Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 3 марта 2000 г. N 102 настоящее Положение признано утратившим силу
Приложение 1
Губернатора области
от 10 августа 1998 г. N 413
Положение
об Управлении информационных систем и технологий администрации Челябинской области
2. Основные направления деятельности, задачи и функции управления
2.1. Интересы региональных органов управления в обеспечении эффективного развития информационно-вычислительной инфраструктуры, методов и технологий территориального и муниципального управления, системы информационной подготовки принятия управленческих решений и создания единого информационного пространства органов исполнительной власти Челябинской области определили следующие основные направления деятельности Управления:
- разработка и анализ методов получения, передачи, обработки и использования социально-экономических показателей и иной информации в областной администрации, внедрение автоматизированных систем и программных комплексов;
- техническое оснащение, развитие и обслуживание компьютерно-телекоммуникационной системы органов управления области всех уровней;
- информационное и программное сопровождение, создание и внедрение новейших информационно-компьютерных ресурсов и технологий в подразделениях администрации области;
- анализ и разработка методов, математических моделей, технологий управления и информационной подготовки управленческих решений в администрации области.
2.2. Работы по направлениям проводятся структурными подразделениями Управления в соответствии с их задачами и функциями.
2.3. В направлении разработки и анализа методов получения, передачи, обработки и использования социально-экономических показателей и иной информации в областной администрации Управлением реализуется:
- формирование и реализация стратегии развития информационно- вычислительной инфраструктуры области;
- координация создания компьютерной сети коллективного пользования и системы информационного обеспечения, подготовки и принятия управленческих решений для всех уровней областного управления, хозяйственных служб, подразделений и других пользователей системы;
- организация исследований по изучению динамики информационных потоков и парка средств вычислительной техники в системе управления области;
- разработка и внедрение автоматизированных систем и программных комплексов, направленных на повышение эффективности деятельности подразделений аппарата администрации области, комитетов, управлений, муниципальных предприятий и учреждений;
- координация работ по улучшению организации сбора, передачи, хранения и обработки данных, совершенствованию системы учета, отчетности в хозяйстве области и информационной базы статучета;
- осуществление взаимодействия с системой научно- исследовательских учреждений и ВУЗов области в части проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по информатизации;
- исследование и разработка рекомендаций по использованию современных систем управления, информационных технологий, сетей и каналов связи в научно-производственной, социально-экономической и хозяйственно- управленческой областях территориального регулирования;
- оказание консультативной помощи структурам управления области по развитию их информационно-вычислительных систем, сетей и коммуникаций, правового регулирования процессов информатизации, пользования информацией общеобластного банка данных;
- оказание практической и методической помощи территориальным, городским и районным организациям в приобретении средств вычислительной техники, организация экспертиз и конкурсов по поставкам технического оборудования и программных средств;
- анализ расходования финансовых ресурсов подразделениями администрации области, службами и администрациями городов и районов на развитие компьютерного парка, информационное и программное обеспечение.
2.4. В направлении технического оснащения, развития и обслуживания компьютерно-телекоммуникационной системы органов управления области всех уровней обеспечивается:
- создание, развитие и поддержание работоспособности компьютерно- телекоммуникационной сети, объединяющей подразделения администрации области, территориальные подразделения Федеральных органов, администрации городов и районов;
- развитие информационного сервиса для всех подразделений, структур и организаций, входящих в систему областного и муниципального управления, а также соответствующих территориальных подразделений Федеральных органов и служб;
- обеспечение совместимости функционирования различных программных и технических систем и платформ в информационном пространстве области;
- администрирование работы, сопровождение системных программных средств компьютерно-телекоммуникационной системы администрации области и техническое обслуживание коммуникационного оборудования;
- обеспечение взаимодействия и администрирование работы пользователей сети с другими информационными системами и телекоммуникационными сетями России и зарубежных стран;
- обеспечение целостности, достоверности и актуальности информации и необходимых уровней ее контроля и защиты;
- документирование системы в объеме, достаточном для ее эффективного использования, сопровождения и развития.
2.5. В направлении информационного и программного сопровождения, создания и внедрения новейших информационно-компьютерных ресурсов и технологий в подразделениях администрации области осуществляются:
- разработка и внедрение прикладных программ и систем электронного документооборота, создание и развитие информационного банка данных Челябинской области, системы распределенных баз и банков данных в структурах областного и муниципального управления;
- создание и развитие совместно с заинтересованными ведомствами, предприятиями и организациями, находящимися на территории области, областной геоинформационной системы, экспертных систем и систем подготовки принятия управленческих решений на всех уровнях функционирования территориального и муниципального управления и хозяйства области;
- координация работ по созданию WWW-сервера администрации области и техническому сопровождению рекламной и познавательной информации об области, районах, предприятиях, продукции и т.п. в глобальных телекоммуникационных сетях;
- администрирование, сопровождение, развитие и защита информационных ресурсов общеобластного банка данных;
- тестирование, сертификация, учет и регистрация программных средств и информационных ресурсов используемых в компьютерно- телекоммуникационной сети.
