Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
Губернатора области
от 2 февраля 1998 г. N 71
Положение
о проведении энергетических обследований организаций
1. Общие положения
1.1. Энергетические обследования проводятся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об энергосбережении" и Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области" в целях оценки эффективности использования организациями энергетических ресурсов (твердого и жидкого топлива, природного и сжиженного газа, электро- и теплоэнергии, воды) и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.
1.2. Энергетические обследования подразделяются на две категории:
1) государственные энергетические обследования, осуществляемые органами государственного энергетического надзора, а также уполномоченными ими специализированными организациями;
2) энергетические обследования - энергетический аудит, осуществляемый специализированными организациями.
1.3. Государственным энергетическим обследованиям подлежат организации, определяемые законами Российской Федерации, федеральными нормативно-правовыми актами, нормативными актами органов Министерства топлива и энергетики Российской Федерации по государственному контролю за рациональным и эффективным использованием энергоресурсов (Госэнергонадзор, Госгазинспекция и Госнефтеинспекция), в том числе организации - юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс.тонн условного топлива (т у.т.)* или более 1 тыс.тонн моторного топлива.
1.4. Энергетический аудит проводится:
1) если организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности являются получателями бюджетных средств или пользуются финансовыми и налоговыми льготами, предоставленными им органами государственной власти Челябинской области или администрациями муниципальных образований;
2) по решению органов регулирования локальных естественных монополий, в том числе региональной энергетической комиссии, для организаций, входящих в реестры локальных естественных монополий;
3) если объекты организаций включены в сферу действия областных программ энергосбережения и оплата энергосберегающих работ осуществляется полностью или частично из бюджета (областного, муниципальных образований) и (или) Челябинского областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения;
4) при наличии у организаций льгот по оплате топливно-энергетических ресурсов, предоставленных региональной энергетической комиссией или администрациями муниципальных образований;
5) по инициативе организаций.
1.5. При выявлении в результате энергетических обследований потерь и непроизводительных расходов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), даются рекомендации по их устранению. По согласованию сторон по результатам энергетических обследований могут быть разработаны:
топливно-энергетический баланс обследуемой организации;
оптимальный режим потребления энергоресурсов;
перечень энергосберегающих проектов и мероприятий, ранжированных по величине затрат, сроку окупаемости и длительности реализации.
2. Организации, проводящие энергетические обследования
2.1. Право на проведение государственных энергетических обследований на территории Челябинской области имеют органы Министерства топлива и энергетики Российской Федерации по государственному контролю за рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов (Госэнергонадзор, Госгазинспекция и Госнефтеинспекция), а также другие специализированные организации - юридические лица, заключившие договоры с указанными органами и имеющие лицензии на выполнение этих работ.
2.2. Право на проведение энергетического аудита имеют организации - юридические лица, имеющие лицензии на выполнение этих работ.
2.3. Организации, проводящие энергетические обследования, осуществляют свою деятельность, руководствуясь Федеральным Законом "Об энергосбережении", Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области", Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами федеральных органов власти и органов государственной власти Челябинской области, а также настоящим Положением.
3. Требования к организации энергетических обследований
3.1. Государственные энергетические обследования организаций проводятся в соответствии с утвержденными для органов Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции положениями о порядке осуществления государственного контроля за рациональным и эффективным использованием энергоресурсов в Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Энергетический аудит проводится на основании решения органов исполнительной власти Челябинской области и муниципальных образований, либо по инициативе обследуемых организаций.
3.3. Специализированные организации проводят энергетический аудит на основе договоров с обследуемыми организациями.
Договоры на проведение энергетического аудита металлургических и химических комбинатов, цементных заводов, электростанций и других организаций со сложными технологическими процессами с годовым объемом потребления свыше 100 тыс. т у.т. должны быть согласованы с территориальными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции.
3.4. Энергетический аудит проводится в соответствии со сроками, утвержденными органом, принявшим решение о проведении энергетического аудита. О сроках проведения аудита организации извещаются за месяц до его начала.
3.5. Взаимоотношения между обследуемыми организациями и организациями, проводящими обследования, за исключением территориальных органов Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции, определяются условиями двустороннего (многостороннего) договора.
3.6. Затраты по проведению энергетических аудитов бюджетных (областных, муниципальных) предприятий, унитарных предприятий и организаций оплачиваются за счет средств, выделяемых из соответствующих бюджетов, а также из Областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения в соответствии с его планами работы.
