Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации города
от 26 июля 1996 г. N 1011-п
Временное положение
об организации работы хозяйствующих субъектов по распространению, реализации, рекламированию товаров эротического и сексуального характера, по проведению зрелищных мероприятий с элементами эротики на территории г.Челябинска (далее по тексту - Временное положение)
Настоящее "Временное положение" является правовой базой для деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, товариществ, ассоциаций и др. (далее по тексту - хозяйствующих субъектов) и определяет порядок по распространению, реализации, рекламированию товаров, печатной и видеопродукции интимно-эротического и сексуального назначения, проведению зрелищных мероприятий с элементами эротики на территории города Челябинска.
1. Целями "Временного положения" являются:
1.1 Обеспечение охраны общественной нравственности.
1.2. Обеспечение охраны несовершеннолетних (лиц до 18 лет)
- от нежелательного влияния сексопродукции на детскую и подростковую психику,
- от использования детей и подростков в обороте (хранении, распространении, рекламировании) сексуально-эротической продукции, в проведении зрелищных мероприятий с элементами эротики.
1.3. Защита и пропаганда здорового образа жизни населения.
1.4. Определение порядка распространения, реализации, рекламирования товаров эротического и сексуального назначения, печатной и видеопродукции эротического и сексуального характера, проведения зрелищных мероприятий с элементами эротики (далее по тексту - товаров, печатной и видеопродукции, зрелищных мероприятий сексуально-эротического характера).
1.5. Обеспечение контроля за этими видами деятельности.
2. Порядок регистрации и работы хозяйствующих субъектов.
2.1. Хозяйствующий субъект, избравший видами деятельности торгово-закупочную, коммерческую, посредническую, распространение, реализацию, рекламирование товаров, печатной и видеопродукции интимно-эротического и сексуального характера, проведение зрелищных мероприятий с элементами эротики, обязан:
- при регистрации предприятия - в Уставе предприятия, при регистрации индивидуального предпринимателя - в свидетельстве индивидуального предпринимателя - указать и расшифровать точное и полное наименование всех видов деятельности;
- при изменении товарного профиля внести изменения в Устав предприятия или в свидетельство предпринимателя, зарегистрировав эти изменения в установленном законом порядке.
2.2. Распространение, хранение, реализация, рекламирование товаров, печатной и видеопродукции сексуально-эротического назначения, проведение зрелищных мероприятий с элементами эротики допускается только в специальных закрытых помещениях, место расположения которых согласовывается с городской или районной администрациями.
2.3. Закрытое специальное помещение (далее - помещение, магазин) должно быть расположено не ближе 500 метров от детских дошкольных и образовательных учреждений для несовершеннолетних, памятников истории и культуры, зданий отправления религиозных культов, мест массового отдыха людей.
2.4. Хозяйствующий субъект в своей деятельности должен руководствоваться основными требованиями Законов РФ "О защите прав потребителя", "О средствах массовой информации", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Гражданским кодексом РФ, Постановлениями Правительства РФ N 995 от 08.10.93 г., утвердившими "Правила продажи некоторых продовольственных и непродовольственных товаров", N 745 от 30.07.93 г. "Об утверждении Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", Уставом города Челябинска , постановлениями главы администрации города N 309-п от 24.04.95 г. "О введение в действие Правил работы предприятий торговли всех форм собственности на территории г. Челябинска", N 465-п от 23.04.96 г. "Об утверждении "Временных правил коммерческого и иного распространения на территории г. Челябинска печатной продукции эротического характера" и настоящим "Временным положением".
