Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации города
от 13 марта 1996 г. N 295п
Положение
о порядке размещения наружной рекламы в Челябинске
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Положение о порядке размещения наружной рекламы в г. Челябинске" (в дальнейшем - "Положение") составлено в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О рекламе" (18 июля 1995г., N 108-ФЗ) и определяет порядок предоставления и оплаты рекламных мест для размещения наружной рекламы в г.Челябинске.
1.2. Наружная реклама - это плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию) и имеющие целью формирование или поддержание интереса к юридическим или физическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и (или) способствование реализации этих товаров, идей, начинаний.
1.3. Рекламное место - это поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения наружной рекламы.
1.4. К наружной рекламе не относятся вывески, содержащие сведения о названии предприятия (организации), режиме работы и правилах обслуживания потребителей, и располагающиеся непосредственно у входа или в витринах помещения, используемого для реализации товаров или услуг; а также буквенные наименования предприятия (организации), размещаемые над входом в это помещение или над его витринами.
1.5. Рекламные места на основании разрешения Комитета по экономике предоставляются на:
зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной или частной собственности;
землях общего пользования и землях, находящихся в частной собственности, или отведенных предприятиям (организациям) в пользование или аренду.
1.6. Основными требованиями к оформлению наружной рекламы являются:
наличие на рекламном щите реквизитов (наименование, адрес, телефон) пользователя рекламного места;
соответствие рекламы эскизу, утвержденному Главным художником города;
соответствие содержания рекламы Закону Российской Федерации "О рекламе" и иным нормативно - правовым актам о рекламе.
2. Порядок оформления разрешений на использование рекламного
места
2.1. По заявке рекламодателя, регистрируемой в комитете по экономике, производится бронирование рекламного места на срок, не превышающий двух месяцев.
Рекламодатель может одновременно подать не более одной заявки на использование рекламного места.
Срок согласования заявок в каждой инстанции, указанной в пп.2-5 настоящего Положения, не должен превышать пяти рабочих дней с момента обращения.
2.2. Разрешение на использование рекламного места выдается Комитетом по экономике на основании заявки рекламодателя на использование рекламного места (приложение N 1п), согласованной с Главным художником (Главархитектурой) и Госавтоинспекцией, и трехстороннего Договора на использование и обслуживание рекламного места (приложение N 2п), после перечисления платы за оформление разрешения.
Расчет стоимости использования рекламного места производится в соответствии с "Методикой расчета стоимости за использование рекламного места" (приложение N 2).
Срок действия единовременного разрешения не может превышать одного года.
2.3. За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы взимается плата в четырехкратном размере минимальной заработной платы, перечисляемая в местный бюджет.
2.4. В случае, когда с момента выдачи разрешения на рекламное место до оплаты трехстороннего договора прошло больше, чем десять рабочих дней, комитет по экономике вправе передать это рекламное место другому рекламодателю. При этом плата за оформленное разрешение не возвращается.
2.5. При оформлении нового договора на ранее использовавшееся рекламное место преимущество имеют лица, вложившие средства в оборудование (оснащение) данного рекламного места.
2.6. При возникновении обстоятельств, делающих невозможным нахождение наружной рекламы в согласованном ранее месте, соответствующая информация доводится до рекламодателя, рекламораспространителя и балансодержателя, и рассматривается вопрос о возможных компенсациях рекламодателю.
3. Оформление разрешений на использование рекламного места на
зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной
собственности
3.1. Рекламодатели, желающие разместить наружную рекламу на зданиях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, подают в комитет по экономике заявку на использование рекламного места, согласованную с Главным художником и Госавтоинспекцией.
3.2. На основании заявки рекламодателя комитет по экономике готовит договор на использование и обслуживание рекламного места и производит расчет оплаты рекламного места в соответствии с методикой (приложение N 2).
Балансодержатель производит расчет стоимости обслуживания рекламного места в соответствии с действующими нормативами в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
3.3. Между собственником рекламного места (в дальнейшем рекламораспространителем), балансодержателем и рекламодателем заключается трехсторонний договор (приложение N 2п).
3.4. Рекламораспространителем для объектов, находящихся в муниципальной собственности, является комитет по управлению имуществом г.Челябинска. Плата за использование рекламных мест по договорам с комитетом зачисляется на расчетный счет комитета и распределяется в соответствии с действующим на момент зачисления постановлением Главы администрации города об арендной плате за нежилые помещения.
3.5. Использование для размещения рекламной информации витрин помещения, в котором предприятием (организацией) осуществляется реализация товаров (услуг), производится в следующем порядке:
3.5.1. В случае, когда размещаемая рекламная информация относится к товарам (услугам), реализуемым данным предприятием (организацией), разрешение комитета по экономике не требуется; ответственность за соответствие содержания рекламы Закону РФ "О рекламе" несет предприятие (организация), предоставившее витрины, выступающее в данном случае рекламораспространителем, а также рекламодатель и рекламопроизводитель.
