Предварительные итоги социально-экономического развития области в январе-марте 1998 года по основным показателям свидетельствуют о закреплении и постепенном наращивании объемов промышленного и сельскохозяйственного производства.
Наряду с этим глубокий финансовый кризис, острый недостаток собственных оборотных средств и незначительный приток инвестиций в экономику области не позволяют обеспечить устойчивый экономический рост.
В целом по области не сокращается задолженность по заработной плате, многие предприятия не выполняют своих обязательств по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
Доходная часть областного бюджета и пенсионного фонда формируется с большим напряжением.
Негативное влияние на привлечение средств в доходную часть бюджета оказывает также стремление хозяйствующих субъектов разных форм собственности перевести расчеты в зоны с льготным налогообложением, в то время как их основная деятельность осуществляется вне территорий этих зон.
Платежеспособность областного бюджета ощутимо подорвана проявленной недисциплинированностью и безответственностью со стороны главного управления сельского хозяйства и продовольствия (Хаиров Т.Г., Потеряев В.П.) и Продовольственной корпорации (Рудаев А.Ф.), не обеспечивших возврат взятых под гарантии областного бюджета заимствований.
С учетом изложенного, а также осознавая необходимость принятия жестких финансово-экономических мер по оздоровлению консолидированного бюджета области постановляю:
1. Впредь до моего особого распоряжения всю работу по координации деятельности Правительства области, областных управлений, комитетов и служб по наполнению областного бюджета и его расходов в пределах бюджетных назначений, утвержденных на 1998 год, оставляю за собой.
2. Правительству области (Уткин В.П.) сосредоточить главное внимание на разработке и реализации конкретных мер, нацеленных на оздоровление промышленного и сельскохозяйственного производства различных форм собственности, поиск путей реального наполнения бюджета, создание условий притока инвестиций.
3. Возложить на заместителя Губернатора по вопросам экономики и управления госимуществом Сербинова И.А. персональную ответственность за состояние расчетов по обслуживанию и гашению областных заимствований. Поручить ему осуществлять работу по согласованию и предоставлению на мое рассмотрение предложений о финансировании незащищенных статей областного бюджета.
4. Заместителям Губернатора Сербинову И.А. и Галимову А.Г. совместно с начальником государственной налоговой инспекции по Челябинской области Чемодуровым М.И. и начальником управления Федеральной службы налоговой полиции по Челябинской области Сурковым А.П. в месячный срок осуществить комплекс мер по увеличению денежных поступлений в бюджет за счет уменьшения суррогатных форм расчетов. Исключить из зачетных схем с бюджетом предприятия, имеющие высоколиквидную продукцию.
5. Главному финансовому управлению (Галимов А.Г.):
5.1. Прекратить финансирование расходов из резервного фонда Губернатора по ранее принятым решениям без моего дополнительного распоряжения.
5.2. Финансирование капитальных вложений текущего года производить с учетом реальных поступлений доходов в бюджет и погашения кредиторской задолженности по зарплате за выполненные работы по планам 1997 года.
5.3. В установленном порядке ужесточить работу по взысканию ссуд, выданных из областного бюджета.
6. Главному финансовому управлению, главному управлению сельского хозяйства и продовольствия.
6.1. Выделение средств из областного бюджета, связанных с сельскохозяйственными работами 1998 года производить пропорционально уровню погашения товарного кредита за 1997 год.
6.2. С 1 апреля 1998 года передать расходы на содержание районных управлений сельского хозяйства соответствующим бюджетам муниципальных образований областного значения.
7. Заместителю Губернатора области Буравлеву В.И. обеспечить поступление акцизных сборов и платежей в областной бюджет в размерах не менее 30 миллионов рублей в месяц.
8. Главам муниципальных образований совместно с финансовыми и налоговыми органами на местах:
8.1. В срок до 10 апреля 1998 года провести работу по оформлению с крупными налогоплательщиками соглашений о размерах обязательных платежей в денежной форме в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
8.2. Провести инвентаризацию деятельности юридических лиц, зарегистрированных в зонах со льготным налогообложением и по их результатам принять меры для регистрации по месту их фактической деятельности.
9. Заместителям Губернатора, главам муниципальных образований, руководителям областных управлений, комитетов и служб:
9.1. На основе инвентаризации бюджетной сферы, проведенной в соответствии с постановлением Губернатора N 45 от 23.01.98 "О мерах по выполнению Указа Президента РФ "О мерах по оздоровлению государственных финансов" от 11.12.97 N 1278 в срок до 1 мая т.г., обеспечить эффективное использование бюджетных средств путем увеличения наполняемости бюджетных учреждений, перепрофилирования неэффективных учреждений, повышения степени использования помещений и других занимаемых площадей;
9.2. Привлечь имеющиеся во внебюджетных фондах средства прежде всего на выплату заработной платы в соответствии с бюджетными назначениями.
10. Предложить руководителям Государственных налоговых органов по Челябинской области (Чемодуров М.И., Сурков А.П.) использовать все права, предусмотренные действующим законодательством, к неплательщикам налогов, за исключением случаев, когда их долги образовались в результате кредиторской задолженности областного бюджета.
11. Считать утратившим силу постановления и распоряжения Губернатора, предусматривающие дополнительные расходы из бюджета (согласно приложения 1 к данному постановлению).
12. Получить региональным руководителям внебюджетных фондов: Федерального дорожного (Ванунц Р.В.); обязательного медицинского страхования (Звонков Ю.Н.); Государственного фонда занятости населения Российской Федерации (Шушарин Л.П.); социального страхования - рассмотреть в недельный срок совместно с главным финансовым управлением администрации области возможность направления части свободных денежных средств на покрытие кассового разрыва при исполнении областного бюджета, касающегося выплаты заработной платы бюджетным учреждениям и погашения кредиторской задолженности по заработной плате за работы и услуги, выполненные по заказу областной администрации в 1997 году.
13. За отсутствие должного контроля по целевому использованию кредитных ресурсов и невозврат их в согласованные под гарантии областной администрации сроки:
13.1. Объявить выговор заместителю Губернатора, заместителю председателя Правительства области Согрину А.В.
13.2. Предупредить о неполном служебном соответствии начальника главного управления сельского хозяйства и продовольствия Хаирова Т.Г. и его первого заместителя Потеряева В.П.
13.3. Освободить от занимаемой должности начальника областной продовольственной корпорации Рудаева Н.Ф.
14. Обязать заместителя Губернатора, заместителя председателя Правительства области Согрина А.В. совместно с главами администраций сельских районов в месячный срок заключить договоры о погашении задолженности перед областным бюджетом поставками сельскохозяйственной продукции из урожая 1998 года.
15. Предложить главному контролеру-ревизору КРУ Минфина России по Челябинской области Николаеву С.Е. в месячный срок провести проверку целевого использования кредитов, взятых продовольственной корпорацией под поручительство областного бюджета.
16 Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
П.И.Сумин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 27 марта 1998 г. N 173 "О неотложных мерах по оздоровлению консолидированного бюджета области"
Текст документа опубликован в "Сборнике законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области", N 3, март 1998г., с.267-271