Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Администрации города Челябинска
от 29 июня 2012 г. N 142-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Административный регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования "город Челябинск";
- решением Челябинской городской Думы от 30.10.2007 N 26/18 "Об утверждении Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Челябинске";
- решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 N 16/46 "Об утверждении Положения об администрации района в городе Челябинске".
3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "город Челябинск".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - заключение договоров найма жилых помещений фонда коммерческого использования).
5. Муниципальная услуга предоставляется администрацией соответствующего района города Челябинска, на территории которого расположено жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования (далее - администрация соответствующего района города).
Исполнителями муниципальной услуги являются жилищные отделы администрации соответствующего района города.
При предоставлении муниципальной услуги администрация соответствующего района города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор найма) (приложение 1);
2) письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 дней с момента поступления в администрацию соответствующего района города заявления с комплектом документов.
Данный срок может быть продлен не более чем на 14 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для согласования и подписания договора найма.
8. Предоставление администрацией соответствующего района города муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решением Челябинской городской Думы от 30.10.2007 N 26/18 "Об утверждении Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Челябинске" (далее - Положение);
- настоящим административным регламентом.
Перечень документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для рассмотрения вопроса по существу заявитель предоставляет исполнителю муниципальной услуги следующие документы:
1) заявление о заключении договора найма;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи (с копиями);
3) правовой акт Главы Администрации города либо иного, уполномоченного им должностного лица Администрации города о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (копия).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, заявитель представляет самостоятельно.
Документ, указанный в подпункте 3 настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
10. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего административного регламента;
2) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;
3) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;
4) наличие заключенного договора найма жилого помещения фонда коммерческого использования с заявителем и (или) членами его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;
5) отсутствие принятого решения Администрации города Челябинска о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Требования
к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
11. Муниципальная услуга по заключению договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
12. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в администрации соответствующего района города не должен превышать 30 минут.
13. Рабочее место работников жилищного отдела администрации соответствующего района города оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Помещение, в котором осуществляется консультирование граждан и прием документов, должно обеспечивать:
- комфортное расположение граждан и специалистов жилищных отделов администраций районов;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования (туалеты) и места хранения верхней одежды граждан.
14. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
4) удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Порядок
получения гражданином информации о предоставлении муниципальной услуги
15. Информация о порядке получения гражданином муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в жилищном отделе администрации соответствующего района города путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, в электронной форме;
- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальных сайтах Администрации города Челябинска, администрации соответствующего района города;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- иными способами информирования.
16. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.
17. Информация о месте нахождения и графике работы администраций районов города Челябинска.
1) Администрация Калининского района города Челябинска: город Челябинск, улица Кирова, дом 10.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинет N 14):
- среда с 9.00 до 12.00,
- четверг с 14.00 до 16.00
Телефон жилищного отдела 791-69-95.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 3):
- понедельник-четверг с 8.00 до 17.00,
- пятница с 8.00 до 15.45,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Калининского района города Челябинска, улица Кирова, дом 10, город Челябинск, 454084.
Адрес электронной почты: kalinadmchel@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Калининского района города Челябинска: www.kalina74.ru.
2) Администрация Курчатовского района города Челябинска: город Челябинск, Комсомольский проспект, дом 41.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинет N 28):
- вторник с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 13.00.
Телефон жилищного отдела 742-08-80.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 5):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.30 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Курчатовского района города Челябинска, проспект Комсомольский, дом 41, город Челябинск, 454138.
Адрес электронной почты: admkurob@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Курчатовского района города Челябинска: www.kurchatov.polit74.ru.
3) Администрация Ленинского района города Челябинска: город Челябинск, улица Гагарина, дом 22.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги и приема документов и обращений (кабинет N 109):
- понедельник с 10.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Телефон жилищного отдела 256-19-06.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Ленинского района города Челябинска, улица Гагарина, дом 22, город Челябинск, 454010.
Адрес электронной почты: admin_len@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Ленинского района города Челябинска: www.lenadm.ru.
4) Администрация Металлургического района города Челябинска: город Челябинск, улица Б. Хмельницкого, дом 6.
Дни и время приема правового отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинеты N 11):
- понедельник с 8.30 до 12.00,
- вторник с 11.00 до 12.00, с 15.00 до 16.00,
- среда 9.00 до 11.00
- четверг с 10.00 до 12.00, с 16.00 до 17.30.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 20):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.30 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 13.00.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Металлургического района города Челябинска, улица Б. Хмельницкого, дом 6, город Челябинск, 454047.
Адрес электронной почты: adminmet@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Металлургического района города Челябинска: www.metadmin.ru.
