Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы города
от 27 февраля 1997 г. N 252-п
Положение
о порядке распространения наружной рекламы в г.Челябинске
11 июля 1997 г., 17 июля 1998г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее "Положение о порядке распространения наружной рекламы в г.Челябинск" (в дальнейшем - "Положение") составлено в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О рекламе" (18 июля 1995г., N 108-ФЗ) и определяет порядок предоставления и оплаты рекламных мест для размещения наружной рекламы в городе.
1.2. Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, работах, услугах, идеях и наличиях (далее - рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам работам, услугам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, работ, услуг, идей и начинаний.
1.3. Наружная реклама - это реклама, распространяемая на городской территории, в виде плакатов, стендов, световых табло, с помощью технических (включая нетрадиционные) средств стабильного территориального размещения.
Постановлением главы города Челябинска от 11 июля 1997 г. N 902-п в пункт 1.4 настоящего Положения внесены изменения
1.4. Рекламное место - это поверхность зданий, сооружений, иных объектов, используемая для распространения (размещения) наружной рекламы.
1.5. Распространение наружной рекламы в г.Челябинске осуществляется на основании размещения Управления экономики администрации города. Размещение наружной рекламы, осуществленное с нарушением порядка, установленного настоящим Положением, считается незаконным. Незаконно размещенная наружная реклама подлежит демонтажу. Ответственность за незаконное размещение наружной рекламы несет рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
1.6. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается Управлением экономики на основании решения Совета по наружной рекламе (в дальнейшем - Совета) и договора рекламодателя (рекламопроизводителя) с рекламораспространителем. За выдачу разрешения взимается плата в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.
Постановлением главы города Челябинска от 11 июля 1997 г. N 902-п в пункт 1.7 настоящего Положения внесены изменения
1.7. Рекламораспространителем выступает комитет по управлению имуществом г.Челябинска (в дальнейшем - КУИ), комитет по управлению госимуществом РФ, или иной собственник. Срок действия договора на использование рекламного места не может превышать одного года. Расчет оплаты договора на использование рекламного места осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной настоящим постановлением (Приложение N 4). Плата за использование рекламных мест по договорам с КУИ зачисляется на специально открытый счет. Решение о целесообразности предоставления льгот по оплате договоров на использование рекламных мест в социально значимых случаях выносит Управление экономики.
Обязательным требованием при заключении договора использовании рекламного места на здании является согласование с балансодержателем, который взимает в соответствии с составляемой им сметой, за предполагаемый демонтаж наружной рекламы и последующее восстановление рекламного места.
Постановлением главы города Челябинска от 17 июля 1998 г. N 973-п пункт 1.8. настоящего Положения признан утратившим силу
1.8. Совет по наружной рекламе рассматривает заявки рекламодателей, с прилагаемыми эскизами рекламных сообщений, эскизами рекламных носителей и указанием рекламных мест, согласованных с Госавтоинспекцией и Главархитекрурой. Сроки созыва Совета определяются Управлением экономики, по мере формирования пакета заявок на размещение наружной рекламы, но не реже одного раза в три недели.
1.9. Согласование рекламных мест осуществляется в соответствии с порядками, установленными согласующими инстанциями. Срок согласования не может превышать десяти рабочих дней, в ином случае согласование производится бесплатно.
1.10. Согласованные рекламные места сохраняются за рекламодателем (рекламопроизводителем) в течение двух месяцев с момента согласования. При отсутствии положительного решения Совета спустя два месяца с момента согласования рекламных мест, данные места передаются иному рекламодателю (рекламопроизводителю). Рекламные носители, расположенные на участках городских земель общего пользования, на которые отсутствует договор использования рекламного места с рекламораспространителем, или разрешение Управления экономики, являются муниципальной собственностью и могут быть проданы (или сданы в аренду) рекламодателю (рекламопроизводителю).
Постановлением главы города Челябинска от 11 июля 1997 г. N 902-п в пункт 1.11 настоящего Положения внесены изменения
1.11. Основными требованиями к оформлению наружной рекламы являются:
наличие на рекламном щите (рекламном носителе) реквизитов (наименование, адрес, телефон) пользователя рекламного места;
соответствие рекламы эскизу, утвержденному Советом по наружной рекламе г.Челябинска;
соответствие содержания рекламы Федеральному Закону Российской Федерации "О рекламе" и иным нормативно-правовым актам о рекламе;
рекламные конструкции (щиты, тумбы и т.п.) не должны, как правило, остаться пустыми более 2-х недель; в крайнем случае на них может быть размещена самореклама предприятия - владельца рекламной конструкции и/или плакат, содержащий фразу:
"Здесь может быть размещена Ваша реклама!";
внешний вид рекламных конструкций и размещенной на них рекламы должны поддерживаться в удовлетворительном состоянии, ответственность за внешний вид несет пользователь рекламного места.
