Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Губернатора области
от 7 октября 1998 г. N 503
Положение
об организации услуг энергосервиса населению и организациям бюджетной сферы, финансируемым из областного и местного бюджетов
1. Введение
Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области", во исполнение постановления Законодательного собрания Челябинской области от 18.09.97г. N 154 "О введении услуг энергосервиса населению и организациям бюджетной сферы".
Введение услуг энергосервиса для населения и организаций бюджетной сферы, финансируемых из областного и местного бюджетов (далее - бюджетные организации) является одним из основных подходов к снижению платежей населения и бюджетных организаций за топливно-энергетические ресурсы и воду (далее - Ресурсы).
Настоящее Положение определяет порядок организации услуг энергосервиса для населения и бюджетных организаций, оказываемых на договорной основе с использованием механизма стимулирования и возврата средств за счет полученной экономии Ресурсов.
2. Термины и Определения
Услуги энергосервиса - Услуги, оказываемые потребителям Ресурсов на
договорной основе и дающие энергосберегающий
эффект при обеспечении необходимого уровня
комфортности.
Энергосервисные работы - Работы, состоящие в реализации услуг энерго-
сервиса.
Энергетический контракт - Разновидность договора между участниками
энергосервисных работ, в соответствии с
которым оплата выполненных работ (полностью
или частично) осуществляется за счет средств,
полученных от экономии Ресурсов.
Договорный комплекс - Совокупность объектов коммунальной энергетики
объектов и инженерной инфраструктуры, на которых
выполняются энергосервисные работы согласно
условиям договоров.
Управляющая организация - Юридическое лицо, имеющее право начислять
платежи за коммунальные услуги населению и
бюджетным организациям на договорном
комплексе объектов, находящихся в его
хозяйственном ведении или оперативном
управлении.
Финансовый орган - Юридическое лицо, имеющее право осуществлять
финансирование энергосервисных работ из
бюджета (областного, муниципальных
образований).
Текущий расчетный месяц - Месяц текущего года, за который осуществляет-
ся расчет платежей за потребленные Ресурсы.
Базовый расчетный год - Год, предшествующий году, в котором были
выполнены энергосервисные работы и используе-
мый в качестве базового для оценки их энерго-
сберегающего эффекта.
Базовый расчетный месяц - Месяц базового расчетного года, соответствую-
щий текущему расчетному месяцу и используемый
в качестве энергосберегающего эффекта энерго-
сервисных работ.
3. Общие положения
3.1. Услуги энергосервиса для населения и бюджетных организаций оказываются в рамках работ по ремонту, реконструкции и развитию объектов коммунальной энергетики и инженерной инфраструктуры, программ энергосбережения (областных, муниципальных образований) либо в инициативном порядке.
3.2. Типовые работы в комплексе услуг энергосервиса:
1) организация учета потребления Ресурсов;
2) осуществление контроля эффективности использования Ресурсов, выявление источников их потерь и нерационального использования на основе энергетических обследований;
3) регулирование (в том числе автоматическое) объемов потребления Ресурсов;
4) проведение мероприятий по снижению прямых потерь и нерационального использования Ресурсов;
5) сокращение деффицита снабжения Ресурсами;
6) утепление зданий, помещений;
7) установка систем автономного энергоснабжения;
8) введение энергетического менеджмента зданий,
иные энергосервисные работы, дающие энергосберегающий эффект при обеспечении необходимого уровня комфортности потребителей.
3.3. Энергосервисные работы выполняются на основе договоров, в том числе энергетических контрактов. Примерные схема организации энергосервисных работ и форма энергетического контракта приведены в приложениях 1, 2 соответственно.
3.4. Заказчиками энергосервисных работ выступают собственники объектов коммунальной энергетики и инженерной инфраструктуры, их службы заказчика и управляющие организации, бюджетные организации (далее - Заказчики).
3.5. Заказчики привлекают на договорной основе Исполнителей, имеющих лицензии на право выполнения работ на объектах коммунальной энергетики и инженерной инфраструктуры.
3.6. Для выполнения энергосервисных работ с использованием энергетических контрактов, предусматривающих оплату (полностью или частично) выполненных работ за счет экономии платежей потребителей Ресурсов договорного комплекса объектов, Заказчики получают согласие на участие в работах по энергетическому контракту управляющей организации (далее - Управляющая организация) при наличии таковой либо финансового органа (далее - Финансовый орган) при наличии бюджетных обязательств по возврату средств за счет полученной экономии.
