Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации города
от 22 января 1996 г. N 68п
Порядок
обязательной сертификации услуг общественного питания в городе Челябинске
1. Область применения
Настоящий порядок распространяется на участников обязательной сертификации услуг общественного питания в г.Челябинске.
2. Термины и определения
В настоящем документе используются термины, приведенные в Законах Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", в "Правилах проведения сертификации в Российской Федерации", ГОСТ-Р-50647-94 "Общественное питание. Термины и определения", а также в руководящем документе " Система сертификации ГОСТ-Р. Основные положения и порядок сертификации услуг".
3. Общие положения
3.1. Обязательная сертификация услуг общественного питания осуществляется в целях соответствия требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, окружающей среды, установленных в государственных стандартах России, "Правилах производства и реализации продукции (услуг) общественного питания" и других документах, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к услугам.
3.2. Обязательной сертификации подлежат следующие услуги общественного питания, определенные Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН):
- услуга питания (ресторана, бара, кафе,столовой, закусочной и предприятий общественного питания других типов) (коды ОКУН 122101-122106);
- изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания (код ОКУН 122201);
- реализация кулинарных и кондитерских изделий через магазины и отделы кулинарии (код ОКУН 122403);
- реализация кулинарной продукции вне предприятия (код ОКУН 122404).
3.3. Перечень, наименование нормативных документов , на основании которых осуществляется обязательная сертификация, приведен в приложении.
4. Участники сертикации услуг общественного питания в г.Челябинске и их функции
4.1. Организационную структуру сертификации услуг общественного питания образуют:
- комитет по координации потребительского рынка, торговле и услугам - орган управления обязательной сертификацией услуг общественного питания,
- координационный совет по обязательной сертификации услуг общественного питания,
- методический отдел обязательной сертификации услуг общественного питания - отдел общественного питания комитета по координации потребительского рынка, торговле и услугам,
- органы по сертификациии услуг общественного питания,
- аккредитованные испытательные лаборатории,
- заявители (исполнители услуг).
4.2. Орган управления обязательной сертификацией услуг общественного питания осуществляет следующие основные функции:
- разрабатывает и ведет перечень исполнителей услуг общественного питания в г.Челябинске - предприятий общественного питания различных форм собственности и граждан-предпринимателей и осуществляет контроль за своевременной сертификацией со стороны исполнителей услуг,
- разрабатывает этапы введения обязательной сертификации в г.Челябинске в зависимости от типа и класса предприятий общественного питания,
- определяет порядок оплаты работ по сертификации услуг с учетом структуры сети предприятий общественного питания, действует на основании положения,
- взаимодействует с органами по сертификации услуг общественного питания в г.Челябинске,
- содействует развитию сети органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий,
- участвует в работе аттестационных комиссий по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий,
- принимает участие в рассмотрении жалоб по результатам сертификации,
- взаимодействует и направляет работу районных администраций города Челябинска по организации работы с предприятиями общественного питания по вопросам сертификации,
- взаимодействует с территориальными органами контроля за безопасностью продукции и услуг:
а) Госстандарт
б) Госсанэпиднадзор
в) Госторгинспекция
г) пожарная инспекция
- информирует потребителей о результатах сертификации услуг общественного питания через средства массовой информации.
4.3. Координационный совет по обязательной сертификации услуг общественного питания:
- рассматривает наиболее типичные случаи нарушений действующего законодательства в сфере общественного питания и в области сертификации услуг общественного питания,
- повышает эффективность контроля в сфере сертификации услуг общественного питания,
- обеспечивает согласованность действий контролирующих государственных органов,
- производит обмен информацией о результатах проведения проверок, осуществляемых государственными контролирующими органами.
4.4. Методический отдел обязательной сертификации услуг общественного питания:
- обеспечивает нормативными и методическими документами участников сертификации услуг общественного питания,
- формирует фонд нормативных и методических документов, используемых при сертификации услуг,
- взаимодействует по оказанию методической и практической помощи органам по сертификации, предприятиям и организациям сферы услуг общественного питания по вопросам их сертификации,
- проводит семинары и обучение руководителей общественного питания, участников сертификации услуг общественного питания, заинтересованных лиц по вопросам сертификации услуг общественного питания,
- принимает участие в работе органа управления обязательной сертификацией услуг общественного питания.
