Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Губернатора области
от 17 марта 1998 г. N 153
Положение
о порядке проведения и оформления операций по погашению недоимки по налогам в областной бюджет в счет финансирования расходов областного бюджета в 1998 году
В целях приближения условий поступления платежей в областной бюджет к условиям поступления платежей в федеральный бюджет в связи с Указом Президента Российской Федерации N 1173 от 07.11.97 "О дополнительных мерах по мобилизации кассовых поступлений в федеральный бюджет" и в целях обеспечения бесперебойного функционирования бюджетных учреждений и развития социальной инфраструктуры, установить следующий порядок и основные условия передачи материальных ресурсов в счет погашения недоимки в областной бюджет хозяйствующими субъектами в 1998 году.
1. Общие положения.
1.1. Погашение недоимки предприятий по налогам в областной бюджет проводится через Фонд материальных ресурсов Челябинской области по всем хозяйствующим субъектам, имеющим недоимку в областной бюджет по налогам на прибыль и имущество предприятий, а также по налогам и платежам имеющим целевое назначение за исключением следующих хозяйствующих субъектов:
1.1.1. по которым производится погашение долгов в областной бюджет путем оплаты денежными средствами с одновременным погашением задолженности получателей бюджетных средств перед данными предприятиями в денежной форме:
1. АО "Челябэнерго",
2. ОАО "Облкоммунэнерго",
3. ОАО "Челябинскуголь",
4. ОАО "Коркинский разрез",
5. ОАО "Челябинсксвязьинформ",
6. АО "...межрайгаз",
7. АО "Челябспецтранс",
8. "Челябинскоблгаз",
9. "...горгаз",
10. "Челябоблтоппром" и его структурные подразделения.
1.1.2. которые осуществляют прямые поставки бюджетополучателям материальных ресурсов (услуг) в соответствии с областным заказом по согласованию с ФМР.
1.1.3. которые полностью или частично финансируются из областного бюджета и в то же время являются должниками в областной бюджет.
1.2. Погашение недоимки в областной бюджет по налогу на имущество и налогу на прибыль производится в пределах установленного норматива зачисления в областной бюджет в соответствии с Законом области "Об областном бюджете на 1998г."
1.3. Зачеты платежей предприятий в областной бюджет в счет поставки материальных ресурсов (услуг) проводятся только в пределах бюджетного года.
1.4. В связи с целевым направлением средств и:
- на основании ст.32 Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 1998 год" недоимка по транспортному налогу принимается к зачету в областной бюджет только при условии направления материальных ресурсов на развитие пассажирского транспорта в городах и районах и по согласованию с Управлением инженерного обеспечения (инфраструктуры) администрации области
- на основании ст.10 Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 1998 год" недоимка по налогу на воспроизводство минерально-сырьевой базы принимается к зачету в областной бюджет только при условии направления материальных ресурсов на финансирование геологоразведочных работ в соответствии с территориальными программами геологоразведочных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы и по согласованию с Челябинским территориальным комитетом по геологии и минеральным ресурсам
- на основании ст.8 Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 1998 год" недоимка по земельному налогу и арендной плате за землю принимается к зачету в областной бюджет только при условии направления средств на финансирование работ по повышению плодородия почв, ведению земельного кадастра, землеустройство и мониторинг земель и по согласованию с Главным управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации области или Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской области.
1.5. Погашение недоимки предприятий, направляется исключительно в счет финансирования бюджетополучателей согласно распределения материальных ресурсов по конкретным статьям расходов областного бюджета на 1998 год.
1.6. Недоимка по налогам, принимаемым к зачету, подтверждается справкой налогового органа о наличии недоимки в областной бюджет по видам налогов с указанием срока возникновения недоимки по прилагаемой форме (приложение 1). Справка действительна в течение 5-ти дней без учета выходных и праздничных дней.
2. Субъекты (участники) проведения и оформления погашения недоимки предприятий по налогам в счет поставок материальных ресурсов (услуг).
2.1. Основными участниками реализации проведения и оформления погашения недоимки предприятий по налогам в областной бюджет путем поставок материальных ресурсов (услуг) являются:
2.1.1. Юридические лица (предприятия, организации) - плательщики в бюджет Челябинской области, имеющие недоимку в областной бюджет по платежам, разрешенным к зачету (в дальнейшем "предприятия").
2.1.2. Юридические лица (учреждения, предприятия, организации) - получатели средств из областного бюджета (в дальнейшем "бюджетополучатели")
2.1.3. Главное финансовое управление администрации области (в дальнейшем "ГФУ").
