Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городской Думы
от 11 марта 1997 г. N 4/3
Положение
о постоянной комиссии Челябинской городской Думы по социальной политике
1. Общие положения
1.1. Постоянная комиссия по социальной политике (далее комиссия) является постоянно действующим органом Челябинской городской Думы (далее Думы) и состоит из депутатов Думы - членов комиссии.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, Уставом г. Челябинска, Регламентом Думы, настоящим положением и подотчетна Думе.
1.3. Комиссия работает в соответствии с годовым и квартальными планами работ, согласованными с Секретарем Думы и утвержденными на заседании комиссии.
1.4. Работа комиссии строится на принципах законности, гласности, коллегиальности и учета общественного мнения.
1.5. Комиссия собирается не реже двух раз в месяц.
2. Полномочия комиссии
2.1. Комиссия по предметам своего ведения:
- разрабатывает проекты решений и иных актов Думы;
- осуществляет подготовку заключений по проектам решений и иных актов Думы;
- готовит предложения и рекомендации для рассмотрения их Думой, органами местного самоуправления города, а также органами государственной власти и управления;
- осуществляет контроль за исполнением решений и иных актов Думы;
- организует проведение депутатских слушаний;
- содействует депутатам, должностным лицам Думы и ее органам, администрации города и районов в городе, органам территориального общественного самоуправления города в реализации общих задач местного самоуправления.
2.2. При внесении на рассмотрение Думой проектов решений и иных материалов, отнесенных к ведению комиссии, ее заключение обязательно.
2.3. Комиссия вправе запрашивать у органов местного самоуправления города, органов общественных организаций и объединений, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и действующих в городе, материалы, документы, информацию (кроме закрытых по закону), необходимые для деятельности комиссии. Материалы, документы и информация у органов государственной власти и управления запрашиваются через Главу города.
2.4. Рекомендации комиссии подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города, органами общественных организаций и объединений, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, действующими в городе. О результатах рассмотрения и принятых мерах руководители перечисленных структур обязаны проинформировать комиссию в установленном ею порядке и в назначенный срок.
2.5. Комиссия вправе по предметам своего ведения заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей либо официальных представителей структур, названных в п. п. 3 - 4 настоящей главы. Извещения о приглашении на заседания комиссии направляются соответствующим лицам не позднее семи дней до начала заседания.
2.6. Для подготовки вопросов на рассмотрение думой, для проведения депутатских слушаний комиссия вправе создавать рабочие группы из депутатов и представителей структур, названных в п. п. 3 - 4 настоящей главы, а также ученых, специалистов.
Последние, привлекающиеся в качестве экспертов, могут работать как на безвозмездной, так и на возмездной основе.
2.7. Комиссия вправе по вопросам, отнесенным к ее ведению, вносить предложения о заслушивании на заседаниях Думы информации любого органа местного самоуправления города, а также руководителей либо представителей других структур, названных в п. п. 3 - 4 настоящей главы, о выполнении решений Думы.
2.8. Комиссия вправе проводить совместные заседания с другими постоянными комиссиями Думы.
3. Предмет ведения комиссии
3.1. Программы и нормативно-правовые акты в сфере социального развития, обеспечения и социальной защиты населения.
3.2. Контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, выделяемых на социальные нужды, привлечение средств под социальные программы.
3.3. Контроль за исполнением федеральных, местных и иных законодательных и нормативно-правовых актов в социальной сфере.
3.4. Взаимодействие с комиссиями и иными образованиями социальной направленности.
3.5. Взаимодействие с подразделениями государственной и муниципальной представительной и исполнительной власти в разработке и реализации социальной политики в городе.
3.6. Программы и нормативно-правовые акты в сферах:
- здравоохранения;
- образования;
- социальной защиты населения;
- культуры и искусства;
- молодежной политики;
- охраны семьи, материнства и детства;
- физической культуры и спорта;
- экологии.
4. Порядок образования комиссии
4.1. Комиссия состоит из депутатов Думы и не может быть менее трех человек. Члены комиссии подбираются на принципах добровольности.
Персональный состав комиссии утверждается решением Думы. Последующие изменения в персональном составе комиссии также утверждаются решением Думы.
4.2. Комиссия возглавляется председателем, который избирается на первом заседании Думы по представлению Главы города, постоянной комиссии, отдельных депутатов либо путем самовыдвижения.
Председатель комиссии является должностным лицом думы и может работать на постоянной (штатной) основе.
Председатель комиссии освобождается от занимаемой должности решением Думы по личному заявлению либо по предложению комиссии, принятому большинством ее членов.
4.3. Комиссия по своему усмотрению может избирать из своего состава заместителей председателя комиссии, количество заместителей председателя комиссии определяется самой комиссией.
4.4. Комиссия в своем составе может создавать подкомиссии по отдельным направления деятельности.
5. Организация работы комиссии
5.1. Основной организационной формой работы комиссии является заседание.
Заседания комиссии проводятся не реже двух раз в месяц, внеочередные заседания комиссии могут проводиться по инициативе Главы города, Секретаря Думы, председателя комиссии, большинства ее членов.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство ее членов.
5.2. Основной акт комиссии - решение. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством от общего числа членов комиссии.
5.3. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывает председательствовавший на данном заседании.
В заседании комиссии могут участвовать приглашенные депутатами лица, если не принято решение о проведении закрытого заседания.
5.4. Член комиссии обязан добросовестно и активно участвовать в деятельности комиссии, добиваться реализации ее решений, выполнять поручения комиссии.
Член комиссии имеет право предлагать вопросы для обсуждения на заседаниях комиссии, участвовать в подготовке и проведении заседаний комиссии и других мероприятий, проводимых ею, вносить предложения в проекты решений комиссии.
Член комиссии, предложения которого не получили поддержки, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении того же вопроса на заседании Думы.
По запросу комиссии ему предоставляются материалы, документы и информация от структур, названных в п. п. 3 - 4 главы 2 настоящего Положения.
Член комиссии по ее поручению вправе изучить на местах вопросы, отнесенные к предмету ведения комиссии, обобщать предложения государственных, муниципальных, хозяйственных, общественных и других органов и организаций, а также граждан и сообщать свои выводы и предложения в комиссию.
5.5. Председатель комиссии:
- планирует и организует работу комиссии;
- назначает дату заседания комиссии, принимает меры по обеспечению явки членов комиссии на заседание;
- организует контроль за исполнением решений Думы по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, а также собственных решений;
- подписывает решения комиссии и протоколы заседаний комиссии;
- подписывает и направляет запросы, письма и другие документы в адрес органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, должностных лиц и граждан;
- готовит докладчиков и содокладчиков на заседания Думы по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
- дает поручения членам комиссии.
6. Заключительные положения
6.1. Расходы на оплату привлеченных в качестве экспертов ученых, специалистов по предложению комиссии рассматриваются и утверждаются на заседании Думы исходя из сметы расходов Думы.
6.2. Организационное, техническое, правовое и иное обеспечение деятельности комиссии осуществляют работники аппарата, обслуживающего Думу.
6.3. Изменение настоящего Положения осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
Предложения по изменению настоящего Положения принимаются решением комиссии и вносятся на рассмотрение Думы.
Председатель комиссии |
В.В.Кибизова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Челябинской городской Думы от 11 марта 1997 г. N 4/3 "О положении о постоянной комиссии по социальной политике"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.