3.7. При необходимости гарантии оплаты выполненных энергосервисных работ за счет экономии платежей потребителей предоставляется в соответствии с Законом Челябинской области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области" и Порядком предоставления гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам, заключенным в рамках программ энергосбережения в бюджетной сфере, утвержденным постановлением Главы администрации Челябинской области от 03.06.96 N 320 "Об утверждении нормативно-правовых актов по реализации закона области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области". При дополнительной необходимости страхование работ и получение иных гарантий осуществляет Заказчик.
3.8. Источниками финансирования энергосервисных работ являются:
1) собственные средства Заказчиков;
2) заемные средства, в том числе средства населения и бюджетных организаций, привлекаемые на основе целевых займов;
3) бюджетные средства, выделяемые в рамках бюджетных назначений на энергосервисные работы;
4) средства Областного внебюджетного межотраслевого фонда энергосбережения согласно планам работ фонда.
3.9. При выполнении энергосервисных работ по энергетическим контрактам, предусматривающим оплату (полностью или частично) выполненных работ за счет средств, полученных от экономии платежей потребителей Ресурсов договорного комплекса объектов, оплата выполненных работ в соответствии с условиями энергетического контракта, производится Управляющей организацией при наличии таковой и (или) Финансовым органом при наличии бюджетных обязательств.
3.10. Выполненные работы оплачиваются за счет реально полученной экономии платежей потребителей Ресурсов, выявленной по показаниям средств коммерческого учета Ресурсов в результате энергетического обследования. Факт полученной экономии платежей за потребленные Ресурсы должен быть подтвержден актом энергетического обследования, типовая форма которого приведена в приложении 3.
3.11. Конкретный порядок оплат выполненных работ определяется условиями энергетических контрактов.
3.12. Стоимость работ по энергетическим контрактам, должна обеспечивать участникам работ возмещения затрат и необходимую рентабельность.
Для объектов, финансируемых из областного бюджета, цена и сроки действия энергетических контрактов, а также величина и сроки платежей потребителей за услуги энергосервиса согласовываются с региональной энергетической комиссией, а для объектов, финансируемых из местных бюджетов либо за счет населения, - с администрациями муниципальных образований.
Порядок согласования определяется председателем региональной энергетической комиссии и Главами администраций муниципальных образований соответственно.
3.13. Энергетические обследования проводятся организациями, независимыми от Заказчика и Исполнителя и имеющими лицензию на право проведения энергетических обследований на объектах коммунальной энергетики и инженерной инфраструктуры.
3.14. Организация и оплата энергетических обследований осуществляется согласно "Положению об энергетических обследованиях организаций", утвержденному постановлением Губернатора Челябинской области от 2.02.98г. N 71, и условиями энергетических контрактов.
4. Требования к энергетическим контрактам
4.1. Заключение энергетических контрактов и регулирование обязательств сторон, возникающих вследствие заключения энергетических контрактов, осуществляется на основе Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области.
4.2. Сторонами-участниками энергетических контрактов, являются:
1) Заказчик;
2) Управляющая организация при наличии таковой;
3) Финансовый орган при наличии бюджетных обязательств по возврату средств за счет полученной экономии;
и другие участники работ по согласованию сторон.
Участники работ могут поручить представление своих интересов в энергетических контрактах юридическим лицам.
4.3. В энергетических контрактах определяются договорные комплексы объектов, базовый расчетный год, периодичность проведения энергетических обследований и объем денежных средств, необходимых для проведения энергетических обследований, включаемых в себестоимость работ, и другие необходимые условия контракта.
4.4. Для материального стимулирования Заказчиков, Управляющих организаций и Финансовых органов в энергетических контрактах предусматривается выделение средств за счет экономии в объеме, определяемом "Положением о материальном стимулировании участников реализации программ энергосбережения в бюджетной сфере", утвержденным постановлением Главы администрации Челябинской области от 03.06.96 N 320 "Об утверждении нормативно-правовых актов по реализации закона области "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в Челябинской области", и условиями энергетических контрактов.
4.5. В энергетических контрактах определяется долевое распределение экономии, полученной в результате выполнения энергосервисных работ.
