Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации города
от 29 декабря 1993 г. N 1578-п
Положение
о Челябинской городской подсистеме российской системы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС)
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования территориальной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 апреля 1992г. N 261 и постановлением главы администрации Челябинской области от 01.12.92 N 349.
2. Подсистема города Челябинска РСЧС предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, а в случае возникновения для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба хозяйственной деятельности.
3. Подсистема г. Челябинска РСЧС является составной частью областной и объединяет районные подсистемы, в состав которых входят объектовые подсистемы, находящиеся на территории районов.
4. Руководящим органом каждой подсистемы является комиссия по чрезвычайным ситуациям, которая организует деятельность функциональных звеньев, сил и средств, систем оповещения и информации, создание, поддержание и распределение ресурсов.
Основные задачи, организация действий и порядок деятельность этих предприятий и организаций, как функциональных подсистем определяются положениями об этих подсистемах, утвержденными соответствующими органами управления.
5. Органами повседневного управления городской подсистемы ЧС являются:
- городской штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- дежурные службы горУВД, пожарных и аварийно - спасательных частей, скорой и экстренной медицинской помощи;
- дежурно - диспетчерские службы городских специализированных аварийных подразделений (горгаз, ППВВ, ПЖРЭО, городские теплосети, коммунальные сети);
- дежурно - диспетчерские службы потенциально - опасных предприятий;
- дежурный городской администрации.
Органы повседневного управления городской подсистемы ЧС осуществляют управление и контроль за функционированием всех звеньев. С этой целью они оснащаются соответствующими средствами связи и оповещения и поддерживаются в постоянной готовности.
6. Силы и средства городской подсистемы ЧС подразделяются на:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Силы средства наблюдения и контроля:
- городской центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора;
- зональный комитет по экологии и природопользованию;
- Госгортехнадзор (Челябинский округ), Госатомнадзор (Уральский округ);
- областной центр гидрометеорологии;
- городской штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- учреждения (объединения, институты, лаборатории и др.), осуществляющие наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и производящих анализ воздействия из факторов на состояние здоровья населения.
8. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- пожарные и аварийно - спасательные части УВД;
- пожарные и дежурные формирования лесхоза;
- пожарно - восстановительные поезда ЮУЖД;
- городской центр экстренной медицинской помощи;
- служба поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов объединенного авиаотряда гражданской авиации;
- городские аварийно - восстановительные (дежурные) службы (горгаз, городские теплосети, электросети, коммунальные сети, РРВВ, ПЖРЭО, МП "Челябспецтранс", "Челябспецдорремстрой", МП "Горсовет");
- аварийно - дежурные службы промышленных предприятий (в т.ч. потенциально - опасных), строительно - монтажных и др.;
- дежурные службы водно - спасательных станций на Шершневском водохранилище и оз. Смолино;
- воинские части, дислоцированные на территории города (по согласованию).
9. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования подсистемы:
- режим повседневной деятельности: функционирование подсистемы в мирное время при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- режим повышенной готовности - функционирование при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации, угрозе начала войны;
- чрезвычайный режим - функционирование подсистемы при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также в случае применения возможным противником современных средств поражения.
Решение о введении того или иного режима функционирования подсистемы в целом или ее отдельных звеньев принимает городская комиссия по чрезвычайным ситуациям.
10. Основными мероприятия, осуществляемыми при функционировании городской подсистемы ЧС в различных режимах являются:
а) при режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающих к ним районах;
- выполнение долгосрочных целевых программ и привентивных мер по предупреждению ЧС, повышение безопасности и защите населения, повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей народного хозяйства при возникновении ЧС;
- поддержание готовности органов управления, сил и средств городской подсистемы к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты в ЧС;
- создание и поддержание чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов.
б) при режиме повышенной готовности:
- формирование оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации, контроль за ходом реализуемых предложений;
- усиление дежурно - диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости работы объектов народного хозяйства;
- повышение готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, уточнение планов их действия и выдвижение при необходимости в районы предполагаемых действий;
в) при чрезвычайном режиме:
- принятие на себя непосредственного руководства деятельностью подсистем и звеньев, комиссиями по ЧС районов и объектов;
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в районы чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами;
- выдвижение сил и средств в районы ЧС для проведения работ;
- организация работ по ликвидации ЧС, аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организация мероприятий по оказанию помощи объектам народного хозяйства в ликвидации последствий ЧС;
- руководство работами по спасению материальных и культурных ценностей;
- организация сбора, учета и обработки информации об обстоятельствах возникновения и течения ЧС, сложившейся обстановки, нанесенном ущербе и др. данных;
- информация вышестоящих органов, населения об обстановке, оказание помощи комиссиям по расследованию причин ЧС.
11. Порядок организации работ по ликвидации последствий ЧС на территории г. Челябинска:
- резвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объекта - объектовые комиссии по ЧС. При необходимости (по решению руководства объектовой комиссией), если нет возможности справиться собственным силами или имеется угроза выхода аварии за территорию объекта, привлекаются силы и средства, а также создаются оперативные группы для оказания помощи из районных (городских) комиссий по ЧС;
- чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией района - районные комиссии по ЧС. При необходимости (по решению районных комиссий), если нет возможности справиться собственным силами или имеется угроза выхода аварии за территорию района, привлекаются силы и средства, а также создаются оперативные группы для оказания помощи из городской комиссий по ЧС;
- чрезвычайные ситуации, распространением которых задето ряд районов в городской черте, или авария грозит выйти за территорию города, а также в случаях, связанных с массовой гибелью людей на объекте (районе), где требуется значительное привлечение сил и средств для экстренной локализации аварии - городская комиссия по ЧС. При необходимости привлечения дополнительных сил и средств для оказания помощи, городская комиссия обращается в областную.
12. Финансирование городской подсистемы осуществляется из местного бюджета и др. источников финансирования.
Оплата расходов предприятий и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляется за счет организации, по вине которой произошла авария, или за счет органа, принявшего решение об их привлечении, если виновник аварии не установлен.
13. Чрезвычайные резервные фонды создаются подсистемой за счет бюджетных и небюджетных источников для снижения дестабилизации чрезвычайных ситуаций на жизнедеятельность и экономику города.
14. Обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях организуются штабами по делам гражданской обороны и ЧС, а также самостоятельно по месту работы, учебы и жительства, через средства массовой информации и в ходе специальных учений.
15. В целях совершенствования организации городской подсистемы ЧС, готовности уровня подготовки органов управления, сил и средств, ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки в структурных подразделениях, а также со всей подсистемой в целом.
Органом, ответственным за подготовку и проведение учений и тренировок, является городской штаб по делам ГО и ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.