2.1.4. Фонд материальных ресурсов Челябинской области - организатор закупок материальных ресурсов (услуг) в интересах бюджетополучателей (в дальнейшем "ФМР")
2.1.5. Комиссия по ликвидации задолженности предприятий и организации в бюджет области и организации текущих платежей - уполномоченный, постоянно действующий орган администрации Челябинской области, возглавляемый первым заместителем Губернатора области, Председателем Правительства (в дальнейшем - "Комиссия").
3. Порядок оформления операций по погашению недоимки.
Оформление погашения недоимки по предприятиям-поставщикам материальных ресурсов (услуг) производится в следующем порядке:
3.1. На основании потребностей бюджетополучателей в соответствии с утвержденными Законом Челябинской области "Об областном бюджете на 1998 год" бюджетными назначениями, в установленном порядке формируется областной заказ.
3.2. Областной заказ (сводный) формируется Комитетом экономики администрации Челябинской области совместно с бюджетополучателями, согласовывается с Главным финансовым управлением, утверждается Губернатором области по представлению Председателя Правительства области и передается для исполнения как в Фонд материальных ресурсов, так и предприятиям, осуществляющим поставку бюджетополучателям материальных ресурсов (услуг) по прямым договорам.
3.3. Дополнения и изменения в сводный областной заказ вносятся решениями Губернатора области по представлению Председателя Правительства, в первом месяце квартала, следующего за отчетным на основании поступивших от ГФУ предложений по изменению лимитов финансирования.
3.4. На основании областного заказа ФМР по согласованию с ГФУ и заместителями Губернатора по направлениям формирует Реестр распределения материальных ресурсов (услуг) предприятий плательщиков областного бюджета в качестве источников закупки средств необходимых для бюджетополучателей.
Реестр рассматривается Правительством области и утверждается Губернатором области.
При оформлении зачетов за передачу материальных ресурсов (услуг) в счет погашения недоимки по налогам предприятий в областной бюджет не допускается завышение цен против оптовых предоплатных прейскурантных цен данных предприятий.
Ответственность за соответствие цен на материальные ресурсы (услуги) поставщиков возлагается на Комитет по политике цен администрации области, бюджетополучателя и ФМР. Цены на медикаменты дополнительно согласовываются с Комитетом по фармации.
3.5. На основании областного заказа ГФУ ежеквартально представляет Губернатору области на утверждение лимиты на поставку материальных ресурсов (услуг) в счет погашения недоимки по налогам в областной бюджет.
3.6. Предприятие заключает договоры поставки продукции в счет погашения зачетной доли недоимки по налогам в областной бюджет с ФМР либо с бюджетополучателем при санкционированной поставке материальных ресурсов (услуг) по областному заказу.
3.7. Бюджетополучатель на основании областного заказа представляет в ФМР заявку (приложение N 2), согласованную с ГФУ на предмет наличия источников финансирования на поставку необходимых материальных ресурсов.
Представленные заявки в трехдневный срок рассматриваются ФМР на предмет соответствия с выделенными ресурсами и выбора наиболее оптимального варианта использования ресурсов для удовлетворения потребностей бюджетополучателя.
3.8. Предприятие - налогоплательщик и ФМР (при передаче материальных ресурсов для последующих обменных операций), предприятие-налогоплательщик и бюджетополучатель (при поставке материальных ресурсов бюджетополучателю по областному заказу) составляют Акт о фактически произведенных поставках материальных ресурсов установленной формы (приложение N 3). Акт визируется руководителем Комитета по политике цен администрации Челябинской области на предмет соответствия цен на полученную продукцию, руководителем бюджетополучателя, по медикаментам - руководителем Комитета по фармации.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 2 марта 1999 г. N 78 пункт 3.9 Положения был изменен.
3.9. На основании Акта о фактической передаче материальных ресурсов для обменных операция и Справки государственной налоговой инспекции о недоимке предприятия установленной формы ФМР оформляет протокол с указанием суммы налоговых платежей, подлежащих зачету.
3.10. В случае необходимости продолжительного по времени преобразования продукции предприятия в товары для бюджетополучателя ГФУ на основании полученного извещения отражает поступление средств в областной бюджет от предприятия и образование задолженности ФМР по средствам временно находящимся в его распоряжении путем оформления ссуды ФМР с обязательным заключением договора на предоставление ссуды, в котором фиксируются сроки, условия погашения и ответственность ФМР.
Задолженность ФМР в областной бюджет по ссуде считается полностью погашенной после полного получения материальных ресурсов (услуг) бюджетополучателями, что подтверждается Актами о фактически произведенных поставках (приложение 3а), скрепленными подписями поставщиков, бюджетополучателей, ФМР и согласованными с начальниками отраслевых отделов ГФУ.