2.5. Хозяйственный субъект:
- должен оформить при входе в помещение (магазин): вывеску с указанием товарного пофиля, организационно-правовой формы предприятия, (фамилией предпринимателя, регистрационным номером свидельства, районом регистрации для индивидуального предпринимателя), фирменного наименования на русском языке, юридического адреса (местонахождения) хозяйствующего субъекта, режима работы, особых специфических условий обслуживания населения, предупредительной надписью "Лицам до 18 лет вход запрещен";
- должен обеспечить выкладку образцов с учетом групп и разновидностей; выставленные образцы товаров должны быть сопровождены аннотациями по их применению на русском языке, указаны полное наименование товара, страна-изготовитель, ценники, заверенные подписью материально-ответственного лица;
- обязан иметь утвержденный органами местной администрации ассортиментный перечень товаров, профилактических препаратов, не относящихся к лекарственным средствам, печатной и видеопродукции интимно-эротического и сексуального характера;
- осуществлять реализацию товаров при наличии сертификатов соответствия и другой нормативно-технической документации, удостоверяющей качество товаров, их безопасность для жизни и здоровья людей;
- обеспечить индивидуальные консультации покупателей продавцами-консультантами;
- денежные расчеты с населением осуществлять с обязательным применением контрольно-кассовых аппаратов;
- обязан обеспечить недоступность обзора товара с улицы при наличии в помещении, магазине уличных прозрачных стеклянных витражей или дверей;
- должен представить следующую информацию для покупателей (оформить информационный стенд в удобном для обозрения месте):
- выписки из Законов РФ "О защите прав потребителя", "О средствах массовой информации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Правила продажи некоторых продовольственных и непродовольственных товаров" (Пост.Правительства N 995 от 08.10.93 г.);
- перечень названий контролирующих органов и организаций с их телефонами (районная администрация, госторгинспекция, городской центр госсанэпиднадзора, налоговая инспекция, городская администрация);
- адреса и телефоны кожно-венерологической службы города и кабинетов анонимного лечения;
- адреса лабораторий анонимной проверки на ВИЧ-инфекцию (СПИД)
- адреса и телефоны консультационных цетров по планированию семьи, медицинской профилактике, психологов, сексологов и др.
- плакаты и информацию, направленную против самолечения кожвензаболеваний;
- телефоны службы доверия;
- правила работы магазина;
- книгу отзывов и предложений, правильно оформленную;
- адреса ближайших аптек;
- предусмотреть раздел для объявления и рекламы товаров.
2.6. Хозяйствующий субъект имеет право заключать договоры о сотрудничестве с консультационными центрами, общественными объединениями и фондами, специалистами, организациями, занимающимися вопросами и проблемами медицинской профилактики, планирования семьи, пропагандой здорового образа жизни, проблемами сексуального здоровья - для оказания консультационных услуг, обучения персонала работе с клиентами, в т.ч. с лицами, обнаруживающими аномальные сексуальные наклонности.
2.7. Хозяйствующий субъект при подготовке и проведении зрелищных мероприятий с элементами эротики может использовать все формы культуры и искусства (театры, выставочные залы, библиотеки, кинотеатры, видеозалы, кафе, ДК и клубы) в закрытых помещениях по согласованию с Управлением культуры города с учетом возрастных особенностей и дифференцированного подхода освещаемой тематики и поднимаемых проблем.
2.8. Место и время проведения зрелищных мероприятий с элементами эротики, демонстрацией продукции сексуального характера должно быть согласовано с органами местной администрации и городским управлением культуры.
2.9. Рекламирование продукции и зрелищных мероприятий эротического и сексуального характера допускается в телерадиопрограммах с 23 до 4 часов утра, в печатных изданиях, зарегистрированных в Роскомпечати как эротические средства массовой информации.
2.10. Запрещается использование продукции эротического и сексуального назначения в наружной и витринной рекламе.
2.11. Запрещается распространение, реализация, рекламирование товаров и продукции интимно-эротического и сексуального характера на улицах города, территориях автовокзалов, железнодорожном вокзале, аэровокзале, аэропорте, подземных переходах, с лотков, машин, с рук, фургонов, открытых прилавков, в киосках, других помещениях временного типа и в местах массового отдыха.
2.12. Запрещается привлекать к распространению, реализации, рекламированию товаров, печатной и видеопродукции интимно-эротического и сексуального назначения, а также к работе в качестве продавцов-консультантов в магазинах специализированного профиля типа "Интим", "Секс-шоп" лиц, не достигших 18 лет.
2.13. Лицам, не достигшим 18 лет, запрещается вход в помещения, где реализуются и выставлены в качестве образцов товары и изделия, предназначенные для интимно-сексуального назначения, и изображающие половые органы, печатная и видеопродукция эротического содержания.
3. Ответственность хозяйствующего субъекта.
3.1. Неисполнение настоящего Временного положения хозяйствующим субъектом влечет за собой ответственность в соответствии со ст. 146 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" с наложением штрафов от 3 до 100 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией товаров или предметов продажи либо без таковой (вплоть до уголовной ответственности - ст. 242 Уголовного кодекса РФ).
Настоящее Временное положение подготовлено комиссией в соответствии с распоряжением главы администрации города N 821 от 26.06.96 г.
Председатель комиссии |
Вершинина Р.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.