Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации города
от 29 декабря 1993 г. N 1578-п
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Администрации города Челябинска
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) администрации г.Челябинска предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев РСЧС, предприятий, организаций и учреждения на территории города.
КЧС является постоянно действующим органом администрации г. Челябинска и руководствуется в своей деятельности законами РФ, нормативными документами администрации Челябинской области и настоящим положением.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством администрации г.Челябинска. Деятельность КЧС финансируется из местного бюджета и др. источников финансирования.
2. Основные задачи, функции и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- руководство деятельностью подсистем и звеньев РСЧС на территории города;
- участие в разработке и осуществлении целевых и научно - технических программ по проблемам предупреждения и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения противника, по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов народного хозяйства в условиях ЧС;
- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, оценка и прогнозирование возможности возникновения ЧС;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
- организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение технической и экологической безопасности;
- создание фондов финансовых, продовольственных и материально - технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия, поддержание и обеспечение аварийно - спасательных и аварийно - восстановительных формирований, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшим;
- координация деятельности районных (объектовых) комиссий по ЧС, по предотвращению и ликвидации ЧС;
- организация взаимодействия с военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости направления сил и средств для их ликвидации;
- руководство действиями в ходе возникновения, развития ЧС и в период их ликвидации, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших к аварийно - восстановительных и др. неотложным работам при ЧС;
- руководство обучением и подготовкой населения к действиям в ЧС, подготовкой и повышением квалификации специалистов РСЧС и руководящих работников администрации;
- распределение и использование международной помощи в случае возникновения ЧС в городе и на объекте народного хозяйства;
- участие в организуемом федеральными и областными органами международном сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС, сотрудничество на территориальном уровне.
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- контролирует деятельность предприятий, организаций и органов власти на территории города в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
- вводит на территории города режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области, Правительства РФ предложения, связанные с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность подсистем и звеньев РСЧС, ведомств, предприятий, организаций, находящихся на территории города, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участвует совместно с другими организациями города, области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту продовольствия, пищевого сырья, кормов, растений, животных, водоисточников и систем водоснабжения от радиационного загрязнения, химического и бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
КЧС имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, ведомствами и организациями, находящимися на территории города;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных и ведомственных подсистем управления (на территории города) по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств, входящих в РСЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городскую систему по предупреждению и действиям в ЧС, к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- приостанавливать функционирование объектов народного хозяйства на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС;
- привлекать ведущих специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС и его первый заместитель имеют право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении ЧС силы, транспорт и материально - технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС на подведомственной территории;
- внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении ЧС для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
3. Состав КЧС. Организация ее работы
КЧС г.Челябинска возглавляет глава администрации. Его первый заместитель является одновременно и первым заместителем председателя КЧС.
Все заместители главы администрации, исходя из возложенных на них функциональных обязанностей, имеют права заместителей председателя КЧС.
Заместителем председателя КЧС является также начальник штаба по делам ГО и ЧС.
Членами КЧС являются руководители служб и учреждений города, на которых с наибольшей вероятностью будет возложено осуществление первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый заместитель председателя КЧС в повседневной обстановке координирует работу всех служб администрации, предприятий и учреждений города по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Заместители главы администрации - заместители председателя КЧС, являясь как правило, руководителями соответствующих служб и комиссий городского штаба по делам ГО и ЧС, в повседневной обстановке разрабатывают и организуют выполнение планов профилактической работы и предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случаях их возникновения по указанию председателя КЧС или его первого заместителя возглавляют оперативную группу (штаб) по ликвидации ЧС и ее последствий.
Рабочим органом КЧС является городской штаб по делам ГО и ЧС. Штаб организует работу по предупреждению ЧС, обеспечивает постоянное дежурство по городу и связь со всеми дежурно - диспетчерскими службами муниципальных и потенциально опасных предприятий, постоянно информирует о состоянии дел первого заместителя председателя КЧС, в случае возникновения ЧС организует первичные меры по ее ликвидации, вырабатывает предложения и организует работу по локализации и ликвидации ЧС, защите населения и окружающей среды, непосредственно в районе бедствия до принятия руководства ликвидацией аварией заместителем главы администрации, ответственным за данный участок деятельности (Приложение N 2).
В повседневной деятельности работу штаба ГО и ЧС координирует комитет по управлению экологией и природопользованием, который разрабатывает основополагающие документы по деятельности КЧС.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение обязанностей между членами КЧС производится председателем комиссии. Работа комиссии организуется по годовому плану. Заседания комиссии оформляются протоколами; решения председателя комиссии - постановлениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.