2.6. В направлении анализа и разработки методов, математических моделей, технологий управления и информационной подготовки управленческих решений в администрации области осуществляется:
- анализ и прогнозирование социально- экономического развития области на основе автоматизированных информационных систем, сложившейся конъюнктуры, тенденций развития промышленных отраслей, корпораций и наукоемких технологий;
- участие в разработке методов и математических моделей обработки социально-экономической, коммерческой и финансово-управленческой информации в целях анализа текущей ситуации, складывающейся в области и оценки экономической конъюнктуры;
- систематический сбор, обобщение и анализ данных, характеризующих социально-политическую обстановку в области, и подготовка информационных материалов и аналитических записок для Губернатора на основе обработки всех информационных источников, имеющихся в России и за рубежом, включая информацию, получаемую на основе технологий глобальных сетей;
- осуществление, по указаниям руководства области, системного и ведение ситуационного анализа и прогнозирования социально-экономических и политических процессов и тенденций их развития в области, городах и районах.
2.7. Деятельность Управления обеспечивается за счет бюджетных средств в соответствии с утвержденными структурой, штатным расписанием и другими нормативными документами.
3. Права Управления
3.1. Для выполнения возложенных на него функций Управление имеет право:
- получить от подразделений и служб администрации области, а также от объединений, учреждений и организаций, расположенных на территории области, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, необходимую информацию для выполнения возложенных на него обязанностей, кроме сведений, не подлежащих передаче в соответствии с существующими законодательными и другими нормативными актами;
- осуществлять необходимые мероприятия для выполнения перечисленных в разделе 2 настоящего Положения функций;
- готовить предложения Губернатору области по совершенствованию территориального управления по проблематике деятельности Управления;
- использовать для переписки бланк Управления, круглую (без Герба РФ) и угловую печати.
3.2. Управление готовит и после утверждения Губернатором области направляет подразделениям администрации, службам, комитетам, управлениям, предприятиям, объединениям и организациям области всех форм собственности предложения, программы и рекомендации, касающиеся направлений деятельности Управления.
3.3. Управление в пределах своей компетенции осуществляет подготовку нормативных актов и дает их разъяснения.
3.4. Управление осуществляет в рамках своих полномочий координацию деятельности органов исполнительной власти области по вопросам информатизации, систем управления, формирования информационно- вычислительных сетей, баз и банков данных регионального управления, оказывает научно-методическую помощь и дает необходимые консультации.
5. Права и ответственность начальника Управления
5.1. Начальник Управления осуществляет:
- общее и непосредственное руководство Управлением;
- подготовку постановлений и распоряжений заместителя Губернатора - руководителя аппарата администрации области о назначении и освобождении от должности работников Управления, привлечении их к дисциплинарной ответственности;
- утверждение положений об отделах и должностных инструкций для работников Управления.
Начальник Управления:
- вносит на утверждение Губернатора области структуру и штатное расписание Управления, которое может корректироваться в зависимости от изменения задач и функций Управления;
- подготавливает и предоставляет на рассмотрение руководству администрации области аналитические материалы, проекты постановлений и распоряжений, служебные записки и другие документы по различным направлениям деятельности в рамках имеющейся у Управления информации;
- выступает в роли заказчика со стороны администрации области по научно-техническим и информационно-вычислительным вопросам перед всеми исполнителями;
- представляет администрацию Челябинской области в учреждениях, организациях, предприятиях и других инстанциях по доверенности Губернатора области в соответствии с проблематикой Управления;
- готовит и по указанию Губернатора заключает от имени администрации области и в пределах компетенции Управления гражданско-правовые договоры;
- участвует в подготовке программы научно-исследовательских работ для системы подразделений администрации Челябинской области;
- принимает участие в совещаниях, проводимых Губернатором Челябинской области, его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участвует в аттестации кадров аппарата администрации области;
- проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления с приглашением руководителей и специалистов организаций и структурных подразделений администрации Челябинской области;
- распределяет обязанности между работниками Управления в соответствии с Положениями об отделах и должностными инструкциями и требует их своевременного и качественного выполнения;
- в пределах своей компетенции издает приказы по Управлению, в том числе для решения текущих задач по созданию функциональных рабочих групп под руководством ведущих специалистов;
5.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
- последовательное развитие информационной инфраструктуры органов управления Челябинской области, нормальное функционирование компьютерно- телекоммуникационной системы аппарата администрации области;
- качество разработки, внедрение и поддержку материальных моделей, автоматизированных систем и прикладных программных продуктов для подразделений аппарата администрации области;
- обеспечение целостности информации, необходимых уровней ее контроля и защиты в компьютерной сети администрации области;
- качество подготовки разрабатываемых аналитических материалов и нормативно-распорядительных документов по профилю работ Управления.
- своевременность и качество выполнения возложенных на него обязанностей, в том числе выполнение подчиненным ему персоналом настоящего положения, постановлений и распоряжений Губернатора Челябинской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также правил трудового распорядка аппарата администрации области.
6. Прекращение деятельности
6.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется в виде его ликвидации или реорганизации.
6.2. Решение о реорганизации или ликвидации Управления оформляется соответствующим постановлением Губернатора Челябинской области.
6.3. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Управление действует на основе законодательства.
Заместитель Губернатора
руководитель аппарата |
Н.М.Рязанов |
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Губернатора Челябинской области от 10 августа 1998 г. N 413 "Об утверждении положения, структуры и штатного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.