4.5. Орган по сертификации в соответствии с областью сертификации аккредитации в сфере услуг общественного питания:
- сертифицирует услуги, оформляет и выдает сертификаты соответствия и лицензии на право использования знака соответствия,
- ведет реестр юридических и физических лиц, сертифицировавших свои услуги в данном органе,
- осуществляет инспекционный контроль за сертифицированными услугами и использования знака соответствия,
- приостанавливает либо отменяет действие выданных сертификатов и использование знака соответствия.
4.6. Аккредитованные испытательные лаборатории осуществляют в процессе сертификациии и инспекционного контроля испытания продукции исполнителей услуг общественного питания, юридических и физических лиц по показателям безопасности и потребительским свойствам.
4.7. Заявители (исполнители услуг) - юридические и физические лица, действующие в соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".
5. Порядок проведения сертификации услуг
5.1. Для проведения сертификации услуг общественного питания заявитель должен обратиться в орган по сертификации для получения бланков заявки, анкеты-вопросника и заполнить их. Орган по сертификации запрашивает у заявителя дополнительные документы позволяющие оценить стабильность производства и качество услуг, в том числе заключения госсанэпиднадзора и пожарной инспекции, данные о поставщиках сырья и материалов, ассортимент производимой подукции и другие.
5.2. В процессе рассмотрения заявки (срок рассмотрения не более 10 дней) органом сертификации выбирается схема (способ) сертификации услуги (приложение 3), определяются аккредитованные испытательные лаборатории.
В случае положительного решения по заявке заявителю направляется уведомление и договор на проведение сертификации.
При отрицательном решении заявителю направляется мотивированный отказ о сертификации услуги.
5.3. При положительном решении по заявке между органом по сертификации и зявителем заключается договор о проведении сертификации услуги.
5.4. После подписания договора орган по сертификации формирует комиссию и выполняет сертификационную проверку и испытания качества кулинарной продукции.
5.5. При положительных результатах сертификационной проверки и испытаний орган по сертификации оформляет выдает заявителю сертификат соответствия на услуги. Срок действия сертификата устанавливается органом по сертификации, но не более чем на 3 года.
При отказе в выдаче сертификата соответствия на услуги заявителю направляется мотивированный отказ.
5.6. Право использования знака соответствия предоставляется лицензией, выдаваемой органом по сертификации. Форма и размер знака соответствия установлен в ГОСТ-Р-50460-92.
6. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами
6.1. Инспекционный контроль за сертифицированными услугами проводится органом по сертификации с целью установления, что оказываемая услуга продолжает соответствовать требованиям, на которые она была сертифицирована.
6.2. Инспекционный контроль проводится в течение всего срока действия сертификата соответствия с периодичностью не реже 1 раза в год. При необходимости для проведения инспекционного контроля привлекаются Госторгинспекция, Госкомсанэпиднадзор и Госстандарт.
6.3. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, который направляется в адрес исполнителя услуги - держателя сертификата.
7. Приостановление и аннулирование действия сертификата соответствия
7.1. По результатам инспекционного контроля орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия в случае несоответствия услуги требованиям, указанным в приложении 1 нормативных документов.
7.2. Решение о приостановлении действия сертификата и знака соответствия принимается, если путем согласованных корректирующих мероприятий держатель сертификата может устранить причины несоответствия и подтвердить без повторных проверок и испытаний соответствие услуги нормативным документам.
7.3. После выполнения корректирующих мероприятий орган по сертификации направляет исполнителю услуги уведомление о снятии приостановления действия сертификата и знака соответствия.
7.4. Решение об отмене действия сертификата и знака соответствия принимается органом по сертификации в случае, если:
- несоответствие невозможно устранить,
- корректирующие мероприятия не выполнены или неэффективны.
8. Рассмотрение жалоб и апелляций
Заявитель, не удовлетворенный решением, приняным органом по сертификации, может подать жалобу в апелляционную комиссию центрального органа по сертификации или в Национальный орган по сертификации (Госстандарт).
Заместитель главы
администрации г.Челябинска |
М.Г.Нуждин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.