Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Челябинской области
от 21 августа 1997 г. N 56-п
Положение
о представителе Челябинской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), акции (доли, паи) которых находятся в собственности Челябинской области
1. Представители Челябинской области в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ) (далее - общества), акции (доли, паи) которых закреплены в собственности Челябинской области, осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением, решениями Правительства области, а также уполномоченного Губернатором области органа по управлению государственным имуществом Челябинской области (далее - уполномоченный орган), в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
2. Представителями Челябинской области в органах управления обществ назначаются:
2.1. Государственные служащие - на основании постановления Правительства области или распоряжения Председателя Правительства области.
Полномочия представителя Челябинской области, являющегося государственным служащим, подтверждают постановление Правительства области или распоряжение Председателя Правительства области о назначении и доверенность на представление интересов Челябинской области, выдаваемая уполномоченным органом.
Отзыв представителя Челябинской области, являющегося государственным служащим, осуществляется на основании постановления Правительства области или распоряжения Председателя Правительства области.
Представители Челябинской области в органах управления обществ, являющиеся государственными служащими Челябинской области, не могут получать в обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
2.2. Иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в представительные органы государственной власти, либо органы местного самоуправления) - на основании постановления Правительства области или распоряжения Председателя Правительства области и договоров на представление интересов Челябинской области, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством (далее - поверенные).
Полномочия поверенных подтверждают: постановление Правительства области или распоряжение Председателя Правительства о назначении, договор на представление интересов Челябинской области и доверенность, выдаваемая уполномоченным органом. При этом преимущественное право на назначение в качестве поверенного имеют граждане, прошедшие соответствующую подготовку и получившие аттестаты управляющих.
Договоры с поверенными на представление интересов Челябинской области заключаются уполномоченным органом (далее - доверитель).
3. Решение о заключении договора с поверенным принимается образуемой доверителем комиссией, в состав которой включаются представители соответствующих органов исполнительной власти.
При этом заключение нового договора с гражданином Российской Федерации, уже осуществлявшим по договору представление интересов Челябинской области в органах управления обществ, производится на основании оценки его деятельности в качестве поверенного, с учетом своевременности расчетов общества с бюджетами всех уровней, включая уплату налогов, а также регулярности расчетов по заработной плате и результатов финансово - хозяйственной деятельности общества.
После заключения договора с обязательным нотариальным удостоверением, доверитель выдает поверенному доверенность, подтверждающую его полномочия на представление интересов Челябинской области в органах управления общества.
Примерный договор на представление интересов Челябинской области в органах управления обществ, акции (доли, паи) которых закреплены в собственности Челябинской области, приведен в Приложении 1.
Полномочия представителя Челябинской области в органах управления обществ прекращаются:
- по истечении срока действия договора либо доверенности;
- с момента отзыва назначившим его органом или органом, с которым назначенный представитель состоит в трудовых отношениях;
- с момента продажи пакета акций, принадлежащих Челябинской области;
- с момента ликвидации общества;
- с момента расторжения договора по инициативе представителя, не являющегося государственным служащим Челябинской области.
Уполномоченный орган отзывает представителя Челябинской области из органов управления обществ в случаях:
- систематического неисполнения представителем своих обязанностей, возложенных на него требованиями настоящего положения и условиями договора;
- возникновения объективных обстоятельств (призыв на военную службу, переход на выборную должность в органы государственной власти, болезнь, изменение места проживания), препятствующих исполнению представителем Челябинской области своих обязанностей, согласно договору;
других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Челябинской области и условиями договора.
4. Представители Челябинской области в органах управления обществ осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и данным Положением в интересах области.
Представители Челябинской области обязаны лично участвовать в работе соответствующего органа управления общества. Передоверять предоставленные полномочия допускается в случае, если это право оговорено в распоряжении о назначении или договоре.
Представители Челябинской области участвуют в принятии решений органами управления обществ на основании действующего законодательства и учредительных документов общества, руководствуясь письменными указаниями уполномоченного органа, если таковые имеются. При отсутствии указаний представитель Челябинской области обязан не позднее 10 дней до объявления даты проведения собрания акционеров (заседания органа управления) общества предоставить для согласования свои предложения по вопросам, внесенным в повестку для очередного заседания.
Представители Челябинской области в органах управления обществ обязаны в письменной форме согласовывать с уполномоченным органом, от имени которого они действуют:
- проекты решений органов управления обществ, которые они будут вносить и поддерживать;
- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления обществ.
Обязательному согласованию подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по следующим вопросам (если они входят в компетенцию соответствующих органов управления общества):
- внесение изменений и дополнений в уставные документы обществ изменение величины уставного капитала обществ;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы соответствующих обществ;
- получение кредитов в размере более 10 процентов величины чистых активов соответствующих обществ;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также залог (ипотека) недвижимого имущества;
- участие обществ в создании иных предприятий (в том числе и учреждение дочерних предприятий) и финансово - промышленных групп.
Правительство области может устанавливать для представителей Челябинской области обязательность согласования проектов решений и голосования по проектам решений по иным вопросам, входящим в компетенцию соответствующих органов управления обществ, не предусмотренных настоящим Положением.
При наличии в одном органе управления нескольких представителей Челябинской области, делегированных разными органами исполнительной власти, предварительно определяется единая позиция этих представителей в порядке, устанавливаемом Правительством области.
Представители Челябинской области в органах управления обществ представляют в соответствующие органы исполнительной власти не реже двух раз в год отчеты о деятельности соответствующих обществ по установленной форме (Приложение 2).
Кроме этого, представляют ежегодно в уполномоченный орган и соответствующий отраслевой орган исполнительной власти доклад об организационной и финансово - хозяйственной деятельности общества, в котором находят отражение следующие вопросы:
- распределение акций среди трудового коллектива, администрации, других акционеров;
- структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции;
- информация об инвестициях, освоении капитальных вложений, в том числе на объекты жилья и социальной сферы;
- участие коммерческих структур и иностранных инвесторов в технической, экономической, коммерческой деятельности общества.
4. Представители Челябинской области в органах управления обществ помимо обязанностей, возложенных на него как на государственного служащего или лицо, подписавшее договор, имеют права и несут ответственность за свои действия в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами общества.
Осуществление полномочий представителя Челябинской области в органах управления общества включается в должностные обязанности государственного служащего.
Нарушение государственными служащими, назначенными представителями Челябинской области в органах управления обществ, установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосования не в соответствии с результатами согласования или решениями Правительства области и соответствующих органов исполнительной власти влекут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения с государственной службы.
Аналогичные нарушения, допущенные представителями Челябинской области в органах управления обществ, не являющимися государственными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов Челябинской области.
Заместитель главы
администрации области |
И.А.Сербинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.