Ответственность за соответствие сведений, содержащихся в Актах наличию поставок материальных ресурсов (услуг) бюджетополучателям, возлагается на ФМР.
3.11. Для оформления налогового освобождения в ГФУ представляется:
Постановлением Губернатора Челябинской области от 2 марта 1999 г. N 78 в пункт 3.11.1 настоящего Положения внесены изменения
3.11.1. ФМР:
протокол соответствующей формы;
акт о фактической поставке продукции в трех экземплярах;
справку ГНИ о недоимке в областной бюджет по предприятию-налогоплательщику в двух экземплярах;
копию Заявки о распределении ресурсов в счет финансирования расходов (приложение 2)
3.11.2. предприятием-налогоплательщиком (при поставке материальных ресурсов (услуг) бюджетополучателю по областному заказу:
- акт о фактической поставке продукции в трех экземплярах;
- справку ГНИ о недоимке в областной бюджет по предприятию-налогоплательщику в двух экземплярах;
- протокол проведения зачета с подписями руководителей всех сторон, участвующих в зачете, заверенных печатями.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 2 марта 1999 г. N 78 пункт 3.11.2 настоящего Положения дополнен абзацем
- расчет обоснования цены на поставляемые для нужд бюджетной сферы материальные ресурсы в соответствии с приложениями 4, 4а настоящего постановления. От расчета освобождаются поставщики продукции собственного производства для нужд бюджетной сферы при условии, что материальные ресурсы данных предприятий отпускаются по среднерыночной денежной цене;
- справка об объемах выполненных работ (Ф-2 КС), проверенная Главным управлением строительства администрации области (Серов Ю.А.);
- акт приемки выполненных работ (Ф-2) по финансированию проведения капитальных ремонтов учреждений социальной сферы.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 2 марта 1999 г. N 78 пункт 3.12 настоящего Положения исключен
3.12. ГФУ на основании предоставленных ФМР или предприятием-налогоплательщиком документов в пятидневный срок с момента получения документов от ФМР (предприятия-налогоплательщиком) выписывает налоговое освобождение (приложение N 5) в пяти экземплярах, два из которых направляются в соответствующий налоговый орган, один остается в ГФУ и два передается в ФМР (предприятию-налогоплательщику) для учета и контроля.
В случае отказа в оформлении налогового освобождения ГФУ в пятидневный срок направляет в адрес ФМР (предприятия-налогоплательщика) мотивизированное заключение о причинах отказа.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 2 марта 1999 г. N 78 пункт 3.13 настоящего Положения исключен
3.13. Налоговое освобождение визируется начальником отдела финансовых ресурсов, начальниками соответствующих отраслевых отделов ГФК и утверждается начальником ГФУ или его заместителями.
Налоговое освобождение оформляется только при условии выполнения согласованных с ГФУ и ГНИ по Челябинской области обязательств по уплате денежной части недоимки в областной бюджет.
3.14. ФМР еженедельно предоставляет информацию в ГФУ о проведенных через ФМР зачетах задолженности предприятий в областной бюджет по прилагаемой форме (приложение 6), бюджетополучатель ежемесячно представляет в ГФУ информацию о полученных материальных ресурсах согласно прилагаемой формы (приложение 7).
3.15. Налоговое освобождение по предприятиям указанным в п.1.1.2, 1.1.3, а также не вошедших в Реестр, оформляется протоколом установленной формы (приложение 8) по факту получения продукции, оказанных работ или услуг только при наличии справки ГНИ установленной формы (приложение N 1), и акта сверки, подтверждающего наличие задолженности бюджетополучателя перед предприятием.
3.16. Налоговая инспекция по месту нахождения предприятия-недоимщика, с которым проведен взаимозачет по платежам в областной бюджет возвращает ГФУ один экземпляр налогового освобождения с отметкой о проведенном взаимозачете в 10-тидневный срок.
3.17. В случае возникновения переплаты по налогам в результате проведения зачетов задолженности предприятия в областной бюджет, сумма переплаты засчитывается в счет очередных платежей по соответствующему виду налога, указанная переплата не возвращается.
3.18. Налоговые освобождения могут быть аннулированы в случае выявления фактов невыполнения обязательств по договорам поставки продукции, выполнения работ (услуг) - на сумму невыполненных обязательств.
Решение об аннулировании протоколов по взаимозачетам принимается начальником главного финансового управления и оформляется приказом по ГФУ.
3.19. Учет движения материальных ресурсов осуществляется в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.