Постановлением главы города Челябинска от 11 июля 1997 г. N 902-п пункт 1.12 в пункт 1.12 были внесены изменения. Постановлением Главы города Челябинска от 13 апреля 1999г. N 464-п пункт 2.4 вышеуказанного постановления отменен.
См. текст пункта в редакции, действовавшей в период с 11 июля 1997 г. по 13 апреля 1999 г.
1.12. К наружной рекламе не относятся вывески, содержащие сведения о названии предприятия (организации), режиме работы и правилах обслуживания потребителей, и располагающиеся непосредственно у входа или витринах помещения, используемого для реализации товаров или услуг.
Размещение над входом в помещение (или над витринами) буквенного наименования предприятия (организации), производится с разрешения Управления экономики.
Использование для размещения рекламной информации витрин помещения, в котором предприятием (организацией) осуществляется реализация товаров (услуг), производится в общем порядке. Реклама, размещенная в (на) витринах без наличия разрешения Управления экономики считается незаконно размещенной рекламой.
Ответственность за незаконное размещение рекламы несет предприятие (организация), предоставившее витрины, выступающие в данном случае рекламораспостранителем, а также рекламодатель и рекламораспостранитель.
Постановлением главы города Челябинска от 11 июля 1997 г. N 902-п раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.13. следующего содержания:
1.13. Получившая широкое распространение в г.Челябинске, так называемая, выносимая реклама, то есть вынос на тротуары, газоны и т.п. легких рекламных конструкций только на время работы организации (магазина), имеет упрощенную схему оформления:
- управление экономики выдает разрешение на распространение (размещение) наружной выносной рекламы на основе заявки, согласованной только с соответствующей районной администрацией;
- плата за использование рекламных мест для размещения выносной рекламы пяти минимальных размеров оплаты труда за один год вносится на соответствующие счета смет доходов районов и считается доходом сметы района.
Контроль за размещением выносной рекламы в полном объеме возлагается на районные администрации.
2. Особенности размещения сети рекламных носителей
2.1. Сеть рекламных носителей - это совокупность конструкций, сооружений или устройств стабильного территориального расположения, устанавливаемых юридическим или физическим лицом в различных точках города с целью долговременного и многократного использования для размещения наружной рекламы.
2.2. Размещение сети рекламных носителей на муниципальных объектах и землях с целью досрочной эксплуатации осуществляется в соответствии с договором о совместной деятельности с Управлением экономики администрации города.
2.3. Для заключения договора физическое или юридическое лицо представляет в Управление экономики соответствующий бизнес-проект с приложением эскизов рекламных носителей.
2.4. Управление экономики в течение двух недель выносит решение о целесообразности заключения договора и определяет возможные льготы. Оплата договора на использование рекламных мест осуществляется в соответствии с договором о совместной деятельности рекламодателя и Управления экономики.
3. Особенности размещения социальной наружной рекламы
3.1. Управление экономики выделяет рекламные места для размещения социальной наружной рекламы.
3.2. Рекламораспространитель (КУИ) осуществляет размещение социальной рекламы в пределах не менее пяти процентов годовой стоимости предоставляемых им услуг по распространению рекламы на условиях, предложенных рекламодателем, в срок, не превышающий один месяц.
3.3. Лица, осуществляющие полное или частное приведение рекламной информации к готовности для распространения форме, предоставляют услуги по производству социальной рекламы в пределах не менее пяти процентов годового объема производства ими рекламы.
3.4. Наличие реквизитов пользователя рекламного места при размещении социальной рекламы не требуется.
4. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе
4.1. Наружная реклама, размещенная с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе, считается ненадлежащей рекламой. Ответственность за ненадлежащую рекламу несут рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением главы города Челябинска от 11 июля 1997 г. N 902-п в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Ответственность за размещение наружной рекламы с нарушением порядка и/или самовольно
5.1. Под размещением наружной рекламы с нарушением порядка и/или самовольно понимается размещение наружной рекламы, осуществленное с нарушением порядка, установленного настоящим Постановлением.
5.2. Ответственность за размещение наружной рекламы с нарушением порядка и/или самовольно несут рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель.
5.3. За размещение наружной рекламы с нарушением порядка и/или самовольно устанавливаются следующие размеры штрафов:
для юридических лиц - от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда;
для физических лиц - от 2 до 4 минимальных размеров оплаты труда.
Постановлением главы города Челябинска от 11 июля 1997 г. N 902-п настоящее Положение дополнено пунктом 5.4. следующего содержания:
5.4. Расходы на демонтаж рекламы, размещенной с нарушением порядка и/или самовольно, оплачиваются нарушителем.
Постановлением главы города Челябинска от 11 июля 1997 г. N 902-п пункт 6.1 настоящего Положения исключен
6.1. Контроль за размещением наружной рекламы осуществляет Управление экономики администрации города.
Заместитель Главы города
по экономическим вопросам |
А.Х.Еналеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.