Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Губернатора области
от 13 марта 1998 г. N 144
Положение
о государственной жилищной инспекции Челябинской области
18 марта 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Челябинской области (в дальнейшем инспекция) является структурным подразделением администрации Челябинской области.
1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законами и иными правовыми и нормативными актами органов исполнительной и представительной власти Челябинской области, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, "Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 года N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим положением.
1.4. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Для выполнения возложенных на инспекцию задач и функций она владеет, пользуется, распоряжается имуществом, закрепленным за ней на правах оперативного управления Главным управлением по государственному имуществу Челябинской области в соответствии с его назначением и действующим законодательством.
1.6. Инспекция является юридическими лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.
1.7. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.
2. Функции инспекции
2.1. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она выполняет следующие функции:
- анализирует состояние государственного и муниципального жилищного фонда и вносит предложения по обеспечению сохранности и улучшению ремонта, содержания и обслуживания жилищного фонда;
- анализирует отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы и на их основе подготавливает предложения по содержанию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта;
- ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан по нарушениям в использовании, ремонте, содержании и обслуживании жилищного фонда, предоставлении жилищно-коммунальных услуг необходимого качества;
- принимает меры по устранению имеющихся нарушений в ремонте, содержании, обслуживании жилищного фонда и предоставлении коммунальных услуг;
- информирует население о деятельности инспекции;
- ведет разъяснительную работу среди населения о правах и обязанностях нанимателей, собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений.
2.2. Инспекция осуществляет контроль:
- за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию, ремонту и обслуживанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение и т.д.);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями и потребителями услуг, за выполнением обязательных технологических процессов, обеспечивающих экологическую безопасность населения;
- за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей путем введения оценки объективности расчета затрат предприятий - естественных монополистов и прибыли для формирования цен;
- за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго-и водоресурсов;
- за проведение конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищного фондов;
- за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- за соблюдением "Правил предоставления коммунальных услуг";
- за соблюдением "Правил предоставления услуг по вызову твердых и жидких бытовых отходов";
Постановлением Губернатора Челябинской области от 18 марта 1999 г. N 95 пункт 2.2. настоящего Положения дополнен абзацами следующего содержания:
- за реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
- за техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
- за наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
Постановлением Губернатора Челябинской области от 18 марта 1999 г. N 95 абзац 1 пункта 3.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
- проводить инспекционные обследования и проверки жилищного фонда независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности, а также предприятий, организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и управляющих жилищным фондом;
- давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
- выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев-граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 18 марта 1999 г. N 95 пункт 3.1. настоящего Положения дополнен абзацами следующего содержания:
- применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предприятий об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, устанавливаемых постановлением Губернатора области;
- требовать в пределах компетенции инспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых актов;
- проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с действующими нормативными и проектными документами и соблюдением установленных ими технологических требований;
Постановлением Губернатора Челябинской области от 18 марта 1999 г. N 95 пункт 4.1. настоящего Положения дополнен абзацем следующего содержания:
- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
а) применять финансовые санкции к собственникам подконтрольных объектов или предприятиям, организациям, осуществляющим их содержание:
б) подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятия и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 18 марта 1999 г. N 95 настоящее Положение дополнено разделом 5 следующего содержания:
Разделы 5, 6 и 7 считать соответственно 6, 7 и 8
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
- необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
- действия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.2. Инспектора за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную, дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление инспекцией
6.1. Руководителем инспекции является начальник государственной жилищной инспекции по Челябинской области.
6.2. Начальник инспекции назначается и освобождается от занимаемой должности губернатором Челябинской области по согласованию с Главой государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
6.3. Заместители начальника инспекции, государственные жилищные инспектора и другие работники инспекции назначаются и освобождаются от занимаемой должности начальником инспекции.
6.4. Начальник инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач и функций;
- издает, в пределах своей компетенции, положения, инструкции, обязательные к исполнению всеми работниками инспекции;
- распределяет обязанности, утверждает должностные инструкции;
- принимает и увольняет работников инспекции в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 18 марта 1999 г. N 95 раздел 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Порядок рассмотрения жалоб на действия должностных лиц инспекции
7.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются начальником инспекции. Главой государственной жилищной инспекции Российской Федерации в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
7.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
7.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8. Реорганизация и ликвидация инспекции
8.1. Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производится по решению губернатора области в установленном Законом порядке.
Заместитель губернатора области |
В.Б.Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.