5) Администрация Советского района города Челябинска: город Челябинск, улица Орджоникидзе, дом 27-а.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинеты N 17, N 32):
- вторник с 9.00 до 17.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Телефон жилищного отдела 237-39-56.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 24):
- понедельник-четверг с 9.00 до 17.00,
- пятница с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Советского района города Челябинска, улица Орджоникидзе, дом 27-а, город Челябинск, 454091.
Адрес электронной почты: admin_sr@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Советского района города Челябинска: www.sovadm.ru.
6) Администрация Тракторозаводского района города Челябинска: город Челябинск, улица Горького, дом 10.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинет N 15):
- вторник с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 13.00
Телефон жилищного отдела 775-30-65.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 13):
- понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.30 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Тракторозаводского района города Челябинска, улица Горького, дом 10, город Челябинск, 454007.
Адрес электронной почты: admtzr@mail.ru.
Адрес официального сайта администрации Тракторозаводского района города Челябинска: www.admtzr.ru.
7) Администрация Центрального района города Челябинска: город Челябинск, улица Коммуны, дом 89.
Дни и время приема жилищного отдела для консультирования граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги (кабинеты N 105, N 107):
- четверг с 9.00 до 16.00,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Телефон жилищного отдела 263-94-36, телефон/факс 263-65-34.
Дни и время приема общего отдела для приема документов и обращений (кабинет N 118):
-понедельник-четверг с 8.30 до 17.30,
- пятница с 8.00 до 16.15,
- перерыв с 12.00 до 12.45.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: администрация Центрального района города Челябинска, улица Коммуны, дом 89, город Челябинск, 454091.
Адрес электронной почты: acentr@chel.surnet.ru.
Адрес официального сайта администрации Центрального района города Челябинска: www.centradm.ru.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- определение ответственного специалиста жилищного отдела администрации района города, проверка представленных заявителем сведений;
- подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Прием и регистрация
заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги
19. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию соответствующего района города с комплектом документов.
Регистрация заявления о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляется администрацией соответствующего района в городе в установленном порядке.
Определение
ответственного специалиста жилищного отдела администрации соответствующего района города, проверка представленных заявителем сведений
20. Основанием для начала административной процедуры является поступление в жилищный отдел администрации соответствующего района в городе заявления гражданина с комплектом документов. Начальником жилищного отдела администрации соответствующего района в городе назначается ответственный специалист по рассмотрению заявления и документов.
В течение 5 дней с даты регистрации заявления ответственный специалист рассматривает поступившие документы и определяет наличие или отсутствие у заявителя права на заключение договора найма жилого помещения фонда коммерческого использования.
21. Заявление подлежит рассмотрению в течение 14 дней со дня его регистрации при отсутствии оснований для продления сроков рассмотрения.
22. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления и документы другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает ответственного специалиста во время его отсутствия.
При рассмотрении заявления и представленных документов ответственные специалисты жилищных отделов администрации соответствующих районов города вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителями, которые имеют юридическое значение для заключения договора найма жилого помещения фонда коммерческого использования.
Подготовка
письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
23. По результатам рассмотрения заявления и документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, ответственный специалист в течение 14 дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 14 дней с даты регистрации заявления направляется заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью Главы администрации соответствующего района города и должно содержать разъяснения невозможности предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заключение
договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования
24. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, либо поступивших в администрацию соответствующего района города посредством почтовой связи, ответственный специалист жилищного отдела администрации соответствующего района города осуществляет подготовку проекта договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Проект договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования подлежит согласованию начальником жилищного отдела администрации соответствующего района города. После подписания главой администрации соответствующего района города договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования заключается с заявителем в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Договор найма, а также акт приема-передачи выдается гражданину под роспись, о чем в книгу выдачи договоров найма вносится соответствующая запись с указанием номера, даты заключения договора, характеристик жилого помещения, сведений о лице, получившем договор.
Второй экземпляр договора найма и акта приема-передачи хранятся в администрации района с копией правового акта о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, а также с комплектом документов, представленных заявителем.
Договоры найма и имеющиеся документы подлежат хранению в хронологическом порядке.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
25. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками жилищного отдела соответствующего района города настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан (заявителей) в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников жилищных отделов.
По результатам контроля в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
26. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействия) органа и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги в администрацию района города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города, администрации района города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации города, Первым заместителем Главы Администрации города, начальником Управления жилищной политики, главой администрации района города, начальником жилищного отдела администрации района города.
27. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим административным регламентом;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим административным регламентом;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим административным регламентом;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
29. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации района города, должностного лица администрации района города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
30. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
31. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 30 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Начальник Управления |
Н.С. Рыльская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.