торговля. Основные понятия. Термины и определения" под мелкорозничной торговой сетью понимается часть розничной торговой сети, состоящая из палаток, ларьков, киосков, торговых автоматов, внестационарных торговых единиц и пунктов передвижной торговли.
Под мелкорозничной торговлей понимается продажа продовольственных и непродовольственных товаров несложного ассортимента через стационарную и передвижную мелкорозничную торговую сеть.
К стационарной мелкорозничной торговой сети относятся пункты продажи товаров, занимающие обособленные помещения, но не имеющие торгового зала для покупателей, это киоски, палатки, ларьки, павильоны, помещения контейнерного типа и другие аналогично обустроенные торговые места.
Киоск, палатка, ларек - обустроенное и приспособленное, обособленное сборно-разборное торговое помещение (в т.ч. сезонного назначения) без торгового зала для покупателей.
Павильон - небольшая постоянная или временная постройка, предназначенная для торговли, не имеющая торгового зала и относящаяся к типу палаток, киосков, ларьков.
Помещение контейнерного типа - обустроенное и приспособленное стандартное сооружение, предназначенное для торговли (Контейнер - стандартная емкость (обычно в форме ящика) для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта, приспособленная для механизированной погрузки и выгрузки).
К передвижной мелкорозничной торговой сети относятся специально оборудованные приспособления для развозной и разносной торговли.
Под развозной торговлей понимается продажа товаров, осуществляемая с передвижных средств - автомагазинов, автолавок, автофургонов, автоцистерн, грузовых и легковых автомобилей с прицепом и без него и т. д.
Под разносной торговлей понимается продажа товаров с переносных приспособлений - с лотков, из корзин, из ведер и т. д.
Автомагазин, автолавка, автофургон - автомобиль с закрытым кузовом или прицепом с установленным в нем торговым оборудованием для продажи и хранения товаров.
Цистерна - емкость для хранения и перевозки жидкостей.
Тележка - небольшая повозка, передвигаемая ручным или механическим способом.
Лоток, столик - открытый прилавок для торговли на улице, без ограждений с возможным применением навеса, тента.
Корзина - плетеное изделие, служащее вместилищем для товара.
К нестационарной мелкорозничной торговой сети относятся также съемноразборные палатки из текстильных и других аналогичных материалов, обеспечивающих гибкость и мобильность их размещения с установленными внутри столиками, столы (лотки) с навесом, тентом, зонтом, контейнерные сооружения типа "ракушка".
С обязательным применением контрольно-кассовых машин производится продажа товаров:
- через стационарную мелкорозничную торговую сеть (палатки, киоски, ларьки, павильоны, помещения контейнерного типа и другие аналогично обустроенные места для торговли);
- с автофургонов, автомагазинов, автолавок, автомобилей и прицепов к ним (типа "Тонар", "Купава" и др.) с установленным торговым оборудованием;
- с открытых прилавков, расположенных внутри крытых рыночных помещений, при продаже непродовольственных товаров.
Запрещается продажа без применения контрольно-кассовых машин через мелкорозничную торговую сеть одежды, обуви, тканей, мебели, теле-, видео-, радиотоваров и электробытовых товаров, автотранспортных средств, изделий из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней, алкогольных напитков и других товаров, для которых установлены особые условия продажи.
Без применения контрольно-кассовых машин производится продажа:
- молока, пива, кваса, керосина из цистерн;
- продовольственных и непродовольственных товаров не сложного ассортимента (по утвержденному Ассортиментному перечню) при реализации со столов, лотков, ручных тележек, из корзин, ведер, съемно-разборных палаток и др. аналогично обустроенных торговых мест нестационарной уличной торговой сети;
- в развал овощами и бахчевыми культурами;
- при продаже продовольственных товаров с открытых прилавков, расположенных внутри крытых рыночных помещений.
Все предприятия и предприниматели, реализующие товары через мелкорозничную торговую сеть обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.
Требования, предъявляемые к ценникам:
- по продовольственным товарам:
для весовых товаров - ценники с обозначением наименования товара, сорта и цены за один килограмм или за сто граммов;
для товаров, продаваемых в розлив - ценники с обозначением наименования товара, сорта и цены за единицу емкости или отвеса;
для штучных товаров и напитков в бутылках - ценники с обозначением наименования товара, сорта и цены за штуку;
- по непродовольственным товарам:
для товаров, по которым цены установлены в зависимости от сортности - ценники с обозначением наименования товара, сорта,цены за 1м, 1кг или штуку;
для товаров, по которым цены по сортам не установлены, ценники с обозначением наименования товара, цены за 1 м, 1 кг или штуку;
для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и др.) - ценники только с обозначением наименования товара и цены за штуку.
Ответственными за правильностью цен, указываемых в ценниках, являются: руководители торговых организаций и граждане - предприниматели. Правильность цены должна быть удостоверена подписью вышеуказанного лица на обороте ценника.
Предприятия, предприниматели не вывесившие ценник на продаваемый товар (прейскурант на оказываемую услугу) подвергаются штрафу в 100 - кратном установленном Законом размере минимальной месячной оплаты труда в соответствии со ст. 7 Закона РФ от 18.06.93 г. N 5215-1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.