Долевое распределение предусматривает:
1) снижение суммарных платежей за Ресурсы для потребителей договорного комплекса объектов;
2) возврат участвующим сторонам контракта средства, вложенных в выполнение энергосервисных работ;
3) отчисления Управляющей организации и Финансовому органу при наличии таковых.
4.6. Энергетический контракт не должен противоречить действующему законодательству и настоящему Положению.
5. Общие условия начисления по энергетическим контрактам платежей за услуги энергосервиса населению и бюджетным организациям
5.1. Платежи за услуги энергосервиса по энергетическим контрактам начисляются Управляющей организацией и выделяются отдельно в составе коммунальных платежей населения и бюджетных организаций в порядке, установленном для коммунальных платежей нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, а также настоящим Положением.
Объем начисляемых платежей за услуги энергосервиса не должен превышать величины экономии платежей за Ресурсы потребителей договорного комплекса объектов, полученной в результате выполнения работ.
5.2. Начисление платежей за услуги энергосервиса Управляющая организация может поручить Заказчику либо Исполнителю. В этом случае Управляющая организация осуществляет контроль за правильностью начисления платежей Заказчиком либо Исполнителем.
5.3. Начисление платежей за услуги энергосервиса производится ежемесячно.
Допускается начисление платежей за услуги энергосервиса по усредненным данным с последующим перерасчетом платежей по фактическим данным в конце года (квартала).
5.4. Расчетный счет, на который перечисляются платежи за услуги энергосервиса, определяется Управляющей организацией.
При выполнении работ по программам энергосбережения расчетный счет может определяться условиями выполнения указанных программ.
5.5. При осуществлении энергосервисных работ на возвратной основе платежи потребителей за услуги энергосервиса являются источником стимулирования, а также возврата (полного или частичного) средств, вложенных в энергосервисные работы.
При этом величина платежа потребителей за услуги энергосервиса не должна превышать величины экономии платежей потребителей за Ресурсы на договорном комплексе объектов.
Превышение платежа за услуги энергосервиса величины экономии платежей за Ресурсы допускается только в случаях, когда по поручению Заказчика основной целью выполненных энергосервисных работ являлось не достижение энергосберегающего эффекта, а повышение уровня комфортности потребителей.
6. Условия начисления по энергетическим контрактам платежей за услуги энергосервиса населению и бюджетным организациям за счет экономии платежей за Ресурсы
6.1. Величина платежа потребителя за услуги энергосервиса рассчитывается, исходя из объема экономии суммы платежей всех потребителей договорного комплекса объектов за Ресурсы. Величина экономии платежей потребителей (Эп), не включающая экономию бюджетных дотаций потребителям при наличии таковых для конкретного вида Ресурса, определяется как разность суммы платежей в базовом и текущем расчетном месяцах:
Эп = Пб - Пт,
где Пб - сумма платежей за конкретный вид Ресурса в базовом расчетном месяце;
Пт - сумма платежей за конкретный вид Ресурса в текущем расчетном месяце.
Платежи за Ресурсы базового расчетного месяца при необходимости корректируются:
1) в соответствии с индексами роста тарифов и изменением доли бюджетных дотаций на Ресурсы, определяемыми Региональной энергетической комиссией, Главным финансовым управлением администрации Челябинской области и муниципальными образованиями;
2) на величину роста (снижения) объема полезного потребления Ресурсов, выявляемого на основе энергетических обследований;
3) на величину роста платежей, соответствующую выявленным потерям в случае, когда введение средств учета потребления Ресурсов привело к росту платежей за Ресурсы.
При наличии в системах теплоснабжения средств регулирования температуры теплоносителя, по температуре наружного воздуха платежи за теплоснабжение при необходимости корректируются на среднемесячную температуру наружного воздуха.
Используемые в расчетах физические величины должны быть подтверждены данными средств коммерческого учета, аттестованными в установленном порядке, актами энергетического обследования, справками государственной гидрометеорологической службы.
Формулы для корректировки величин платежей за Ресурсы базового месяца приводятся в приложении 4 к настоящему Положению.
6.2. Сумма платежей за услуги энергосервиса (Пэ) для конкретного вида Ресурса, предъявляемая потребителям договорного комплекса объектов, определяется по формуле:
Пэ = (Рэ/100) Эп,
где Рэ - процент экономии платежей по конкретному виду Ресурса, направляемый на оплату энергосервисных работ.