Остальные организации проводят энергетические аудиты за счет собственных средств.
3.7. Результаты энергетического аудита не могут являться основанием для применения санкций за исключением случаев, определенных действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
3.8. Организации, не обеспечивающие проведение энергетического аудита в срок, установленный органом, принимающим решение об энергетическом аудите, по решению исполнительных органов государственной власти Челябинской области лишаются предоставленных им финансовых и налоговых льгот, скидок по оплате топливно-энергетических ресурсов.
3.9. Материалы обследований, проведенных специализированными организациями, подлежат передаче территориальному органу Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции и Главному управлению инженерного обеспечения областной администрации по их требованию.
4. Требования к персоналу и оборудованию
4.1. Персонал специализированных организаций, проводящих энергетические аудиты, должен пройти:
специальное обучение, иметь соответствующее удостоверение (диплом, сертификат), выданное организацией, имеющей лицензию на обучение энергетическим обследованиям;
медицинское освидетельствование;
проверку знаний правил, должностных и производственных инструкций, инструкций по технике безопасности, охране труда при эксплуатации различных топливно- и энергопотребляющих установок и т.д.
На персонал организаций, проводящих энергетические аудиты, распространяются требования "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", "Правил безопасности в газовом хозяйстве" и другие требования по обеспечению безопасности.
4.2. Энергетические аудиты должны проводиться с помощью приборов и оборудования, имеющих сертификат Госстандарта России и проверенных в установленном порядке.
4.3. Специализированные организации, осуществляющие энергетические аудиты, и проверяемые ими юридические лица, должны руководствоваться настоящим Положением, отраслевыми нормативно-техническими документами, касающимися правил эксплуатации, наладки и испытаний соответствующего оборудования, использования топливно-энергетических ресурсов, а также специальными методиками и рекомендациями, утвержденными федеральными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции, Госнефтеинспекции.
5. Функции органов исполнительной власти и организаций, связанные с проведением энергетических обследований
5.1. Органами исполнительной власти, принимающими решение о проведении энергетических аудитов, являются:
1) органы регулирования локальных естественных монополий, в том числе региональная энергетическая комиссия;
2) администрации муниципальных образований по предметам муниципального ведения.
5.2. Органы исполнительной власти, принимающие решения о проведении энергетических аудитов, в соответствии с действующим законодательством:
привлекают к энергетическим аудитам специализированные организации, отбор которых осуществляется на конкурсной основе;
утверждают программы и сроки энергетических аудитов;
утверждают сметы затрат по проведению энергетических аудитов организаций, финансируемых из областного и местного бюджетов;
организуют финансирование энергетических аудитов;
утверждают договоры на проведение энергетических аудитов;
утверждают перечни форм отчетной и технической документации по энергетическим аудитам;
контролируют соблюдение сроков энергетических аудитов.
5.3. Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации Челябинской области в соответствии с действующим законодательством:
координирует деятельность по организации энергетических аудитов;
контролирует соблюдение сроков проведения энергетических аудитов и Положения о проведении энергетических обследований организаций на территории области;
информирует органы регулирования локальных естественных монополий о ходе работ по энергетическому аудиту организаций и результатах этих аудитов.
5.4. Специализированные организации по проведению энергетических обследований:
заключают соответствующие договоры с обследуемыми организациями и согласуют их с территориальными органами Госэнергонадзора, Госгазинспекции и Госнефтеинспекции в случаях, предусмотренных п.3.3.;
проводят по договорам энергетические обследования организаций согласно установленным срокам;
представляют в соответствии с договорами и установленным порядком отчеты обследуемым организациям и информируют органы, указанные в п.5.1. о проделанной по договорам работе.
5.5. Организация - объект энергетического обследования:
обеспечивает доступ к обследуемым объектам;
предоставляет необходимую отчетную и техническую документацию в соответствии с утвержденным перечнем;
оплачивает выполненные по договору работы;
рассматривает заключение и предлагаемые по результатам обследования рекомендации;
представляет в Главное управление инженерного обеспечения (инфраструктуры) областной администрации информацию о проведенном обследовании.
__________________________
*) - При использовании тепловой или электрической энергии и отсутствии точных данных расход потребляемых энергоресурсов определяется при значении удельных расходов топлива соответственно 172 кг у.т./Гкал и 320 г у.т./кВт.ч.
Заместитель губернатора области |
В.Б.Букрин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Челябинской области от 2 февраля 1998 г. N 71 "Об утверждении Положения о проведении энергетических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.