Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Челябинской области
от 10 апреля 1997 г. N 13-п
Положение
о порядке снабжения и применения бланков строгой отчетности при оказании услуг населению за наличный расчет
1. Применение бланков строгой отчетности регулируется Законами РФ от 07.02.92г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 18.06.93г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30.07.93г. N 745 "Об утверждении перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций, учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин"
2. Предприятия и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (в дальнейшем - граждане - предприниматели) в части оказания услуг населению за наличный расчет могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин при условии выдачи квитанций, путевок, билетов, талонов или других приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
3. Обязанность по размещению заказов на изготовление бланков строгой отчетности и по снабжению ими муниципальных образований (администраций), организаций и граждан - предпринимателей возложить на Челябинское территориальное производственное объединение бытового обслуживания населения (ЧТПО БОН). Учет таких бланков в ЧТПО БОН осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 26.12.94 N 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.95 N 800).
4. В целях упрощения системы обеспечения документами строгой отчетности организаций и граждан - предпринимателей, находящихся в городах и районах области установить порядок их снабжения через городские и районные администрации.
С этой целью Главам муниципальных образований вменить в обязанность одному из специалистов бухгалтерии или финансового органа администрации заключение с ЧТПО БОН договоров, определяющих количественную потребность в бланках строгой отчетности, получение таких бланков и снабжение ими организаций и граждан - предпринимателей города и района, оказывающих услуги населению за наличный расчет. Для учета полученных от ЧТПО БОН и реализованных бланков строгой отчетности ведется журнал по прилагаемой форме. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен подписью и печатью Главы муниципального образования.
5. Расходы, связанные с приобретением в ЧТПО БОН бланков строгой отчетности осуществляются за счет взысканных в местный бюджет сумм штрафов за нарушение Закона о применении контрольно-кассовых машин с дальнейшим восстановлением их суммами, полученными от продажи таких документов организациям и гражданам - предпринимателям.
6. ЧТПО БОН по истечении квартала в срок до 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом обязано направлять в налоговые органы информацию о приобретенных администрациями городов и районов, организациями и гражданами - предпринимателями документах строгой отчетности с указанием названия организации, наименования бланка строгой отчетности, количества, номеров и серий.
7. Ответственный за снабжение бланками строгой отчетности специалист местной администрации ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляет в налоговый орган по городу, району сообщение о приобретенных организациями и гражданами - предпринимателями документах с указанием названия организации, фамилии предпринимателя, наименования бланка строгой отчетности, количества, номера и серии, цены и уплаченной суммы.
8. Реализация бланков строгой отчетности оформляется накладными или счетами - фактурами установленной формы в 2-х экземплярах.
Расчет производится как за наличные деньги, так и безналичным путем.
Прием наличных денежных средств оформляется бланками строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов России. Сумма одного платежа не должна превышать предельного размера расчетов, установленного постановлением Правительства России от 17.11.94 N 1258 "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами".
9. Организации и другие юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны зарегистрировать полученные бланки строгой отчетности в налоговых органах.
10. Организации, оказывающие услуги, осуществляют учет бланков строгой отчетности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету и отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 26.12.94 N 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.02.95 N 800).
11. Граждане - предприниматели, оказывающие услуги населению за наличный расчет с применением документов строгой отчетности, ведут количественный учет бланков в книге (тетради) учета доходов и расходов предпринимателя на отдельном листе по следующим показателям:
- получено бланков (указывается название организации, наименование бланка, количество, номер, серия);
- использовано бланков за отчетный период (наименование бланков, количество, номер, серия);
- испорчено бланков строгой отчетности за отчетный период (наименование, количество, номер, серия);
- остаток бланков на 1 число отчетного периода (наименование, количество, номер, серия).
Если предприниматель использует наемную рабочую силу, то выдаваемые в подотчет бланки строгой отчетности должны быть также зафиксированы в книге (тетради) учета доходов и расходов предпринимателя с указанием фамилии подотчетного лица, наименования выданных бланков, количества, номеров и серии.
12. Сумма средств, затраченная на приобретение бланков строгой отчетности у организаций включается в затраты (себестоимость продукции), у граждан - предпринимателей - в расходы, связанные с извлечением дохода, при условии, что они документально подтверждены.
13. Заполнение и применение бланков строгой отчетности при выполнении бытовых услуг предприятиями всех форм собственности, а также при индивидуально-трудовой деятельности, производится в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), действующим с 1 января 1994 года, Правилами бытового обслуживания населения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 июня 1993 года N 536, особенностями технологических процессов оказания бытовых услуг с учетом Положения "По применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745.
14. Организации и граждане - предприниматели обязаны вывешивать в доступном для покупателя (клиента) месте прейскурант на работы и оказываемые услуги.
15. Контроль за правильностью учета и применения бланков строгой отчетности осуществляется налоговыми органами.
16. В случае установления фактов невыдачи документа строгой отчетности, подтверждающего оказание услуги и получение наличных денежных средств взамен контрольно-кассовой машины, невывешивания прейскурантов на работы и оказываемые услуги, организации и граждане - предприниматели несут ответственность в соответствии с Законом РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.