Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Губернатора области
от 27 августа 1998 г. N 446
Положение
о территориальной системе радиационного мониторинга Челябинской области (ТСРМ)
31 августа 2004 г.
1. Настоящее Положение определяет назначение, принципы построения, состав, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной системы радиационного мониторинга Челябинской области (далее - ТСРМ).
2. ТСРМ создается во исполнение требований законов Российской Федерации:
- "Об охране окружающей природной среды";
- "О радиационной безопасности населения";
- "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
и в соответствии с
- Постановлением Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории РФ" от 2 ноября 1995г. N 1085
- Программой создания территориальной подсистемы ЕГАСКРО в Челябинской области, составленной в соответствии с постановлением Правительства РФ N 1085 от 2 ноября 1995г. и согласованной Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ и Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; входящей в "Программу природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки области на 1997-2000 годы", утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 20 марта 1997г. N 67.
3. ТСРМ представляют собой совокупность сил и средств контроля радиационной обстановки в Челябинской области тех предприятий и организаций, в полномочия которых входят вопросы ведения радиационного мониторинга и выдачи рекомендаций по обеспечению радиационной безопасности населения.
4. Целью создания ТСРМ является совершенствование информационного обеспечения решений органов власти и управления в Челябинской области, направленных на предотвращение или снижение возможного ущерба от вредного воздействия на население и окружающую природную среду, обусловленного радиационным фактором.
5. Основными задачами ТСРМ являются:
- сбор и накопление информации о радиационной обстановке на территории Челябинской области, фактах и масштабах ее ухудшения и выдача прогнозов в этой области;
- обеспечение достоверной и полной информацией о состоянии радиационной обстановки на территории области, органов власти и управления, населения области и средств массовой информации:
- подготовка рекомендаций администрации Челябинской области для выработки решений по управлению территорией с учетом радиационного фактора;
- представление информации в виде, пригодном для принятия управленческих решений, в том числе и при аварийных ситуациях;
- поддержание функционирования и развитие существующих ведомственных служб и базовых подсистем радиационного мониторинга для целей решения задач ТСРМ Челябинской области.
6. Базовыми подсистемами ТСРМ являются территориальные ведомственные подсистемы радиационного мониторинга и локальные системы радиационного мониторинга радиационно-опасных объектов и системы радиационного контроля других объектов, обеспечивающие на территории Челябинской области основные виды радиационного мониторинга (мониторинг источников радиационного загрязнения, окружающей среды, радиационного воздействия на человека) (согласно приложению к Положению).
6.1. Мониторинг источников радиоактивного загрязнения на территории Челябинской области осуществляется:
- системой контроля радиационной обстановки Минатома России, состоящей из локальных (объектовых) систем контроля радиационно-опасных объектов (ПО "Маяк", РФЯЦ-ВНИИТФ, ПСЗ);
- системой контроля источников радиационного загрязнения Государственного комитета по охране окружающей среды Челябинской области.
6.2. Мониторинг окружающей среды осуществляется территориальной подсистемой Челябинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
6.3. Мониторинг радиационного воздействия на человека осуществляется территориальной ведомственной подсистемой органов Госсанэпиднадзора России на базе областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
7. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования базовых подсистем определяются соответствующими документами ведомственных служб.
8. Режимы функционирования ТСРМ:
8.1. Режим повседневной деятельности:
- осуществление базовыми подсистемами 3 основных видов радиационного контроля:
контроль источников радиоактивного загрязнения
контроль окружающей природной среды
контроль радиационного воздействия на человека;
- оценка данных радиационного мониторинга силами базовых подсистем, прогноз изменений радиационной обстановки;
- планирование и осуществление целевых и научно-технических программ и мер по функционированию и развитию базовых подсистем, по повышению уровня их готовности к выдаче рекомендаций для органов исполнительной власти по конкретным вопросам, связанным с обеспечением радиационной безопасности.
8.2. Аварийный режим:
- сбор информации о состоянии и динамике радиационной обстановки при аварийных ситуациях на территории Челябинской области в соответствии с регламентом деятельности территориальной подсистемы РСЧС;
- информационное обеспечение областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
9. Координирующим органом ТСРМ является комиссия по вопросам функционирования и развития территориальной системы радиационного мониторинга Челябинской области (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается Губернатором Челябинской области.
Постановлением Губернатора Челябинской области от 31 августа 2004 г. N 472 в пункт 10 приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
10. Органами повседневного управления ТСРМ являются органы управления базовых подсистем и Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.
Органом управления ТСРМ в аварийных ситуациях являются областная комиссия по чрезвычайным ситуациям и органы управления базовых подсистем.
11. Финансирование ТСРМ Челябинской области проводится за счет:
- средств федерального бюджета, в части функционирования и развития базовых подсистем по задачам, определенным федеральными органами управления;
- средств областного бюджета, в части функционирования и развития ТСРМ в интересах Челябинской области за счет средств, предусмотренных "Программой природоохранных мероприятий оздоровления экологической обстановки области на 1997-2000 годы" утвержденной постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 20.03.97г. N 67, в пределах бюджетных назначений на текущий финансовый год.
Предложения по обеспечению функционирования и развития ТСРМ в интересах Челябинской области готовятся органами повседневного управления ТСРМ и утверждаются комиссией.
Заместитель Губернатора
Челябинской области |
Г.Н.Подтесов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.