3.5.2. В случае, когда размещаемая рекламная информация не относится к товарам (услугам), реализуемым данным предприятием (организацией), оформление разрешения и оплата рекламного места производится в порядке, установленном настоящим Положением.
Реклама, размещенная в (на) витринах без наличия разрешения комитета по экономике считается незаконно размещенной рекламой.
Ответственность за незаконное размещение рекламы несет предприятие (организация), предоставившее витрины, выступающее в данном случае рекламораспространителем, а также рекламодатель и рекламопроизводитель.
4. Оформление разрешений на использование рекламных мест на
объектах, находящихся в частной собственности
4.1. При размещении наружной рекламы на зданиях и сооружениях, находящихся в частной собственности, разрешение в соответствии с пп.1-2 выдается на основании заявки, согласованной с Главархитектурой (Главным художником), и договора на использование и обслуживание рекламного места, заключенного с собственником объекта.
4.2. Ответственность за незаконное размещение рекламы несет собственник объекта, как рекламораспространитель, а также рекламодатель и рекламопроизводитель.
5. Особенности оформления разрешений на размещение наружной
рекламы на городских землях
5.1. Рекламодатель, желающий разместить рекламу на земле, подает заявление в Главархитектуру городской администрации.
5.2. На основании документов, подготовленных Главархитектурой, рекламодатель:
заключает договор аренды с районной администрацией, если земельный участок находится в собственности города;
согласует с пользователем земельного участка договор аренды, заключаемый с районной администрацией, если земельный участок передан государственным актом в пользование предприятию (организации);
заключает договор субаренды с арендатором земельного участка, если таковой арендован физическим или юридическим лицом;
заключает договор аренды с собственником земельного участка, если таковой арендован физическим или юридическим лицом;
заключает договор аренды с собственником земельного участка, если таковой находится в частной собственности.
5.3. Основанием для приема заявки на размещение наружной рекламы от рекламодателя, желающего использовать городские земли, являются заявление рекламодателя, согласованное с Главархитектурой, и договор аренды (субаренды) с собственником (арендатором) земельного участка.
Разрешение выдается комитетом по экономике в соответствии с п.2 настоящего Положения.
Расчет оплаты использования рекламного места производится в соответствии с методикой (приложение 2 к настоящему постановлению).
6. Особенности размещения сети рекламных носителей
6.1. Сеть рекламных носителей - это совокупность конструкций, сооружений или устройств стабильного территориального расположения, устанавливаемых юридическим или физическим лицом в различных точках города с целью долговременного и многократного использования для размещения наружной рекламы.
6.2. Размещение сети рекламных носителей на муниципальных объектах и землях с целью долгосрочной эксплуатации осуществляется в соответствии с договором о совместной деятельности с Городской администрацией.
6.3. Для заключения договора физическое или юридическое лицо представляет в комитет по экономике соответствующий бизнес - проект с приложением эскизов рекламных носителей.
6.4. Комитет по экономике в течение двух недель выносит решение о целесообразности заключения договора и определяет возможные льготы.
7. Особенности размещения социальной наружной рекламы
7.1. Комитет по экономике выделяет рекламные места для размещения социальной наружной рекламы.
7.2. Рекламораспространитель (КУИ) осуществляет размещение социальной рекламы в пределах не менее пяти процентов годовой стоимости предоставляемых им услуг по распространению рекламы на условиях, предложенных рекламодателем, в срок, не превышающий один месяц.
7.3. Лица, осуществляющие полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме, предоставляют услуги по производству социальной рекламы в пределах не менее пяти процентов годового объема производства ими рекламы.
7.4. Наличие реквизитов пользователя рекламного места при размещении социальной наружной рекламы не требуется.
8. Ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе
8.1. Наружная реклама, размещенная с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, считается ненадлежащей рекламой. Ответственность за ненадлежащую рекламу несут рекламодатели, рекламопроизводители в соответствии с действующим законодательством.
9. Ответственность за незаконное размещение наружной рекламы
9.1. Под незаконным размещением наружной рекламы понимается размещение наружной рекламы, осуществленное с нарушением порядка, установленного настоящим Положением.
9.2. Ответственность за незаконное размещение наружной рекламы несут рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель.
9.3. За незаконное размещение наружной рекламы устанавливаются следующие размеры штрафов:
для юридических лиц - от 100 до 200 минимальной месячной заработной платы;
для физических лиц - от 10 до 20 минимальной месячной заработной платы.
9.4. Контроль за размещением наружной рекламы осуществляют городская и районные администрации.
Первый заместитель главы администрации
г.Челябинска, председатель комитета
по экономике |
Е.А.Елисеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.