Процент экономии платежей по конкретному виду Ресурса, направляемый на оплату энергосервисных работ, определяется условиями энергетического контракта.
6.3. Платеж за услуги энергосервиса для конкретного вида Ресурса, предъявляемый i-ому потребителю договорного комплекса объектов (Пi) определяется по формуле:
Пi = (Пт,i/Пт) Пэ,
где Пт,i - текущий платеж за конкретный вид Ресурса i-ого потребителя;
Пт - сумма текущих платежей потребителей договорного комплекса объектов за конкретный вид Ресурса.
7. Условия оплаты энергосервисных работ за счет экономии бюджетных дотаций
7.1. Оплата энергосервисных работ за счет экономии бюджетных дотаций осуществляется по энергетическим контрактам.
7.2. Объем оплаты энергосервисных работ определяется для конкретного вида Ресурса на договорном комплексе объектов величиной экономии бюджетных дотаций (Эд):
Эд = (Р/(100 - Р)) Эп,
где Р - процент бюджетных дотаций в платежах за конкретный вид Ресурса.
Эп - величина экономии платежей потребителей за конкретный вид Ресурса, не включающая экономию бюджетных дотаций.
7.3. Фактически достигнутая экономия бюджетных дотаций распределяется на две составляющие:
1) оплату энергосервисных работ (Эд1):
Эд1 = (Рб/100) Эд,
где Рб - процент экономии бюджетных дотаций, используемой на оплату энергосервисных работ.
2) снижение бюджетных дотаций потребителям (Эд2):
Эд2 = Эд - Эд1.
7.4. Процент экономии бюджетных дотаций, используемой для оплаты энергосервисных работ определяется условиями энергетических контрактов.
8. Обязанности участников работ
8.1. Заказчик:
1) выступает инициатором заключения договоров (в том числе - энергетических контрактов) на оказание услуг энергосервиса согласно планам работ по ремонту, реконструкции и развитию объектов коммунальной энергетики и инженерной инфраструктуры, программам энергосбережения либо в инициативном порядке;
2) осуществляет контроль за соответствием оказываемых услуг энергосервиса условиям договоров;
3) выбирает организации для проведения энергетических обследований объектов, на которых выполняются энергосервисные работы;
4) обеспечивает своевременную оплату выполненных работ;
5) предоставляет необходимую информацию об оказанных услугах энергосервиса по запросу органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере энергосбережения.
8.2. Региональная энергетическая комиссия:
1) согласовывает стоимость работ и сроки действия энергетических контрактов на выполнение энергосервисных работ для объектов, финансируемых из областного бюджета, а также размер и сроки платежей потребителей за услуги энергосервиса;
2) рассматривает разногласия, возникающие между Заказчиками и организациями, проводящими энергетические обследования объектов, на которых выполняются энергосервисные работы.
8.3. Администрации муниципальных образований:
согласовывают стоимость работ по энергетическим контрактам на выполнение энергосервисных работ для населения и объектов, финансируемых из местных бюджетов, а также размер и сроки платежей соответствующих потребителей за услуги энергосервиса.
8.4. Финансовый орган:
1) согласовывает с участниками энергетических контрактов условия и порядок оплаты энергосервисных работ за счет сэкономленных бюджетных средств;
2) обеспечивает оплату энергосервисных работ на основе участия в энергетических контрактах с Заказчиком либо на основе непосредственного участия в договорах, заключаемых Заказчиком на выполнение энергосервисных работ.
8.5. Управляющая организация:
1) согласовывает с участниками энергетических контрактов условия оплаты энергосервисных работ за счет сэкономленных средств потребителей договорного комплекса объектов;
2) начисляет платежи за услуги энергосервиса потребителям договорного комплекса объектов;
3) согласовывает с участниками энергетических контрактов условия оплаты энергосервисных работ;
4) обеспечивает оплату энергосервисных работ согласно условиям энергетических контрактов.
8.6. Исполнитель:
1) согласовывает с участвующими сторонами условия договоров в соответствии с настоящим Положением, действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами;
2) выполняет энергосервисные работы в соответствии с условиями договоров;
3) осуществляет сдачу Заказчику энергосервисных работ;
4) предоставляет необходимую информацию об энергосервисных работах по запросу органов власти, осуществляющих управление в сфере энергосбережения.
Заместитель Губернатора области |
В.Б.Букрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.