Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением главы города
от 29 сентября 1997 г. N 1229-п
Положение
о центре медицины катастроф г.Челябинска
Общие положения
Челябинский городской центр медицины катастроф (далее именуемый ГЦМК) создан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" от 3.05.94 года и Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 года N 195.
ГЦМК является органом управления службы медицины катастроф г.Челябинска и предназначен для организации и оказания экстренной помощи населению города в ЧС, а также экстренной и планово-консультативной специализированной медицинской помощи населению города в режиме повседневной деятельности.
Центр организован на базе Челябинской городской станции скорой медицинской помощи.
ГЦМК непосредственно подчиняется управлению здравоохранению администрации г.Челябинска. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач руководствуется решением городской комиссии по чрезвычайным ситуациям.
ГЦМК работает круглосуточно; взаимодействует в работе в установленном порядке с Главным управлением здравоохранения области, военно-медицинским госпиталем, врачебно-санитарной службой Южно-Уральского отделения железной дороги, а также с аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности, действующими на территории г.Челябинска.
ГЦМК в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента РФ, рекомендациями министерства здравоохранения РФ, Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", управления по экологии и ЧС администрации г.Челябинска, а также приказами и распоряжениями управления здравоохранения администрации г.Челябинска.
Организационно-штатная структура центра медицины катастроф
В структуру городского центра медицины катастроф входят:
- администрация (представлена руководителем ГЦМК);
- оперативно-диспетчерский отдел (представлен центральной диспетчерской "03");
- мобильный отряд экстренной медицинской помощи;
- штатные выездные бригады скорой медицинской помощи;
- бригады экстренной специализированной медицинской помощи при крупных многопрофильных больницах города;
- врачебно-сестринские бригады лечебно-профилактических учреждений города.
Задачи центра медицины катастроф
В режиме повседневной деятельности на ГЦМК возлагаются следующие задачи:
- сбор и анализ информации медико-санитарного характера о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, прогнозирование их медицинских последствий;
- установление порядка связи и оповещения о возникновении ЧС, поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
- планирование организации медико-санитарного и противоэпидемческого обеспечения населения при авариях, катастрофах, стихийных и экологических бедствиях, а также при массовых заболеваниях и отравлениях;
- руководство созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации ЧС формирований и учреждений службы медицины катастроф;
- создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований службы медицины катастроф;
- организация и поддержка взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф формированиями, учреждениями, организациями и другими службами единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
- определение возможных путей эвакуации и мест госпитализации пострадавших;
- проверка готовности личного состава медицинских формирований и лечебно-профилактических учреждений города к действиям по лечебно-эвакуационному обеспечению пострадавших при ЧС;
- организация специальной подготовки различных категорий медицинских кадров по разделу "Медико-санитарное и противоэпидемоческое обеспечение населения города при различных видах ЧС;
- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований к оказанию первой мед. помощи, использованию приемов само- и взаимопомощи, а также правилам поведения при возникновении тех или иных ЧС;
- обеспечение функционирования информационно-диспетчерской службы, взаимодействия ее с аналогичными службами других ведомств, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- учет и анализ объема, характера, своевременности и эффективности экстренной медицинской помощи пострадавшему в ЧС населению.
В режиме повышенной готовности на ГЦМК возлагаются следующие задачи:
- получение сигнала (распоряжения) о введении повышенной готовности, введение в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении режима повышенной готовности;
- организация выполнения формированиями и учреждениями мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
- координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- поддержание связи с управлением по делам ГО и ЧС, взаимодействующими органами учреждениями службы медицины катастроф.
В режиме чрезвычайной ситуации на ГЦМК возлагаются следующие задачи:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима ЧС, доклад руководителю городской службы медицины катастроф, введение по его указанию соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения;
- направление в зону ЧС медицинских сил (бригад скорой медицинской помощи, бригад экстренной медицинской помощи мобильного отряда, врачебно-сестринских бригад), приведение в готовность больниц, являющихся госпитальными базами ГЦМК - немедленно по получении сигнала о введении режима ЧС;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
- обеспечение обмена информацией с взаимодействующими силами о возникновении ЧС и ходе ликвидации ее медико-санитарных последствий, а также представление срочных донесений в вышестоящие органы управления здравоохранения, в региональный и Всероссийский центры медицины катастроф;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий по ликвидации ЧС, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
- согласование участков работ и оперативное руководство действиями прибывших в зону ЧС медицинских формирований независимо от их ведомственной принадлежности;
- привлечение при необходимости дополнительных медицинских сил и средств;
- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации ЧС.
Обязанности и права городского центра медицины катастроф
ГЦМК обязан:
- поддержать постоянную готовность к работе сил и средств городской службы медицины катастроф;
- оказать методическую и консультативную помощь лечебно-профилактическим учреждениям города в подготовке их к работе в ЧС;
- разрабатывать и внедрять в практику предложения по развитию и совершенствованию службы медицины катастроф на основе прогноза возможных и анализа имевших место ЧС.
ГЦМК имеет право:
- проверять готовность органов управления, учреждений и формирований службы медицины катастроф города к работе в ЧС и вносить предложения по устранению выявленных при проверках недостатков;
- разрабатывать и по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранения издавать рекомендации и методические письма по разделу "Медицина катастроф";
- принимать участие в экспертной оценке качества и эффективности работы учреждений здравоохранения по оказанию экстренной медицинской помощи и проведению других медико-санитарных мероприятий в ЧС;
- при возникновении ЧС давать указания и поручения лечебно-профилактическим учреждениям города по организации экстренной медицинской помощи и госпитализации пострадавших;
- в первоочередном порядке пользоваться необходимыми видами транспорта для доставки специалистов, оборудования и техники в районы возникновения ЧС и эвакуации пострадавших;
- запрашивать от предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую для прогнозирования возможных ЧС и их медико-санитарных последствий и планирования медицинского обеспечения населению.
Финансирование городского центра медицины катастроф
Финансирование ГЦМК осуществляется за счет бюджета города в соответствии со сметой, утвержденной Главой города и целевой программой развития и совершенствованию службы медицины катастроф.
Начальник управления здравоохранения
администрации г.Челябинска |
Ю.А.Тюков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Челябинска от 29 сентября 1997 г. N 1229-п "О городском центре медицины катастроф" (утратило... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.