Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1, Форма 2
Примерное содержание характеристики
-------------------------------------------------------------------------
Содержание изучения | Методы изучения
----------------------------------------------+--------------------------
I. Общие сведения об учащихся: |Изучение документации
Фамилия, имя, дата рождения. В каких |
детских учреждениях находился (ясли, |
детский сад, школа и др.) ? |
----------------------------------------------+--------------------------
II. История развития: |Беседы врача с родителями.
Здоровье родителей. Как протекала |Изучение медицинской
беременность, роды? Особенности |документации
раннего развития ребенка. Какие |
заболевания и травмы перенес в |
первые годы жизни? |
----------------------------------------------+--------------------------
III. Семья ребенка: |Посещение семьи, беседа с
Состав семьи: взаимоотношения между|родителями.
членами семьи. Профессия родителей.|
Отношение членов семьи к ребенку.|
Условия воспитания. Режим дня ребенка. |
----------------------------------------------+--------------------------
IV. Физическое состояние учащегося: |Наблюдения во время
Изменения в физическом развитии (рост, |занятий, в перемены, во
упитанность и т.д.). Нарушения |время игр и т.д.
движений (скованность, расторможенность, |Обследование ребенка
параличи, парезы, стереотипные и |врачом.
навязчивые движения). Утомляемость. |
----------------------------------------------+--------------------------
V. Особенности познавательной деятельности |
ребенка: |
----------------------------------------------+--------------------------
1. Состояние анализаторов. |Изучение медицинской
2. Познавательные интересы, любознательность.|документации. Специальное
|исследование. Индивидуаль-
|ные беседы с учащимися,
|наблюдения за ребенком на
|занятиях и в свободное
|время. Изучение творческих
|работ детей
----------------------------------------------+--------------------------
3. Особенности внимания. Легко ли |Наблюдение за ребенком на
привлекается внимание? Устойчивость |занятиях и во внеурочное
внимания. Легко ли переключается с |время. Специальный
одного вида деятельности на другой? |эксперимент.
Объем внимания. Степень развития |
произвольного внимания. |
----------------------------------------------+--------------------------
4. Особенности воспитания и мышления. |Наблюдения на занятиях
Восприятие формы, величины, цвета, |и вне занятий. Беседы с
пространственного расположения |ребенком. Специальный
предметов. Особенности восприятия |эксперимент.
времени. Точность и осмысленность |
восприятия. Понимание главного в |
воспринимаемом. Понимание содержания |
картин, текстов. Способность обобщать |
и делать самостоятельные выводы. |
Умение сравнивать предметы с целью |
выявления сходства и различий между |
ними. Уровень усвоения общих и |
абстрактных понятий. Установление |
причин-следственных зависимостей. |
----------------------------------------------+--------------------------
5. Особенности памяти. |Беседы с родителями, вос-
Преобладающий тип памяти (зрительная, |питателями о ребенке.
слуховая, моторная, смешанная). Быстрота |Наблюдения за ребенком на
и прочность запоминания. Что лучше |занятиях, во внеурочное
запоминает цифры, факты, описания? |время. Индивидуальные бе-
Использование приемов запоминания, |седы с ребенком. Специаль-
припоминания. Индивидуальные особенности |ный эксперимент.
памяти. |
----------------------------------------------+--------------------------
6. Особенности речи. |Наблюдения за речью ре-
Дефекты произношения. Понимание |бенка на занятиях и в сво-
устной речи (указаний, объяснений). |бодное время. Беседы с
Понимание письменной речи (текстов, |ребенком. Изучение пись-
таблиц и т.д.). Запас слов, таблиц |менных работ. Специальный
и т.д.). Запас слов, грамматический |эксперимент.
строй речи. Эмоциональная окраска |
речи. Умеет ли давать полные ответы |
на вопросы и связно рассказывать? |
Нет ли болтливости, нецеленаправленной |
речи. |
----------------------------------------------+--------------------------
7. Умение учиться. |Наблюдения во время заня-
Организованность, выполнение требований |тий. Беседы с педагогом.
педагогов, самостоятельная работа с |Изучение работ детей.
книгой, самоконтроль и пр. Особенности |
усвоения учебного материала. Умение |
применять усвоенный материал, подбирать |
собственные примеры на изученное правило. |
Трудности в овладении новым материалом. |
Результаты работы, проведенной учителем |
по преодолению этих трудностей. |
----------------------------------------------+--------------------------
8. Отношение к отдельным учебным предметам.|Изучение педагогической
Мотивы учебной деятельности. Прилежание. |документации. Беседы о
Отношение к отметке, похвале или |ребенке.
порицанию учителя, воспитателя. |
----------------------------------------------+--------------------------
VI Эмоционально-волевая сфера. |Наблюдение за ребенком на
Глубина и устойчивость чувств. |занятиях, вне занятий, на
Преобладающее настроение ребенка. |экскурсиях. Специальный
Наличие аффективных вспышек. Способность к |эксперимент.
волевому усилию, внушаемость, проявление |
негативизма. |
-------------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.